Урок-игра "Звёздный час" по теме "Экскурсия в историю технологии изготовления одежды"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме

Денисенко Ирина Михайловна

С целью повышения познавательной активности обучающихся, мотивации к изучению предмета «Технология» необходимо обобщающие уроки иногда проводить в игровой форме. Тогда опрос пройдет непринуждённо и интересно. Медиасопровождение урока также способствует поддержанию интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятия, и повышают степень усвоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon denisenko_tehnologiya_urok_igra.zip1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока + презентация.

   Урок технологии.

9 класс  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Денисенко Ирина Михайловна.

Должность: учитель трудового обучения, технологии.

Квалификационная категория: высшая.

Образовательное учреждение: ГКОУ РО школа-интернат VI вида г. Волгодонска.

Полное название: Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида г. Волгодонска.

Из-за ограничения объёма до  3 Мб представляемого материала, в  презентации снижено качество изображения на слайдах.

УРОК- ИГРА

                                       ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС

            Тема урока: Экскурсия в историю технологии  изготовления одежды.        

          Цель урока: Повторение и закрепление сведений по технологии изготовления швейных изделий.

          Задачи: 1. Закрепить  знания в области материаловедения, конструирования одежды.

2. Развивать высшие психические процессы: восприятие, воображение, навыки анализа, обобщения, коммуникативно-когнитивные функции речи.

3. Способствовать  повышению мотивации к обучению на уроках технологии, совершенствовать коммуникативные навыки.

          Тип урока: Обобщающий урок. Опрос в игровой форме.

                

          Эпиграф урока: По заслугам и честь (русская народная поговорка).

                                        (Презентация «Иллюстрации к уроку»: Слайд 2).

          Оборудование: Интерактивная доска с проектором; презентация «Иллюстрации к уроку»; папки с видами тканей; кукла; карточки с № ответа; карточки для самостоятельной работы.                                                         

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Оргмомент. Приветствие детей, проверка всего необходимого к уроку, сообщение темы урока.        (Презентация «Иллюстрации к уроку»: Слайд 1).

2. Исходная мотивация.  На ИД  записан эпиграф  урока:  По заслугам и честь.

3. Целеполагание: Сегодня здесь собрались на состязание девушки, изучающие предмет «Технология. Швейное дело». Технология включает теоретическую и практическую части. Практические работы девочек можно увидеть  на выставке. А вот наши теоретические знания мы покажем в ходе игры «Звёздный час». Мы с вами вспомним швейные профессии, а также элементы материаловедения и  технологии изготовления швейных изделий.

Все знают, что как в любом деле, так и в изготовлении одежды есть свои  «звёзды»: всемирно известные Коко Шанель, Пьер Карден,  наши Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин (Слайды 3-4).

Перед состязанием послушайте, пожалуйста, правила игры: сначала идет информация, исходя из которой, строится вопрос, даётся 3 варианта ответа. Необходимо поднять карточку с № правильного ответа. За правильный ответ даётся фишка. В игре все участвуют до конца. Победительница определится по максимальному количеству фишек и получит приз. Для неё победа и станет её «звёздным часом».

II. Основная часть. Вопросы и задания.

           Швейное дело – очень древняя профессия. Ещё первобытные люди сшивали шкуры животных (слайд 5). Затем костюм становился всё сложнее (Слайды 6). Сложнее становилась и профессия швейника. Названия были разные: портной, швея, модистка, белошвейка, златотошвея, швея-мотористка (Слайды 7-12). Даже швец – старинное название (Слайд 13). «И швец, и жнец, и на дуде игрец» – так гласит поговорка о мастерах на все руки. Швец со швейной машинкой переходил из деревни в деревню, жил там и обшивал всех жителей.

А теперь начинаем наше состязание!!!

1-й вопрос. О портных есть сказки, стихи, фильмы. Известна сказка «Храбрый портной» (коротко рассказать содержание). Кто автор этой сказки? (Слайды 14-15).

1. Г. Андерсен.    2. Ш. Перро.    (3). Бр. Гримм.

2-й вопрос. Как называется портной, который шьёт меховые шубы? (Слайд 16).

(1). Скорняк.    2. Шорник. (Кожаные изделия для лошадей).    3. Ткач.

3-й вопрос. Кашемир – легкая шерстяная, полушерстяная, хлопчато-бумажная ткань с наклонным рубчиком. Её название произошло от названия местности Кашмир. Из кашемира шьют одежду. Но более всего известны кашемировые шали, которые в России стали производить с 1806 года. (Слайды 17-18). Очень долго шаль была обязательной деталью приданого. Назовите родину этой ткани.                        

1. Англия.    2. Россия.    (3). Индия.

4-й вопрос. Шёлк – натуральная текстильная нить животного происхождения; продукт, выделяемый железами гусениц тутового шелкопряда. При размотке коконов тутового шелкопряда получают нити,  из которых вырабатывают швейные нити, трикотажные полотна, такие ткани как крепдешин, парашютное полотно. Шелководство известно с 3-го тысячелетия до н. э. Сначала в этой стране шелководство держалось в строжайшем секрете, который передавался по наследству. Но однажды всё-таки удалось украсть и вывезти за границу коконы. Но что с ними было делать? Никто не знал. В конце концов, получили не шелковую нить, а бабочек…. Но со временем производством шелка стали заниматься все страны. Назовите родину этой ткани. (Слайды 19-21).                        

1. Япония.    2. Англия.   (3). Китай.

5-й вопрос. Слово сарафан произошло от персидского слова серапа – почётная  одежда. Сарафан – это народная женская одежда. Обычно безрукавное платье, надеваемое поверх рубахи. В 14-17 веках сарафаном называли так же и мужскую верхнюю одежду. Сейчас сарафаны носят чаще под жакеты и также с блузками или водолазками. Чей это вид национальной одежды? (Слайды 22-24).

1. Персидский.    (2). Русский.    3.Французский.        

6-й вопрос. Кимоно – традиционная мужская и женская одежда – прямой  халат  (запах  слева  на  право)   с  поясом   и   широкими    рукавами.

У женского кимоно очень широкий пояс, уложенный в бант на спине, и длинные широкие рукава. Женщины могли надевать несколько кимоно: одно на другое. По внешнему виду кимоно можно было определить социальное положение владельца. Сейчас кимоно можно найти в любом журнале мод, начиная с ночной сорочки и заканчивая легкой и даже верхней одеждой. Кимоно носят спортсмены-борцы. По цвету их пояса можно определить степень мастерства спортсмена. Чей же это национальный вид одежды? (Слайды 25-27).        

1. Китайский.    2. Узбекский.    (3). Японский.                

               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку).

1. Исходное положение – стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

2. Исходное положение – стоя прямо, ноги вместе, руки на поясе. Выполнить повороты туловища вправо и влево. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

            7-й вопрос. Узнаем,  насколько ты экономная  хозяйка. У тебя есть старая кукла. Что с нею можно сделать?         (Слайды 28-30).                                        

            1. Выбросить, не раздумывая.   2. Отдать кому-то.    (3). Сшить новый наряд.

Если сделать ещё и подушки из такой же ткани с оборками, то вся  комната преобразится…. Таким образом можно использовать лоскутки. Это простейший пример дизайна.

8-й вопрос. От английских девочек мы узнали  популярную игру кресс-кросс. Предлагаем вам игру по теме «Отделка одежды». Буквы в таблице нужно соединять по прямой линии. (Слайды 31-32). Задание сначала выполняется на карточках, затем на ИД. Фишка даётся за каждое правильно найденное слово.

Должно получиться: аппликация, бант, бахрома, заклёпки, кант, кружево, кулиски, мережка, помпон, простегивание, рулик, рюши, сборка, тесьма, фалда. Всего 15 слов.

III. Заключительная часть. Подведение итогов урока. 

          Ведется подсчёт фишек. Комментарии работы. Награждение победительницы, поощрение участниц. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа « Основы технологии изготовления одежды ШИК»

Программа "ШИК" предназначена для 8-11 классов...

Системный подход в изготовлении одежды

Урок по технологии 8 класс...

«Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах)

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода являет...

Конспект урока "Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи»

Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок...

Адаптированная рабочая программа по производственному обучению (материаловедение, технология изготовления одежды)

   Адаптированная рабочая программа производственного обучения для обучающихся с ОВЗ по профессии "Швея" предназначена для ознакомления с материаловедением швейного производ...