Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа творческое объединение «Декоративно-прикладного искусства»
Пояснительная записка.
Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становятся сегодня все более востребованными, потому, что человек всегда
стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее. Чтобы стать высококлассным специалистом в этой области, художнику нужно владеть
как можно большим количеством различных художественных техник, которые он использует в своей работе по созданию новых красивых вещей,
оформлению интерьеров квартир, офисов и др.
Арт-дизайн за последнее время стал более востребованным, потому что
из осколков обычной стеклянной вазы, воздушных шаров, мотка ниток и проволоки, старой перчатки, соломы и ничем на первый взгляд неприметной деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, выполнить дизайнерскую работу.
Идея моделирования из различных материалов интересна и привлекательна не только для младших школьников, но и для не лишённых креативных способностей старшеклассников .
Курс разделён на блоки, где изучаются различные приёмы работы с различными материалами, такими как соломка, кожа, войлок, лепка из соленого теста, роспись по стеклу, работа с природным материалом, изготовление макетов архитектурных сооружений и гобеленов. На занятиях учащиеся выполнят оригинальные панно из кожи, соленого теста, попробуют свои силы в изготовлении войлоков традиционными способами и с использованием современных технологий. Традиционным материалом на Руси была береста, но мало кто из учащихся пробовал работать с ней, а ведь наши предки делали из неё лапти, посуду, обереги и детские игрушки.
Во время занятий учащиеся познакомятся с историей развития промыслов и по каждому разделу выполнят творческий проект. Занятия планируется проводить в форме бесед, игр, творческих выставок. Ребята узнают традиции и некоторые обряды народов России, познакомится с народными промыслами родного края- КЧР, что позволить чтить и бережно относиться к произведениям декоративно-прикладного искусства традиционным на Северном Кавказе.
В ходе освоения данного курса учащиеся познакомятся с традиционными
и нетрадиционными техниками, попробуют свои силы в каждой из них,
что и является основой целью кружковой работы.
Курс рассчитан на 144 часа.
Цель учебного предмета – овладение основами декоративно-прикладного искусства понятиями композиции , цвета ,видами декоративно-прикладного искусства и историей их развития и развитие творческой личности. Подготовка к последующему обучению в учебных заведениях художественно-эстетического или технологического профиля .
Задачи:
-изучение истории декоративно-прикладного искусства;
-изучение видов декоративно-прикладного искусства
-изучение видов декоративно-прикладного искусства народов Северного Кавказа ;
-овладение технологией выполнения работ по декоративно-прикладному искусству;
-формирование индивидуальной творческой личности;
-профориентация учащихся.
План работы творческого объединения
«Декоративно-прикладного искусства».
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Виды декоративно-прикладного искусства и их использование в современной жизни. | 2 час. | Анкетирование. |
2. | Соломка. Аппликация из соломки. | 16 час. | Творческая работа. |
3. | Кожа. Картины из кожи. | 18 час. | Творческая работа. |
4. | Войлок. | 20 час. | Творческая работа. |
5. | Лепка из соленого теста. | 14 час. | Творческая Работа. |
6. | Итоговое занятие. | 2 час. | Выставка. |
7. | Виды художественной деятельности. Декоративно прикладные виды ис-ва в современной жизни. | 2. | Анкетирование. |
8. | Архитектура. Макеты зданий. | 18. | Творческая работа. |
9. | Роспись по стеклу, дереву. | 16. | Творческая работа. |
10. | Работа с тканью, пряжей и бросовым материалом. | 18. | Творческая работа. |
11. | Работа с природным материалом. | 16. | Творческая работа. |
12. | Итоговое занятие. | 2. | Выставка работ. |
Итого: 144 часа
План работы творческого объединения
(первый год обучения)
№ | Кол-во часов | Дата | Наименование раздела | Наименование темы | Разбивка часов |
1. | 2. | Виды декоративно-прикладного искусства и их использование в современной жизни | 2. | ||
2. | 16. | Соломка | Из истории соломо- Плетения и изготовление панно из соломки в технике аппликации | 2. | |
Материалы, инструменты. | 2. | ||||
Разработка эскиза. | 2. | ||||
Творческая работа. | 8. | ||||
Защита творческого проекта. | 2. | ||||
3. | 18. | Кожа. Картины из кожи. | Виды кожи. | 2. | |
Виды и приемы работы с кожей. | 2. | ||||
Разработка эскиза. | 2. | ||||
Творческая работа. | 10. | ||||
Защита проекта. | 2. | ||||
4. | 20. | Войлок. | Из истории войлока. | 2. | |
Подготовка шерсти к работе. | 2. | ||||
Разработка эскиза. | 2. | ||||
Защита проекта. | 2. | ||||
5. | 14. | Лепка из соленого Теста. | Материалы, инстру- менты. Мелкая пластика под эскизом. | 2. | |
Творческая работа. | 6. | ||||
Защита проекта. | 2. | ||||
6. | 2 | Итоговое занятие. Выставка детских работ. | 2. | ||
7. | 2. | Виды «декоративно-прикладного искусства» и их современная трактовка. | 2. | ||
8. | 18. | Архитектура. Макеты зданий. | Знакомство с знаменитыми архитекторами. Изучение памятников архитектуры КЧР. | 2. | |
Виды и приемы работы с картоном, пенопластом, бумагой. | 2. | ||||
Работа над эскизом. | 2. | ||||
Творческая работа. | 16. | ||||
Защита проекта. | 2. | ||||
9. | 16. | Роспись по стеклу, дереву,ткани. | Материалы и инструменты для росписи. | 2. | |
Основы композиции. Работа над эскизом. | 2. | ||||
Виды орнаментов. | 2. | ||||
Творческая работа. | 8. | ||||
Защита работы. | 2. | ||||
10. | 18. | Работа с тканью, пряжей, бросов. материалом. | Особенности работы с тканью, пряжей и бросовым материалом. | 2. | |
Основы композиционного решения. Работа над эскизом. | 2. | ||||
Творческая работа. | 12. | ||||
Защита проекта. | 2. | ||||
11. | 16. | Работа с природ- ным материалом. | Историческая справка о берес- те, лозе, рогозе. Использование природного ма- териала породами КЧР. | 2. | |
Виды и приемы работы. | 2. | ||||
Работа над эскизом. | 2. | ||||
Творческая работа. | 10. | ||||
12. | 2. | Итоговое занятие. Выставка детских работ. | 2. |
Итого: 144 часа
Программное содержание занятий.
Раздел 1. Виды декоративно – прикладного искусства и их использование
В современной жизни (2 часа).
Понятие декоративно – прикладного искусства.
Виды декоративно – прикладного искусства.
(Кожа и картины из кожи, витражи, лепка из соленого теста, соломка и др).
Краткая характеристика каждой техники. Использование декоративных панно в оформлении интерьеров. Анкетирование учащихся.
Раздел 2. Соломка (16 часов).
- Из истории соломоплетения и изготовления панно из соломки в
технике аппликации – 2 часа. Техника безопасной работы.
Выбор материала для соломоплетения и аппликации.
Заготовка соломы.
- Материалы и инструменты – 2 часа.
Подготовка соломы к работе. Отбеливание соломы.
Окрашивание соломы. Инструменты для работы. Виды плетения.
Организация рабочего места.
- Разработка эскиза – 2 часа.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Творческая работа – 8 часов.
Подготовка соломки: замачивание, нарезание, разрезание, разутюживание. Перенос рисунка. Работа над аппликацией.
Лакировка. Объемная игрушка. Виды объемного плетения.
Составление композиции. Работа над пояснительной запиской.
- Защита творческого проекта – 2 часа.
Просмотр готовых работ учащихся. Защита работ. Выставление итоговых оценок.
Раздел 3. Кожа. Картины из кожи – 18 часов.
- Виды кожи – 2 часа.
Техника безопасности при работе с режущими инструментами.
Окрашивание кожи. Выделывание кожи.
- Виды и приемы работы с кожей – 2 часа.
Плоские и объемные аппликации. Нагрев кожи на открытом огне.
Нагрев кожи на горячей поверхности. Виды клея, используемые при
работе. Драпировка кожи. Организация рабочего места.
- Работа над эскизом – 2 часа.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Творческая работа – 10 часов.
Подготовка к работе. Перевод эскиза на самоклеющуюся бумагу.
Перенос рисунка на кожу. Обработка кожи. Изготовление каркаса
Для объемной аппликации из картона. Обклеевание каркасов кожей.
Работа над пояснительной запиской.
- Защита творческого проекта – 2 часа.
Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.
Раздел 4. Войлок – 20 часов.
4.1. Из истории создания войлока – 2 часа.
Овцеводство. Виды шерсти. Изготовление войлока. Значение изделий
из войлока в быту горца. Современная одежда.
- Подготовка шерсти к работе – 2 часа.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Работа над эскизом – 2 часа.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Творческая работа – 14 часов.
Мокрое валяние войлока. Вырезание деталей из черного войлока.
Флинцевание. Сухое валяние. Обработка края изделия.
Работа над пояснительной запиской.
4.5. Защита творческого проекта – 2 часа.
Просмотр готовых работ. Защита творческого проекта.
Выставление итоговых оценок.
Раздел 5. Лепка из соленого теста – 14 часов.
5.1. Материалы и инструменты для лепки соленого теста.
Мелкая лепка – 2 часа.
Состав массы для лепки, замес теста. Досточки для лепки, стеки, краски, лаки, рамки, клей. Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности. Лепка плоскорельефных фигурок животных, растений, людей.
- Работы под эскизом – 2 часа.
- Творческая работа – 8 часов.
Изготовление панно: «Сюжетная сценка из сказок народов КЧР».
Этапы изготовления панно: подбор рамки, лепка, сушка, роспись, сборка панно, окончательная отделка. Работа над пояснительной запиской.
- Защита творческого проекта – 2 часа.
Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.
Раздел 6. Итоговое занятие.
Выставка детских работ – 2 часа
Раздел 7. Виды декоративно – прикладного искусства и их использование
в современной жизни – 1 час.
Понятие декоративно-прикладное искусство. История развития декоративно-
прикладного искусства и декоративно-прикладное искусство у народов КЧР.
Виды декоративно - прикладного искусства, изучаемые в этом году:
гобелены тканные и нетканные, макраме, лоскутная пластика, кожа, войлок,
роспись по стеклу, дереву и изготовление макетов.
Раздел 8. Архитектура – 18 часов.
История и архитектура – 2 часа.
8.1Знакомство с творчеством известных русских архитекторов. Истории-
ческие памятники архитектуры России. Исторические памятники архи-
тектуры КЧР. Современная архитектура.
8.2Виды и приемы работы с бумагой, картоном, пенопластом – 2 часа.
Виды бумаги: картон, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Инстру-
менты, материалы, используемые в работе. Планшеты. Организация
рабочего места, техника безопасности.
8.3Работа над эскизом – 2 часа.
Составление композиции. Целостность решения эскиза в цвете.
8.4Творческая работа. Макет здания – 12 часов.
Склеевание основы из картона, пенопласта, бумаги. Отделка макета
(окна, крыша, ландштаф).
Работа над пояснительной запиской.
8.5. Защита творческого проекта – 2 часа.
Просмотр готовых работ. Защита творческого проекта. Выставление
оценок.
Раздел 9 Роспись по стеклу, дереву, ткани – 16 часов.
9.1. Материалы и инструменты – 2 часа.
Виды древесины, краски, лаков, грунтовки. Виды тканей: ситец, шелк, шифон, крепдешин. Краски, кисти, трубочки, резерв, рамки.
Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности.
9.2. Основы композиции – 2 часа.
Упражнения для постановки руки. Кистевые приемы изображения линий,
сеточек, капелек, травинок. Виды росписи по ткани. Составление эскиза в цвете.
9.3. Виды орнаментов – 2 часа.
Зарисовки основных видов орнаментов с помощью кистевых приемов
( геометрического, растительного, животного).
9.4. Творческая работа – 8 часов.
Соблюдение единства формы и декора предмета. Целостность цветового
решения. Этапы росписи доски, панно, стеклянной бутылки: подготовка
основы и резерва, роспись, лакирование. Работа над творческим проектом.
9.5. Защита творческого проекта – 2 часа.
Просмотр готовых работ. Защита проекта. Выставление итоговых оценок.
Раздел 10. Работа с тканью, пряжей и бросовым материалом – 18 часов.
10.1. Особенности работы с тканью, пряжей и бросовым материалом – 2
часа.
Знакомство с историей создания гобеленов и их видами, лоскутной плас-
тикой, макраме. Работа с кожей. Правила работы и техника безопасности.
10.2Основы композиции и работа над эскизом – 2 часа.
Составление композиции. Целостность решения эскиза в цвете.
10.3Творческая работа – 12 часов.
Выбор материала. Соблюдение единства формы и декора. Сшивание
Лоскутов в технике лоскутной пластики. Натягивание нитей на станок для
тканных гобеленов. Натягивание ткани на подрамник для нетканных го-
беленов. Изучение узлов для плетения в технике макраме. Изготовление
изделия и работа над пояснительной запиской.
10.4Защита проекта.
Раздел 11. Работа с природным материалом – 16 час
11.1. Особенности работы с природным материалом – 2 часа.
Знакомство с историей создания панно и видами работы с берестой. Правила работы и техника безопасности.
11.2Основы композиции и работа над эскизом – 2 часа.
Составление композиции. Целостность решения эскиза в цвете.
11.3Творческая работа – 10 часов.
Выбор материала. Соблюдение единства формы и декора. Изготовление
изделия и работа над пояснительной запиской.
11.4Защита проекта- 2 часа
.
Литература.
- Величко Н. Энциклопедия. Роспись. М. : АСТ – пресс,1999 г.
- Горляква Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение.
- Синеглазова М.О. Батик. Издательский Дом. МСП. М., 2005 г.
- Донателло Чиотти. Макраме. Издательский Дом. Ниола 21-век 2005 – 2000 г.
- Маргарита Максимова. Послушные узелки. Издательство «ЭКСМО», М. 1997 г.
- Майорская Т. Поделки из соленого теста. Издательство АСТ, Волгоград 2006 г.
- Скребцова Т.О. Объемные картины из кожи. Издательство «Феникс»
Ростов – на Дону, 2005 г.
- Аппликация «Подарки», издательство АСТ – Пресс, Москва,1999 г.
- Ханников А.А. Художественное плетение.
Издательство «Феникс», Ростов – на Дону, 2007 г.
«Утверждаю»
________________________
директор КЧРГБУ «ЦДОД»
Джанкёзова З.Х.
________________________
дата
Авторская
рабочая программа
творческого объединения
(кружка) «декоративно- прикладного искусства»
144 часа
Программа рассчитана на учащихся 7-10 классов
Срок реализации программы-2 года.
Занятия проходят в кабинете № 7
МКОУ «СОШ №18»
по понедельникам и пятницам.
Разработчик программы Агошкова Т Н
Учитель технологии
высшей категории.
2012-2013 учебный год
Календарно-тематические планы
№ | дата | раздел | всего | т. | п. | Тема занятия |
1 | 2 | 2 | Виды художественной деятельности. Декоративно прикладные виды искусства в современной жизни. | |||
2 | Анкетирование кружковцев. | |||||
3 | Соломка (16 часов) | 16 | 2 | 14 | Из истории соломоплетения. Сбор материалов. | |
4 | Материалы и инструменты. Т/Б работы | |||||
5 | Подготовка соломы к работе. | |||||
6 | Виды плетения | |||||
7 | Работа над темой | |||||
8 | Выполнение эскиза | |||||
9 | Творческая работа. Замачивание соломы. | |||||
10 | Окрашивание и отбеливание соломы | |||||
11 | Перенос рисунка. | |||||
12 | Плетение отделочных лент. | |||||
13 | Изготовление объемной игрушки | |||||
14 | Работа над объемной игрушкой | |||||
15 | Работа над игрушкой | |||||
16 | Завершение работы. Лакировка. | |||||
17 | Защита проекта | |||||
18 | Кожа. Картины из кожи (18 часов) | 18 | 2 | 16 | Из истории работы с кожей. Виды кожи. Окрашивание кожи. | |
19 | Техника безопасности при работе. | |||||
20 | Виды и приемы работы с кожей. | |||||
21 | Работа над композицией | |||||
22 | Составление эскиза | |||||
23 | Плоская аппликация из кожи | |||||
24 | Обработка кожи методом нагрева. | |||||
25 | Клеи используемые для кожи и приемы работы. | |||||
26 | Объемная аппликация | |||||
27 | Изготовление каркаса из картона | |||||
28 | Выполнение фона панно | |||||
29 | Оклеевание объемных деталей кожей | |||||
30 | Работа над объемными деталями. | |||||
31 | Выжигание по кожи | |||||
32 | Выполнение деревьев из кожи | |||||
33 | Цветы из кожи | |||||
34 | Сбор панно | |||||
35 | Завершение работы | |||||
36 | Защита творческого проекта | |||||
37 | Войлок (20 часов) | 20 | 2 | 18 | Из истории изготовления войлоков. | |
38 | Традиционные виды прикладного искусства на территории КЧР. | |||||
39 | Работа над эскизом. | |||||
40 | Завершение работы над эскизом. | |||||
41 | Виды шерсти. Подготовка шерсти к работе. | |||||
42 | Мокрое валяние шерсти. | |||||
43 | Сухое валяние шерсти. | |||||
44 | Вырезание деталей из черного или белого войлока. | |||||
45 | Флинцевание | |||||
46 | Соединение войлоков современными способами. | |||||
47 | Флинцевание и отделочные работы. | |||||
48 | Обработка края войлока. | |||||
49 | Выполнение аппликаций | |||||
50 | Объемные игрушки из войлока | |||||
51 | Объемные цветы из войлока | |||||
52 | Соединение деталей в панно | |||||
53 | Работа над панно | |||||
54 | Вышивка по войлоку | |||||
55 | Завершение работы | |||||
56 | Защита проекта. | |||||
57 | Лепка из соленого теста (14 часов) | 14 | 2 | 12 | Материалы и инструменты для лепки. | |
58 | Мелкая лепка. Изготовление теста, рецепты теста | |||||
59 | Работа над эскизом. | |||||
60 | Техника безопасной работы. | |||||
61 | Правила работы над мелкими деталями. | |||||
62 | Работа над плоскими деталями из теста. | |||||
63 | Лепка плоскорельефных фигурок. | |||||
64 | Лепка объемных фигурок. | |||||
65 | Соединение деталей. | |||||
66 | Раскрашивание деталей | |||||
67 | Лакировка | |||||
68 | Работа над композицией | |||||
69 | Завершение работы | |||||
70 | Защита творческой работы | |||||
71 | Подготовка к выставке | |||||
72 | Итоговая выставка | |||||
73 | Виды художественной деятельности. Декоративно прикладные виды искусства в современной жизни. | |||||
74 | Анкетирование кружковцев. | |||||
75 | архитектура (18 часов) | 18 | 2 | 16 | Из истории архитектуры. Сбор материалов. | |
76 | Исторические памятники на территории КЧР | |||||
77 | Материалы и инструменты. Т/Б работы | |||||
78 | Виды зданий | |||||
79 | Работа над темой | |||||
80 | Выполнение эскиза | |||||
81 | Творческая работа. Выбор архитектурного сооружения | |||||
82 | Окрашивание и отбеливание материалов | |||||
83 | Перенос рисунка. | |||||
84 | Работа спластиком | |||||
85 | Изготовление объемной модели | |||||
86 | Работа над объемной моделью | |||||
87 | Работа над крышей изделия | |||||
88 | Установка сооружения | |||||
89 | Оформление фасада | |||||
90 |
| Завершение работы. Лакировка. | ||||
91 | Защита проекта | |||||
92 | Роспись по стеклу( 16 часов) | 16 | 2 | 14 | Материалы и инструменты | |
93 | Подготовка стекла к работе | |||||
94 | Составление эскиза | |||||
95 | Перенос рисунка | |||||
96 | Покрытие фона | |||||
97 | Лакировка. | |||||
98 | Выполнение рисунка | |||||
99 | Изготовление украшений | |||||
100 | Выполнение фона панно | |||||
101 | Роспись бутылок | |||||
102 | Работа над объемными деталями. | |||||
103 | Покрытия по стеклу. | |||||
104 | Работа с контурами | |||||
105 | Украшения выполненные контурами. | |||||
106 | Отделочные работы | |||||
107 | Завершение работы | |||||
108 | Защита творческого проекта | |||||
109 | Работа с пряжей (20 часов) | 20 | 2 | 18 | Из истории изготовления гобеленов. | |
110 | Традиционные виды прикладного искусства на территории КЧР. | |||||
111 | Работа над эскизом. | |||||
112 | Завершение работы над эскизом. | |||||
113 | Виды шерсти. Подготовка шерсти к работе. | |||||
114 | Натягивание нитей на станке. | |||||
115 | Ткачество. | |||||
116 | Виды ткачества. | |||||
117 | Переплетение нитей в гобеленах | |||||
118 | Соединение объемных деталей. | |||||
119 | Флинцевание и отделочные работы. | |||||
120 | Стрижка объемных деталей. | |||||
121 | Выполнение аппликаций | |||||
122 | Объемные габилены | |||||
123 | Объемные цветы связаннык крючком | |||||
124 | Соединение деталей в панно | |||||
125 | Работа над панно | |||||
126 | Вышивка по тканному гобелену | |||||
127 | Завершение работы | |||||
128 | Защита проекта. | |||||
129 | Работа с природными материалами (14 часов) | 14 | 2 | 12 | Материалы и инструменты для работы с берестой. | |
130 | Из истории берестяных изделий | |||||
131 | Работа над эскизом. | |||||
132 | Техника безопасной работы. | |||||
133 | Правила работы с берестой. Сбор и хранение. | |||||
134 | Работа над плоскими деталями фона. | |||||
135 | Аппликация из бересты. | |||||
136 | Аппликация из бересты | |||||
137 | Соединение деталей. | |||||
138 | Выжигание | |||||
139 | Лакировка | |||||
140 | Работа над композицией | |||||
141 | Завершение работы | |||||
142 | Защита творческой работы | |||||
143 | Подготовка к выставке | |||||
144 | Итоговая выставка |
Итого: 144 часа
«Утверждаю»
________________________
директор КЧРГБУ «ЦДОД»
Джанкёзова З.Х.
________________________
дата
Календарно- тематическое планирование занятий творческого объединения декоративно прикладного искусства.
Планирование выполнено согласно авторской программы Агошковой Т.Н.
2012-2013 учебный год
Список детей
1 Безменов Илья
2 Белявский Денис
3 Былин Вячеслав
4 Волкова Анастасия
5 Гамов Игорь
6 Джандаров Руслан
7 Джанкёзов Ахмат
8 Кабардаев Беслан
9 Калмыкова Мадина
10 Калугина Ира
11 Карданов Руслан
12 Кулиева Саида
13 Мараховская Дарья
14 Пихуля Виталик
15Седов Никита
16 Толпенко Алёна
17 Унежев Малик
Факультатив декоративно-прикладного искусства.
Пояснительная записка.
Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становятся сегодня все более востребованными, потому, что человек всегда
стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее. Чтобы стать высококлассным специалистом в этой области, художнику нужно владеть
как можно большим количеством различных художественных техник, которые он использует в своей работе по созданию новых красивых вещей,
оформлению интерьеров квартир, офисов и др.
Арт-дизайн за последнее время стал более востребованным, потому что
из осколков обычной стеклянной вазы, воздушных шаров, мотка ниток и проволоки, старой перчатки, соломы и ничем на первый взгляд неприметной деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, выполнить дизайнерскую работу.
В ходе освоения данного курса учащиеся познакомятся с традиционными
и нетрадиционными техниками, попробуют свои силы в каждой из них,
что и является основой целью факультативной работы .
Курс рассчитан на 35 часов.
План работы факультатива декоративно-прикладного искусства
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Виды декоративно-прикладного искусства и их использование в современной жизни. | 1 час. | Анкетирование. |
2. | Соломка. Аппликация из соломки. | 8 час. | Творческая работа. |
3. | Кожа. Картины из кожи. | 9 час. | Творческая работа. |
4. | Войлок. | 10 час. | Творческая работа. |
5. | Лепка из соленого теста. | 6 час. | Творческая Работа. |
6. | Итоговое занятие. | 1 час. | Выставка. |
план работы факультатива
№ | Кол-во часов | Дата | Наименование раздела | Наименование темы | Разбивка часов |
1. | 1 | Виды декоративно-прикладного искусства и их использование в современной жизни | 1 | ||
2. | 8 | Соломка | Из истории соломоплетения и изготовление панно из соломки в технике аппликации | 1 | |
Материалы, инструменты. | 1 | ||||
Разработка эскиза. | 1 | ||||
Творческая работа. | 4 | ||||
Защита творческого проекта. | 1 | ||||
3. | 9 | Кожа. Картины из кожи. | Виды кожи. | 1 | |
Виды и приемы работы с кожей. | 1 | ||||
Разработка эскиза. | 1 | ||||
Творческая работа. | 5 | ||||
Защита проекта. | 1 | ||||
4. | 10 | Войлок. | Из истории войлока. | 1 | |
Подготовка шерсти к работе. | 7 | ||||
Разработка эскиза. | 1 | ||||
Защита проекта. | 1 | ||||
5. | 6 | Лепка из соленого Теста. | Материалы, инструменты. Мелкая пластика под эскизом. | 1 | |
Творческая работа. | 4 | ||||
Защита проекта. | 1 | ||||
6. | 1 | Итоговое занятие. Выставка детских работ. | 1 |
Программное содержание занятий
факультатива.
Раздел 1. Виды декоративно – прикладного искусства и их использование
В современной жизни 1 час.
Понятие декоративно – прикладного искусства.
Виды декоративно – прикладного искусства.
(Кожа и картины из кожи, витражи, лепка из соленого теста, соломка и др).
Краткая характеристика каждой техники. Использование декоративных панно в оформлении интерьеров. Анкетирование учащихся.
Раздел 2. Соломка -9 часов.
- Из истории соломоплетения и изготовления панно из соломки в
технике аппликации – 1 час.
Техника безопасной работы.
Выбор материала для соломоплетения и аппликации.
Заготовка соломы.
- Материалы и инструменты – 1 час.
Подготовка соломы к работе. Отбеливание соломы.
Окрашивание соломы. Инструменты для работы. Виды плетения.
Организация рабочего места.
- Разработка эскиза – 1 час.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Творческая работа – 4 часа.
Подготовка соломки: замачивание, нарезание, разрезание, разутюживание. Перенос рисунка. Работа над аппликацией.
Лакировка. Объемная игрушка. Виды объемного плетения.
Составление композиции. Работа над пояснительной запиской.
- Защита творческого проекта – 1 час.
Просмотр готовых работ учащихся. Защита работ. Выставление итоговых оценок.
Раздел 3. Кожа. Картины из кожи – 6 часов.
- Виды кожи – 1 час.
Техника безопасности при работе с режущими инструментами.
Окрашивание кожи. Выделывание кожи.
- Виды и приемы работы с кожей – 1 час.
Плоские и объемные аппликации. Нагрев кожи на открытом огне.
Нагрев кожи на горячей поверхности. Виды клея, используемые при
работе. Драпировка кожи. Организация рабочего места.
- Работа над эскизом – 1 час.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Творческая работа – 5 часов.
Подготовка к работе. Перевод эскиза на самоклеющуюся бумагу.
Перенос рисунка на кожу. Обработка кожи. Изготовление каркаса
Для объемной аппликации из картона. Обклеевание каркасов кожей.
Работа над пояснительной запиской.
- Защита творческого проекта – 1 час.
Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.
Раздел 4. Войлок – 10 часов.
4.1. Из истории создания войлока – 1 час.
Овцеводство. Виды шерсти. Изготовление войлока. Значение изделий
из войлока в быту горца. Современная одежда.
- Подготовка шерсти к работе – 1 час.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Работа над эскизом – 1 час.
Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.
- Творческая работа – 6 часов.
Мокрое валяние войлока. Вырезание деталей из черного войлока.
Флинцевание. Сухое валяние. Обработка края изделия.
Работа над пояснительной запиской.
4.5. Защита творческого проекта – 1 час.
Просмотр готовых работ. Защита творческого проекта.
Выставление итоговых оценок.
Раздел 5. Лепка из соленого теста – 6 часов.
5.1. Материалы и инструменты для лепки соленого теста.
Мелкая лепка – 1 час.
Состав массы для лепки, замес теста. Досточки для лепки, стеки, краски, лаки, рамки, клей. Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности. Лепка плоскорельефных фигурок животных, растений, людей.
- Работы под эскизом – 1час.
- Творческая работа – 3 часа.
Изготовление панно: «Сюжетная сценка из сказок народов КЧР».
Этапы изготовления панно: подбор рамки, лепка, сушка, роспись, сборка панно, окончательная отделка. Работа над пояснительной запиской.
- Защита творческого проекта – 1 час.
Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.
Раздел 6. Итоговое занятие.
Выставка детских работ – 1 час.
Литература.
- Величко Н. Энциклопедия. Роспись. М. : АСТ – пресс,1999 г.
- Горляква Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение.
- Синеглазова М.О. Батик. Издательский Дом. МСП. М., 2005 г.
- Донателло Чиотти. Макраме. Издательский Дом. Ниола 21-век 2005 – 2000 г.
- Маргарита Максимова. Послушные узелки. Издательство «ЭКСМО», М. 1997 г.
- Майорская Т. Поделки из соленого теста. Издательство АСТ, Волгоград 2006 г.
- Скребцова Т.О. Объемные картины из кожи. Издательство «Феникс»
Ростов – на Дону, 2005 г.
- Аппликация «Подарки», издательство АСТ – Пресс, Москва,1999 г.
- Ханников А.А. Художественное плетение.
Издательство «Феникс», Ростов – на Дону, 2007 г.
План работы
факультатива декоративно-прикладного искусства
35 часов
Занятия проходят в кабинете № 7
по четвергам в 12-20 часов
Руководитель Агошкова Т Н
2012-2013 учебный год
Список детей
1 Безменов Илья
2 Белявский Денис
3 Былин Вячеслав
4 Волкова Анастасия
5 Гамов Игорь
6 Джандаров Руслан
7 Джанкёзов Ахмат
8 Кабардаев Беслан
9 Калмыкова Мадина
10 Калугина Ира
11 Карданов Руслан
12 Кулиева Саида
13 Мараховская Дарья
14 Пихуля Виталик
15Седов Никита
16 Толпенко Алёна
17 Унежев Малик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "О чем говорит искусство"
Целью программы « О чем говорит искусство » является : раскрытие творческого потенциала детей...
Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, ж...
Презентация "Методических рекомендаций" к авторской программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ОВЗ средствами клоунады, воспитатель Лебедева Н.Б.
Методические рекомендации к авторской "Программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья средствами клоунады " Лебедевой Н.Б. С...
Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"
Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становится сегодня востребованным, обществу нужны творческие личности. Творческий человек будет творчески работать в любой области. В хо...
Дополнительная образовательная (авторская) программа творческого объединения "Архитектура и дизайн"
Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественно-эстетической направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. ...
Реализация авторской программы по декоративно-прикладному искусству "Добрых рук мастерство"
1. Реализуется в системе дополнительного образования детей в МБОУ «Полазненская датская школа искусств» с 2003 года;2. Образовательной программе присвоен статус «авторской» в 2007 году;3. Востребована...
Авторская программа творческого объединения "Чудесные превращения ленточки"
техника вышивки лентой...