Чертежи и развертки геометрических тел
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

урок с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.32 МБ
Файл chertezhi_i_razvertki_geometricheskih_tel_2_urok.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕРТЕЖИ И РАЗВЕРТКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ.

Слайд 2

Геометрическое тело – это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими или кривыми поверхностями. Геометрические тела Многогранники Тела вращения КУБ ЦИЛИНДР ПРИЗМА КОНУС ПИРАМИДА ШАР

Слайд 3

ЦИЛИНДР - геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

Слайд 5

Чертеж цилиндра

Слайд 6

Развертка цилиндра

Слайд 7

Конус – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг своей оси, проходящий через один из его катетов

Слайд 9

Чертеж конуса

Слайд 10

Развертка конуса

Слайд 11

Сфера (шар) – геометрическое тело, образованное вращением половины окружности вокруг оси, проходящей через его диаметр

Слайд 13

Чертеж сферы

Слайд 14

Развертка сферы



Предварительный просмотр:

ЧЕРТЕЖИ И РАЗВЕРТКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ. УРОК 2.

ЦЕЛИ:

- закрепить понятие геометрические  тела;

- читать  и  строить  их чертежи геометрических тел;

-  способствовать  самостоятельному  изучению построению разверток геометрических тел;

- развивать  пространственные представления и  мышление, умение работать с  информационными источниками;

- воспитывать чувство времени, ответственности в  коллективе.

 ТИП  УРОКА: урок  изучения  нового  материала

МАТЕРИАЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ:  модели геометрических тел, таблицы- задания, учебники, чертежные принадлежности, ножницы, чертежная бумага.

МЕТОДЫ  ПРОВЕДЕНИЯ:    беседа, выполнение  чертежей геометрических тел и разверток,  моделирование.

ЛИТЕРАТУРА: « Черчение»  Ботвинников А.Д.,Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.

ХОД  УРОКА

1.Организационная  часть. ( 0,5  мин.)

Очень правильно, очень мудро,

Да  не будет помехой лень,

Утром  говорить всем: «Доброе … ( утро)»,

Ну а  днем говорить: «Добрый..( день)».

Просмотр готовности учащихся  к  уроку.

2. Сообщение темы урока ( 0,5 мин.)

ТЕМА  УРОКА: «ЧЕРТЕЖИ И РАЗВЕРТКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»

(Слайд 1)

На прошлом уроке мы рассмотрели некоторые геометрические тела, научились строить их чертежи и развертки. Давайте вспомним, что такое геометрическое тело? Какие геометрические тела бывают?

(Слайд 2)

3. Изучение  нового  материала (15 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с телами вращения и закрепим старый материал.

  1. Цилиндр – это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

(Слайды 3, 4)

Рассмотрим  проекции цилиндра. Главный вид имеет форму прямоугольника  с размерами высоты и диаметра основания, вид сверху имеет форму окружности с  размером диаметра, вид слева имеет форму прямоугольника с размерами высоты и диаметра основания.

(Слайд 5)

Рассмотрим развертку цилиндра. Она состоит из трех частей – боковой поверхности и верхнего и нижнего оснований. Боковая поверхность – прямоугольник с размерами высоты и длины, которая высчитывается по формуле  С=πd. Нижнее и верхнее основания – окружности с размерами диаметра d.

(Слайд 6)

  1. Конус – это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг своей оси, проходящей через один из его катетов.

(Слайды 7, 8)

Рассмотрим  проекции конуса. Главный вид имеет форму треугольника с размерами высоты и диаметра основания, вид сверху имеет форму окружности с  размером диаметра, вид слева имеет форму треугольника с размерами высоты и диаметра основания.

(Слайд 9)

Рассмотрим развертку конуса. Она состоит из боковой поверхности – сектор R+ образующей конуса,  угол α подсчитывается по формуле α =360º*d/2R

(Слайд 10)

  1. Сфера (шар) – геометрическое тело, образованное вращением половины окружности вокруг оси, проходящей через его диаметр.

(Слайды 11, 12)

Рассмотрим проекции сферы. Главный вид имеет форму окружности с размером диаметра, вид сверху имеет форму окружности с размером диаметра, вид слева имеет форму окружности с размером диаметра. Используя условный знак диаметра можно сократить количество изображений до одного с надписью сфера.

(Слайд 13)

Рассмотрим развертку сферы. Если сферу разрезать на одинаковые части и затем их склеить, то получится развертка сферы. В школьном курсе черчения мы не изучаем развертку сферы.

  1. Практическая работа. (18 мин)

Сейчас вам предстоит выполнить развертки различных геометрических тел. Вы разделены на 4 группы. В каждой группе к концу урока должно быть – куб, четырехугольная призма, треугольная призма, четырехугольная пирамида, цилиндр, конус. На ваших столах лежат схемы выполнения разверток и размеры геометрических тел. Приступайте к работе.

  1. Подведение итогов. (3 мин)

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу?

  1. Домашнее задание.

§16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры и их развертки

Презентация по созданию геометрическиф фигур....

«Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел»

Данный проект реализуется в 9 классе при изучении темы «Моделирование и формализация. Чертежи» по информатике и темы «Аксонометрические проекции геометрических тел» по черчению.Использование про...

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел". 8 класс

Урок-презентация на тему "Чертежи разверток поверхностейгеометрических тел". В уроке используется образовательная технология – развивающее обучение....

Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей

Учитель: Мухаметгалин Халит Азатович– учитель технологии МОУ СОШ №8Предмет, класс: Технология. Технический труд, 5 Б класс.Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок).Тема урока: «Изготовление из...

Роль чертежа в решении геометрических задач

Даны подробные рекомендации к построению чертежей к геометрическим задачам, чтобы они помогали решению этих задач....