коспект урока
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stili_v_odezhde.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Стили в одежде

7 класс

Тип урока: урок освоения и применения полученных знаний

Форма урока: деловая игра.

Методы обучения:   наглядный, практический, проектный.

Форма организации урока:  групповая.

Цели для учителя: Ознакомить с различными видами стилей, выработать у учащихся умение распознавать стили в одежде и правильно выбрать стиль в зависимости от обстановки.

Цели для ученика: 

Образовательные: познакомиться с разными стилями в одежде, иметь представление об их отличительных признаках,  научить правильно подобрать стиль в одежде для различных жизненных обстановок, углубить знание об одежде.

Воспитательные: показать роль стиля одежды в жизни человека, вовлечь в активную практическую деятельность. Развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Развивающие: научить работать с полученной информацией, выступать перед аудиторией; формирование критического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: должен знать многообразие стилей в одежде; понимать в каких случаях надо одевать тот или иной стиль одежды. Уметь отличать один стиль от другого.

Метапредметные: уметь анализировать, находить оптимальное решение, сравнивать, работать в группе.

Личностные: развивать аккуратность, эстетический вкус.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Организационный  момент

  1. Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение журнала.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока  «Стили в одежде».  Урок мы проведём в форме деловой игры, в ходе которой выполним творческий мини-проект. Итак, мы на рынке модной индустрии. Вы получили жетоны разного цвета с помощью них разделимся на группы-фирмы, оказывающие услуги стилистов. Те у кого желтые жетоны займите место за первым столом, красные – за вторым, зелёные – за третьим столом и розовые – за четвёртым столом.

Каждая фирма выбирает название и короткий рекламный призыв. На Листе А4 оформите название и рекламу, и через минуту вы представитесь.



Записывают тему урока.





Учащиеся занимают рабочие места.


Придумывают название и лозунг.

Представление фирм.

2Повторение изученного материала

Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.

Очень важно, отличать понятия стиля и моды. Давайте вспомним что такое стиль и что такое мода.Слайд 2

Стиль — отличительная особенность, индивидуальность человека, проявляющаяся при выборе одежды, макияжа, поведения.

Мода же лишь направление, которое предлагают дизайнеры для общества. Мода — скоротечна и изменяема.

Фирмы получите заказы на разработку модели одежды.

1.Разработать модель в             классическом стиле

2.Разработать модель в романтическом стиле

3.Разработать модель в спортивном стиле.

4.Разработать модель в клубном стиле.


3. Изучение нового материала.


Для того чтобы выполнить задания, необходимо изучить информацию по заданной теме проекта. Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд. Слайд 3

Итак, в первую очередь, обозначим 3 основных стиля: классический, романтический и спортивный.

Слайд 4,5

Классика в одежде подобна классике в музыке. Это проверенные временем, сдержанные линии и формы, которые всегда актуальны, и являются основой для создания различных других стилей. Я думаю, мало кто из женщин не знаком с классическим стилем одежды, который называют, также и деловым, поэтому, данное понятие не требует подробных пояснений. Известные модельеры советуют – если вы сомневаетесь в покупке новой вещи, не зная, какой же модной тенденции отдать предпочтение – купите классику. В ней вы всегда будете выглядеть уверенно и безупречно, сможете носить ее в любых ситуациях, и не бояться выглядеть нелепо.

Слайд 6,7

Романтический стиль одежды – сродни классике, но менее строг, сочетает в себе простоту линий с легкостью форм и большим обилием мелких деталей.



Романтический стиль идет практически всем женщинам, подразумевая под собой мягкость, женственность и нежность, придает каждой из них шарм, обаяние и непосредственность. Одежда в романтическом стиле – это платья с оборочками, рюшами, воланами; воротники-жабо, блузки с кружевами, свободные рукава, брюки-клеш. А также легкие, струящиеся ткани – шифон, шелк, кружево, тонкий хлопок, нежный трикотаж, гипюр и т д.

Слайд 8,9

Спортивный стиль. Я думаю, здесь также не понадобится большое количество разъяснений – спортивный стиль на данный момент является одним из самых популярных и распространенных среди современной молодежи. И, по моему мнению, зря. Молодые девушки достаточно сильно обделяют себя, скрывая свои женственные формы под маской удобства, ведь я даю вам голову на отсечение – любая, самая ультрамодная вещь в спортивном стиле не сможет так украсить свою обладательницу, как женственная блузка или платье. Наиболее женственным ансамблем в спортивном стиле  являются юбочка и гетры.

Слайд 10

С течением времени появилось огромное количество разнообразных стилей и их разновидностей, которые обусловлены прежде всего посещением различных культурных мест пребывания, возрастом, полом, образом жизни, и диктуются, в основном, соответствующим дресс-кодом:

Слайд 11,12

Стиль «Оксфорд». Пришел к нам из Англии, носит название одноименного университета. Подразумевает под собой строгость линий в сочетании с плотностью форм и сдержанной палитрой тонов, относится к разновидностям классического стиля. Это одежда учащихся и студентов – блузки, юбки-шотландки, жилетки, пуловеры, костюмы, пальто, выполненные из плотной ткани приглушенных тонов, в расцветке которых нередко доминирует шотландская клетка.

Слайд 13,14

Клубный стиль. Говорит сам за себя, и предполагает определенный дресс-код, сформировавшийся в широкой системе клубов. Включает в себя черты многих других стилей – спортивного, повседневного, гламурного, вечернего. Характерная одежда – джинсы, майка, ремень с большой пряжкой, нарядный пиджак, водолазка, топ, мини-юбка, короткое платье. Отличается прилегающими по фигуре «в облипку» силуэтами. Выделяется яркими, блестящими тканями, отражающими свет ночных дискотек и позволяющими наиболее выгодно выделить себя из огромной толпы.

Не могу не отметить тот печальный факт, что у нашей молодежи клубный стиль используется чрезмерно часто и не по назначению. Некоторые девушки спокойно могут появиться в таком виде в школу, либо просто выйти на прогулку, тем самым нарушая всякие правила принятого этикета.


Слайд 15,16

 Стиль «кантри» – дословно «деревенский», фермерский, сельский стиль. Длинные юбки, свободные пуловеры, из грубых тканей с крупными принтами, ковбойские сапоги и шляпы, изделия крупной вязки. Стиль кантри чем-то похож на романтический, но более грубый, отличается более прямыми линиями и простотой форм. Имеет свою особую индивидуальность и подходит большинству женщин. Особенно красиво в стиле кантри смотрится длинная, свободная юбка в сочетании с грубыми, кожаными, на прямых каблуках, широкими сапогами.

Слайд 17,18

Стиль городских улиц. Зародился в Токио, как альтернатива навязанного глянцем, звездного гламура. Отличается, как правило, смешением нескольких стилей, составлением характерных ансамблей одежды, одновременно удобных и наиболее модных, позволяющих отлично чувствовать себя на улице, и вместе с тем, выделяться из толпы. Это может быть широкий свитер в сочетании с узкими джинсами, романтическое платье, с накинутым поверх него теплым кардиганом и беретом, пиджак, с перекинутым поверх длинным, теплым шарфом, брюки-афгани и другая одежда. Пользуется большой популярностью в Европе, обладает духом свободы, беззаботности и молодости, помогает выразить собственную уверенность и индивидуальность.

Слайд 19,20

Богемный. Стиль одежды, обычно принадлежащий интеллигенции и творческим людям искусства. Часто носит ярко индивидуальный, в чем то даже экстравагантный характер. Для этого стиля характерны акценты на определенных деталях – скажем, цветастый шарф на сером костюме, лихо спущенный набок, вязаный берет, либо другое индивидуальное проявление конкретного человека. Чаще всего встречается у художников, музыкантов, артистов, людей, которым не чужды нестандартные сценические образы и творческое мышление. Активно используется современными шоуменами и другими людьми из сферы искусства.

Слайд 21,22

Этно-стиль. Заимствовал свое происхождение у различных народностей с их характерными чертами национальной одежды. Свободные и удобные, сродни национальным костюмам, эти наряды обычно выполнены в ярких красках, с народно-фольклорными узорами и особенностями кроя. Этно-стиль, как правило, очень красочный, привлекательный, и любимый многими, использующими в своей одежде его элементы: платья, шарфы, шали, сумки, сапоги, верхнюю одежду и многое другое.

Слайд 23,24

 Экзотический. Сходный с этническим, отличающийся по большому счету некоторой фантазийностью и использованием природных мотивов. Особенно популярны в экзотическом стиле образы африканской природы – джунгли и саванны, растительные принты, леопардовая расцветка, зеленый, белый, а также цвет пылающего заката. В экзотическом стиле выполняют буквально все – платья, сумки, блузки и брюки, различные аксессуары, верхнюю одежду. Элементы экзотического стиля можно найти в гардеробе практически каждой девушки, будь то легкий шарфик, очки, туфли, сумочка или кошелек.

Слайд 25,26

Стиль милитари. Изначально стиль милитари был рожден Нуждой. Первая мировая война лишила жизни не только миллионы людей, но и обескровила производство. Ткани, даже самые простые, одежда, обувь – в Европе все стало недоступным. Зато была готовая – прочная и функциональная – одежда вчерашних бойцов. Ее было достаточно – на войну обычно денег не жалеют. Вот и надели женщины то, что предлагала Нужда, – шинели, солдатские сапоги, что-то перешили на юбки, попробовали из гимнастерок соорудить блузки.

Сейчас совсем не обязательно  все части костюма “согласовывать с войной”. Можно сделать акцент на цвете: камуфляж, хаки, болото или запыленная зелень уже добавят вашему облику милитаристского настроения – и настроя! Акцент – на плечи, с агрессивно-прямой линией. Верхняя одежда с подчеркнутыми элементами шинели – воротник-стойка, накладные карманы, ремень военного образца. Галифе в сочетании с сапогами на плоской подошве или с прямоугольными носами и каблуками, приспущенным или высоким голенищем. Современный вариант обуви милитари – ботинки со шнуровкой и тракторной подошвой. Парадокс – такая обувь почему-то органично смотрится с вполне женственной одеждой и на нежных девушках-девочках. Что-то она в нас пробуждает именно в таком сочетании…

Слайд 27,28

Ретро стиль - использование в более или менее модифицированном виде элементов модных направлений прошлого. Однако сюда не следует включать четко очерченные классические стили

Ретро-стиль – по определению – стиль заимствования – у романтичного и прекрасного прошлого чуть взгрустнувшим настоящим. Ретро раскрывает загадочные, состаренные временем – это же так модно! – сундуки, и выходят на свет словно присыпанные цветочной пыльцой кружева, бесподобные в сокрушительном кокетстве шляпки, выплывает облако незатейливого, как ветер с чуть зазеленевших долин, аромата…

Слайд 29

Стиль хиппи. Дети цветов и идеологией стиля выбрали детство – им так хотелось, чтобы человек опять стал естественным!

Что суть естественность в понимании хиппи? Игра! Я надеваю что хочу, как хочу и где хочу! Отсюда смешение в одном костюме парчи и вылинявшего ситца, шелка и вещей нарочито грубой вязки. Принцип и подбора, и сочетания один – мне удобно и комфортно. Поэтому как-то однозначно охарактеризовать стиль одежды все-таки нельзя. Это были рваные джинсы с разноцветными заплатами, неограниченное количество разномастных украшений, фенечки, длинные волосы, бороды, банданы, полосатые брючки, всевозможные заимствования из этнических костюмов. Символом культуры хиппи стали цветы.

Слайд 30

Панк стил. Как должен выглядеть тот, кто визуально провозглашает бунт и каждой ниточкой своего неоднозначного прикида желает одной власти – анархии?

Однажды (в 70-е прошлого века) на все эти вопросы ответила Вивьен Вествуд. Вернее, она сама все и придумала – и вопросы, и ответы. Панк-рок – авторская штучка Вивьен, жены Малькольма Макларена из “Секс Пистолз”. Ее модели – это не одежда. Это письма, лозунги, площадная брань и откровенный мат – в смысле воздействия и цели. Хотя и откровенный печатный мат тоже находил себе место на рваных футболках и колючих даже на взгляд кожанках.

Существует также еще несколько интересных стилей, обусловленных личными пристрастиями каждого человека:

1. Гламурный стиль (роскошь и очарование)

 2. Сафари (африканская охота с преобладанием беж и хаки)

 3. Кэжуал (повседневный удобный)

 4. Морской стиль (с преобладанием полосок белого, красного и синего цвета)

 5. Экстравагантный стиль (изысканно-вычурный, с целью привлечь к себе внимание)

 6. Треш стиль (главное правило – не иметь никаких правил).

Понятие стиля в одежде может быть обусловлено также исторической эпохой: существуют такие термины, как греческий стиль одежды, викторианский, стиль 60-х, винтаж и т д.К разновидностям относятся прочие стили, возникшие под влиянием дробления различных субкультур: неформальный, хиппи, готический, глэм-рок, панк, гранж и т д.

Мы с вами рассмотрели понятие стиля, а теперь поговорим о том, что же необходимо для того, чтобы им обладать.

Каждый стиль предполагает под собой стремления того или иного человека выразить себя и показать в лучшем свете. Следовательно, вы должны сами для себя определиться, что вам ближе, приятнее, удобнее и нужнее. Бесполезно делать из себя ковбоя, если вы – скромный работник офиса, также, как и наводить гламур для похода на рынок за продуктами.

Слайд 31

 Короче говоря, при выборе стиля, вы должны учитывать 4 вещи:

- Личные предпочтения

- Работу, увлечения, среду обитания - общения

- Особенности своей фигуры

- Модные тенденции

Вы видели разные варианты стилей одежды. Ваша цель – разработать модель в предложенном стиле.

Ход практической работы:

 1. По шаблонам бумажных кукол нарисовать одежду того или иного стиля, который вам предложен.

2. Повторить технику безопасности работы с ножницами, иголкой, булавками.








Записывают в тетради.




Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.










Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.













Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.

















Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.








Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.
















Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.









Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.













Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.










Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.









Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.










Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.
























Записывают в тетради название стиля, его отличительные особенности.

























4. Закрепление. (5 мин)  

тест

5.  Выполнения проекта

Практическая работа. Изготовление макета оформления окна тканями.

Последовательность выполнения проекта. Слайд 25

  1. Мозговой штурм. На черновике отразить идеи предложенные учащимися. Выбор идеи решения задачи по оформлению оконного проёма.
  2. На одном листе А4 с оконным проёмом выполнить эскиз выбранного варианта оформления окна, соблюдая размеры и пропорции. Оформление проекта решения задачи.
  3.  Практическое решение задачи.
  1. На кальку перенести элементы выбранного варианта штор  и вырезать шаблоны.
  2. По шаблонам из кальки обвести элементы макета штор на цветную бумагу.
  3. На второй лист А4 с эскизом оконного проёма наклеить цветные элементы макета штор. Нанести линии драпировки.
  1. Используя приложение 1 составить текст защиты проекта по оформлению окна шторами. Продолжительность 2 минуты.
  2. Защита проектов оценивается по критериям, которые вам даны.


Критерии оценки творческих проектов

Оценка макета

1.        Оригинальность конструкции.                        

2.        Качество (аккуратность) выполнения макета.                        

3.        Соответствие макета условиям задания.                                                

Оценка защиты проекта

1.        Формулировка проблемы и темы проекта.                        

2.        Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.                        

3.        Описание макета штор.        

4.        Четкость и ясность изложения.

5.        Время изложения.                


Выполнение работы (30 мин)

Пока учащиеся выполняют работу, учитель консультирует, направляет деятельность учащихся, следит за соблюдением правил безопасной работы.


6. Защита проекта. (10 мин).


Выставление работ групп-фирм.

7. Итог урока. (5 мин)

Сегодня мы представили на рынок проекты штор для дома. Все работы достойны внимания, интересны по замыслу и достойны высокой оценки. Все за практическую работу получают оценку 5.

Оценки за выполненные тесты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Коспект урока

Конспект урока по теме "Логарифмы и их свойства"....

План-коспект урока "Уэльс и Уэльсцы"

План-конспект по английскому языку в 9 классе (5-й год обучения) на тему «Уэльс и Уэльсцы»  (урок знакомства с культурой и традициями Уэльса)...

План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."

План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....