РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд для 6-х классов
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_6-h_klassov_devochki.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд для 6-х классов на 2013-2014 учебный год | РП СМК 2013 (2) | |
Стр. из |
Принято
Педагогическим советом
Протокол № ___________
от «___»__________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Технологии. Обслуживающий труд
для 6-х классов
на 2013-2014 учебный год
РП СМК 2013 (2)
Составитель
Третьякова Ольга Валерьевна,
учитель второй квалификационной категории
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
от «___»__________2013г.
Новокузнецк
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка_________________________________________ 3
- Учебный план________________________________________________ 4
- Учебно-тематический план______________________________________ 5
- Методическое обеспечение программы____________________________ 13
- Список литературы____________________________________________ 14
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основным предназначение образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовых и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений и, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, т.к. предоставляет им возможность применять на практике знания основных наук.
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы федерального компонента государственного стандарта общего образования, подготовленная авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко и издана Издательским центром «Вентана-Граф», 2008 г.
Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД), «Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).
Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний основы культуры созидательного труда, предоставление о технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Для реализации программы в учебном плане лицея выделяют 2 часа в неделю, тематическое планирование разработано на 68 часов. 70 – 75 % учебного времени отводится на практическую работу, остальное на изучение теории. Особое внимание уделяется текущему и итоговому контролю. Серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии, гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Поэтому в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации оборудования, во время выполнения практической работа происходит изучение или постоянное напоминание о правилах техники безопасности.
Региональный компонент реализуется через уроки декоративно-прикладного творчества: «Вышивка», «Кулинария» - «Изделия из жидкого теста».
Программа предусматривает изучение следующих разделов:
- Кулинария – 10 часов
- Декоративно-прикладное творчество – 8 часов
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 часов
- Технология ведения дома – 6 часов
- Творческий проект – 16 часов.
Для реализации программы используется учебник «Технология. Обслуживающий труд», 6 класса, под редакцией В.Д. Симоненко.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Кулинария | 10 | 2 | 6 | 1 | 1 | 0 |
2 | Декоративно-прикладное творчество | 8 | 1 | 5 | 1 | 1 | 0 |
3 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 28 | 4 | 22 | 1 | 1 | 0 |
4 | Технология ведения дома | 6 | 1 | 5 | 0 | 0 | 0 |
5 | Творческий проект | 16 | 2 | 12 | 1 | 1 | 0 |
Итого: | 68 | 10 | 48 | 4 | 4 | 0 | |
I четверть ( 9 недель) | 18 | 3 | 11 | 2 | 2 | 0 | |
II четверть ( 7 недель) | 14 | 2 | 10 | 1 | 1 | 0 | |
III четверть ( 10 недель) | 20 | 3 | 15 | 0 | 0 | 0 | |
IV четверть ( 8 недель) | 16 | 2 | 12 | 1 | 1 | 0 |
- УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Кулинария | ||||
Кол-во часов | 10 часов | ||||
Цель и задачи изучения темы | Расширить знания по сервировки стола, ознакомить учащихся с сервировкой стола к ужину, кухонной утварью и посудой, санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при приготовлении блюд; питательной ценностью блюд из рыб, молока, круп, макаронных изделий, теста. Научить готовить несложные блюда из этих продуктов. Воспитание аккуратности, трудолюбия. | ||||
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности. Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. В результате изучения этого раздела ученик должен:
| ||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды учебной деятельности | Виды диогнасти-ческого контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 – 2 | Вводное занятие. Сервировка стола к ужину. | Содержание работы на новый учебный год, правила санитарии и ТБ. Сервировка стола. Правила этикета. § 28, стр. 154 – 157. | Сервировка, официант, прием гостей | Беседа, сервировка стола | Текущий, контроль за действиями. |
3 – 4 | Физиология питания. Блюда из молока. Практическая работа: «Приготовление блюда из молочных продуктов». | Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Технология приготовления блюд из молока. Способы хранения молока; правила санитарии при приготовлении блюд из молока. § 20, 21, стр. 120 – 126 | Минеральные вещества, кисломолочные продукты, стерилизованное, топленое, консервированное. | Беседа. Приготовление блюда из молочных продуктов. | Текущий, контроль качества готового блюда и его оформление. |
5 – 6 | Рыба и морепродукты. практическая работа: «Приготовление блюд из рыбы». | Значение рыбных блюд в питании человека. Приемы тепловой обработки. Использование рыбных блюд. Требования к их качеству и оформлению. Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ. § 22 – 24, стр. 126 – 138 | Морепродукты, пластование, филе, отваривание, жарение, фритюр, панировка, кляр, котлетная масса. | Беседа. Приготовление блюд из рыбы. | Текущий, контроль качества готового блюда и его оформление. |
7 – 8 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа: «Приготовление блюд из круп или макаронных изделий». | Значение блюд из круп, бобовых и макаронных изделий в питании человека. Виды круп, бобовых и макаронных изделий Способы их обработки, хранения, технология приготовления блюд из них. Требования к качеству готового блюда. § 25, стр. 138 – 146 | Крупы, бобовые, макаронные изделия; каши, рассыпчатые, вязкие, жидкие, запеканка. | Беседа, Приготовление блюд из круп или макаронных изделий. | Текущий, контроль качества готового блюда и его оформление. |
9 – 10 | Изделие из жидкого теста. Практическая работа: «Приготовление жидкого теста. Выпечка блинов» Тест: «Кулинария». | Значение изделия из жидкого теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Продукты для теста. Виды разрыхлителей. Технология приготовления блюд и изделий из теста. Требования к их качеству и способы оформления. Организация рабочего места. Приспособления, посуда для приготовления теста. Правила санитарии и ТБ. § 26, стр. 146 – 149 Проверка теоритических знаний по теме: «Кулинария» | Мука, блины, оладьи, блинчики, блины с припеком, «Масленица». | Беседа, Приготовление жидкого теста. Выпечка блинов. | Текущий, контроль качества приготовления теста и выпечки блинов. Тест. |
Тема | Декоративно-прикладное творчество | ||||
Кол-во часов | 8 часов | ||||
Цель и задачи изучения темы | Расширить знания по вышивке; ознакомить учащихся с историей вышивки крестом, правилами подбора материалов и инструментов, подготовки ткани, правилами уход за изделиями с вышивкой. Научить вышивать крестом. Развивать творческие способности и художественный вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. | ||||
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности. Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. В результате изучения этого раздела ученик должен:
| ||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 – 2 | История вышивки. Вышивка крестом (счетная вышивка). Технология выполнения счетной вышивки. | История вышивки. Материалы, инструменты, схемы для вышивки. Технология выполнения счетной вышивки. Уход за изделиями с вышивкой. Организация я рабочего места. Правила санитарии и ТБ. § 14, 15, стр. 95 - 105 | Крест, счетная вышивка, схемы вышивки, пяльцы. | Беседа, выбор схемы вышивки: просмотр журналов и изделий с вышивкой. | Фронтальный опрос. |
3 – 4 | Отделка изделий вышивкой (вышивка салфетки) | Схемы вышивки, подготовка к вышивке, запяливание. § 14, 15, стр. 95 – 105 | Русская гладь, счетная гладь, крест. | Беседа, объяснение, выполнение вышивки. | Текущий, контроль выполнения работы. |
5 – 6 | Вышивка салфетки. Практическая работа: «Вышивка салфетки». | Самостоятельная работа учащихся. § 14, 15, стр. 95 – 105 | Консультация, выполнение вышивки. | Текущий, контроль выполнения вышивки | |
7 – 8 | Окончательная обработка изделия. Итоговый тест по теме: «Рукоделие». | Выполнение вышивки. Проверка теоритических знаний по теме: «Рукоделие» | Вышивка салфетки, завершение работа. | Итоговый контроль качества готового изделия. Тест. | |
Тема | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | ||||
Кол-во часов | 28 часов | ||||
Цель и задачи изучения темы | Расширить знания о текстильных волокнах; ознакомить учащихся с видами текстильных волокон животного происхождения, видами и свойствами тканей из этих волокон; устройством швейной машины с ножным приводом; устройством иглы, ее подбором и устройством. Расширить знания о снятии мерок, записи результатов измерений. Научить снимать мерки для построения чертежа выкройки юбки; строить чертеж и изготавливать выкройку, моделировать; экономному раскрою изделия, шить юбку. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, хороший вкус. | ||||
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. В результате изучения этого раздела ученик должен:
| ||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 – 2 | Текстильные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). Виды и свойства тканей. | Волокна животного происхождения. Виды и свойства тканей из этих волокон. Использование шерстяных и шелковых тканей для изготовления одежды различного назначения. § 1 – 3, стр. 5 – 21 | Шелк, кокон, тутовый шелкопряд, шерсть, руно. | Беседа, изучение свойств шерстяных и шелковых тканей. | Фронтальный опрос о свойствах тканей шерстяных и шелковых. |
3 – 4 | Швейная машина с ножным приводом. Регулятор швейной машинки. Устройство иглы. | Устройство ножного привода, регуляторы швейной машинки. Правила санитарии и ТБ при работе на швейной машинке. Устройство и установка иглы. § 4 – 6, стр. 21 – 30 | Ножной привод, регулятор длинны стежка, регулятор натяжения строчки, игла. | Беседа. Заправка швейной машинки. Упражнение в работе на швейной машине. | Текущий, контроль заправки швейной машинки и работы на ней. |
5 – 6 | Машинные швы. Практическая работа: «Выполнение машинных швов». | Виды машинных швов, технология их изготовления, требования к качеству выполнения работы. § 18, стр. 67 – 73 (учебник 7 класса) | Бельевые швы, двойной шов, запошивочный шов. | Объяснение. Выполнение машинных швов. | Текущий, контроль качества выполнения работа. |
7 – 8 | Назначение одежды. Мерки для построения чертежа выкройки юбки. Практическая работа: «Снятие мерок». | Виды и назначение одежды, стиль в одежде. Разновидности юбок по силуэту, покрою. Измерения необходимые для построения чертежа. Мерки для чертежа юбки, запись их результатов. § 7, 8, стр. 33 – 37 | Прямые, клиньевые, конические, силуэт, покрой, закройщик. | Беседа, объяснение, Снятие мерок для построения чертежа. | Текущий, контроль качества снятия мерок и их запись. |
9 – 10 | Построение чертежа выкройки юбки в масштабе 1:4. практическая работа: «Построение чертежа выкройки юбки в масштабе 1:4». | Чтение чертежа, линии чертежа. Последовательность построения чертежа, его оформление. § 9, стр. 37 – 50 | Линии чертежа, масштаб, линейка закройщика, конструктор. | Объяснение. Построение чертежа выкройки юбки в масштабе 1:4. | Текущий, контроль качества выполнения работ. |
11 – 12 | Построение чертежа юбки в натуральную величину (самостоятельная работа). Практическая работа: «Построение чертежа юбки в натуральную величину». | Последовательность выполнения чертежа. | Консультация. Построение чертежа юбки в натуральную величину. | Текущий, контроль качества выполнения работ. | |
13 – 14 | Моделирование. Изготовление выкройки. Практическая работа: «Моделирование юбки. Изготовление выкройки». | Выбор фасона. Планирование работ. Моделирование юбок. Определение расхода ткани на изделие. § 10, стр. 50 – 67 | Фасон, модель, моделирование, модельер, кокетка, складка. | Беседа. Моделирование юбки. Изготовление выкройки. | Текущий, контроль качества выполнения работ. |
15 – 16 | Раскрой юбки. Практическая работа: «Раскрой юбки» | Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя. Инструменты и приспособления для раскроя. § 12, стр. 83 – 87 | Декатирование, настил, контур, раскрой, детали кроя. | Раскрой юбки. | Текущий, контроль качества раскроя юбки. |
17 – 18 | Подготовка деталей кроя к обработке, приметка. Практическая работа: «Подготовка деталей кроя к обработке, примерке» | Приемы прокладывания и контрольных и копировальных стежков, обработка выточек и складок, боковых срезов. § 13, стр. 87 – 89 | Контурные линии, копировальные стежки, «силки», выточка, примерка, дефекты. | Объяснение. Подготовка деталей кроя к обработке, примерке. | Текущий, контроль качества выполнения работы. |
19 – 20 | Обработка изделия после примерки. Практическая работа: «Обработка изделия после примерки». | Обработка выточек, боковых срезов, оформление выточек, выполнение ВТО. § 11, стр. 67 – 73 | Заутюжить, разутюжить | Объяснение, Обработка изделия после примерки. | Текущий, контроль качества выполнения работы. |
21 – 22 | Обработка застежки (тесьма «молния»). Практическая работа: «Обработка застежки юбки». | Виды застежек, тесьма «молния», технология обработки застежки. § 11, стр. 74 - 77 | Тесьма «молния» | Объяснение, демонстрация. Обработка застежки юбки. | Текущий, контроль качества втачивания замка. |
23 – 24 | Обработка верхнего среза юбки. Практическая работа: «Обработка пояса, соединение его с юбкой». | Способы обработки верхнего среза юбки, обработка пояса, соединение его с юбкой. ВТО. § 11, стр. 78 - 71 | Пояс | Объяснение, демонстрация. Обработка пояса, соединение его с юбкой. | Текущий, контроль качества выполнения работы. |
25 – 26 | Обработка нижнего среза юбки. практическая работа: «Обработка нижнего среза юбки». | Способы и последовательность обработки нижнего среза юбки. ВТО. Требования к качеству выполнения работы. § 11, стр. 81 – 83 | Шов вподгибку | Объяснение. Обработка нижнего среза юбки. | Текущий, контроль качества выполнения работы. |
27 – 28 | Окончательная обработка изделия. Итоговый тест по теме: «Пошив изделия» | ВТО готового изделия. § 13, стр. 87 – 94 Проверка теоритических знаний по теме: «Пошив изделия». | ВТО. | Окончательная обработка изделия. | Текущий, контроль качества выполнения работы. |
Тема | Технология ведения дома | ||||
Кол-во часов | 6 часов | ||||
Цель и задачи изучения темы | Дать сведения по уходу за одеждой из волокон животного происхождения; ознакомить со средствами по уходу за одеждой, привить бережное отношение к вещам; расширять знания по интерьеру, способами украшения жилища. | ||||
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию выполнения изделия; соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. В результате изучения этого раздела ученик должен:
| ||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 – 2 | Уход за одеждой из волокон животного происхождения. Ремонт одежды. | Средства и мероприятия по уходу за одеждой, символы на ярлыках. Мелкий ремонт. § 17, 18, стр. 107 - 117 | Сырьевой состав, пиктограммы, стирально-моющие средства, фурнитура. | Беседа, объяснение, изучение символов на ярлыке. | Текущий, фронтальный опрос. |
3 – 4 | Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Отделка квартиры. Практическая работа: «Изготовление настенного украшения в технике изонить». | Интерьер. Зонирование. Освещение. Отделка квартиры. Украшение. Изонить. § 29, 30, стр. 157 - 163 | Интерьер, освещение, естественное. | Беседа, объяснение. Изготовление настенного украшения в технике изонить. | Текущий, контроль качества выполнения работы. |
5 – 6 | Декоративное оформление помещения. Практическая работа: «Изготовление настенного украшения в технике изонить». | Оформление стен, окон. Панно квартиры. § 31, 32, стр. 163 - 171 | Декоративные ткани, шторы, ламбрекен, гардина, панно, картина. | Завершение работы в технике изонить. | Текущий, контроль качества выполнения работы. |
Тема | Творческий проект | ||||
Кол-во часов | 16 часов | ||||
Цель и задачи изучения темы | Развивать самостоятельность при выборе индивидуальной работы; формирование технологических знаний и умений в условиях вовлечения учащихся в разработку творческих проектов; фантазии, творчества, художественного вкуса. | ||||
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. УИиПД: самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу. В результате изучении этого раздела: - знать/понимать самостоятельность выбора проектного изделия; - уметь применять полученные знания и умения на практике и в повседневной жизни. | ||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 – 2 | Творческий проект. Выбор и обоснование проекта. | История проекта. Банк проекта, план работы над проектом. Требования к выполнению творческого проекта. § 34 – 36, стр. 175 - 192 | Проект. | Беседа, объяснение, просмотр проектных работ. | |
3 – 4 | Выбор оптимальной технологии изготовления проекта. Составление плана работы. | Технологическая карта, «Звездочка обдумывания». § 34 – 36, стр. 175 - 192 | Технологическая карта | Объяснение, составление плана работы. | Текущий контроль составления плана. |
5 – 6 | Работа над проектом. Практическая работа: «Изготовление проектируемого изделия». | Технологический этап проекта. Самостоятельная работа учащихся. | Технологический этап | Работа над проектом. | Текущий контроль выполнения работ. |
7 – 8 | Изготовление проекторного изделия. Товарный знак. Реклама. | Виды рекламы, ее значение; товарный знак. | Товарный знак, реклама. | Работа над проектом, разработка рекламы и товарного знака. | Текущий контроль выполнения работ. |
9 – 10 | Работа над проектом. Экономический расчет проектного изделия. | Экономический расчет. | Работа над проектным изделием, экономический расчет. | Текущий контроль выполнения работ. | |
11 – 12 | Изготовление проектного изделия. Документация проекта. | Оформление документации проектного изделия. | Документация | Объяснение, консультация, работа над проектом. | Текущий контроль выполнения работ. |
13 – 14 | Завершение работы. Подготовка к защите. | Формы защиты проекта. | Консультация о защите проектного изделия. | Текущий контроль выполнения работ. | |
15 - 16 | Защита проекта. Итоговый контроль: «Защита творческого проекта» | Защита творческого проекта в свободной форме. | Защита проектного изделия. | Итоговый контроль, защита проекта. |
4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции
Для реализации рабочей программы кабинет «Технология. Обслуживающий труд» оборудован: швейные машины (ручной привод), утюжильное место, краеобмёточная машинка (оверлок), раздаточный ручной инструмент, манекен, наглядные пособия по разделам, образцы изделий и материалов, электрические печи, холодильник, мойка, кухонная утварь и столовая посуда и др.
4.2 Система контролирующих материалов
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:
«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
«5» - учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены в срок.
«4» - ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок.
«3» - ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.
«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.
Критерии защиты проекта:
- Оригинальность темы и идеи проекта.
- Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
- Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
- Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
- Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
- Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
4.3 Перечень примерных тем учебных проектов
1. Интерьер детской комнаты
2. Подарок другу
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Список литературы для учителя
- Обязательная литература
- Технология. Обслуживавший труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева и др./под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 2011.
- Технология. Обслуживавший труд: 6 класс; Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 2011.
- Дополнительная литература
- С.Э. Макруцкая «Технология и обслуживающий труд» тесты, 5 – 7 класс, Экзамен, Москва, 2006.
- С.Э. Макруцкая Технология в схемах, таблицах, рисунках «Обслуживающий труд» 5 – 9 классы (к любому учебнику), Экзамен, Москва, 2008.
- Научно-методический журнал Школа и производство.
- Журналы: «Елена», «Золушка», «Валя-Валентина» и др.
- Список литературы для ученика
- Обязательная литература
- Технология. Обслуживавший труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева и др./под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 2011.
- Технология. Обслуживавший труд: 6 класс; Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 2011.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
Утверждаю
Директор _________Т.В. Иванова
«___»______________2013 г.
Рассмотрено и одобрено
МО учителей - предметников
Протокол № ______________
от «___»__________2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) в 5-8 классах
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государс...
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего об...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Всероссийская олимпиада школьников по технологии (обслуживающий труд) школьный этап. 5 класс
Всероссийская олимпиада школьников по технологии (обслуживающий труд) школьный этап. 5 класс...