Олимпиадные задания по технологии
олимпиадные задания по технологии (10 класс) по теме

Бобина Марина Серафимовна

Олимпиадные задания  для проведения школьного тура олимпиады по технологии в 10-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_etap_vserossiyskoy_olimpiady_shkolnikov.docx325.88 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по технологии 2013-2014 учебный год

Тестовые задания

   Обслуживающий труд  10-11 классы

Кулинария

За каждый правильный ответ 1 балл.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

  1. Необходимым компонентом для приготовления суфле является: 
  1. – Желатин;
  2. – Сода;
  3. - Яичные белки;
  4. – Дрожжи.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы

  1. Наибольший уровень канцерогенов может содержаться в следующих видах продуктов
  1. - Картофель фри;
  2. – Чипсы;
  3. – Тосты;
  4. – Пирожные;
  5. – Хлеб.
  1. Назовите пряность, которой можно увенчать победителя соревнований.

Ответ:_______________________________________

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

  1. Хозяйка сварила кашу. Чтобы дольше сохранить ее горячей и дать «упреть», завернула кастрюлю в слой газеты и укрыла теплым одеялом. Что происходит в этом случае?
  1. - Бумага и одеяло замедляют скорость передачи тепла от горячей кастрюли к воздуху в комнате;
  2. - Бумага и одеяло согревают кастрюлю;
  3. - Бумага и одеяло не пропускают выходящие из кастрюли горячие пары наружу;
  4. -Хозяйка просто не знает физики: бумага и одеяло не могут сохранить кастрюлю горячей.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

  1. Бланширование - это:
  1. - Нагревание продукта с жиром или без него перед тепловой обработкой;
  2. - Кратковременное (от 1 до 5 минут) ошпаривание продукта кипящей водой или паром;
  3. - Размораживание продукта в микроволновой печи;
  4. - Помещение продукта в лед.

Установите соответствие:

  1. В каких овощах содержится наибольшее количество указанных веществ?
  1. Свекла;
  2. Капуста;
  3. Картофель;
  4. Морковь.

а. Крахмал;

б. Каротин;

в. Сахар

г. Витамин С

            Ответ: 1-____ ; 2- ____ ; 3 - ____; 4- ____ ;

Вставьте пропущенное слово:

  1. Этот «синенький» овощ семейства пасленовых считается родственником помидоров. Родина его Юго – Восточная Азия, где плоды этого теплолюбивого, влаголюбивого растения встречаются в диком виде. В нем содержится много воды, пектиновых веществ, небольшое количество витаминов С, РР и группы В. Он способен снижать уровень холестерина в крови. Хорошо сохраняется круглый год в виде домашних заготовок.

Что это за овощ?

Ответ:______________________

Вставьте пропущенное слово:

  1. Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую витамином ___________________________

Вставьте пропущенное слово

  1. Этот корнеплод пользовался исключительной популярностью на Руси, куда он попал из Византии в Х веке. Овощ отличался от других высоким содержанием сахара. Наполеон, стремясь подорвать торговлю Англии тростниковым сахаром, учредил премию в миллион франков тому, кто найдет наиболее рациональный способ получения сахара из этой овощной культуры. Кроме сахара в ней содержится небольшое количество яблочной и щавелевой кислот, соли калия, магния, натрия, фосфора, из витаминов преобладает витамин С. Сок обладает лечебными свойствами, но в концентрированном виде может обжечь слизистую оболочку. В молодой ботве много каротина и витаминов группы С и группы В. Ботва добавляется в супы и салаты. Сам корнеплод является необходимым компонентом борща, в вареном виде употребляется при приготовлении винегрета. Название происходит от греческого Sfeceli. Что это за культура? _______________________

Материаловедение

 Отметьте знаком «+»один правильный ответ.

10.Чтобы придать блеск шелковой ткани, ее после стирки следует прополоскать в?

  1. - Растворе уксуса;
  2. - Горячей воде;
  3. -  Теплой подсоленной воде;
  4. - Ополаскивателе «Lenor»;
  5. - Мыльном растворе.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

11.Раппорт ткацкого переплетения это

  1. – Способ переплетения нитей основы утка;
  2. – Последовательность, в которой нити основы и утка образуют рисунок переплетения;
  3. – Минимальное число нитей основы и утка, образующие законченный рисунок переплетения;
  4. – Эскиз переплетения, разработанный художником.

12. Осуществите выбор швейных ниток из приведенного списка в зависимости от материала изделия6 30, 40, 50, 80.

Материал

Номер х/б ниток

  1. Батист, тонкое волокно, тонкий шелк

  1. Толстые шерстяные ткани, плотное сукно, толстый тик, драп

  1. Легкие шерстяные ткани, тяжелый шелк, панбархат, велюр, парча, шерстяной трикотаж, сатин, ситец, штапель

  1. Шерстяные ткани, сукно средней толщины, тик, байка, плащевая ткань

13. Что послужило прообразом для создания застежки «молния»

Ответ _______________________________________

Машиноведение

14. Перечислите известные вам типовые детали и узлы бытовой швейной машины (не менее 6-ти)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как называется специальная машина для обработки срезов?

_____________________________________________________________________________

Отметьте знаком «+» все  правильные ответы

16. Петляние снизу, причины возникновения, способы устранения

  1. – Ослабить натяжение верхней и нижней нитей;
  2. – Сильное натяжение верхней и нижней нитей;
  3. – Усилить натяжение верхней нити или ослабить натяжение нижней нити;
  4. – Сильное натяжение верхней нити;
  5. – Сильное натяжение нижней нити.

Конструирование и моделирование

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

17. Какое определение осанки фигуры лишнее

  1. – Сутулая;
  2.  – Перегибистая;
  3. – Нормальная;
  4. - Спортивная.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

18. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы

  1. -  Компенсировать изменение одежды после стирки;
  2. – Обеспечить свободу облегания изделия на фигуре;
  3. - Увеличить размеры деталей для обработки срезов;
  4. – Увеличить размер одежды.

19. Установите соответствие  силуэтов одежды изображенных на рисунке с их названиями

  1. Трапецевидный
  2. Прямой;
  3. Приталенный;
  4. Кгуглый.

                  А                      Б                  В                Г                   Д

Ответ: 1-_______; 2-______; 3-_______; 4-_______.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы

20. Рукава по конструкции могут быть

  1. – Втачные;
  2. – Настрочные;
  3. – Реглан;
  4. – Притачные;
  5. - Цельнокроеные с полочкой и спинкой.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

21. Реглан – это:

  1. – Покрой воротника;
  2. – Покрой рукава;
  3. – Покрой брюк;
  4. – Покрой юбки.

Рукоделие

22. Соотнесите название шва с изображением на картинке

А.

  1. Стебельчатый;
  2. Тамбурный;
  3. Козлик.

В.

Б.

Ответ: 1-___;  2-____;  3- ___.

23. Установить соответствие (принадлежность) различных операций ручным или машинным работам

Швейные работы

Операция

1. Ручные работы

а)   обметывание

б)   пришивание

в)   окантовывание

2. Машинные работы

г)   обтачивание

д)   подшивание

е)   заметывание

Ответ: 1- ____________________________________________________________________________;        

            2 - ____________________________________________________________________________.

 Отметьте знаком +  правильный ответ:

24. Последовательное повторение отдельных изобразительных элементов или целой группы узоров называется

1.    -    Орнамент;

2.    -    Раппорт;

3.    -    Ритм;

4.    -    Композиция.

25. Установите соответствие 

1. Композиция

2. Орнамент

3. Ритм

4. Раппорт

А. Повторяющаяся часть рисунка, узора на ткани, вышивке и т.п.

Б. Чередование элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой

В. Строение, соотношение и взаимное расположение частей

Г. Узор из последовательного повторения  геометрических, растительных или животных элементов

Ответ: 1-  ______; 2-_______; 3-_______; 4-______.

Экономика

26. Продолжите фразу: «Определение себестоимости по статьям расходов называется _______________________________________________________»

27. Как бы вы на месте руководителя или менеджера предприятия (фирмы) выстраивали политику ценообразования в ситуациях, представленных ниже? Определите соответствие между ситуацией (левая часть таблицы) и выбором адекватной политики ценообразования.

Ситуация

Политика ценообразования

1. Предприятию посчастливилось выйти на рынок с новым изделием, на которое существует ажиотажный спрос.

а) устанавливается низкая начальная цена для захвата максимально возможной части рынка.

2. Известно, что конкуренты вот-вот появятся на этом же рынке.

б) применить политику «захвата в плен»: минимальные цены на материальную часть продукции и достаточно высокие на программный продукт. Необходимость для покупателей часто обновлять программный продукт обеспечит высокую прибыль продавца.

3. Фирма выпускает компьютеры и программное обеспечение к ним.

в) на некоторый срок установить цену максимально выгодную для себя и «снять сливки».

4. Фирма торгует большим ассортиментом товаров

г) снизить до минимума цену на отдельные товары в расчете на то, что покупатель заодно с дешевым товаром купит еще что-нибудь.

   Ответ: 1-______; 2-______; 3-_____; 4-_____.

Отметьте знаком +  правильный ответ:

28. Если расходы превышают доходы, то бюджет считается:

1.  -   Избыточным

2.  -   Сбалансированным

3.  -   Совокупным

4.  -   Дефицитным

Профориентация

29 . Знание особенностей характера и темперамента человека необходимо при выборе его профессиональной деятельности. Подберите верные характеристики к каждому из указанных типов темперамента.

Типы темперамента

Характеристика

1. Холерик

а) человек медлительный, невозмутимый, со слабым внешним проявлением душевных состояний

2. Сангвиник

б) человек быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения

3. Флегматик

в) человек легко ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный, внешне вяло реагирует на окружающее

4. Меланхолик

г) человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности

                Ответ:  1 - _____;    2 - _____;   3 - _____;    4 - _____.

Вставьте пропущенное слово:

30. Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще.  Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ___________________________

Ответы:

 (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов - 30)

  1. 3;
  2. 1,2;
  3. Лавр
  4. 1;
  5. 2;
  6. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б.
  7.  Баклажан;
  8. С;
  9. Свекла;
  10. 1;
  11. 3;

Материал

Номер х/б ниток

1. Батист, тонкое волокно, тонкий шелк

80

2. Толстые шерстяные ткани, плотное сукно, толстый тик, драп, бобрик, ратин

30

3. Легкие шерстяные ткани, тяжелый шелк, панбархат, велюр, парча, шерстяной трикотаж, сатин, ситец, штапель, льняное полотно

50

4.Шерстяные ткани, сукно средней толщины, тик, байка, плащевая ткань, суровое полотно

40

  1. Перо птицы;
  2. игла, челнок, шпулька, лапка, нитенаправитель, нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нитки, моталка, маховое колесо;
  3. Оверлок;
  4. 3,5;
  5. 4;
  6. 2;
  7. 1-а,б; 2-г; 3-д; 4-в.
  8. 1,3,5;
  9. 2;
  10. 1-а; 2-б; 3-в.
  11. 1-а,б,д,е; 2-в,г;
  12. 1;
  13. 1-в; 2-г; 3-б; 4-а.
  14. Калькуляция.
  15. 1-в; 2-а; 3-б; 4-г.
  16. 4;
  17. 1-б; 2-г; 3-а; 4-в.
  18. Карьера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по технологии 8-9 класс

олимпиадные задания по технологии 8-9 класс...

Олимпиадные задания по технологии для девочек. 8 класс.

Уважаемый  участник! Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы  "Технология. Обслуживающий труд"....

Олимпиадные задания по технологии 7-9 класс

Вариант олимпиады по технологии для учащихся 7-9 классов....

Олимпиадные задания по технологии

Олимпиадные задания по технологии направленны на дополнительное изучение ,раздела творчество....

Олимпиадные задания по технологии (тесты)

Здесь представлены несколько вариантов заданий для предметной олимпиады по технологии для девочек 7 класс...