"Профессии моды"
элективный курс по технологии (9 класс) по теме

Слаута Людмила Николаевна

Элективный курс по технологии для учащихся 9 класса разработан для ознакомления с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_mody_.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии моды

           Программа элективного курса по технологии

Разработала:

Слаута Людмила Николаевна. Учитель технологии 1 категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Профессия моды» относится к ознакомительному виду программ. Она посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников - самой актуальной проблеме в обучении. Этот курс должен способствовать созданию положительной мотивации обучения, помочь ученикам ознакомиться с разными профессиями, проверить себя, ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли этим заниматься?». Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе и способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; готовность к сотрудничеству, развитие способности созидательной деятельности; толерантность к чужому умению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, формирование личности, обладающей значительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной 4 ответственности.

Поэтому главная цель предпрофильной подготовки может быть сформулирована таким образом:

способствовать выбору профиля обучения.

Задачи курса могут быть сформулированы таким образом:

  • развивать способность к самоопределению;
  • формировать ответственность за самостоятельный выбор;
  • развивать мотивацию собственной учебной деятельности.

Методы обучения планируются применять: эвристический, наглядный, рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Виды деятельности учащихся: работа с источниками информации, с

наглядными пособиями, с раздаточным материалом, выполнение простейших приемов работы (по возможности).

Оценка по окончании «Прослушан курс», зачет, реферат. Итоговое занятие - деловая игра. Продолжительность курса 8 часов. Курс рассчитан для учащихся 9 классов.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

                         По окончании изучения курса учащиеся должны:

  1. Иметь представления об изучаемых профессиях.
  2. Знать, где можно получить профессию; каковы требования к состоянию здоровья; к уровню образования.,
  3. Уметь самостоятельно определить свои способности по отношению к какой-либо представленной профессии.
  4. Владеть простейшими приемами работ, входящих в должностные обязанности профессий, показавшихся наиболее интересными для учащихся.

СТРУКТУРА КУРСА И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Часы

Тема занятий

Деятельность учащихся

1

1

Вводное занятие. Какие профессии определяют моду.

Вводная диагностика

2

1

Профессия «Модельер»

Приемы -

моделирования,

эскизирование.

3

1

Профессия

«Стилист»

Работа с журналами, эскизами.

4

1

Профессия «Косметолог»

Работа с тестами,

рекламными

проспектами.

5

1

Профессия «Байер»

Работа с

дополнительной

литературой.

6

1

Профессия «Мерчендайзер»

Работа с

дополнительной

литературой.

7

1

Профессия «Дизайнер»

Работа с

дополнительной

литературой.

8

1

Заключительное занятие

Выходная

диагностика.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В ФОРМЕ ВОПРОСОВ

 И ОТВЕТОВ

Вопрос

Ответ

1

На каком содержательном материале построен курс?

Обучение строится на дополнительной литературе

2

Чем содержание курса отличается от базового?

В базовом курсе информация дается только о некоторых профессиях и то «вскользь».

3

Сколько времени

потребовалось для изучения материала?

8 часов

4

Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс?

В учебниках «Технология» есть наибольшая информация; А. Е. Климов «Как выбирать профессию», дополнительная литература.

5

Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?

Работа с источниками информации, с тестами.

ч

6

Какова доля

самостоятельности ученика в работе по данному курсу? В чем он может проявить свою инициативу?

Учащиеся могут выбирать вид отчетных работ из предложенного перечня, объект изучения (какую профессию будем изучать более детально).

7

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?

Анкетирование на первом и последнем занятии, собеседование в процессе работы после изучения каждой профессии.

8

Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса?"

Тест, зачет или реферат.

9

Чем может завершиться для ученика изучение курса?

Определение в выборе

профиля.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

                                  ПОИСКА

  1. Данная профессия относится к какому типу профессии по классификации Климова А. Е.?
  2. Какие способности должны быть развиты у представителей данной профессии?
  3. Есть ли ограничения по состоянию здоровья?
  4. Какие экзамены нужно сдавать при поступлении в учебные заведения для получения данной профессии?
  5. На какие предметы следует особо обратить внимание для достижения успеха?

Тест № 1

для входной диагностики учащихся

  1. Знаете ли вы что-либо о профессиях - модельер, стилист, косметолог, дизайнер, бойер, мерчендайзер?
  2. Представляет ли интерес для вас предлагаемый курс?

Тест № 2        ч

для выходной диагностики учащихся

  1. Интересен ли был для вас прослушанный курс?-
  2. Помог ли он расширить ваши представления о предложенных профессиях?
  3. Был ли курс достаточно доступно представлен?

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ

  1. Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите её содержание, набросайте предварительный план.
  2. Составьте список литературы, которую следует прочитать; читая её отмечайте и выписывайте то, что должно быть включено в работу.
  3. Разработайте как можно более подробный окончательный план и возле всех пунктов укажите, из какой-книги или статьи следует взять материал.
  4. Во вступлении к работе раскройте значение темы.
  5. Последовательно раскройте все, предусмотренные планом, вопросы. Обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными фактами и примерами.
  6. Проявляйте свое личное отношение: отразите в работе собственные мысли и чувства.
  7. Старайтесь писать грамотно, точно кратко; разделяйте текст на абзацы, не допускайте повторений.
  8. В конце работы сделайте обобщающий вывод.
  9. Самокритично прочитайте свою работу и зафиксируйте все замеченные недостатки; перепишите свою работу набело.

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ № 2

Тема: Профессия «Модельер»

Цель: Ознакомить учащихся с историей развития профессии, с её представителями. Развивать приемы моделирования, личностно-смысловое отношение к профессии. Воспитывать у учащихся культуру общения, толерантность к чужому мнению.

Оборудование: журналы, тетрадь, карандаши, скотч, ножницы,

подарочная бумага.

Практическая работа: эскизирование моделей; прибемы моделирования муляжным методом.

Познавательные сведения.

Учитель рассказывает о профессии, о её развитии параллельно с представителями данной профессии. Н. П. Ламанова, Поль Пуаре, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин. Рассказ сопровождается иллюстрациями из журналов, фотографиями и т. д. Далее учитель показывает схему разработки условной модели.

Учащиеся осваивают элементарные приемы работы: эскизируют изделие и создают модель муляжным методом из подарочной бумаги при помощи скотча и ножниц. Для закрепления знаний учащемуся дается задание подобрать материал о других представителях данной профессии. Выделить особенности работы, т. е. в чем, на их взгляд, заключаются трудности, чем интересна работа. Какие способности должны быть развиты (толерантность, коммуникативность, правильная речь). Сведения об учебных заведениях представлены на уроке учителем.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебники «Технология» под редакцией Симоненко В. Д. М-1999
  2. Учебник «Как выбрать профессию» под редакцией Климова А. Е. М-1990
  3. «Азбука моды» Орлова JI. В. М-1998
  4. Материалы Интернет-сайта «Телеинформ // www. teleinkorm. ru»
  5. Журналы: «Школа и производство», «Калина», «Лиза», «Бурда».
  6. Брошюры и рекламные проспекты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный театр моды "87 плюс" - дорога к профессии.

Приобретенные знания и навыки на урокках технологии и занятиях театра моды,тесно связаны с одной из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди - это создание модной ...

Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".

Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....

Влияние моды времен Ренессанса на современную моду

Проект учеников 8 класса по теме "Мода.Стиль.Силуэт"...

мода модой, а здоровье?

проектная работа...

Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...

Урок английского языка в 9 классе с элементами профориентационной направленности по теме: «Мода и стиль. Профессия модельера»

Урок английского языка в 9 классеС элементами профориентационной направленности по теме:«Мода и стиль. Профессия модельера»Тип урока: урок введения нового материалаЦели урока:познавательны...