Модель полного усвоения знаний на уроках технологии.
учебно-методический материал по технологии по теме

Бобылёва Марина Юрьевна

Модель полного усвоения знаний разработана из опыта педагогов новаторов.В обучении используется индивидуальный и групповой метод обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Модель полного усвоения знаний.                               Основное предназначение образовательной области ( технология) в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений , воспитание трудовых качеств личности и профессионального самоопределения в условиях рынка труда .Каждый раздел программы  включает в себя основы теоретических сведений, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается ,что изучение материала программы ,связанное с практическими работами ,должно предваряться  необходимым минимум теоретических сведений.                                                                                      Чтобы успешно освоить теоретический и практический курс программы ,в своей педагогической работе Марина Юрьевна использует проект модели полного усвоения знаний ,который разработан и обоснован на основе опыта зарубежных и  российских учителей- новаторов.                                     Полное усвоение по определению Бенжамена Брума является процессом» протекающим на микроуровне в классе и обыкновенно его рассматривают как составную часть обучения.                                                                                  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ПО М.В.КЛАРИНУ.                                                     1. Общая установка учителя: все ученики могут и должны освоить данный учебный процесс полностью. 2. Разработка критериев (эталонов) полного усвоения для раздела или большой темы. Эта работа включает в себя уточнение целей учебной деятельности учащихся в виде умений.                                                               3. По каждой учебной теме разрабатываются диагностические тесты. Основное их назначение- выявление необходимости коррекционной работы.      Коррекционно-диагностический материал применяется при повторном объяснении, после выяснения какие именно операции(понимание ,применение) не освоены школьниками. Сюда входят опорные конспекты, схемы ,рисунки, вплоть до учебника (комментированное чтение).                               Можно выделить ТРИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ.                              1.Знакомство.Это деятельность по узнаванию. Учащиеся могут выполнить её  только при повторном восприятии ранее усвоенной информации об объектах, процессах или действиях с ними.                       2. Алгоритмический. Учащиеся осуществляют его самостоятельно, воспроизводя и применяя информацию ранее усвоенную ,выполняя данное действие.                                                                                      3. Творческий .Применение ранее усвоенных знаний и умений для решения не типичных задач. Это продуктивное действие ,в процессе которого учащиеся добывают новую информацию( новую только для себя) –эвристическая деятельность  или осуществляют исследовательскую деятельность.             Проверка и оценивание результатов обучения должны быть ориентированы на цели обучения и осуществляться с помощью тестов. Тестом можно считать любое задание если разработан эталон его выполнения. Эталон –это полный правильный метод выполнения заданной деятельности по всем операциям.                                                                                   ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ модели включает следующую последовательность:                                                 1. Вводная часть. Ориентация учащихся в работе на модель полного усвоения.                                                           2.Обучение по каждой из учебных единиц в направлении полного усвоения.                                            3.Оценка полноты усвоения материала каждого ученика.                                                                                           4.Разъяснение значения оценки .                                            УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ВКЛЮЧАЕТ:                                            1.Педагог подробно останавливается на том, что нужно, чтобы усвоение считалось полным. Можно показать вариант проверочной работы.                              2. Знакомит учащихся ,как они будут учиться ,чтобы  достичь полного усвоения.                                                         3. Учащийся получает отметку на основе заключительной проверки по итогам всего раздела.         4. Отметка обучающегося определяется заранее установленным эталоном.                                                            5.Каждый  ученик достигший эталона получает оценку  отлично.                                                                                         6. Каждый ученик получает любую необходимую помощь.                                                                                                7. На протяжении всего курса ученик получает серию проверочных работ.                                                                             8. В случае не выполнения проверочных работ обучающемуся будет дана возможность  выбрать альтернативные учебные процедуры(дополнительная работа с педагогом, работа по карточкам по учебным темам, самостоятельная домашняя работа).                   После изучения данной учебной единицы проводится проверочная работа. После выполнения тестов все учащиеся делятся на две группы: достигших и не достигших полного усвоения. Первые изучают дополнительный материал и помогают отстающим.      Основное время уделяется второй группе. С ними проводится учебная работа   .Для этого сначала выявляются пробелы в знаниях и умениях.При устранении частичных пробелов применяются индивидуальные занятия или групповые (2-3 человека),их взаимообучение ,использование знаний тех учениц ,которые успешно усвоили пройденный материал. Вспомогательная учебная работа также включает в себя самостоятельную работу учащихся по карточкам с учебным материалом или с конспектом. Вспомогательная работа завершается ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ проверочной работой, после которой  возможна дополнительная коррекция знаний с теми кто не достиг требуемого уровня.              Группа переходит к следующей теме когда все или почти все усвоили содержание предыдущей учебной единицы.                                                                                             Использование модели полного усвоения на уроках технологии необходимо т.к. программа учебного предмета строится на использовании уже имеющихся знаний и умений. Каждая новая тема включает в себя навыки приобретённые в результате уже изученного материала.                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации на уроках математики с применением технологии полного усвоения знаний

Статья раскрывает сущность технологии "полного усвоения знаний" применительно к конкретным условиям в обучении математике...

Применение технологии полного усвоения знаний на уроках географии

В основе технологии полного усвоения знаний лежат идеи, выдвинутые в 60-е годы 20 века, американских психологов Дж. Кэрролла и Б.С. Блума.    В основе идеи лежит принцип ди...

Использование технологии полного усвоения знаний на уроках русского языка

В презентации представлен мой опыт работы по теме "Использование технологии полного усвоения знаний на уроках русского языка в основной школе"...

Создание ситуации успеха на уроке математики как один из элементов "технологии полного усвоения знаний".

" Знание только тогда знание, когда оно преобретено усилиями своей мысли , а не памятью"....

Технология полного усвоения знаний. Урок в 3 классе по теме "Home Sweet Home" на материале УМК Spotlight

Этот урок был разработан по технологии полного усвоения знаний на материале УМК Spotlight для 3 класса по теме "Дом, милый дом"....

Применение технологии полного усвоения знаний на уроках математики при использовании УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Применение технологии полного усвоения знаний на уроках математики при использовании УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир....

Урок английского языка по модели полного усвоения знаний по теме «The place we live in»

Урок по модели полного освоения знаний позволяет закрепить лексику по теме "The place we live in" и структуру альтернативного вопроса...