Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr._5_kl._tekh.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                                                                         (Технология 5 класс)                    

Количество часов:70, 2 часа в неделю.

     Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 (сельская школа) общеобразовательного класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

Преподавание технологии осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

с приказом МОиН Ульяновской области «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области с 1 сентября 2013 года».

Место учебного предмета в учебном плане:

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:

Рабочая программа  по технологии  в 5 классе  реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица) (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году).  

Цели и задачи учебного предмета:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
  • Умениями определять виды древесных материалов по внешним признакам, выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок;
  • Умениями выполнять разметку деталей на основе технологической документации
  • Умениями проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей,  правкой, резанием, зачисткой, гибкой
  • Умениями осуществлять  инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали)
  • Умениями выполнять отделку изделий, осуществлять монтаж изделия
  • Умениями  соблюдать правила пользования  современной бытовой техникой

   

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • С назначением и технологическими свойствами материалов;
  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
  •    Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
  • Рационально организовывать свое рабочее место;
  • Находить необходимую информацию в различных источниках;
  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • Составлять последовательность выполнения технологической операции;
  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,  приспособлениям и оборудованием;
  • С   назначением  агрономии и агротехники;
  • С   назначением  и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке;
  • С   видами древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования
  • С   типами графических изображений; сущностью понятия масштаб; основныеми сведения о лини чертежа.
  • С   методами защиты материалов от воздействия окружающей среды
  • С   видами декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов
  • С   традиционными видами ремесел, народных промыслов.

   

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • Формирования эстетической среды обитания;
  • Развития творческих способностей;
  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • Изготовления или ремонта изделий;
  • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.

Результаты изучения предмета «Технология»

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности.

Личностными результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной предметной технологической деятельности;
  • развитие трудолюбия  и ответственности за качество своей деятельности;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда различных сферах деятельности;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметными  результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно — трудовой деятельности;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих  работ по созданию технических изделий;
  • согласование и  координация совместной познавательно — трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно — трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными   результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:

В познавательной сфере

  • рациональное  использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в  технологических процессах;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и  процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • соблюдение норм и правил безопасности  труда, пожарной  безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • подбор инструментов и оборудования с требования технологии и  материально — энергетических ресурсов.

•   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

В мотивационной сфере:

•   оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

•   выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

•   согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

•    осознание ответственности за качество результатов труда;

•  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

•  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

•   дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

•   моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

•   разработка варианта рекламы «выполненного объекта или результатов труда;

•   эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

•  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

•   формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

•   выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

•   оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

•   публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

•   разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

•   потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

•   развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

•   достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

•   соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

•   сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

  Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом  строится с учетом:

  • интересов обучающихся,
  • возможностей ОУ и материально-технической базы,
  • наличия методического и дидактического обеспечения,
  • особенностей местных социально-экономических условий.

Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.       

  При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как:  биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

биология:

            - Производство материалов. Материалы и их свойства.

география:

         - Производство материалов. Материалы и их свойства.

история:

- Культура поведения.

            - Производство материалов. Древесные  материалы и их свойства.

- История создания изделий из древесины.

- История создания орудий труда.

физика:

- Производство и обработка металлов.

изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство.

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

математика:

- Изготовление шаблонов.

- практическая работа  «Построение чертежа изделий»

экология:

- Первичная обработка материалов.

- Эстетика и экология жилища

черчение:

- Изготовление технологической карты изделия.

Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса,  используются  наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование (урок творчества);
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

 В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.

УМК:

№ п./п.

Автор, составитель

Название учебника

Год издания

Издательство

1

Под ред.         Симоненко В.Д.

Технология (для мальчиков).            

 5 класс

2013

Вентана-Граф

ЦОР:

Тематический сайт «Деревообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко

Тематический сайт «Металлообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко

Содержание программы

№ п\п

Разделы и темы

1.

Сельско-хозяйственные работы

2

Творческий проект

3

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов

4

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

5

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

3.

Технологии домашнего хозяйства

4.

Творческая, проектная деятельность

Календарно – тематическое планирование. Технология 5 класс.

Дата

Тема урока

Цель урока

Дидактическая

модель обучения

Педагоги-ческие

средства

Вид деятель-ности

учащихся

Содержание нового материала. Планируемый результат

Содержание деятельности

1

2

3-4

5-6

7-8

Вводное занятие.

Главные отрасли с/х. Т/Б при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Особенности обработки почвы осенью.

Очистка почвы от растительных остатков

Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами

I.Образовательные цели:

- знать: назначение агрономии и агротехники

-понимать: назначение обработки почвы осенью.

-уметь: обрабатывать почву к зиме.

 II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая

Формирование  коммуникативной, личностной, социально- трудовой компетентности учащихся.

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1. Работа на пришкольном участке

9

10

Что такое творческий проект.

Этапы выполнения проекта.

I.Образовательные цели:

- знать: что называют творческим проектом  понимать:  какое изделие выбрать в качестве творческого проекта

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

- формированию  знаний по созданию продукта.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Проектное изделие. Освоение технологических приёмов

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

с творческим проектом.

2. Выбор темы проекта

1. Разработка консрукции и технологи изготовления изделия

11

Рабочее место для ручной  обработки древесины

I.Образовательные цели:

- знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

-понимать: назначение столярного и универсального верстаков,

-уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины,

 II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта из дерева.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

с устройством столярного верстака.

12-13

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

I.Образовательные цели:

- знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования

-понимать: назначение древесины,

-уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам, выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта из дерева.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Рассмотреть образцы пиломатериалов, определить их вид.

2.Найти в образцах пласть, кромку, ребро, торец.

3.Рассмотреть образцы фанеры, ДСП, ДВП

14-15

Графическое изображение деталей и изделий

I.Образовательные цели:

- знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о лини чертежа.

-понимать: назначение чертежа,

-уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся .

Понятие об изделии и детали. Типы  графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа.

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Изучить де-таль. Выбрать подходящий масштаб, выполнить эскиз.

2.Проверить соответствие между изобра-жением и де-талью. Про-ставить на эскизе ее размеры.

16

Тестовый контроль

Контроль знаний учащихся

Репродуктивная

Письменный опрос

Индивиду-альная

Формирование умений самостоятельной работы учащихся.

Ответить на вопросы

17-18

Последовательность изготовления деталей из древесины

I.Образовательные цели:

- знать:  основные этапы технологического процесса.

-понимать: назначение  технологической карты,

-уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать развитию пространственного воображения при   изготовлении изделий.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции.

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Изучить чертеж детали.

2.Разработать технологическую карту на изготовление вашей детали.

3.Сравнить технологическую карту с разработанной одноклассниками

19-20

21-22

Разметка заготовок из древесины.  

Пиление заготовок из древесины

I.Образовательные цели:

- знать:  правила работы с измерительными инструментами; правила разметки заготовок из древесины; инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла.

-понимать: назначение  инструментов для пиления.

-уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон;

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию технического мышления.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.

IV.Профориентационные цели:

-прививать навыки рационального использования материалов.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки.

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Разметить заготовки деталей по чертежу.

23-24

25-26

Строгание заготовок из  древесины.

Сверление отверстий в деталях из древесины.

I.Образовательные цели:

- знать:  устройство и назначение инструментов для строгания; виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; последовательность действий при сверлении.

- понимать: назначение строгания и сверления при обработки древесины.

-уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; размечать отверстия;

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся аккуратность в работе.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать развитию пространственного воображения при   изготовлении изделий.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Строгание и сверление  как технологическая операция. Инструменты для строгания и  сверления, их устройство. Виды сверл. Правила безопасной работы при строгании и сверлении

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление с инструментами.

2.Размечать отверстие на заготовке.

27-28

29-30

31-32

33

Соединение деталей из древесины с помощью  гвоздей.

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.  

Соединение деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей из древесины

I.Образовательные цели:

- знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора  гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной  работы.

- понимать: назначение соединений деталей из древесины, назначение  опиливания и зачистки.

-уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять  соединения деталей из древесины  гвоздями, шурупами, саморезами, клеем.  

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-совершенствовать эстетическое воспитание учащихся. IV.Профориентационные цели:

-способствовать развитию навыков соединения деталей из древесины  гвоздями и шурупами

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы.

Соединение деталей изделий на клей. Виды  клея и области их применения  Правила безопасной работы с клеем. Зачистка как отделочная операция. Инструменты  для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Рассмотрите гвозди, шурупы, саморезы  различных видов. Определите их длину и толщину.

2.Соедините детали клеем

34-35

Отделка изделий из древесины. Тестовый контроль

I.Образовательные цели:

- знать:   различные приемы отделки древесины; инструменты; виды кистей; правила безопасной  работы.

  - понимать: назначение  декоративной отделки изделий  

-уметь: выполнять операции защитную и декоративную отделку изделий.

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию технического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-совершенствовать эстетическое воспитание учащихся. IV.Профориентационные цели:

-способствовать развитию пространственного воображения при   отделки изделий.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Защитная и декоративная отделка изделий. Тонирование, лакирование.  Правила  безопасной  работы

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Покраска акварельными красками  изделий из древесины

36

37-38

Выпиливание лобзиком

Выжигание по дереву

I.Образовательные цели:

- знать: различные приёмы выпиливание лобзиком и выжигания

 -понимать:  назначение выпиливанием лобзиком, назначение  прибора для выжигания по дереву

-уметь: выполнять выжигание

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Выпиливание изделий из древесины лобзиком

Правила безопасной работы

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

с принципам работы  ручным лобзиком и  прибора для выжигания по дереву

2. Изучение способов выпиливания детали лобзиком из фанеры и выжигания.

39

Понятие о машине и механизме.

I.Образовательные цели:

- знать: различные виды машин.

-понимать:  назначение машин и механизмов.

-уметь: различать механизмы

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта.

Обьяснително-иллюстратианаярепродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Машина. Машины-двигатели. Машины-генераторы. Технологические машины.  Информационные машины. Механизмы. Детали.

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

с принципам работы  различных механизмов.

40

41

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Рабочее место для ручной обработки металлов

I.Образовательные цели:

- знать: основные характеристики тонколистового металла, проволоки и пластмасс

 понимать:  назначение тонколистового металла, проволоки и пластмасс

-уметь: отличать тонколистовой металл от проволоки и пластмасс.

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта.

Обьяснително-иллюстратианаярепродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Металлы. Металлургические предприятия. Листовой металл. Проволока. Пластмасса.

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

42

43

Графические изображения изделий из металлов и искусственных материалов.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

I.Образовательные цели:

- знать: виды графических изображений

 понимать:  назначение графических изображений

-уметь: читать .графические изображения

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Графические изображения изделий из металлов и искусственных материалов. Эскизы. Развертка.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Чтение чертежа

44

45

46

47

48

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

I.Образовательные цели:

- знать: основные приемы правки, разметки, резания, зачистки, гибки тонколистового металла, проволоки и пластмасс

 понимать:  назначение правки, разметки, резания, зачистки, гибки тонколистового металла, проволоки и пластмасс

-уметь: отличать тонколистовой металл от проволоки и пластмасс.

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Правка, разметка, резание, зачистка, гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

со способами правки, разметки, резания, зачистки, гибки тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

49

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

I.Образовательные цели:

- знать: основные приемы получения отверстий в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс

 понимать:  назначение отверстий в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс

-уметь: отличать тонколистовой металл от проволоки и пластмасс.

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся .

Бородок (пробойник). Электродрель. Спиральные сверла.

эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

со способами получения отверстий в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

50

Устройство настольного сверлильного станка

I.Образовательные цели:

- знать: устройство настольного сверлильного станка

 понимать:  назначение настольного сверлильного станка -уметь: отличать настольный сверлильный станок от других станков.

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся Устройство настольного сверлильного станка

эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление устройством настольного сверлильного станка.

51-52

53-54

Сборка изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

Отделка изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

I.Образовательные цели:

- знать: приемы сборки и отделки изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

- понимать:  назначение сборки и отделки изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

- уметь: проводить отделку изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся Сборка и отделка изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1.Ознакомление

со способами сборки и отделки изделий  в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

55

56

57

Интерьер жилого помещения.

Эстетика и экология жилища.

Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

I.Образовательные цели:

- знать: приемы планировки помещения, эстетику и экологию жилища, технологию ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

- понимать:  эстетику и экологию жилища.

- уметь: проводить планировку помещения, II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукта

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся Интерьер. Эргономические требования, санитарные требования при оформлении помещений.

эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1. Изготовление макета оформления стены.

2. Изготовление макета оформления библиотеки

58-59

Защита проекта

I.Образовательные цели:

- знать: что называют творческим проектом 

 --понимать:  какое изделие выбрать в качестве творческого проекта

- уметь: защищать творческий проект

II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

- формированию  знаний по созданию продукта.

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Проектное изделие. Освоение технологических приёмов

-эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1. Разработка консрукции и технологи изготовления изделия.

2. Защита проекта

61

Тестовый контроль

Контроль знаний учащихся

Репродуктивная

Письменный опрос

Индивиду-альная

Формирование умений самостоятельной работы учащихся.

Ответить на вопросы

61-62

63-64

65-66

67-68

Эстетическое оформление фасада школы.

Перекопка грядок. Обустройство цветников.

Цветы,  их разнообразие.

Уроки агротехники

I.Образовательные цели:

- знать: приемы оформление фасада школы, обустройства цветников.

- понимать:  эстетику и экологию оформление фасада школы.

назначение агротехники.

- уметь: проводить планировку цветника.

 II. Развивающие цели:

-способствовать развитию логического мышления и памяти.

III. Воспитательные цели:

-воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина.

IV.Профориентационные цели:

-способствовать формированию  знаний по созданию продукт

Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

индиви-дуальная беседа,

групповая,

фрон-тальная

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся

эвристическая беседа,

-демонстрация с элементами иллюстрации,

-фронтальный опрос (устный),

-работа с рабочей тетрадью,

- практические работы:

1. Выбирать растения, соответствующие климатическим и эстетическим условиям.

2. Анализировать подборку растений по каталогу. 3. Работа на пришкольном участке

69-70

Итоговое повторение.

Повторить и закрепить знания.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая.

Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Повторить и закрепить знания. Работа на пришкольном участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...