«Пошив домашнего халата. Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Артюшина Ольга Александровна

План конспект проведения урока технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_gotovogo_uroka_novyy_konechnyy_-_peredelka3.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 3 г.о. Тольятти

План открытого занятия

учитель: Артюшина Ольга Александровна

        2013-2014г.

Тема занятия: «Пошив домашнего халата. Соединение рукава с изделием в открытую пройму».

Цели занятия:

Образовательные:

  • Научить учащихся выполнять соединение рукава с изделием в открытую пройму.
  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков при пошиве домашнего халата (соединение рукава с изделием в открытую пройму).
  • Способствовать осознанию основного  технологического узла при пошиве домашнего халата (втачивание рукава в открытую пройму).

Коррекционно – развивающие:

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия – при обсуждении видео и презентаций, при выполнении практической работы.
  • Способствовать развитию двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, глазомер – при выполнении ручных и машинных работ.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.
  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к изделию.
  • Следить за осанкой.

Методическое оснащение занятия.

Материально -  техническая база:

  • Мастерская швейного дела.
  • Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, швейные машины (Ganome, Brother, краеобметочная машина 51 «А» класс, краеобметочная машина Ganome), утюг «Скарлет».
  • Инструменты и приспособления: игла, ножницы, линейка, мел.
  • Детали изделия (спинка, полочка, рукав), специальная форма (фартук и косынка).

Дидактическое обеспечение:

  • Технологическая карта «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
  • Образец поузловой обработки изделия «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
  • Образец объекта труда – домашний халат.
  • Мультимедийные инструкционно - технологические материалы – презентация, видео «Мастер – класс».
  • Материалы для контроля знаний учащихся: образцы, карточки, тест «проверь себя».

Методы обучения:

        Словесный метод: беседа методом постановки вопросов, рассказ – объяснение;

        Наглядно – демонстрационный метод: демонстрация наглядных пособий, личный показ учителем трудовых приемов;

        Практический метод: упражнения, работа с письменными инструкциями.

Тип занятия: занятие по выполнению комплексных работ по приобретению и закреплению знаний, умений и навыков.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка явки учащихся.
  • Проверка готовности учащихся к занятию.
  • Настрой учащихся на работу.
  • Доведения до учащихся плана урока.
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Сообщение темы урока (на экране тема урока и изображение домашнего халата).

Девочки, сегодня на занятии мы продолжим работу по пошиву домашнего халата. Нам с вами предстоит очень ответственная работа – соединение рукава с изделием. От того, как мы соединим рукав с изделием – будет зависеть внешний вид домашнего халата. А выполнять обработку мы будем промышленным способом, так как это делают на швейной фабрике. Здесь рукав с изделием соединяют в открытую пройму, когда передние и локтевые срезы рукава не стачены, а так же не стачены боковые срезы изделия (показываю на образце); (включается видео швейная фабрика).

Обратите внимание на экран. Мы видим сборочный цех швейной фабрики, а нам известно, что на швейной фабрике изделия изготавливаются партиями. Поэтому чтобы упростить труд работницы и ускорить процесс пошива изделия применяется такой вид обработки рукава, как соединение рукава с изделием в открытую пройму. Чем сегодня мы с вами и займемся.

2. Актуализация знаний учащихся.

Продолжая наше занятие, давайте вспомним и повторим материал, изученный на предыдущих уроках.

1. Посмотрите на слайд и скажите, что общего у различных по назначению халатов?

     предполагаемый ответ: а) халаты обязательно должны иметь разрезы от горловины изделия до низа, б) они запахиваются или застегиваются.

2. Перед вами лежат ваши халаты, назовите, какие детали мы с вами уже обработали?

      предполагаемый ответ: спинка, полочка, карман, низ рукав, капюшон, манжета.

3. Девочки, для того чтобы правильно соединить детали халата во время пошива, нам необходимо знать названия срезов деталей. Покажите и назовите срезы на деталях спинки и рукава. К доске я приглашаю двух учениц.

Молодцы девочки, вы отлично справились с заданием!

3. Изложение, учителем материала (используя видео, инструкционные и технологические карты, образец поузловой обработки изделия).

        Так как наше занятие связано с рукавом я бы хотела вам рассказать интересные факты из истории рукава (презентация).

        Давным-давно на Руси богатые люди носили платья с длинными рукавами до пола. Не подняв рукава, нечего было, и думать о работе, отсюда появилась пословица «работать спустя рукава» - что означало работать плохо. Современное выражение «работать, засучив рукава» - означает хорошую, добросовестную  работу.

        Вот и мы с вами, девочки, мысленно «засучив рукава» - приближаемся к практической части нашего занятия: соединения рукава с изделием в открытую пройму.

        Наверное, у вас возникает вопрос, а как мы будем выполнять работу? Сейчас я постараюсь ответить на ваш вопрос. А самое главное покажу, как выполняется технологический узел по соединению рукава с изделием в открытую пройму (видео – мастер класс). Внимание на экран!

        Давайте с вами еще раз повторим последовательность выполнения технологических операций  по соединению рукава с изделием в открытую пройму (проговаривание учащимися по слайдам).

4. Закрепление знаний учащихся.

У каждой из вас на столе лежит папка – «Технологическая карта», где находятся картинки,  которые вы должны расположить в соответствии с технологическими операциями, с которыми вы сейчас познакомились.

         Я приглашаю одну из учениц к компьютеру, чтобы она восстановила последовательность технологических операций по соединению рукава с изделием в открытую пройм, используя возможности специальной программы.

Тест: восстанови последовательность (к компьютеру приглашается  ученица, остальные учащиеся работают на своих местах, используя карточки задания с картинками).

  1. Соединить высшую точку оката рукава с плечевым швом.
  2. Вметать рукав в пройму изделия.
  3. Обметать припуск шва оката рукава.
  4. Втачать рукав в пройму изделия.
  5. Приутюжить припуск шва рукава.

Ученица успешно справилась с заданием!

А теперь давайте сверим, правильно ли вы составили технологическую карту с картинками на слайде.

5. Инструктаж по технике безопасности.

Прежде  чем мы приступим к практической части нашей работы, давайте вспомним технику безопасности на рабочих местах в швейной мастерской.  Посмотрите на экран, какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать на ручном рабочем месте, на машинном рабочем месте и на утюжильном рабочем месте? (3 слайда – ручное рабочее место, машинное рабочее место, утюжильное рабочее место).

На выполнение данной работы не потребует много времени. Она проста в исполнении, если вы будете  внимательными и аккуратными.

6. Практическая работа.

6.1 Вводный инструктаж учителя.

  • Сообщение темы практической работы.

Девочки, сейчас на занятии мы соединим  левый рукав с изделием в открытую пройму.

  • Ознакомление с объектом труда – образцом.

Обратите внимание на манекен – вы видите домашний халат, у которого не стачены боковые срезы, а так же рукав у которого не стачены локтевой и передние срезы.

В вашем халате, который находится у вас на столе так же не стачены боковые срезы, передний и локтевой срезы рукава. Располагаем халат левой проймой к себе, лицевой стороной наверх. Берем левый рукав и вметываем его в левую пройму.

  • Ознакомление с учебно – технологической документацией.

Чтобы вам было проще в работе, у вас на столе лежат образцы, которыми вы можете пользоваться, имеется технологическая  карта, которую вы сами  составили на нашем занятии.

  • Разъяснение задач практической работы.
  1. Берем левый рукава и определяем левую пройму.
  2. Соединяем высшую точку оката левого рукава с плечевым швом.
  3. Вметываем рукав со стороны рукава, равномерно распределяя посадку.
  4. Обметываем рукав со стороны изделия (полочки и спинки).
  5. Втачиваем рукав со стороны рукава.
  6. Проверяем качество.
  7. Выполняем влажно – тепловую обработку рукава.
  • Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

Напоминаю, что рукав соединяется лицевой стороной с лицевой стороной спинки и полочки.

Помните о том что, перед тем как:

  1. Вметывать рукав – необходимо определить правый и левый рукав.
  2. Обязательно соединяйте высшую точку оката рукава с плечевым швом.
  3. Рукав накладывают лицевой стороной к лицевой стороне изделия.
  4. Срезы оката рукава и проймы уравнивают при вмётывании рукава в пройму.
  5. Равномерно распределяйте посадку по окату рукава в правую и левую стороны.

Если в этих или других случаях возникнут затруднения необходимо обратиться за помощью к учителю.

6.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД (под руководством учителя).

Выполнение практической работы по технологической карте. Предупреждение дефектов.

6.3 Текущий инструктаж учителя.

Проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

6.3.1 Формирование умений.

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты и приспособления);

- соблюдение правил ТБ при выполнении задания.

6.3.2 Усвоение знаний.

- проверка правильности использования учащимися УТД;

- проверка соблюдения последовательности выполнения работы, соблюдение ТУ;

- контроль качества своего изделия.

6.3.3 Целевые обходы рабочих мест.

- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом при обработке технологического узла – втачивание рукава в открытую пройму;

- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций (уравнивание срезов, распределение посадки, соблюдение величин припуска, ровная машинная строчка, правильность выполнения закрепки);

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

6.4 Заключительный инструктаж учителя.

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем (рефлексия).

- сообщение учителем о достижении цели урока;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- выставление отметок.

Сегодня девочки, вы все хорошо поработали на занятии, были внимательны и активно отвечали на вопросы. Аккуратно и качественно выполнили практическую работу – втачали левый рукав в открытую пройму.

Теперь вы знаете, что на швейной фабрике применяют более простой и скоростной вид соединения рукава в открытую пройму изделия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Довольны ли вы качеством своей работы?

         - Что для вас было самым трудным при соединении рукава с изделием?

На следующем уроке мы продолжим пошив нашего домашнего халата и соединим правый рукав с изделием в открытую пройму.

Молодцы! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологический процесс обработки низа рукава в изделиях лёгкого ассортимента»

Электронное пособие в схемах по теме «Обработка изделия из ткани лёгкого ассортимента»....

Втачивание рукава в открытую пройму

Втачивание рукава в открытую пройму презентация открытого урока...

Творческий проект. 2018г. Домашний халат.

Творческий проект. 2018г. Домашний халат....

Методическая разработка по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»

по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе «Пошив блузки без и рукавов и воротника»

Данный урок является повторительно- обобщающим в разделе трудового обучения 8 класса "Пошив блузки без рукавов и воротника"...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе «Пошив блузки без и рукавов и воротника»

Данный урок является повторительно- обобщающим по трудовому обучению 8 класса в разделе  "Пошив блузки без рукавов и воротника"...