Столярное дело Тематическое планирование
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Столярное дело Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stolyarnoe_delo_tematicheskoe_planirovanie.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Столярное дело

перспективно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополни-

тельного

содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (55 часов)

Вводное занятие (2 ч.)

1-2

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда.

2

Объяснение нового материала.

Беседа.

Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 5 классе. Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть.

Знать:

- правила безопасного поведения в мастерской;

- правила безопасной работы инструментами

Ответы на вопросы

Пиление столярной ножовкой (23 ч.)

3-4

Столярные инструменты и приспособления

2

Объяснение нового материала

Столярные инструменты и приспособления: виды и назначение. Устройство и правила пользования столярными инструментами(измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло)

Знать устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы

Ответы на вопросы. Контроль за действием

5-6

Устройство и назначение столярного верстака

2

Объяснение нового материала

Устройство и назначение столярного верстака. Организация рабочего места столяра. Правила работы на верстаке.

Знать:

- устройство и назначение столярного верстака;

- правила регулировки по высоте.

Уметь организовывать рабочее место

Ответы на вопросы. Контроль за действием

7-8

Знакомство с изделием(игрушечный строительный материал из брусков)

2

Объяснение нового материала

Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Материалы для изготовления изделия(древесина, шлифовальная шкурка, водные краски). Инструменты (измерительная линейка, угольник, ножовка, стусло). Технический рисунок изделия.

Знать:

- материал, инструменты для изготовления изделия, возможные формы брусков.

Уметь выполнять технический рисунок брусков разной формы

Ответы на вопросы. Контроль за действием

9

Пиление как одна из основных столярных операций

1

Объяснение нового материала

Пиление как одна из основных столярных операций. Инструменты для пиления. Столярная ножовка. Правила безопасности при пилении ножовкой

Знать:

-правила безопасности при пилении ножовкой;

- устройство столярной ножовки.

Уметь выполнять пиление брусков ножовкой

Ответы на вопросы. Контроль за действием

10-11

Выполнение упражнений по пилению древесины

2

Практическая работа

Приемы пиления столярной ножовкой. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Виды брака при пилении

Знать правила безопасной работы при пилении.

Уметь выполнять пиление древесины поперек волокон

Контроль за действием. Контроль качества

12

Последовательность изготовления изделия

1

Объяснение нового материала. Беседа.

Последовательность изготовления изделия.

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия под руководством учителя с опорой на предметно- технологическую карту

Ответы на вопросы

13- 14

Основы разметки

2

Объяснение нового материала

Понятие плоская поверхность. Виды разметки (по чертежу, по образцу). Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Понятие припуск на обработку. Приемы разметки деталей с помощью линейки и угольника

Знать:виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность.

Уметь: выполнять упражнения по разметке деталей

Контроль за действием. Контроль качества

15- 16

Разметка деталей строительного набора

2

Практическая работа

Разметка деталей строительного набора с помощью линейки и угольника

Знать правила разметки и приемы ее выполнения.

Уметь выполнять разметку

Контроль за действием.

Контроль качества

17- 18

Пиление брусков

2

Комбинированный

Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Закрепление заготовок в верстаке. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь:

- выполнять пиление брусков;

- контролировать качество полученных заготовок

Контроль за действием. Контроль качества

19

Отделка изделий

2

Объяснение нового материала

Виды отделки изделий (шлифование, окраска). Виды шлифовальной шкурки

Знать: 

-виды отделки изделий;

-виды шлифовальных шкурок

Ответы на вопросы

20- 21

Шлифование торцов деталей

2

Комбинированный

Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Шлифование в «пакете». Выполнение шлифования торцов брусков. Технические требования к выполнению данной операции

Знать способы шлифовки деталей.

Уметь выполнять шлифовку торцов брусков

Контроль за действием. Контроль качества.

22-23

Окрашивание изделий

2

Комбинированный

Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Окрашивание деталей изделия кисточкой

Знать приемы окрашивания деревянных изделий.

Уметь выполнять окрашивание изделия

Контроль за действием.

Контроль качества

24

Оценка качества изделия

1

Объяснение нового материала. Беседа

Оценка качества готового изделия (сравнение с образцом)

Уметь оценивать качество изделий

Контроль качества

Промышленная заготовка древесины (5 ч)

25- 26

Древесина: строение, использование, заготовка

2

Объяснение нового материала.

Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка

Знать:

- строение древесины;

- породы деревьев;

- способы заготовки древесины, сферы ее использования

Ответы на вопросы

Лес-наше богатство. Бережное отношение к материалам

27- 28

Пиломатериалы: виды и использование

2

Объяснение нового материала

Пиломатериалы: виды и использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (толщина, ширина). Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец

Знать виды пиломатериалов.

Уметь определять вид пиломатериала

Ответы на вопросы

29

Определение видов пиломатериалов

1

Лабораторная работа

Определение видов пиломатериалов по образцам, техническим рисункам

Уметь определять вид пиломатериала

Оформление результатов лабораторной работы

Игрушки из древесного материала (19 ч)

30- 31

Рисунок детали изделия

2

Объяснение нового материала

Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Изображение деталей (упражнения)

Знать правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров.

Уметь выполнять рисунки простых изделий (куба, параллелепипеда, пирамиды и др.)

Контроль за действием

32

Знакомство с изделием (игрушечная мебель: стол, стул и др.)

1

Объяснение нового материала.

Игрушечная мебель: детали, материалы и инструменты для изготовления. Технический рисунок изделий.

Знать: детали, материалы, инструменты.

Уметь выполнять технический рисунок изделий.

Ответы на вопросы

33- 34

Последовательность изготовления изделия

2

Объяснение нового материала. Беседа

Последовательность изготовления изделия

Уметь: 

-составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно- технологическую карту (под руководством учителя);

-заполнять технологическую карту

Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты

35- 36

Разметка деталей изделия

2

Комбинированный

Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Инструменты для разметки

Знать правила разметки деталей.

Уметь выполнять разметку деталей.

Контроль за действием. Контроль качества

37- 40

Заготовка деталей изделия

4

Комбинированный

Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении по линиям разметки. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы при работе ножовкой.

Уметь выпиливать заготовки деталей изделия

Контроль за действием.

Контроль качества

41- 42

Подготовка отверстий

2

Комбинированный

Способы выполнения отверстий. Шило: назначение, пользование, правила безопасной работы. Разметка мест расположения отверстий. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Технические требования к выполнению данной операции

Знать

- правила разметки отверстий;

Правила безопасной работы шилом.

Уметь выполнять отверстия шилом.

Контроль за действием.

Контроль качества

43- 45

Сборка изделия

3

комбинированный

Подгонка деталей. Сборка изделия с помощью гвоздей. Технические требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять сборку изделий (игрушечной мебели)

Контроль за действием. Контроль качества

46- 47

Отделка изделия

2

Комбинированный

Способы отделки изделий. Шлифование кромок деталей. Окрашивание изделий. Технические требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять отделку изделия

Контроль за действием.

Контроль качества

48

Оценка качества готового изделия

1

Урок- обобщение

Оценка качества готового изделия

Уметь оценивать качество готового изделия (сравнить с образцом)

Контроль качества

Самостоятельная работа (6 ч)

49- 54

Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся)

6

Самостоятельная работа

Последовательность изготовления изделия

Уметь: выполнять технологическую операцию, изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование 5-9 классы (столярное дело)

Календарно- тематическое планирование5-9 классы.Количество часов, отведенное на изучение программного материала, определяется учителем самостоятельно, исходя из указанного в примерной программе числа ...

Календарно - тематическое планирование по столярному делу 5 класс

Данный материал используется при планировании уроков столярного дела в коррекционном образовательном учреждении VIII вида....

Календарно-тематическое планирование по столярному делу 8 класс

Планирование  разработано для проведения уроков столярного дела 8 класса коррекционного образовательного учреждения VIII вида...

Календарно- тематическое планирование. Столярное дело 9 класс.

Календарно- тематическое планирование Предмет Трудовое обучение (столярное дело)Класс       9бУчитель Смирнов А.Г.Количество часов на учебный год: I четверть –...

тематическое планироване по столярному делу для 5-7 классов

Данная рабочая программа создана для  осуществления профессионально-трудового обучения , целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных...

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 5 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-81 четверть 32ч01.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие, бе...

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.6 класс

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 6 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-71 четверть 30ч03.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие.203.09.1...


 

Комментарии