Проект "Школьный цветник - рисуем цветами своими руками".
проект по технологии на тему

Цель проекта:

воспитание у детей чувства патриотизма к своей малой Родине,

чувства любви к прекрасному и чувства гордости за свой вклад в облагораживание территории посёлка

путём создания декоративно-цветочной композиции на пришкольном участке.

Задачи проекта:

  • эстетически оформить пришкольный участок,
  • приучить школьников к самостоятельной работе и к работе в команде,
  • формировать чувство ответственности и  уважения к результатам как своего, так и  и чужого  труда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

 Речниковская средняя общеобразовательная школа

п. Речник

Коченевского района

 Новосибирской области

Проект

 «Школьный цветник –

рисуем цветами своими руками»

 Творческая группа:

Вульф Оксана – 9кл.

Анпилогова Алена – 6кл.

Каравосова Виктория – 7кл.

Марченко Татьяна – 5кл.

Сотникова Виктория – 8кл.

Руководитель:

 Павленко Людмила Николаевна,

учитель технологии и ИЗО,

I квалификационная категория

Оглавление:

  1. Введение.
  2. Механизмы и этапы реализации проекта.
  3. Результаты проекта.
  4. Практическая значимость.
  5. Приложение.

Введение.

Проблема:

Поселок, в котором мы живем, небольшой, практически все друг друга знают, и  детей в сельской школе немного. Наша  школа находится  в центре поселка. И сюда ежедневно приходят не только дети и родители, но и жители поселка. И, как все дороги ведут в Рим, так и в нашем поселке невозможно  пройти мимо школы, не обратив на неё внимание.

Живется и работается людям в селе  нелегко, люди живут разные, уровень культуры тоже разный. Очень хочется, чтобы в этой обыденности было место празднику души, радость глазам, чувству гордости за свою малую Родину. Ещё очень хочется, чтобы рядом с нами было, как можно меньше равнодушных людей.  Школа является культурным центром поселка, одновременно создателем и носителем лучших традиций. Поэтому облагораживание школьной территории, её эстетическое оформление является одним  из важнейших дел. Очень важно, чтобы это дело было коллективным – детей, учительского коллектива, родителей. Под окнами школы, на видном месте  расположен участок земли размером около 0,03га. Ежегодно на этом участке выращиваются цветы. Однажды родилась идея раскрасить участок цветами, как красками,  и мы решили попробовать воплотить эту идею в жизнь. Кроме того, что территория школы будет смотреться ярко и празднично, эта работа должна сплотить всех, кто будет работать над этим проектом. Это наш маленький вклад в благоустройстве нашей школы, нашего поселка.

Когда мы начинали работу над этим проектом, то были почти уверены в успехе, хотя в процессе работы  случалось и ссориться и мириться, и находить компромисс, но результат того стоит. Мы живем в Сибири, цветы цветут недолго, красота увядает с первыми морозами, и все же  все участники заслуженно гордятся достигнутым:  ведь эта красота, созданная своими руками,  помогла найти новых друзей, научила бесконфликтно общаться, узнавать и учиться  новому.

Цель проекта:

Воспитание у детей  чувства патриотизма к своей малой Родине, чувства  любви к прекрасному  и  чувства гордости за свой вклад в облагораживание территории посёлка  путём создания цветочно-декоративной композиции на пришкольном участке.                        

Задачи проекта:

  • Эстетическое оформление пришкольного участка;
  • Приучить школьников к самостоятельной работе и к работе в команде; привить им любовь к прекрасному;
  • Формировать чувство ответственности и уважения к результатам как своего, так и чужого труда;

Механизмы и этапы реализации проекта:

Этап 1. Формулирование цели проекта.

Обсуждение темы (цели) проекта.

Этап 2. Формулирование задач для достижения цели.

Задача 1. Знакомство с учебными пособиями, справочной,   специальной и периодической литературой по цветоводству, послушать и проанализировать  советы родителей - любителей-цветоводов для разработки декоративно-цветочной  композиции. Выяснение правил подбора цветовой гаммы.

Задача 2. Проведение конкурса среди учащихся основной и старшей школы на составление эскиза цветочной композиции; красочное оформление эскиза на бумаге.

Задача 3. Конкурс рисунков для начальной и основной школы на тему «Наши цветы»;

Задача 4. Расчет количества растений, необходимый для создания композиции.

Задача 5 . Проведение подготовительных  работ:

  • сортировка заготовленных осенью семян цветочных культур;
  • изучение состава почвосмеси и её заготовка;
  • изучение требований цветочных культур, выбранных для композиции, к условиям выращивания и их рассады;
  • приобретение недостающих семян цветочных культур;

Этап 3. Выращивание качественной цветочной рассады.

Задача 1. Проведение посева семян.

Задача 2. Создание благоприятных условий для роста рассады.

Задача 3. Пикировка сеянцев.

Задача 4. Проведение фенологических наблюдений за ростом и развитием рассады. (Приложение, таблица 1)

Задача 5. Уход и обсуждение результатов выращивания рассады.

Этап 4. Создание цветочной композиции на школьном участке по разработанному эскизу.

Задача 1. Подготовка почвы для посадки рассады.

Задача 2. Перенос схемы цветочной композиции с бумаги на участок земли.

Задача 3. 3. Посадка цветочной рассады в соответствии  со схемой композиции.

Задача 4. Регулярный уход за цветником: полив, прополка, подкормка.

        Этап 5.  Формулирование выводов и составление плана на следующий учебный год.

        Задача 1. Анализ проделанной работы и формулирование выводов детьми.

        Задача 2. Составление плана дальнейшего благоустройства школьной территории.

Задача 3. Внесение результатов работы в фотоальбом «Наш школьный цветник» (Приложение)  с целью сравнения результатов работы.

Задача 4. Создание мультимедийной презентации по итогам работы.

Результаты реализации проекта:

  1. Эстетично оформленный, ухоженный и радующий глаз цветник – красота, созданная своими руками.
  2. Знания и умения, полученные в результате работы.
  3. Знакомство учащихся со специальностями цветовода и озеленителя.
  4. Заслуженное уважение к результатам собственного и чужого труда, т.к. в условиях сельской малокомплектной школы действительно задействован каждый ребенок, многие учителя и старшие дети являются примером для подражания младшим.
  5. Бережное отношение к созданной красоте – в течение лета ни один цветок никем не был сорван.
  6. Школьный цветник служит прекрасным фоном для фотографий детей, жителей и гостей поселка.

Для повышения мотивации следует регулярно проводить занятия и консультации по темам: «Цветочно-декоративное оформление территории: классическая регулярная и ландшафтная формы планировки, элементы садово-паркового искусства», «Цветоводство», «Зеленое строительство».

Проект «Наш школьный цветник» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого учащегося.

                        Практическая значимость.

 1.  Приобретение учащимися умения на практике выполнять проект, работать  индивидуально и в группе.

 2.Воспитание эстетической культуры.

 3.Развитие мышления учащихся  через организацию их  самостоятельной деятельности.                                                                                                  

3. Развитие речи ученика в ходе обсуждения этапов проекта.

4. Формирование знаний и умений на основе самостоятельной практической деятельности учащихся.

5.Осуществление между учащимися и учителем постоянной прямой и обратной связи.

Приложение.

Таблица 1

Фенологические наблюдения за фазами развития рассады

Фаза

дата

Кол-во растений

Кол-во солн. дней

t  C

Пикировка  (дата)

Подкормка (дата)

Посев семян

Всходы (единичные)

Всходы (массовые)

Определение всходов от посеянных семян

             1-й лист

             2-й лист

             3-й лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем цветы

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23....

Мастер класс Цветы из конфет своими руками.

Сейчас очень популярны разные букеты и композиции из бумажных цветов с конфетами. Таким букетом мы можем удивить своих друзей и знакомых, подарить им красивый букет или оригинальную корзинку с цветами...

Презентация "Цветы йо-йо из ткани своими руками для интерьера" 6 класс

Презентация "Цветы йо-йо из ткани своими руками для интерьера" 6 класс. Цель презентации научить учащихся изготовлению цветов йо-йо из различных лоскутов ткани. Использование готовых цветов ...

Я - часть своей страны: рисуем герб своей семьи

Данной работой в системе классных часов и уроков закладываются основы национального самосознания. Учащиеся получают знания о символике родной страны и родного края, закрепить теорию помогает применени...

Мастер - класс по изготовлению цветов из цветной бумаги своими руками.

Пошаговая инструкция по созданию букета из цветной бумаги....

Учимся рисовать цветы

Учимся рисовать цветы...

Мастер - класс "Цветы из атласных лент своими руками"

В представленном мастер - классе описаны способы выполнения цветов из атласных лент. Их крепление и использование в украшениях....