Главные вкладки

    Работа со слабоуспевающими детьми
    материал по технологии на тему

    Работа со слабоуспевающими детьми на уроках технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа со слабоуспевающими учащимися

    1. Цели:

    1.  Выполнение Закона об образовании

    2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

    2. Задачи:

    Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

    Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

    Реализация разноуровнего обучения

    Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

    Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

    3. Основополагающие направления  и виды деятельности:

    а. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке:

    б. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

    в. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

    г. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

    4. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

    а. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

    б. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

    в. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

    г. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

    5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

    6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

    7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

    8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

    Планирование работы

    1. Составить список слабоуспевающих учащихся по предмету.        

    2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

    а) Определение фактического уровня знаний детей.

    б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.        

    3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом

    4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

    5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, ШМО)

    6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.        

    7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику

    Ключевые моменты в организации учебного процесса

     со   слабоуспевающими  детьми

    Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

    Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

    На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  

    При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

    Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

    Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

    В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

    В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

    В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

    При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

    Планирование работы

    1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся

    2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  

    3. Провести собеседование с учителями-предметниками        

    4. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.          

    5. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

    6. Проводить дополнительные занятия 1 раз в неделю по понедельникам в 12 ч  30 мин для учащихся 2 смены, и в 13 ч 30 мин для учащихся 1 смены

    Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:

    Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.

    Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.

    Не торопите его, научитесь ждать.

    Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.

    Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.

    Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.

    Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.

    Обобщение – главная составляющая любой методики.

    Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.

    Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

    методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

    Программа работы со слабоуспевающими детьми

    Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование метод...

    План работы со слабоуспевающими детьми

    Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

    План работы со слабоуспевающими детьми

    В помощь руководителю ШМО учителей математики...

    Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»

    Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в  МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»...

    Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

    Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....