Мини-футбол: Техника удара по катящемуся мячу
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

1

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры для 8 класса.

Тема урока: «Мини-футбол: Техника удара по катящемуся мячу»

Тип урока: освоение нового материала.

Цель урока: изучить основу техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.

Задачи урока:

1.Создать представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы и его значении в процессе игры.

2. Освоить основные элементы техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.

3.Способствовать воспитанию сознательного отношения к выполнению игровых заданий.

4. Способствовать формированию умений взаимодействий с партнерами в процессе обучения и в игровой деятельности

5.Повышать интерес к игровым дисциплинам.

Ожидаемые результаты:

  1. Предметные:  

- сформированное представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы;

- освоение основных элементов техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.

2. Метапредметные (УУД):

-регулятивные : способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;

-познавательные: оценивать степень освоения нового материала.

- коммуникативные: умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.

3. Личностные: формирование нравственных качеств (ответственность, терпение, сопереживание) и волевых качеств (самоотверженность, целеустремленность).

Основные понятия: основы техники, элементы техники, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.

Ресурсы (методические, материально-технические): учебно-методическая литература по теме «Футбол», «Мини-футбол», футбольные мячи, футбольные ворота, конусы, мишени.

Этап урока

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты

УУД        

Личностные результаты

1.Организационно-мотивационный.

Построение, сообщение темы урока, выделение освоенных элементов техники игры в мини-футбол, формулировка  цели урока, введение понятия- техника удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы

Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Мини-футбол»

Указывает на значимость освоения нового элемента для достижения победы

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя, высказывают предположения об области применения нового приема.

Новое понятие по теме урока

Умение слушать, участвовать в диалоге:»вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении.

Ощущать себя членом команды, коллектива.

2.Актуализация знаний и опыта

Формулировка задач урока, использование знаний по теме: «Физические качества»

Вопрос-ответ по теме: «Какие физические качества необходимы для освоения нового приема»

Отвечают на вопросы, вместе с учителем планируют ход подготовки систем организма к выполнению двигательных заданий по освоению техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы

Знания новой терминологии, общее представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы

Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях

Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление.

3.Освоение нового материала.

Подготовка организма к выполнению двигательных заданий:

Ходьба, бег, комплекс ОРУ  и беговых упражнений.

Комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах:

1.Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой.

2. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой.

3. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой с одного шага

4. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой с одного шага.

5. Удары по катящемуся мячу по ходу движения игрока, с боку, навстречу внутренней частью стопы ведущей и не ведущей ногой.

Упражнения, направленные на освоение основных элементов техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы:

1. Удары по катящемуся     навстречу мячу внутренней частью подъема

стопы, стоя на месте.

2.То же, что упр. 1 в шаге.

3. То же, что упр. 1, двигаясь навстречу мячу

4. То же, что упр. 1, двигаясь

от мяча.

5. . Удары по катящемуся по ходу движения    мячу внутренней частью подъема

стопы.

6. . Удары по катящемуся сбоку движения    мячу внутренней частью подъема

стопы.

7. Удары по катящемуся навстречу движения    мячу внутренней частью подъема

Стопы.

Игра «Квадрат» с одним касанием мяча, с 2 водящими.

Эстафета «Вернуть мяч капитану».

Игра «Попади в ворота»

Проведение разминки

Организация выполнения комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах, демонстрация упражнений,

постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий:- «Почему мяч не летит в заданном направлении?», «Почему мяч не долетает до партнера ? Летит выше ворот?»,

обобщает сказанное учениками, указывает на типичные ошибки и пути их исправления

Выделяет сходне

элементы техники, с ранее изученными,

классифицирует допущенные ошибки, указывает пути их устранения

Организация и сообщение правил игры «Квадрат»,

предоставляет возможность ученикам внести изменения в правила игры

Постановка проблемных вопросов по взаимодействию водящих , тактики игроков, В эстафете «Вернуть мяч капитану» указать на основные ошибки, выслушать суждения команд о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей)

Осуществляют самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)

Выполняют комплексы подготовительных и подводящих упражнений в парах, выявляют и указывают на ошибки партнеров,

Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий.

Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач.

Играют по предложенным правилам, предлагают изменения в правилах, играют по измененным правилам,

Учатся правилам общения с партнерами, соперником, учителем, высказывают суждения о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) команды.

Умение интерпретировать результаты измерения ЧСС

Теоретические знания о способах ударов по мячу, основах техники других элементов, практического освоения их,

Освоение основ техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы:

Умение взаимодействия с партнерами по команде.

Регулятивные.

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)

Определять уровень овладения изучаемыми техническими приемами, выявлять отклонения, ошибки,

Общение с партнером в парных упражнениях, понятные высказывания для партнеров и учителя,

правила общения с партнерами и соперниками в игровой командной деятельности,

приходить к общему решению

Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий,

терпимость в отношении к партнерам и соперникам,

интерес к командным игровым видам спорта

4. Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценка реакции организма на выполненную нагрузку,

Проверка уровня освоения теоретических знаний, домашнее задание.

Оценивает реакцию организма на выполненную нагрузку (динамика ЧСС), устный опрос по теме урока, анализирует и оценивает результаты учебной деятельности на уроке, разъясняет сущность домашнего задания.

Измеряют ЧСС, отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности

Умение анализировать состояние организма  по изменению показателей ЧСС на физическую нагрузку

Самооценка результатов учебной деятельности, определение уровня освоения нового учебного материала.

Анализ и выводы по результатам учебной деятельности,

Приходить к общему мнению.

Способность самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)

Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...

Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

Закрепить технику удара по мячу подъёмом.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки....

Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.

Цель занятия: научить учащихся выполнять удары по катящемуся мячу внутренней частью подъёма....

План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."

Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы  - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...