ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ
методическая разработка по технологии на тему

Чуракова Ольга Андреевна

Эти рекомендации помогут учащимся 5-11 класс правильно оформлять проект, определиться с выбором темы проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ

1.   Проект состоит из двух частей:  Теоретической - пояснительная записка; Практической - готовое изделие или организационное мероприятие, а также  чертежи, зарисовки, схемы, эскизы в цвете.

2.  Оформление титульного листа:  формат А4;  рамка: слева 2 см, сверху, снизу и справа по 0,5 – 1  см;  в верхнем поле указывается без кавычек   полное наименование учебного заведения;  

в среднем поле дается название проекта без слова  

(Проект на тему: «Картина вышитая крестом») ;  далее указывается фамилия, имя, класс  проектанта  (в именительном падеже);  далее фамилия и инициалы руководителя проекта;

 в нижнем поле указывается место и год выполнения работы.

 3.  Порядок расположения листов (пояснительной записки):  

  • Титульный лист;  
  • Оглавление или содержание.
  • Введение:   обоснование выбора темы проекта;  цель и задачи проекта;

краткая историческая справка;  разработка идей и вариантов;  анализ идей и выбор оптимального варианта;  

  • Основная часть:  эскиз и описание изделия;  материалы, необходимые для изготовления изделия;  инструменты, оборудование, приспособления;  конструкторская часть;  технологическая часть (технологическая карта);  экономическая оценка;  рекламный проспект;  экологическая оценка;  охрана труда;

4. Заключение (самооценка проделанной работы);  

5. Приложения (вспомогательные или дополнительные материалы: таблицы, графики, карты, рисунки)  Библиографический список использованной литературы;  Критерии оценки творческого проекта.

6. Источники

7. Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным или компьютерным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297), расположенного вертикально.  Должны  быть  соблюдены  поля на всех листах:  левое - 30 мм,  правое - 10 мм,  верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм.  Номера страниц ставят внизу страницы по центру.

Образец оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное  оздоровительное общеобразовательное  учреждение

санаторного типа для детей,  нуждающихся в длительном лечении,

города Новосибирска

«Санаторная   школа  – интернат № 133»

Предмет Технология

Технология изготовления динамического планшета

для географических карт

Исполнитель: учащийся 11А класса

Антонов Данил

Руководитель: учитель технологии

Высшей  категории

Чуракова Ольга Андреевна

Новосибирск   2012-13

Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов)

 Содержание

 1. Введение

 2. Общие методические рекомендации

 3. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке

 4. Требования к структурным элементам текстового документа

 4.1. Титульный лист

 4.2. Содержание

 4.3. Введение

 4.4. Основная часть

 4.5. Рекламный проспект изделия

 4.6. Заключение

 4.7. Список использованных источников (библиография)

 4.8. Приложение

 5. Заключение

 6. Библиография

7. Приложение

 

Общие методические рекомендации

         Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение теоретических положений по предмету «Технология» и по сопутствующим предметам.

         На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал для выполнения творческого проекта по предмету «Технология», а именно: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов, дополнительную информацию и т.д.

         Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

         Объем пояснительной записки должен быть в пределах 12-15 страниц машинописного текста.

        Первым листом пояснительной записки является титульный лист, который может быть отпечатан . За титульным листом следует содержание, в котором указываются разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:

Номер раздела

1. Основная часть

Номер подраздела

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности

 В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

        Расстояние между заголовком и текстом 3-4 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.

        Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

        Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

        Каждый литературный источник в списке должен содержать порядковый номер, фамилии авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

        

        Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

        Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов.

        В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

        Иллюстрации в виде рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста) либо на отдельных листах. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

        Например: «Рис. 5. Схема раскладки».

        Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

        При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

        Заканчивается пояснительная записка библиографическим списком источников, к которым обращался учащийся во время работы над разрабатываемой проблемой и приложениями.

Критерии оценки творческих проектов школьников на олимпиаде по технологии

№, фамилия школьников и тема проекта

Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

1

Общее оформление

2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

3

Сбор информации по теме проекта.

Анализ прототипов

4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей

5

Выбор технологии изготовления изделия

6

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

7

Разработка конструкторской  документации, качество графики.

8

Описание изготовления изделия

9

Описание окончательного варианта изделия

10

Эстетическая оценка выбранного варианта

11

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

12

Реклама изделия

Оценка изделия (до 25 баллов)

1

Оригинальность конструкции

2

Качество изделия

3

Соответствие изделия проекту

4

Практическая значимость

Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

1

Формулировка проблемы и темы проекта

2

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

3

Описание технологии изготовления изделия

4

Четкость и ясность изложения

5

Глубина знаний и эрудиция

6

Время изложения

7

Самооценка

8

Ответы на вопросы

Итого (до 50 баллов)

Максимальное число баллов за выполнение теоретического задания для учащихся 7-8 классов – 25, для учащихся 9, 10-11 классов – 35.

Максимальное число баллов за выполнение практической работы для учащихся 7-11 классов – 40.

Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов для учащихся 9, 10-11 классов – 50.

Соответственно, максимальное количество баллов по трем турам олимпиады составляет: для учащихся 7-8 классов – 65 баллов; для учащихся 9, 10-11 классов – 125 баллов.

Таким образом, исследовательская деятельность и проектное обучение развивает множество умений и навыков таких, как рефлексивные, оценочные, информационные, менеджерские, коммуникативные, презентационные и т.д.

Технология защиты учебно-исследовательской работы

1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).

2. Вопросы участников конференции и ответы автора.

3. Вопросы членов жюри и ответы автора.

4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.

5. Ответы на замечания рецензента.

6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.

План доклада по результатам проектной деятельности

1. Приветствие.

2. Тема  работы.

3. Актуальность темы  работы.

4. Цель и задачи  работы.

5. Значимость работы.

6. Объект и предмет исследования.

7. Этапы  работы.

8. Результаты  работы.

9. Выводы  работы.



Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного   оздоровительного общеобразовательного  учреждения  санаторного типа для детей, нуждающихся  в длительном лечении,   города  Новосибирска  «Санаторная школа-интернат №133»                                                                                                        Ленинского района

Чуракова  О.А.. учитель технологии

Банк проектов.

Примерная тематика тем для проектов учащихся по технологии.

  1. "Влияние витамина  С  на организм подростка". 7кл
  2. "Комнатные растения и их роль в озеленении помещения" .5кл
  3. «Язык цветов" . 5 кл
  4. "Поваренная соль" . 9кл
  5. "Пищевые добавки" . 9кл
  6. "Традиции масленичной недели". 6кл
  7. "Русский сарафан». 8кл
  8. "Народные праздники". 7кл
  9. "Новогодний костюм. Снегурочка». 7кл
  10. "День рождения в кафе". 6кл
  11. «Быть или не быть школьной форме» . 7кл
  12. "Капризы современной моды" . 10кл
  13.  «На пике моды – крючок и спицы …». 5-9 кл
  14. "Тряпичная кукла". 5кл
  15. "Моя будущая профессия - артист драматического театра" .11кл
  16. "Мои профессиональные планы. Диджей". 9кл
  17. "Твоя профессиональная карьера. Юрист широкого профиля". 10кл
  18. "Моя профессиональная карьера. Предприниматель МП "Малышка"". 11кл
  19. "Дизайнер интерьера". 11кл
  20. "Адвокат". 11кл
  21. "Экономист". 11кл
  22. "Бизнес-план и его роль в успешности предприятия". 10кл
  23. "Реклама". 11кл
  24. "Этикет". 6кл
  25. "Белая фантазия" (вязание крючком).10 кл
  26.  Натюрморт "Лоскутная техника" .8, 10 кл
  27.   Панно "Розы" .10 кл
  28.  "История русского народного костюма". 5кл
  29.  "Я люблю вышивать". 5кл
  30.  "Я хочу стать стилистом ногтей". 5кл
  31.  "Технология плетения бисером". 5кл
  32. "Подарки из слоеного теста". 5 кл
  33. "Как испечь медовый торт?".8 кл
  34. "Ажурное очарование" (набор салфеток). 8  кл
  35. "Модное решение" (вязаный топ крючком). 7 кл
  36. "Картина из бисера". 9 кл
  37. "Эффектные детали"(плетённые бусы). 7 кл
  38. "Мало пряжи, много воздуха",  (шаль). 7  кл
  39. "Пищевые добавки - благо или зло?". 5кл
  40. «Тайны кулинарного искусства». 6кл
  41. «Путь к долголетию». 8 кл
  42.  «Цвет  и характер человека». 8 кл
  43.  «Влияние живых цветов на человека». 8 кл
  44.  «Бизнес – план «Орхидея» и т п . 10 кл
  45.  «Мои жизненные планы»  Я и рынок труда», 11 кл
  46.  «Гороскоп школы», 11 кл
  47.  «Благоустройство школьного участка», 8, 11 кл
  48.  «Легенды о чае», 7 кл
  49.  «Как порадовать на день рождение», 6, 7 кл
  50.  «Праздник «Новый Год», «Мамин день», «Пасха» и т д. 6-10 кл
  51.  «Исследование пищевых добавок в продуктах питания». 8, 10 кл
  52.  «Питание современного человека». 11 кл
  53.  «Ордынская роспись в изоните». 8 кл
  54.  «Интерьер моей комнаты», 6 кл
  55.  «Какие  подбирать обои?», 8 кл
  56.  «Стили общения». 11 кл
  57.  «Какой должна быть школьная форма?», 7 кл
  58.  «Влияние компьютера на человека», 8 кл
  59.  «Виды вышивки». 8 кл
  60.  «Золотистая соломка». 7 кл
  61.  «Картина в технике терра». 8 кл
  62.  «Картина в технике флористика». 8 кл
  63.  «Квиллинг». 7 кл
  64.  «Картина в технике декупаж». 6  кл
  65.  «Вышивка  лентами». 8 кл
  66.  Бисер «Сакура». 7 кл
  67.  «Летний зонтик» вязание крючком. 11 кл
  68.  «Кроха» детская одежда. 8 кл
  69.  «История прически». 7 кл
  70.  «Рынок труда Новосибирска». 11 кл  и т. д.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Муниципальное бюджетное  оздоровительное общеобразовательное  учреждение

санаторного типа для детей,  нуждающихся в длительном лечении,

города Новосибирска

«Санаторная   школа  – интернат № 133»

ПРОЕКТ

Тема: __________________________________________

                                                               Выполнила:

                                                                                                   ученица ____класса

                                                                     Ф.И.О.

                                                                  Руководитель:

                                                                            учитель технологии

                                                                        Ф.И.О.

г. Новосибирск    2013 год

Приложение 2.

                                                                         

Оглавление или содержание

             

                                                                                                                                   Стр.

   

Примерное:

   Введение

    Глава I

    Глава II

 

    Заключение

 

     Литература

     Приложения

Приложение 3.

Технологическая карта.

Последовательность

выполнения работ

Графическое

изображение

Оборудование

инструменты

приспособления

1.

2

3

4

Приложение 4

Расчет затрат на изготовление изделия.

Прямые затраты:

Наименование

используемых материалов

Цена

( руб.)

Расход

материалов

на изделие

Затраты на материалы

(руб.)

1

2

3

4

5

Косвенные затраты на электроэнергию:

Мощность  (Рм) шв. машинки, (Рэ) электролампочки, (Ру) утюга и т.п.-кВт,

Время пользования электричеством-(t), стоимость 1 кВт\ч  (а)_________руб.

Сумма  косв. затрат (Рм*tм +…) а =_________

Итого: сумма прямых затрат +косвенные затраты + оплата труда.

Приложение 5

Карта  испытаний  пользователя

Наименование изделия_______________________________

Характеристика  свойства  изделия

оценка

1.

Выполняет  ли  оно  свое  назначение

2.

Легко  ли,  удобно  ли  его  использовать

3.

Нравится  ли  оно  мне

4.

Хотел  бы  я  его  иметь

5.

Конструкция  с  учетом  эстетики

6.

Экологическая  оценка

7.

Экономические  показатели

Всего

Приложение  6

Метод самооценки

Применяется метод «пяти пальцев»

Критерии

Вопросы

Ответы

М (мизинец) - мыслительный процесс

Какие знания, опыт я получил?

Б (безымянный палец) – близость цели

Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец)

состояние духа

Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

У (указательный палец) - услуга

Чем я сегодня помог другим, услужил, порадовал или «поспособствовал»?

Б (большой палец) – бодрость, физическая форма

Каким было мое самочувствие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по технологии на тему "Вышивка крестом. Летний букет."

Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна....

Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек

Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от...

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»

План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ...

Творческий проект. Требования к творческому проекту

Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материа...