"И одежда должна быть прекрасной"
классный час по технологии (6 класс) по теме

Жохова Галина Владимировна

Классный час для 6  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_i_odezhda_dolzhna_byt_prekrasnoy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Классный час

на тему

«И одежда должна быть прекрасной»

Учитель: Павлова Наталья Владимировна

            Жохова Галина Владимировна

2010

Цель:

Убедить детей в том, что большое значение в облике человека   имеет  его внешний вид.

Задачи:

1. Формировать правильные представления об истинной красоте человека.

2. Развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

      3. Развивать  творческое воображение, фантазию.

Подготовительные мероприятия:

1. Оформить плакаты: «Красота дерева в листьях, а человека – в одежде»

«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека»

«Вещи – ваши слуги, и вести они себя должны соответственно, то есть быть незаметными» (Л. Леонов)

2. Подготовить  презентацию.

3. Подобрать музыку.

4. Подготовить стенды с фотографиями: «Мода 19 века», «Мода 20 века», «Мода 21 века».

5. Бейджики участникам.    

Вступительное слово классного руководителя.

    - Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте».

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш классный час на тему «И одежда должна быть прекрасной». Слайд № 1

- А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда.

                                                       

 Слайд 2

Сегодня на классном часе, мы узнаем немного из истории одежды, познакомимся с правилами, которым нужно следовать при выборе одежды,  а также увидим, как можно продлить жизнь старых вещей.

- Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание?

  • Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
  • А еще на что?
  • На его лицо, манеру держаться.
  • Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица: «По одежке видно, кто таков идет».
  •  Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу?
  • Человека по одежке встречают, а по уму провожают.
  • Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде!

В ходе подготовки к классному часу мы разбились на группы – это исследовательская группа (они подобрали материал),

пресс– группа (подготовили интервью), творческая группа. Также, на урок мы пригласили учителя технологии и  руководителя кружка«Кройка и  шитье» Жохову Галину Владимировну.

Итак, мы начинаем.

Предоставим слово членам исследовательской группы.

Слайд 3 «Из истории одежды»

Ведущий. Одежда появилась в глубокой древности. Первая форма одежды возникла, когда человек соединил вокруг своего тела две шкуры, закрепив их веточкой. Этот покров был создан для защиты тела от холода и оберегал от злых духов. А когда он украсил эти шкуры ракушками и нанес на них пятна соком растений – возникло искусство создания одежды. В течение столетий костюм много раз менялся.

1-й ученик: Переберем для начала наш гардероб. Гардероб занимает в нашем доме почетное место. В нем хранится наша одежда. Само слово «гардероб» пришло к нам из Франции в 18 веке. Оно образовано из двух слов – «хранить» и «платье». Итак, откуда к нам пришли вещи?

2-й ученик: Рубашка - первоначально имело название «рубище». Чтобы что-нибудь сшить, будь то рубаха или платье, нужно было «отрубить», т. е. отрезать полотнище

1-й: Джинсы вновь в моде. Мы охотно носим их в любое время года и повсюду. Но, естественно, джинсы выглядят сейчас намного привлекательнее, чем раньше. А с самого начала их появления их носили работники ферм в Америке.

2-й: Шорты от английского «короткий» (Shot).

   1-й: Плащ – от слова «класть», «покрывать».

   2-й: Галстук – от немецкого слова Hals (шея) и Tuch (платок).

       1-й: Юбка – В средние века юбки вытягивались в шлейфы, длиной до 11 метров. В 16 веке в Испании, чтобы добиться большей пышности, изобрели каркас. В настоящее время есть юбки «мини», «макси», «миди».

       2-й: Платье – от древнерусского «плать», что означает «кусок материи». Раньше их носили и мужчины, и женщины.

1-й ученик:В разное время одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на внешний облик человека. Она указывала на его национальность, материальное положение и возраст. Наша одежда должна быть проста, практична, современна и хорошо выглядеть. Находимся ли мы в школе, дома, идем в театр или на выставку.

Учитель: 

Спасибо, ребята за интересную информацию. Есть вопросы к выступающим? Вопросов нет. Садитесь. А ваше место занимает пресс-группа. Слайд 4

Ученик:  

Наша пресс-группа провела опрос среди учеников нашей школы. Вопросы были следующие:

1. Можно ли по одежде судить о человеке, о его характере, уровне культуры?

          2. Согласны ли вы с пословицей «Дерево – украшение      

            земли, а одежда – украшение человека»?

  1. Придерживаетесь ли вы определенного стиля в одежде?

Вот что у нас получилось.

Видеоролик.

Ученик:

Опрос показал, что большинство учащихся придерживаются мнения, что одежда играет в жизни человека важную роль.

Благодарим за выступление пресс-группу. Садитесь.

Конечно, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.

Что для этого нужно?

Для этого нужно иметь вкус. А что это такое?

Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться),умение  одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.

Поэтому человек с хорошим вкусом должен придерживаться нескольких простых, но очень важных правил, с которыми нас познакомят члены исследовательской группы. Предоставим им слово.

Правило 1. Итак, 1- е правило. Одежда должна соответствовать своему назначению. Слайд № 4

Каково назначение одежды?

По назначению одежду можно разделить на три вида:

Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, праздничная одежда.

Основное дело нашей жизни – это работа. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки. Наша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Школьная одежда предполагает опрятность, строгость. Это деловая одежда. Все лишнее в ней отвлекает. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

На 2-м месте – домашняя одежда, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми?

На 3-м месте – праздничная одежда. Для мужчин такой одеждой является костюм.

Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. На ней тоже отражаются колебания моды: на материале, на рисунке, даже на форме воротничка. Но белая, кремовая рубашка всегда придает костюму торжественный вид. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Он может иметь строгий, деловой характер или быть нарядным дополнением к костюму. Для женщин праздничной одеждой может быть нарядное платье или костюм.

 Итак, одежда должна соответствовать своему назначению.

Учитель: Ребята, а вы всегда следуете этому правилу?  Спасибо, садитесь.

А мы уже хотим послушать следующее правило.

Правило 2.  Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.Слайд №

В отношении одежды существует три основных стиля:

Классический стиль (от лат. «classicus”), что означает «образцовый». Он характеризуется строгостью и элегантностью, минимум деталей. Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ.  В женской – платье с рукавами, жилет, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха).

Одежда спортивного стиля подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры.

Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма. Формы романтического стиля легки и воздушны. Здесь много складок, воланов, рюшей.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле.

Учитель: Спасибо. Садитесь.  Перед вами несколько костюмов. Определите стиль одежды этих людей.

Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшую миниатюру.  Надеюсь, что посмотрев ее, вы сами скажете следующее правило.

 Я приглашаю  Кравцеву Альбину

(Чтение и инсценирование стихотворения)

У нас Наташа модница.

Ей нелегко приходится!

У Наташи каблуки,

Как у взрослых высоки,

Вот такой вышины,

Вот такой ужины!

Бедняжка! Вот страдалица-

 Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак:

- Ты клоун или тетенька?

На голове – колпак!

Ей кажется прохожие

С нее не сводят глаз,

А те вздыхают: - Боже мой,

Откуда ты взялась?

Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто,

Не девочка, не тетенька,

А непонятно кто!

Нет, в молодые годы

Не отставай от моды,

Но, следуя за модой,

Себя не изуродуй!

- Итак, как звучит следующее правило?

4-е правило.Одежда должна   соответствовать возрасту.

Учитель: Согласитесь, смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой. Как говорят французы: «лучшая косметика та, которую не видно». Кроме того, это может нанести вред здоровью.

 

«Когда мода кричит, рассудок молчит» - говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких каблуков ломали ноги. Знаете ли вы, что тесные джинсы постоянно пережимают сосуды, отчего нарушается кровообращение. Высокий каблук делает походку некрасивой: шажки мелкие, семенящие. Высота каблука в повседневной обуви рекомендуется не более 2-3 см.

Задумайтесь, стоит ли так рисковать своим здоровьем?

 И может ли быть красивым то, что наносит вред здоровью? Это и будет последним правилом. Запомните их, пожалуйста. Чтобы вы о них не забыли, я вручаю вам памятки.

А сейчас я предоставляю слово Жоховой Галине Владимировне, руководителю кружка «Кройка и шитье».

 

- Сегодня мы много говорили с вами о различных стилях, о правилах, которым вы должны следовать в выборе одежды.

С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное.

И действительно, она представляла для человека большую ценность, так как вбирала в себя жизненные ремесла: ткачество, шитье, плетение, вышивание.

Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых обношенных рубах шили одежду детям: и экономно, и для тела мягкая оболочка.

В чем больше ценности, на ваш взгляд, в том, что куплено, или в том, что сделано своими руками?

- Конечно, одежда, которая сделана своими руками наиболее ценная. В доме всегда найдется одежда, вышедшая из моды. Стоит приложить к ней новые элементы, немного фантазии и умения – и вы неотразимы. Это мы и попытались сделать с девочками на кружке «Кройка и шитье»

 Посмотрите и оцените!

Пока девочки готовятся к показу, мы проведем блиц-турнир. В моем волшебном сундучке находятся вещи, связанные с темой одежды. Отгадайте, что это?

С новыми идеями в новый век

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите видеть

Коллекцию из старого материала!

Под музыку идет демонстрация одежды. Комментирование.

Ребята, понравилось вам выступление? Думаю, что девочки не остановятся на этом, и мы увидим их новые коллекции. Давайте проводим их аплодисментами. Молодцы.

                                      Заключительная часть.

Завершая наш классный час, я хочу опять вернуться к пословице «по одежке встречают, по уму провожают».

Запомните, ребята.

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

     

А лучшим украшением человека является улыбка. Будьте всегда веселыми и красивыми, улыбайтесь друг другу и другим людям.

        Всего вам доброго! Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В человеке все должно быть прекрасно...

Классный час предназначен для 7 класса...

В человеке все должно быть прекрасно

Основные принципы нравственного и эстетического воспитания учащихся 7 класса...

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...

"В человеке все должно быть прекрасно..."

Данное мероприятие проводится для детей 4 класса. Оно воспитывает в детях нравственно-духовные качества, способные раскрыть душу человека. Учит детей видеть в человеке все хорошее, ценное, доброе....

«Все в человеке должно быть прекрасно».

Разработка классного часа для детей и родителей«Все в человеке должно быть прекрасно». Разработку подготовилаучитель  технологии  МБОУ СОШ № 7г. СургутПетряева Лариса Анатольевна Д...

Классный час "..И одежда должна быть прекрасной"

Цели: 1. Познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей. 2. Познакомить детей с краевой целевой программой «Качество». 3. Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения...

Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"

Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....