Педагогические приемы (из опыта работы)
учебно-методическое пособие (технология, 7 класс) по теме
В материале отражается опыт работы учителя. Приемы по подготовке олимпиадников и отслеживанию качеств графических работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические приемы
Отслеживание качества выполнения графических работ учащихся по черчению.
Качества выполнения графических работ можно добиться, в моем взгляде, путем системной работы. Для учащихся первого года обучения предлагаю после изучения темы «Шрифты» выполнить титульный лист альбома графических работ. В чем замысел создания альбома? Необходимо дать учащимся понятие, что каждая выполненная графическая работа это - графическая документация. Бережное и уважительное отношение к документу и своему труду воспитывает графической культуре и труда. Таким образом, развивается и качество личности, он становится ответственным, систематически работает над альбомом, анализирует работу.
Хотя программа не требует углубленного изучения шрифта, эту тему включаю в упражнениях с целью овладения им. При выполнении титульного листа учащиеся упражняются в написании шрифтов и впервые знакомятся с технической документацией, где строгое соблюдение стандарта. Мотив выполнения этой работы является подготовкой для учебы в ВУЗ. Учащиеся должны понять что, титульный лист далее выполняется в начале каждого учебного года, и за ним подшиваются все работы за год. Ведение альбома способствует системной работы над качеством и прогрессом динамики развития графической грамотности. В конце года каждый ученик представляет альбом, лучшие работы показывает в форме презентации. Для выставления итоговой аттестационной оценки альбом имеет большое значение.
Критерии оценки формирования умений написания чертежным шрифтом:
- Правильное применение наклона шрифта
- Умение выбрать размеры чертежного шрифта
- Аккуратность и четкость выполнения основной надписи на чертеже
- Правильность написания прописных и строчных букв
Критерии оценки альбома:
- Количество графических работ
- Качество выполнения графических работ
- Наличие угловой надписи
- Аккуратность ведения альбома
Преимущества приема:
- Воспитывает бережному отношению
- Ответственное отношение к процессу и результатам работ
- Выявляет динамику развития навыков и умений
- Способствует мотивации и повышает интерес к предмету
Приложение5 (альбом)
Работа с одаренными детьми по предмету
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В своей практике преподавания черчения, большое внимание уделяю на развитие системной работы с одаренными учащимися. Форма проявления одаренности бывает трех видов: яркая, скрытая и специальная одаренность. Для каждого требуется индивидуальный подход на уроках и во внеурочное время. Для мотивации и развития мышления применяю такие формы и приемы работы:
- Выполнение технического рисунка по устному описанию
- Технические диктанты (терминология)
- Решение ребусов, составление кроссвордов
- Выполнение графической работы в технике аппликации
Выявление таких учащихся обычно проводится в 7 классе, методами являются комплексная проверочная работа, добровольное участие в олимпиаде, проводимые на уроке мини-олимпиады. Если я знаю, что у ребёнка есть потенциальные возможности для участия в таких мероприятиях, но он не осознаёт своего потенциала или просто стесняется из-за скромности, я беседую с этим ребёнком и убеждаю его попробовать свои силы в таком виде деятельности. Эту работу я обычно провожу в сентябре.
Всю работу по подготовке к олимпиаде можно разделить на 4 этапа.
1этап - Набор способных учащихся по итогам практических работ:
- Графическая работа №1 «Типы линий»
- Графическая работа №2 «Плоская фигура»
Критерии оценивания работы графической работы №1
1-соблюдения толщины линий
2- Тон цвета линий
3- Аккуратность обводки линий
4- Компоновка
Критерии оценивания работы графической работы №2
1-соблюдения правил нанесения размерных линий (выносная, размерная линия, стрелки)
2- правильное применение типовых линий
3- компоновка чертежа
4- тон цвета линий
Имя | Критерии графической работы№1 | Итог | Критерии графической работы№1 | Итог | Общий | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Китаев Сергей | 5 | 5 | 5 | 4 | 19 | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 | 38 |
Захарова Нина | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 40 |
Никитина Анжела | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 38 |
Сазонова Маша | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 5 | 4 | 5 | 5 | 19 | 39 |
2этап - Набор способных учащихся по итогам решения задач:
Задачи на 3 вида
- Правильное решение 3-го вида
- Проекционная связь
- Правильное оформление чертежа(нанесение размеров, типы линий, знаки, стрелки итд)
Дополнение недостающих линий на чертеже
- Правильное нанесение недостающих линий
- Проекционная связь
Построение аксонометрической проекции
- Правильное построение аксонометрической проекции
- Правильное построение конструктивных элементов (овал, сопряжение)
- Технический рисунок
Имя | Решение задач | Итог | Недостающие линии на чертеже | Итог | Построение аксонометрической проекции | Итог | Общ | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | |||||
Китаев Сергей | 3 | 4 | 4 | 11 | 4 | 5 | 9 | 5 | 4 | 4 | 13 | 33 |
Захарова Нина | 4 | 4 | 5 | 13 | 4 | 5 | 9 | 5 | 4 | 4 | 13 | 35 |
Никитина Анжела | 5 | 5 | 5 | 15 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 15 | 40 |
Сазонова Маша | 5 | 5 | 5 | 15 | 4 | 5 | 5 | 14 | 3 | 4 | 7 | 28 |
3этап - Набор способных учащихся по итогам личностных качеств:
- Работоспособность (работает в течение 60мин.)
- Терпение (старается исправить ошибки)
- Готовность (наличие инструментов и принадлежностей. Работает несколькими карандашами0
- Координация движений ( инструментами пользуется быстро и ловко)
- Пространственное мышление (мысленно представляет образ предмета по чертежу)
- Дисциплина (занятия не пропускает)
Имя | Личностные качества | Итог | Общ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Китаев С | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 20 | 91 |
Захарова Н. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | 99 |
Никитина А. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28 | 106 |
Сазонова М. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 16 | 83 |
Найти способного и одаренного ученика для учителя не простое дело. По итогам этапов необходимо провести анкетирование по критериям самооценка, оценка учителя, общая оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207596-1361297269.jpg)
Презентация педагогического маркета(из опыта работы)
Инновационные технологии как способ получения максимального результата в преподавании английского языка.Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-474495-1412518202.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.
1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-550874-1418853182.jpg)
"Формирование профессиональной среды учителя через сетевые педагогические сообщества" (из опыта работы)
В статье раскрывается понятие сетевого сообщества, определяются его цели и задачи. Презентация на данную тему ярко и лаконично подчёркивает значимость сетевых педагогических сообществ в настояще...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-796011-1465239248.jpg)
Метод проекта на уроках истории как инновационная педагогическая технология (из опыта работы).
Метод проекта - современная педагогическая технология, которая широко применяется преподавателями и учителями в рамках реализации ФГОС. В данной статье идет речь об опыте применения данной технологии ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955509-1507473763.jpg)
Педагогические приемы и методы работы с учащимися при подготовке к ГИА в новой форме по географии
В работе представлен личный опыт по подготовке учащихся к ГИА по географии. Данный опыт применяется коллегами, он позволил поднять качество образования....
Статья "Педагогические технологии. Из опыта работы"
Учителю всегда был интересен процесс творчества учащихся, ведь уроки литературы и русского языка не могут обойтись без работы со словом, театрализации, реализации учащимися собственных оригинальных ид...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1087820-1543683521.jpg)
Интеграция педагогических технологий: из опыта работы
Задача методической разработки - обобщить опыт по использованию возможностей интеграции современных педагогических технологий в рамках урока, отследить результативность этого использования главным обр...