«Вышивка крестом по предложенной схеме»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Колчина Наталья Константиновна

Вашему вниманию представляется план-конспект урока технологии в разделе декоративно-прикладное искуство с учениками коррекционной школы 6 вида. Целью данного занятия является развитие всех психических функций и мелкой моторики рук через освоение навыков вышивки крестом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VI вида»

Урок

по технологии в 8м классе

по теме: «Вышивка крестом по предложенной схеме»

Провела:

Учитель технологии  Колчина Н.К.

Владивосток

2011 год

Тема: Вышивка крестом по предложенной схеме.

Цель: Учить навыкам вышивки крестом.

Задачи:

  1. Формировать умения и навыки последовательного выполнения вышивки крестом по предложенной схеме.
  2. Научить приемам вышивки крестом.
  3. Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику.
  4. Воспитывать навыки организации рабочего места.

Материалы и инструменты: рисунок на канве, технологическая карта, пяльцы, нитки, иголка, наперсток, ножницы, таблица цветов, сортировальный планшет.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем учиться вышивке крестом. Нам понадобятся рисунок на канве, технологическая карта, пяльцы, нитки, иголка, наперсток, ножницы, таблица цветов, сортировальный планшет.

Просмотрите - все ли у вас есть для этой работы

Молодцы.

2. Вводная беседа:

Учитель проводит вводную беседу, в которой обращает внимание, что любой человек может создать уют в своей комнате собственными руками. Для этого нужно желание и определенные навыки, которым мы научимся на наших уроках. В  начальной школе мы уже освоили вышивальные швы «Козлик», «Косичка», «Гладь» и «Назад иголка», а сегодня мы начнем изучать технику вышивки «Крестом». Данной работой мы будем заниматься 8 уроков.

Ребята давайте повторим правила безопасной работы с ножницами, иглой, утюгом и клеем. Ученики правила повторяют по схемам  (ученики рассказывает по одному правилу).

3.Анализ образца:

Ребята посмотрите на вышивку, которую сделала я.

Ребята, подумайте - в какой последовательности лучше всего выполнить вышивку? (опрос 1-3 учеников)

А сейчас давайте, сравним вашу последовательность с технологической картой. Повторите последовательность выполнения работы: (1-3 ученик по одной операции)

4.Технология изготовления

Технологическая карта

  1. Обработать канву по краям клеем ПВА.
  2. Найти центр канвы и центр вышивки на схеме.
  3. Вставить канву в пяльцы.
  4. Скомбинируйте нужное количество нитей и вденьте их в иголку.
  5. Начинай работу с центра вышивки с использованием сортировального планшета и таблицы цветов.
  6. Готовую вышивку постирать и прогладить.
  7. Оформить вышивку в рамку.

Маленькие хитрости

  1. Вышивай всегда на туго натянутой канве.
  2. Все наружные кресты должны быть в одном направлении.
  3. На изнанке работы не следует протягивать слишком длинные нити от одной части рисунка к другой.
  4. Не используйте в работе узлы, заправляйте конец нити под стежки.
  5. Храните вышивку в пакете или сумке. Это поможет избежать выцветания нитей.
  6. Физ. Минутка

Выполняя  физминутку учитель уделяет внимание на разминку пальцев рук, плечевого и шейного отдела.

6.Самостоятельная работа

 А теперь по технологической карте вы самостоятельно выполняете свою поделку, если вам понадобится помощь, вы поднимете руку. Работайте аккуратно. В конце урока мы сравним и оценим каждую работу в количественном и качественном выполнении, а выставку работ устроим на последнем занятии.

Во время практической, самостоятельной работы учитель следит за  выполнением детьми поделки и оказывает необходимую помощь.

        7. Итоги уроки

За урок оценки получают……….., потому что …………

Итак, работу вы сегодня выполняли?

Расскажите последовательность выполнения работы?

Какие материала вы использовали и почему?

Какие инструменты использовались в работе?

        8. Уборка своего рабочего места

  • А сейчас наведем порядок на своих местах. Убираем все на своё место.
  • Ученики убирают свои рабочие места,  сдают инструменты и работы.

-Урок окончен.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вышивка крестом"

В презентации представлен материал по основам вышивки крестом и представлены работы, выполненные моими ученицами. Данная презентация является совместной работой учителя и  ученицы (Шарапова Люба,...

Творческий проект по технологии на тему "Вышивка крестом. Летний букет."

Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна....

Сетка для составления схемы для вышивки крестом

Файл Notebook создан для демонстрации процесса создания схемы для вышивки крестом...

«Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»

Тема урока «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»...

Вышивка крестом.Методы и виды вышивки крестом.

Цель урока:   создать условия  длязнакомства с историей возникновения вышивки крестом;изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;освоение технических условий и п...