ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

БАКЛАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Технологическая карта урока  второго поколения ФГОС  по теме "Подготовка швейной машины к работе. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек". 5 класс с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_shveynoy_mashiny_k_rabote_strochki_.rar596.44 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Технологии ведения дома»  Класс  5

Авторы УМК:  Учебник (УМК):  Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология »

Тема урока: «ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК».

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Цель урока:  Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Задача урока:

1.Закрепить навыки заправки верхней и нижней ниток.

2. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой швейной машины.

3. Обучить приёмам работы на швейной машине, заправленной нитками (начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы.)  

4.   Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка.

5.   Исследовать зависимость машинной строчки от установленных с помощью регулирующих механизмов параметров строчки: её вида, и длины стежка.

6.    Ознакомить с правилами ТБ

Планируемые результаты:

Предметные – Учащиеся научатся выполнять машинные строчки на заправленной машине.

  1. Метапредметные (УУД):

 Познавательные:

  —   практическое освоение обучающимися основ проектно -исследовательской деятельности;

—   развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;

—   практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе с использованием  общеучебных умений,  знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций

      Регулятивные:

      формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование их реализацию,  осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.  

        Коммуникативные:

        - формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;

—    постановка  и решение многообразных коммуникативных задач ;

—  действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учитывание намерения и способы коммуникации партнёра, выбор  адекватные стратегии коммуникации;

—   развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

         Личностные:

        -  основ гражданской идентичности личности (Я –гражданин Великой страны);

—   основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);

—   готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

       Образовательные ресурсы: http//school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm

         -http//masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.

 http://719.jimdo.com/элементы-машиноведения/

http://ru.wikipedia.org   

   

№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

11

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Создаем проблему, показывая Слайд  №1 

 Диалог: - Акуля, что шьёшь не оттуля?

- Я ещё пороть буду!

Проводится дидактическая игра: «Соревнование по заправке швейной машины на скорость и правильность».

Дети раскрывают смысл этого диалога.

Участвуют в соревновании, закрепляя и совершенствуя навыки по заправке швейной машины.

строит рассуждения об объекте,

выдвигает гипотезу,

учится ее обосновывать,

доказывает свою точку зрения  (П)

22

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Слайд №2  Дидактическая игра «Получи слово»

Повторяем устройство швейной машины.

-Прочитайте определение функции, выбранной части машины и запиши букву, соответствующую этой детали или части машины.

Должно получиться «ОТЛИЧНО».

Слайд №3-4

- Как подготовить к работе швейную машину мы рассматривали на прошлом уроке

-Вы многое узнали о работе на швейной машине, но скажите, сможете ли вы уже выполнить машинные строчки с поворотом под углом? Знаете ли вы как выполняются закрепки? Кто сможет рассказать об этих приёмах работы?

По ходу изложения действий работы на уроке, учащиеся составляют план, высказывают своё мнение

Проверяют то, что нам пригодится для открытия нового знания.

Пробное действие.

Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения….

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

обучающийся принимает учебную задачу,

планирует работу в паре (Р)

предлагает разнообразные варианты решения проблемы (П)

фиксирует затруднения (П)

33

Выявление места и причины затруднения

Учащимся задается вопрос:  

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

-Никогда не работали на заправленной швейной машине.

- Не знаем, как выполняются повороты и закрепки.

- Не знакомы с терминологией машинных работ.

анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П)

выявляет границы знания и незнания (Р)

взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К)

44

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем

Заниматься  на уроке?

Подводит обучающихся к осознанию темы, формулировке  целей.  Слайд №5

-1. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой швейной машины.

3. Обучить приёмам работы на швейной машине, заправленной нитками (начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы.)  

4.   Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка.

5.   Исследовать зависимость машинной строчки от установленных с помощью регулирующих механизмов параметров строчки: её вида, и длины стежка.

- Где мы сможем найти эту информацию?

Будем знакомиться с приёмами работы на швейной машине

Изучим параграф учебника и задания в рабочей тетради.

поиск и выделение информации (П)

волевая саморегуляция (Л)

знаково-символические (П)

осуществляет взаимоконтроль (Р)

55

Реализация построенного проекта

Рассматриваем приёмы работы на швейной машине:   Слайд №6

  1. Начало работы.
  2. Поворот строчки.
  3. Закрепка в начале строчки.
  4. Закрепка в конце строчки
  5. Окончание работы

Знакомимся с неполадками , связанными с неправильной заправкой швейной машины.

Читают текст учебника и отвечают на поставленные вопросы.

Слушают, дополняют, работают с учебником, задают вопросы

- Отвечают:

смыслообразование (Л)

формулируют вывод ( П)

поиск и выделение  информации П)

подводят под понятие (П)

выбор наиболее эффективных  способов решения задачи (П)

66

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполним упражнения по переключению вида строчек,  по работе клавиши обратного хода..

Повторяем ТБ при работе на швейной машине.

Знакомимся с основными операциями при машинной обработке изделия.

Работают

Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

77

Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте вернёмся  к пробному  действию и узнаем, правильно ли вы составили алгоритм работы на швейной машине.

Слайд №7

- Для приобретения навыка работы на швейной машине выполним задание №3 лабораторной работы №10, стр.126.

   Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном.

Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки

Сравнивают свои результаты с результатами учителя и выставляют отметки за практическую работу

самооценка (Р)

взаимодействие (К)

88

Включение в систему знаний и повторение

   - Для чего нам нужно знать и уметь? 

лайд

Слайд №8

Вопросы для повторения на слайде.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Самопроверка.

нравственно-этическое оценивание  (Л)

профессиональное самоопределение (Л)

99

Рефлексия учебной деятельности

Подведём итог урока.

-Какое новое знание вы сегодня  открыли?

- Когда это знание будет вам необходимо.  

Слайд 14

Оцените  свою работу на уроке.

- Итак, урок окончен я предлагаю отметить  № человечка после проведенного урока. У кого настроение соответствует №1? №2? №3? Почему?

Ответы  и рассуждения учащихся

Научились работать на заправленной швейной машине.

оценка качества и уровня усвоения  знаний (Р)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.

Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....

ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.

ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ          - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ          - ОЗНАКОМИТЬ С П...

ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК.

Технологическая карта урока  второго поколения ФГОС  по теме "Подготовка швейной машины к работе. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек". 5 класс с презентацией....

урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс

Урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС 2 поколения....

урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс

Урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС 2 поколения....

Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Предмет: технология          Класс:   5       Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...

Конспект открытого урока "Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе" 5 класс

Урок технологии в 5 классе на тему : Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Урок открытия новых знаний...