Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС
рабочая программа (технология, 5 класс) по теме

Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx26.78 КБ
Файл kalendarno.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Настоящая рабочая программа разработана на основе:

 - Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии,

- примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы.-М.:Просвещение, 2010.

        Целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

      Данный предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика курса

В ходе изучения предмета «Технология» предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками практических, лабораторно-практических, творческих или проектных работ.

       Количество учебных часов, на которые рассчитана данная программа согласно базисному учебному плану: 5 класс- 68 часов (2 часа в неделю).

Результаты изучения курса

     Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

    Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

    Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу изучения курса «Технологии»  обучающиеся 5 класса должны:

-иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

-иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;

-знать какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

-знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

-знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

-владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;

-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;

-иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

-иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Прогнозируемые результаты

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Дата

Кор

рек

ти

ров

ка

предметные

метапредметные

личностные

Технология обработки древесины (18 часов)

1

Оборудова

ние рабочего места для ручной обработки древесины.

Правила ТБ.

1

Изучают рабочее место для обработки древесины, правила техники безопасности, выполняют практическую работу по описанному алгоритму, осуществляют самоконтроль

Учащийся научится правилам ТБ,

рационально

организовать

 рабочее место, крепить заготовку в верстаке

Учащийся научится осуществлять планирование, выделять необходимую информацию, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Проявлять

познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе,

осознание значимости организации рабочего места.

УМК

верстак

Практическая работа. Изучение устройства столярного верстака и обработка приемов крепления заготовок

1

2

Сведения по материалове

дению. Пиломатериалы. Древесные материалы.

1

Изучают породы древесины, структуру, область применения. Изучают пиломатериалы,

древесные

материалы

(ДСП,ДВП).

Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Осуществляют контроль  и коррекцию

Научится определять породы деревьев, пиломатериалов и древесных матеариалов

по образцам. Определять образцы пиломатериалов и древесных материалов

Осуществлять планирование практической работы, контроль и коррекцию результатов.

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

УМК

Образцы пород древесины, пиломатериалов, древесных материалов

Практическая работа.

Определение пород древесины, по образцам. . Изучение образцов пиломатериа

лов и древесных материалов

1

3

Графическая документация Этапы создания изделий из древесины

0,5

Изучают правила составления  графической

документации, этапы технологического процесса. Находят отличия между техническим рисунком и чертежом, читает чертеж, составляет технологическую карту, анализирует и читает графические изображения;

осуществляет взаимоконтроль качества выполненной работы

Научится читать и выполнять эскиз, чертёж;составлять технологические карты

Анализировать и читать графические изображения;осуществлять знако-символические дейсттвия; организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, формулировать и аргументировать свои учебные действия

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

УМК,

Набор деталей,

Практическая работа Изучение графической документации Составление технологической карты на изготовление простейшей детали

1,5

4

Разметка заготовок из древесины.

0,5

Изучают и выполняют разметку заготовок из древесины.

Осуществляют контроль свой работы, обсуждение результатов деятельности одноклассников

Производить разметку заготовок по шаблону

Осуществлять планирование практической работы . Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников

Формировать позитивное отношение к труду.

Формировать

отношение  к себе и окружающим как к субъектам деятельности.

УМК,

заготовки из древесины

Практическая работа. Разметка заготовок.

1,5

5

Пиление столярной ножовкой.

0,5

Изучают виды пиления и ножовок,

приёмы пиления

столярной ножовкой;

определяет способы действия при проведении практической работы,

вносит кооректировки

Научится работать столярной ножовкой, пользоваться стуслом

Осуществлять контроль, коррециюсвоей деятельности в процессе достижения результата.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Формирование позитивного отношения к труду

УМК,

ножовка,

деревянные заготовки

Практическая работа. Распиливание заготовок при изготовлении различных изделий

1,5

6

Строгание древесины.

0,5

Изучают приёмы строгания древесины, знакомятся с конструкциями рубанка, шерхебеля, фуганка.

Осуществляют планирование практической работы, оценивают свои результаты  и результаты деятельности других учащихся

Научится работать рубанком, шерхебелем , фуганком

Осуществлять планирование практической работы . Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Формирование позитивного отношения к труду

УМК, шерхебель,

рубанок, фуганок,

деревянные заготовки

Практическая работа. Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком.

1,5

7

Сверление отверстий.

0,5

Изучают виды свёрл,

приёмы сверления, понятие отверстия и виды отверстий.

Планируют свои действия при выполнении практической работы, проводят самоконтроль. Самооценку.

Научится производить сверление

отверстий

Планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи

Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию)

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Формирование позитивного отношения к труду

УМК,

сверла, коловорот, дрель, патрон,

деревянные заготовки

Практическая работа. Сверление отверстий в заготовках из древесины.

1,5

8

Соединение деталей гвоздями и шурупами. Склеивание и зачистка изделий из дерева.

0,5

Изучают риёмы выполнения соединений шурупами и гвоздями,

виды клеев и

приёмы склеивания древесины

Планируют свои действия при выполнении практической работы.

Высказывают свое мнение, дают оценку деятельности одноклассников

Научится правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения, склеивать детали из древесины

Осуществлять планирование практической работы .

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Формирование позитивного отношения к труду

УМК,

гвозди, клещи, молоток,

шурупы, клей, кисти, заготовки

Практическая работа. Соединение деталей гвоздями и шурупами. . Склеивание и зачистка изделий из дерева.

1,5

9

Выпиливание и лакирование изделий из дерева

0,5

Изучают алгоритм выпиливание лобзиком, правила лакирования, выполняют выпиливание, лакирование

Планируют свои действия при выполнении практической работы

Научится выпиливать лобзиком, лакировать изделия.

Осуществлять планирование практической работы .

Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Формирование позитивного отношения к труду

УМК,лобзик, пилка, выпиловач-ный столик. надфиль, лак, морилка

Практическая работа. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий

1,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...