Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС
рабочая программа (технология, 5 класс) по теме
Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.78 КБ |
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии,
- примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы.-М.:Просвещение, 2010.
Целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Данный предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика курса
В ходе изучения предмета «Технология» предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В программе предусмотрено выполнение школьниками практических, лабораторно-практических, творческих или проектных работ.
Количество учебных часов, на которые рассчитана данная программа согласно базисному учебному плану: 5 класс- 68 часов (2 часа в неделю).
Результаты изучения курса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу изучения курса «Технологии» обучающиеся 5 класса должны:
-иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
-иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;
-знать какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
-знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;
-знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;
-знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
-владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;
-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;
-иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
-иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Прогнозируемые результаты | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Кор рек ти ров ка | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Технология обработки древесины (18 часов) | |||||||||
1 | Оборудова ние рабочего места для ручной обработки древесины. Правила ТБ. | 1 | Изучают рабочее место для обработки древесины, правила техники безопасности, выполняют практическую работу по описанному алгоритму, осуществляют самоконтроль | Учащийся научится правилам ТБ, рационально организовать рабочее место, крепить заготовку в верстаке | Учащийся научится осуществлять планирование, выделять необходимую информацию, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе, осознание значимости организации рабочего места. | УМК верстак | ||
Практическая работа. Изучение устройства столярного верстака и обработка приемов крепления заготовок | 1 | ||||||||
2 | Сведения по материалове дению. Пиломатериалы. Древесные материалы. | 1 | Изучают породы древесины, структуру, область применения. Изучают пиломатериалы, древесные материалы (ДСП,ДВП). Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Осуществляют контроль и коррекцию | Научится определять породы деревьев, пиломатериалов и древесных матеариалов по образцам. Определять образцы пиломатериалов и древесных материалов | Осуществлять планирование практической работы, контроль и коррекцию результатов. | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | УМК Образцы пород древесины, пиломатериалов, древесных материалов | ||
Практическая работа. Определение пород древесины, по образцам. . Изучение образцов пиломатериа лов и древесных материалов | 1 | ||||||||
3 | Графическая документация Этапы создания изделий из древесины | 0,5 | Изучают правила составления графической документации, этапы технологического процесса. Находят отличия между техническим рисунком и чертежом, читает чертеж, составляет технологическую карту, анализирует и читает графические изображения; осуществляет взаимоконтроль качества выполненной работы | Научится читать и выполнять эскиз, чертёж;составлять технологические карты | Анализировать и читать графические изображения;осуществлять знако-символические дейсттвия; организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, формулировать и аргументировать свои учебные действия | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | УМК, Набор деталей, | ||
Практическая работа Изучение графической документации Составление технологической карты на изготовление простейшей детали | 1,5 | ||||||||
4 | Разметка заготовок из древесины. | 0,5 | Изучают и выполняют разметку заготовок из древесины. Осуществляют контроль свой работы, обсуждение результатов деятельности одноклассников | Производить разметку заготовок по шаблону | Осуществлять планирование практической работы . Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников | Формировать позитивное отношение к труду. Формировать отношение к себе и окружающим как к субъектам деятельности. | УМК, заготовки из древесины | ||
Практическая работа. Разметка заготовок. | 1,5 | ||||||||
5 | Пиление столярной ножовкой. | 0,5 | Изучают виды пиления и ножовок, приёмы пиления столярной ножовкой; определяет способы действия при проведении практической работы, вносит кооректировки | Научится работать столярной ножовкой, пользоваться стуслом | Осуществлять контроль, коррециюсвоей деятельности в процессе достижения результата. Оценивать правильность выполнения учебной задачи | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Формирование позитивного отношения к труду | УМК, ножовка, деревянные заготовки | ||
Практическая работа. Распиливание заготовок при изготовлении различных изделий | 1,5 | ||||||||
6 | Строгание древесины. | 0,5 | Изучают приёмы строгания древесины, знакомятся с конструкциями рубанка, шерхебеля, фуганка. Осуществляют планирование практической работы, оценивают свои результаты и результаты деятельности других учащихся | Научится работать рубанком, шерхебелем , фуганком | Осуществлять планирование практической работы . Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Формирование позитивного отношения к труду | УМК, шерхебель, рубанок, фуганок, деревянные заготовки | ||
Практическая работа. Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком. | 1,5 | ||||||||
7 | Сверление отверстий. | 0,5 | Изучают виды свёрл, приёмы сверления, понятие отверстия и виды отверстий. Планируют свои действия при выполнении практической работы, проводят самоконтроль. Самооценку. | Научится производить сверление отверстий | Планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию) | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Формирование позитивного отношения к труду | УМК, сверла, коловорот, дрель, патрон, деревянные заготовки | ||
Практическая работа. Сверление отверстий в заготовках из древесины. | 1,5 | ||||||||
8 | Соединение деталей гвоздями и шурупами. Склеивание и зачистка изделий из дерева. | 0,5 | Изучают риёмы выполнения соединений шурупами и гвоздями, виды клеев и приёмы склеивания древесины Планируют свои действия при выполнении практической работы. Высказывают свое мнение, дают оценку деятельности одноклассников | Научится правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения, склеивать детали из древесины | Осуществлять планирование практической работы . Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Формирование позитивного отношения к труду | УМК, гвозди, клещи, молоток, шурупы, клей, кисти, заготовки | ||
Практическая работа. Соединение деталей гвоздями и шурупами. . Склеивание и зачистка изделий из дерева. | 1,5 | ||||||||
9 | Выпиливание и лакирование изделий из дерева | 0,5 | Изучают алгоритм выпиливание лобзиком, правила лакирования, выполняют выпиливание, лакирование Планируют свои действия при выполнении практической работы | Научится выпиливать лобзиком, лакировать изделия. | Осуществлять планирование практической работы . Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Формирование позитивного отношения к труду | УМК,лобзик, пилка, выпиловач-ный столик. надфиль, лак, морилка | ||
Практическая работа. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-407274-1480096218.jpg)
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-392828-1476388608.jpg)
Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-834369-1477538030.jpg)
Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы
Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898885-1488094262.jpg)
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-470071-1408616392.jpg)
Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539216-1416991120.jpg)
Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...