Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Хрусталева Светлана Владимировна

Цель:

Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материаловедения, истории развития личности, понятий силуэта и стиля в одежде, требований предъявляемых к одежде. Укрепление здоровья, соблюдение элементарных норм гигиены.

Ход урока:

  1. Организационная часть:
  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока
  1. Повторение пройденного материала:

Вариант № 1: Опрос

  1. Какие натуральные волокна вы знаете?
  2. Какие химические волокна вы знаете?
  3. Какими свойствами химические волокна отличаются от натуральных?(гигиенические, технологические, эксплуатационные).
  4. Для чего необходимо знать сырьевой состав ткани?

Вариант № 2: Тестовые задания по материаловедению.(Приложение № 1).

  1. Изучение нового материала.
  1. Сообщение на тему «Валеология – наука о здоровье. Функции кожи».
  2. Словесно-иллюстрационный рассказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Культура, здоровье, красота.

(с применением информационно-коммуникационных технологий).

(Слайд № 1)

«Единственная красота, которую

я знаю, - это здоровье».

Гейне Г.

«Одежда – самое простое средство

раскрытия личности».

София Лорен

Цель:

Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материаловедения, истории развития личности, понятий силуэта и стиля в одежде, требований предъявляемых к одежде. Укрепление здоровья, соблюдение элементарных норм гигиены.

Задачи:

  • Образовательная:

Познакомить учащихся с  основными этапами развития костюма, с понятиями стиля и силуэта. Определить взаимосвязь между одеждой и сырьем:

одеждатканьсвойства тканисостав, сырье.

  • Развивающая:

Развитие художественного, эстетического вкуса. Развитие художественного восприятия формы, структуры, объема, цвета.

  • Воспитательная:

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания между педагогами и учащимися. Укрепление здоровья, воспитание чувства меры в одежде. Этикет одежды, закон меры и гармонии.

  • Профориентационная:

Знания и умения, которые получат учащиеся, могут пригодиться для успешной самореализации в достаточно широком спектре профессий: технолог, закройщик, модельер-конструктор, художник-модельер.

Оборудование и материалы:

Компьютерная презентация, проектор, ноутбук, экран, рабочая тетрадь, школьные принадлежности.

Словарь:

Силуэт, стиль, вкус, наука валеология.

Тип урока:

Интегрированный (интеграция предметов информатики, истории, валеологии, физики, химии.)

Ход урока:

  1. Организационная часть:
  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока
  1. Повторение пройденного материала:

Вариант № 1: Опрос

  1. Какие натуральные волокна вы знаете?
  2. Какие химические волокна вы знаете?
  3. Какими свойствами химические волокна отличаются от натуральных?(гигиенические, технологические, эксплуатационные).
  4. Для чего необходимо знать сырьевой состав ткани?

Вариант № 2: Тестовые задания по материаловедению.(Приложение № 1).

  1. Изучение нового материала.
  1. Сообщение на тему «Валеология – наука о здоровье. Функции кожи».
  2. Словесно-иллюстрационный рассказ.

 

Историческое развитие костюма.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял их двух частей: нижней рубашки – хитона и верхней накидки – гимантия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гимантий назывался пеплос – большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека.

Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру.

        Первые сведение об одежде Древней Руси относятся к периоду между VIII – XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

        В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

        Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).

        Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует легкое платье, которое надеваю поверх белья, и верхнее, которое надеваю на легкое платье (пальто, плащи, костюмы). Кроме того, слово «платье» употребляется в более узком смысле, как вид женской одежды. (Слайды № 2- 8).

Силуэт в одежде.

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это силуэт прохожего. А «рисует», создает силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая». Силуэт – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в нем, силуэте, прежде всего отражается направление моды.

        Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.

        Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт, соответствующий времени. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

        Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.

        Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

        Приталенный силуэт создает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

        Силуэт «трапеция» - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Силуэт «трапеция» будет хорошо смотреться на стройной фигуре любого роста. (Слайд № 9 ).

Понятие о стиле.

        Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

        К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет.

        Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

        Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного)  костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. (Слайды № 10 – 16).

        

Культура одежды.

Три функции одежды

                                                        

Гигиеническая                                        Эстетическая                                   Социальная

Этикет одежды.

  1. Одежда должна соответствовать своему назначению, не должна наносить ущерб здоровью.
  2. Одежда должна соответствовать возрасту
  3. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека
  4. Все предметы и части костюма должны сочетаться друг с другом.        

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. (Слайд № 17).

  1. Практическая работа:

Задание № 1: Из предложенных слайдов выбрать варианты одежды относящиеся к одному стилю (какому?). (Слайд № 18)

Задание № 2: Учащимся демонстрируется 2 варианта одежды: школьная форма, бальное платье. (Слайд № 19).

  1. Дать характеристику предложенным вариантам одежды по плану:
  • К какому стилю относятся данные варианты одежды?
  • Назовите силуэт данной одежды
  • Куда можно одеть предложенный вариант одежды?
  • Какими свойствами должен обладать материал, выбранный для пошива этих моделей?

  1. Итог урока:

Закрепление изученного материала:

Культура – силуэты в одежде, понятие о стиле, требования, предъявляемые к одежде. Здоровье – свойства ткани , соответствие ткани выбранному варианту одежды.

Красота – гармония стиля, силуэта, функции одежды и материала.

 

Выводы по теме урока:

  • В современной моде используются в основном четыре вида силуэта. При выборе силуэта необходимо учитывать телосложение человека.
  • Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.
  • При подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.

Выставление оценок, их аргументация.

  1. Домашнее задание:

Составить коллаж на основе иллюстраций журналов мод. Дайте характеристику предложенному варианту по плану:

  • К какому стилю относятся данные варианты одежды?
  • Назовите силуэт данной одежды
  • Куда можно одеть предложенный вариант одежды?
  • Какими свойствами должен обладать материал, выбранный для пошива этих моделей?

Приложение № 1

Тестовое задание по материаловедению.

  1. Какие свойства ткани нужно учитывать при уходе за одеждой?
  1. прочность
  2. драпируемость
  3. раздвижка нитей в швах
  4. теплозащитность
  5. гигроскопичность

  1. Текстильные волокна делятся на натуральные и:
  1. растительные
  2. минеральные
  3. химические
  4. синтетические
  5. искусственные

  1. Какова гигроскопичность хлопчатобумажных и льняных тканей?
  1. плохо впитывают влагу
  2. хорошо впитывают влагу
  3. х/б ткани хорошо впитывают влагу, а льняные плохо

  1. К волокнам живого происхождения относятся:
  1. хлопок и лен
  2. шелк и шерсть
  3. лавсан и капрон
  4. лен и шелк
  5. хлопок и шелк

  1. К искусственным волокнам относятся:
  1. льняное
  2. хлопковое
  3. вискозное
  4. ацетатное
  5. капроновое

  1. К технологическим свойствам ткани относятся:
  1. осыпаемость
  2. гигроскопичность
  3. пылеемкость
  4. раздвижка нитей в швах
  5. усадка

  1. Сырьем для производства искусственных волокон является:
  1. отходы нефти
  2. опилки
  3. газ

  1. Сырьем для производства синтетических волокон являются:
  1. отходы нефти
  2. опилки
  3. газ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 8 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Would you like to go abroad? »

В структуре урока представлены материалы опроса “Going abroad” для расширения информационного поля учащихся по представленному материалу для создания конечного продукта деятельности – готовности уча...

Конспект урока по английскому языку в 9 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы»

Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс...

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе с использованием информационно-коммуникационной технологии. Городецкая роспись. Узнаём о народных мастерах из Городца, о том, как деревянные изделия украшаются сказочными букетами.

Тема: Городецкая роспись. Узнаём о народных мастерах из Городца, о том, как деревянные изделия украшаются сказочными букетами.Цель: Продолжать знакомство с русскими народными промыслами, рассказать о ...

Методическая разработка. План-конспект урока по технологии для учащихся 5 класса. Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок.

1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Рабочая одежда», ознакомление учащихся с правилами построения чертежей и с правилами снятия мерок.2.Научить правильному измерению фигуру человека....

Методическая разработка «Информация об использовании в работе педагога дополнительного образования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка«Информация об использовании в работе педагога дополнительного образования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий...