Внеклассное мероприятие по технологии
классный час по технологии (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklas._mer._atele_7_klass.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Веневская средняя школа №2»

Урок - деловая игра  по технологии по разделам «Материаловедение»,

«Конструирование и моделирование поясных Изделий»

«Ателье»

7 класс

Разработчик учитель технологии

Морозова Елена Евгеньевна

Урок - деловая игра по разделам «Материаловедение»,

«Конструирование и моделирование поясных Изделий»

«Ателье»

7 класс

На основе игрового замысла моделируется жизненная ситуация и имитируется ее реализация на практике. В процессе игры учащиеся самостоятельно выбирают оптимальные варианты решения возникающих в ходе игры проблем, придумывают диалоги, используя имеющиеся знания и опыт.

К обязательным признакам деловой игры относятся:

- наличие проблемы, предлагаемой для решения;

- наличие условного смоделированного объекта;

- распределение ролей и ролевых функций между учащимися;

- совместная деятельность учащихся в процессе игры, повторяющая, имитирующая реальные связи и отношения;

- наличие конфликтных ситуаций вследствие различия интересов;

- контроль игрового времени;

- система оценивания игровой деятельности и ее результатов.

Цель: формирование тематического уровня знаний по темам

«Материаловедение», «Моделирование и конструирование поясных изделий»; проверка умения применять полученные знания на практике; развитие творческого мышления и воображения; развитие коммуникативных навыков; воспитание художественного вкуса, умения держаться на людях; дальнейшее знакомство с профессиями швейного производства.

Оборудование, инструменты и принадлежности: стенд «Что? Из чего? Как?», на котором кратко показаны этапы изготовления юбки: от выбора фасона до раскладки выкройки на ткани; стенды с тканями из различных волокон, модели и эскизы поясных изделий, журналы мод; сантиметровые ленты, инструкционные карты для расчета и изготовления юбки, карандаши, линейки, бумага, ножницы.

На подготовительном этапе за две недели до проведения урока класс делится на две группы. Учитель знакомит учащихся с содержанием предстоящей игры, предлагает вопросы для повторения пройденного материала. Учащиеся распределяют роли, знакомятся с функциональными обязанностями, назначают жюри из наиболее подготовленных учащихся.

На первом этапе участники повторяют учебный материал, изготавливают необходимые наглядные пособия, придумывают название «ателье», примерные диалоги, проводят репетиции, вносят свои предложения. С каждой группой учитель работает отдельно.

Сценарий деловой игры «Ателье»

Во вводном слове учитель может кратко рассказать об истории моделирования и кроя.

Моделирование - одна из ведущих областей прикладного искусства. Основные принципы моделирования определены талантливым художником-модельером Надеждой Петровной Ламановой в 1935-40 гг. по формуле: «Для кого? Для чего? Из чего?» И, наконец, наиважнейший вопрос: «Как?»

Самый старый метод - муляжный метод моделирования - наколка ткани на фигуре или на манекене. Метод конструктивного моделирования значительно сокращает затраты времени на разработку выкроек.

Художник-модельер занимается разработкой моделей одежды с учетом пола, возраста, роста, полноты фигуры, назначения одежды. Это широко образованный специалист, обладающий глубокими знаниями в области художественной культуры, художественным вкусом, чувством гармонии, фантазией, развитым пространственным мышлением, навыками эскизирования. Художник- модельер принимает участие в работе, связанной с выполнением модели в материале.        

Конструктор-модельер превращает художественный образ эскиза в технические чертежи-лекала, по которым модель раскраивают, т.е. он занимается разработкой чертежей и их моделированием. Удобство (польза), прочность, красота- три условия, сформулированные еще древнеримским теоретиком архитектуры Витрувием, должен учитывать в своей работе человек, сочетающий в себе высокий эстетический вкус и прочные инженерные знания.

Искусству красиво одеваться надо учиться и в этом нам помогают модельеры. Можно рассказать об известных кутюрье (слово выписать на доске). Кутюрье - мастер высшего класса. Например, Ив Сен-Лоран — модельер парадоксов. Он верен своей заповеди: костюм - это силуэт. .Нина Риччи - романтическая Нина, фирма была основана в 1923 г. Мадам Карвен - старейший из 22 парижских домов высокого искусства шитья - «От кутюр» (высокая мода). Пьер Карден, Коко Шанель, Кристиан Диор и др. Российские модельеры - Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др. Рассказать 6 новых прогрессивных технологиях изготовления одежды, например, напылением, штамповкой, литьем; об «электронных закройщиках» и др.

Кроить - значит, «делать по росту, по мерке», - искусство, которого до XIV века не знали. Искусство покроя появилось, когда одежда перестала зависеть от ширины ткацкого станка. Рубаха кроилась, чтобы «петуху негде было клюнуть». Недаром пословицы говорят: «Кроеного не перекроить», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Крой новый кафтан, да к старому приглядывайся» и др.

Учитель предлагает каждой группе учащихся организовать ателье по пошиву легкой одежды. Необходимо придумать название ателье и красиво его оформить. В ателье работают приемщица, художник-модельер, закройщица. Предусмотрена роль заказчицы (из другой команды), которая приходит в ателье и заказывает себе юбку. Ее встречает приемщица, выслушивает, предлагает посмотреть журналы, ткани и затем приглашает художника-модельера. Художник-модельер помогает подобрать заказчице фасон, согласно фигуре и назначению, рекомендует ткань, подходящую для данного фасона, отвечает на вопросы, интересующие заказчицу. Закройщица снимает мерки и выполняет чертеж выкройки юбки, который с помощью художника-модельера моделирует, согласно фасону.

Если класс большой, выполнение чертежа и моделирование можно поручить другим ученицам (помощницам закройщицы и художника-модельера).

Чтобы сэкономить время не стоит ждать, когда будет готов чертеж юбки. Другая заказчица идет во вторую группу, т.е. группы меняются ролями.

Оцениваются манера поведения, приветливость, оригинальность диалогов, компетентность, эрудиция, слаженность в работе; правильность снятия мерок, построения чертежа и его моделирование, при анализе игры определяются активность участников, умение применять полученные знания на практике. При подведении итогов следует предложить ученицам сформулировать требования к профессиям закройщицы, художника-модельера. В рамках профориентации учитель рассказывает об учебных заведениях, в которых готовят специалистов по этим профессиям.

В заключительном слове учитель говорит, что искусству одеваться надо учиться, и в этом нам помогают модельеры. Поэт воссоздает окружающий мир в стихах, художник - в картинах, а модельер  в одежде. Каждый человек в той или иной степени - художник. Думайте, ищите, дерзайте! Ваш образ в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов.

Конкурс "Девицы-мастерицы" для 5-х классов...

Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии....

Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел"

Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел" разработано для учащихся 5- 6 классов. Проводилось, как соревнование между школами района....

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Внеклассное мероприятие по технологии "В лабиринтах технологии"

Внеклассное мероприятие "В лабиринтах технологии". 7 класс...