Конспект урока технологии по теме"Блюда из овощей.Салаты" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Цели:

  1. Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять первичную и тепловую обработку овощей, готовить блюда из свежих и вареных овощей.
  2. Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе.
  3. Воспитывать культуру труда.

Инвентарь и посуда: ножи, дуршлаг, разделочные доски, терка, вилка, ложка, тарелка, салатник.

Продукты: свежие огурцы, помидоры, листовой или кочанный салат, болгарский перец, репчатый и зеленый лук, укроп, петрушка, яйца, соль, перец, майонез, сметана, масло растительное.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка рабочих мест.
  3. Постановка темы и учебной цели.

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. (после каждой отгаданной загадки на доску прикрепляем магнитиком рисунок)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blyuda_iz_ovoshchey.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии по теме «Блюда из овощей. Салаты» -

5 класс

Цели:

  1. Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять первичную и тепловую обработку овощей, готовить блюда из свежих и вареных овощей.
  2. Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе.
  3. Воспитывать культуру труда.

Инвентарь и посуда: ножи, дуршлаг, разделочные доски, терка, вилка, ложка, тарелка, салатник.

Продукты: свежие огурцы, помидоры, листовой или кочанный салат, болгарский перец, репчатый и зеленый лук, укроп, петрушка, яйца, соль, перец, майонез, сметана, масло растительное.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка рабочих мест.
  3. Постановка темы и учебной цели.

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. (после каждой отгаданной загадки на доску прикрепляем магнитиком рисунок)

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
- картошка –

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста –

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла –

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
- лук –

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры -

***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
- огурцы -

  • Молодцы! А как назвать всё это одним словом? (овощи)
  • А каких овощей не хватает в нашем списке?
  • А что можно сделать с овощами?
  • Какую пользу приносят овощи?
  • Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью овощей в питании человека, санитарно-гигиеническими требованиями к обработке продуктов для салатов, рецептами приготовления полезных витаминных салатов, формами нарезки овощей и научимся готовить салаты из свежих и вареных овощей.

  1. Новый материал.

Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов.

Овощи – основной источник витаминов, минеральных веществ, органических кислот, углеводов.

В своем составе они содержат вкусовые, красящие, ароматические вещества, азотистые и дубильные (вяжущие) вещества, пектин (вещество срединных пластинок и клеточных оболочек). Многие вещество содержат фитонциды – бактерицидные вещества.

Овощи способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволяют значительно разнообразить питание. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые используются как народной, так и научной медицине. Овощи применяются  в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях.

Какие можно приготовить блюда из овощей? (Ответы учащихся.)

Из овощей готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда ( запись в тетрадях)

  1. Закуски (салаты, винегреты)
  2. Первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и др.)
  3. Вторые блюда (картофель, жаренный или отварной, рагу, котлеты)

Овощи тоже используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков.

Овощи широко используются для приготовления холодных закусок – салатов.

Что же такое салат?

Салат - холодное блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов (запись определения в тетрадь).

Как Вы думаете, какие продукты могут входить в салат? (Ответы учащихся.)

Входящие в состав салата продукты могут быть:

  • сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, капуста, сладкий перец);
  • вареными (свекла, картофель, морковь);
  • маринованными;
  • соленными (квашеная капуста);
  • продукты, прошедшие сложную и длительную обработку (колбасы, копченая рыба, консервы);
  • фрукты.

- А как вы думаете, какой  набор инвентаря и посуды необходим для приготовления салата?

         - Прочитайте по учебнику с.135 (автор В.Д.Симоненко) технологическую последовательность приготовления салатов из свежих овощей.

Чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами в зависимости от того, какое блюдо готовиться.

Овощи измельчают вручную или используют приспособления (овощерезка, шинковка, терка, специальные ножи).

Формы нарезки овощей: соломкой, брусочками, кубики крупные, ломтиками,  кружочками.  Для украшения блюд из овощей нарезают звездочки, гребешки, шестеренки, «розочки» и так далее. Для оформления салата используют листья салата, зелень петрушки, укропа, сельдерея, продукты входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидор, огурец, перец).

Чем можно заправить салаты? (Ответы учащихся.)

       Заправка салатов

  •  Майонез
  • Сметана
  • Растительное масло
  • Уксус
  • Острые соусы

        Для разнообразия вкуса салата, добавляют сахар, горчицу, готовые острые соусы.

Правила приготовления салатов из овощей

(читаем в учебнике стр. 136 – 137)

Последовательность приготовления салата

  1. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру.
  2. Затем обрабатывают сырые продукты - моют, чистят, нарезают. Часть продуктов подготавливают для оформления салата.
  3. Нарезанные продукты кладут в большую миску, перемешивают и заправляют.
  4. Заправленный салат укладывают горкой в салатник и оформляют подготовленными продуктами.        

Чтобы приготовить салаты.

Какие правила безопасной работы нужно соблюдать

  • при пользовании электронагревательными приборами?
  • при работе с горячей посудой и жидкостью?
  • при работе с ножом и приспособлениями?

  1. Практическая работа.

Учащиеся переходят на кухню, подбирают инвентарь и посуду для приготовления салатов.

Изучают технологическую карту приготовления  салата «Здоровье» (учебник стр.137 – 138)

     VI.        Сервировка стола при  подаче салата.

Салаты из овощей

  • Вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе.
  • Их делают из сырых  и вареных овощей.
  • Подают перед основным блюдом.
  • Используют в качестве самостоятельного блюда и в качестве гарнира к мясным и рыбным блюдам.
  • Должны быть сочными и свежими, сочетаться с последующими кушаньями.
  • Чем свежее овощи, тем больше в них содержится витамин С.
  • Главное при обработке овощей – сохранить цвет и содержание в них витаминов.
  1. Анализ и оценка выполненных работ.

Дегустация блюд.

Способы оценивания блюд

  1. Оценивание приготовленного блюда самими девочками
  2. Оценивание коллективом
  3. Оценивание учителем
  • Что Вы будите учитывать при оценке салата?
  • Вкусным ли получился салат?
  • Эстетично ли он был оформлен?
  • Удалось ли рационально использовать продукты, сохранить витамины?
  • Дорогим или дешевым получился салат?
  • Сами ли его придумали, или воспользовались готовым рецептом?
  • Все ли удалось? Что бы Вы сделали по-другому, если бы начали работать заново?
  • Какую оценку за приготовление салата Вы поставите?

Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.

  1. Закрепление материала.
  • Чем украшают салаты из свежих овощей?
  • В чем полезность салатов?
  • Какие существуют формы нарезки овощей?
  • В каком виде используют овощи для приготовления салатов?
  • Можно ли приготовить салат из фруктов?
  • Назовите санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов?
  1. Подведение итога урока.

Чему научились Вы сегодня на уроке?

  1. Домашнее задание.

Найти в журналах оригинальные рецепты салатов из овощей, красиво оформить на альбомных листочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: "Плетение репсового узла. Выполнение узора "Цветок".

Ознакомление с этим видом рукоделия проводится в 7 классе (6 учебных часов). За этот период учащиеся осваивают азбуку и грамматику макраме. Каждое занятие включает и теоретическую,  и практическу...

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

Конспект урока технологии по теме: «Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение». 9 класс.

Конспект урока может быть использован для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное самоопределение» в базовой школ...

План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"

Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса....

Презентация по технологии на тему "Блюда из яиц" 5 класс

Раздел кулинария. Тема урока "Блюда из яиц".5класс....

Конспект урока технологии по теме: «Художественное оформление одежды», 8 класс

Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расши...