ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР НИТОК»
рабочая программа по технологии по теме

Программа, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_volshebnyy_mir_nitok.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР НИТОК»

(3-4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа  курса «Волшебный мир ниток» разработана для внеурочных

занятий с учащимися 3-4 классов.

       Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами

художественного творчества, обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.

Задачи курса:

  -развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

     - сформирует устойчивый интерес к различным  видам прикладного искусства.

      - формировать прикладные умения и навыки;

      - воспитывать интерес к активному познанию истории материальной

 культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

       Методологической основой курса является системно-деятельностный

подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с

огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные

технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

        Одной из главных задач является художественное образование и эстетическое воспитание обучающихся, способствующие формированию чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту окружающей действительности. Занятия помогут детям реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Связанную собственными руками вещь не увидишь ни на ком. Сколько радости доставят родным связанные ребенком вещи! Ведь вещи хранят тепло детских рук, которые ее создали.

       Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа

развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя

каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

      Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному

воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

        -патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

       -трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

      -творческого отношения к учению, труду, жизни;

      -ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

       Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности,  получение и совершенствование определенных технологических навыков.

Программа позволяет ребенку, как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.

      Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

        Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

        Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

        У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

        Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми

невозможно сравнить с результатом рутинной работы .

     Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.

     Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

 -адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 -принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлятъ познавательную инициативу;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-строить рассуждения об объекте;

-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

-понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

 -соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

 -использовать речь для регуляции своего действия;

-стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

-развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать систему универсальных учебных действий;

-сформировать навыки работы с информацией.

Тематический план

3 класс  /34 часа/

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

I

Вводное занятие

Правила поведения на занятиях.

Вязание –старинный вид рукоделия

Демонстрация моделей изделий

Инструкция по технике безопасности

2

2

II

Основные приемы вязания

Материалы и инструменты для вязания. Положение рук .

Вязание спицами. Набор петель. Лицевые петли

Квадрат лицевыми петлями

Изнаночные петли

Квадрат изнаночными петлями

Коврик или шарфик для куклы

Резинка. Чередование лицевых и изнаночных петель

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

4

2

2

2

1

2

2

2

4

3

III

Вязание изделий

Повязка на голову

Помпоны и кисти

Украшение изделий помпонами и кистями

Изготовление изделий по выбору

Выставка работ

1

1

3

2

1

5

1

4

3

1

5

1

Всего  34

Тематический план

4 класс

II год обучения (34 часа)

№  

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Народное вязание спицами. Знакомство со схемами

Обозначение петель

1

2,3

Чтение схем

Упражнения в вязании по схемам

1

1

2

4,5

Накиды. Упражнения по схемам

1

1

2

6,7,8,9

Чтение схем по журналам

Вязание узоров по схемам их журналов

1

3

4

10,11,12,13

Вязание сумочки

1

3

4

14,15,16

Шапочка для куклы

1

3

3

17,18,19,20,21

Платье или кофта для куклы

1

4

5

22,23

Вязание на 4-х спицах

Упражнения в вязании

1

1

2

24,25,26,27

Вязание юбки на 4-х спицах

1

3

4

28,29,30,31,32,

Украшения вязаные спицами (цветы)

1

4

5

33,34

Подведение итогов

Выставка работ

2

 Всего часов  за год  

34

Литература

  1. Журнал «Вяжем сами», 2012
  2. Журнал «Валя-Валентина», 2010-2014
  3. Журнал «Вязание: Модно и просто», 2007-2008
  4. Рукоделие. Санкт-Петербург «Диамант», 1996
  5. Э.А.Фомичева.  Начинаем вязать спицами и крючком, М., Просвещение, 2009
  6. Журнал «Сабрина»
  7. Журнал «Модный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный мир математики"

Программа кружка «Волшебный мир математики» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).А...

Программа внеурочной деятельности Волшебный карандаш 1-4 классы

Основными видами деятельности обучающихся на занятиях данной программы являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (расс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности«Волшебный мир оригами»5 класс...

Программа внеурочной деятельности «Волшебная математика»

Основная цель программы: создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и ...