творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»
опыты и эксперименты по технологии на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Саратовской области
ГАОУ НПО СО «СПУ - интернат для инвалидов»
творческий конкурс педагогических работников
«Личностный профессиональный потенциал»
номинация:
«Моё педагогическое кредо»
Мастера производственного обучения
Немовой Надежды Геннадиевны
Саратов 2014
Информационная записка к презентации «Мое педагогическое кредо».
Мастера производственного обучения Немовой Н.Г.
Целью моей педагогической деятельностью является - развитие творческих способностей у обучающихся на уроках производственного обучения.
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, воспитать в каждом учащемся его неповторимо – индивидуальный талант – знаний, поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».
От способности обучающегося к творчеству, зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге вырастает в интересную, неординарную личность. Тем самым уроки производственного обучения подготавливают учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, способствуют безболезненной адаптации в жизни.
Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в жизни и на производстве, лучше осваивают свою работу. На основе этого я ставлю перед собой такие задачи, как приобщить учащихся к творческой работе, привить интерес к творчеству, поиску, развить навыки созидания, самореализации. Бесталантных детей нет. Важно только вовремя научить их раскрыть свои способности, поверить в себя.
Для себя я вывела ряд факторов, обеспечивающих успех.
Во- первых, творчество не рождается на пустом месте. Здесь важно сформировать желание трудиться с интересом, с охотой, узнавать новое, привлекаю к участию в выставках, экскурсиях. Бережно отношусь к желанию работать самостоятельно, инициативно, с верой в себя.
Во- вторых, важно создать условия уютной и безопасной атмосферы в мастерской. В мастерской эстетически продуманное оформление: стенды с технологической последовательностью и обработкой изделия, работами самих обучающихся в большом количестве, живые ухоженные цветы.
В третьих, обеспечить на уроке психологически-комфортную атмосферу, проявить уважительное отношение к каждому обучающемуся, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Быть примером для подражания, профессионально демонстрировать приемы работы.
Постоянное внимание и систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках производственного обучения обеспечивает обогащение и расширение души, делает её богаче и духовно выразительнее, что в свою очередь, способствует рождению настоящей личности.