Защита творческих проектов "Изделия из кожи"
методическая разработка по технологии по теме

Цель: защита творческих проектов "Картины из кожи". Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита творческих проектов «Изготовление изделий из кожи» Неяглова Л.М. Учитель технологии МОУ МУК г. Богородск

Слайд 2

Профиль «Дошкольное воспитание» Кейс Виды труда в ДОУ. Методы обучения. Виды деятельности в ДОУ . игровая; изобразительная; трудовая; учебная. самообслуживание; хозяйственно-бытовой; труд в природе; ручной труд. -словесный; -наглядный; практический; игровой.

Слайд 3

Спроектировать и изготовить изделие из кожи

Слайд 4

За 50 лет после реформы продукция кожевенного производства Богородска выросла во много раз, достигнув в 1912 году внушительной цифры -- 18 млн. рублей. Богородск – славный город кожевенников

Слайд 5

Кожевенные предприятия ОАО « Богородский завод Хромовых кож» ЗАО « Бокоз » ЗАО « Хромтан » ОАО «Детская мода»

Слайд 6

Способы обработки кожи вырезание обработка на свече склеивание

Слайд 7

Инструменты

Слайд 8

Технологическая карта сборки панно

Слайд 9

Технология изготовления картины из кожи Готовим основу для рамки из упаковочного картона и куска обоев. Рисуем эскизы для будущей картины и вырезаем шаблоны.

Слайд 10

Переводим деталь картины по шаблону на кожу. Вырезаем деталь.

Слайд 11

Тепловая обработка кожи для придания ей объемной формы. Сборка деталей цветка при помощи клея.

Слайд 12

Соберем композицию из выполненных цветов и приклеим к основе. Панно готово!

Слайд 13

Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье, Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье. В. Шефнер

Слайд 14

ПРОЕКТ изготов - ление изделия потреб- ность и задачи банк идей дизайн - спецификация проработка идей исследо - вание испыта - ние и оценка

Слайд 15

Кроссворд Самое распространенное изделие из кожи То, на чем обжаривают кожу Метод соединения деталей. Метод нанесения рисунка на кожу. Инструмент, используемый при обработке кожи. То, с помощью чего соединяют детали из кожи.) Оформление изделия. Драпировка.



Предварительный просмотр:

Приложение

  1. Описание используемых на уроке  методов и приемов.

МЕТОД – это система определенных приемов обучения. Между методом и приемом тонкая грань.

        На уроке использовала следующие методы контроля:

устные – при проверке этапов проектирования;

 программированные – при воспроизведении видов деятельности, видов труда и методов обучения в электронной таблице на компьютере. Основной же  метод на уроке – это метод проектов.

 Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов; это технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Эти методы имели место на всех этапах проектирования:

  • Определение потребности и задачи;
  • Первоначальные идеи;
  • Выработка требований к изделию;
  • Выбор и проработка лучшей идеи;
  • Дизайн – анализ изделия;
  • Исследования и анализ;
  • Изготовление изделия и его презентация.

  1. Описание педагогических идей и инициатив.

МОУ МУК сотрудничает с кожевенными предприятиями города, поэтому возникла идея создать «Уголок кожевенника» с изделиями и историческими данными. Другая идея – провести защиту проекта в компьютерном классе в форме сказки, где традиционные технологии сочетались с ИКТ. Связь с кожевенными предприятиями города Богородска.

  1. Организация творческой деятельности обучающихся.

Презентации изделий: кроме хода выполнения работы и исследований девочки презентовали свои изделия.

  • Картину «Шишки» вам, друзья, представить рада я сегодня.

 В России много уголков красивых, просто бесподобных,

 Но ближе всех мне хвойный лес – особенный запах и дух новогодний.

 Авдеева Валерия

  • Однажды в морозный декабрьский денек,

Я «Розы в корзине» в дом принесла, и были они, как живые.

Капелька лета сияла, цвела, а на лицах родных улыбки застыли.

Стешова Олеся

  • Что мне сделать для проекта? Думала, гадала я. Пришла домой, открыла сказки и что я вижу - бог ты мой: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». И тут меня вдруг осенило – пусть будет дуб и цепь, и кот, и мне с проектом повезет.

Русова Ольга

  • Есть котенок у меня озорник, проказник.

Любит прятаться, играть и меня он любит тоже.

Рамку для фото я смастерила. Любимого Ваську туда поместила.

  • В Рождественский вечерок девушки гадали,

и красивый сапожок за забор бросали.

Очень я люблю гадать.

Вот гадальный сапожок, постаралась воссоздать.

Солнцева Светлана

  • Учитель научил меня розы делать,

 и я сказала себе: «За дело!»

 Самое трудное - композицию создать,

а учитель сказал, что работа на ПЯТЬ!

Гаврилова Юлия

  • А шкатулка у меня просто загляденье.

Аккуратна, красива она, и прочна  на удивленье!

Можно положить в нее сережки, браслеты,

Цепочки, кольца, даже ручки и всевозможные штучки.

Орлова Татьяна

  • Эй, народ, посмотри поскорей рамка под фото - вот это работа! Поставь на стол, смотри во все глаза: сестренка там или коза?

Хочешь в подарок такую иметь?

На праздник меня не забудь пригласить!

  • Мои любимые цветы – лилии!

В саду и в вазе на столе – лилии.

На картине у меня – лилии.

А создала их я – Ксения!

Широкова Ксения

  • В сад я вышла как-то ночью погулять.

Звезд на небе очень много, светлая луна.

Возле дома куст и розы белые на нем.

Освещенный лунным светом он загадочен и неповторим.

НАШИ РАБОТЫ

DSC04098DSC04418DSC04818DSC04009DSC04817DSC04093

DSC04097DSC02337DSC04092

DSC02342

Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.

Замысел – соображения – воплощение.Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции. Он обязательно направлен на достижение практических целей.В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.

Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио.

Этапы выполнения творческого проекта:

1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ:

  • выбор темы проекта;
  • планирование проектной деятельности по этапам;
  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта.

2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна:

  • выбор технологий:
  • экономическая оценка;
  • экологическая экспертиза.

3. Технологический этап - составление технологической документации:

  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
  • выполнение операций;
  • контроль качества;
  • внесение изменений в конструкцию и технологию.

4. Заключительный этап

  • оценка качества;
  • анализ результатов;
  • возможность использования результатов;
  • презентация, защита.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:

  1. Технологичность
  2. Экономичность
  3. Экологичность
  4. Безопасность
  5. Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании.
  6. Удобство в использовании.
  7. Системность – последовательность в изучении материала.
  8. Творческая направленность и занимательность
  9. Соответствие требованием дизайна.
  10. Значимость.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ: Интерес, творческая направленность, реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет удовлетворение».

ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

  1. Помощь в подборе проектов.
  2. Наблюдение за ходом работы учащихся
  3. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
  4. Поддержание рабочей обстановки в классе.
  5. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
  6. Нормирование трудовой деятельности.
  7. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТА

  1. Адаптация к современным социальным условиям жизни.
  2. Профессиональное самоопределение.
  3. Развитие разносторонних качеств личности.
  4. Рост творческой активности.

 ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.

СОБЛЮДЕНИЕ:

  • ТБ при ручных работах с кожей.
  • ТБ при обжиге кожи.
  • ТБ при работе на швейной машине.
  • ТБ при работе на компьютере.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?

Адаптация к современным социальным условиям жизни.

Профессиональное самоопределение.

Развитие разносторонних качеств личности.

Рост творческой активности.

Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

Домашнее задание  перед защитой проекта.

№ задания

Вопросы

Ответы обучающихся

1.

Какие типы проектов вы знаете? Основные проблемы выполнения проекта.

Какие виды проектов вы знаете? Опорная схема-размышление.

2.

Цель выполнения проекта.

Задачи выполнения проекта.

3.

Представить обоснование выбора проекта.

4.

Представить историческую справку.

5.

Перечислить ассортимент проектных изделий в группе.

Представить варианты выбора изделий из кожи с кратким описанием.

6.

Представить наиболее удачно выполненную  композицию и её описание.

7.

Представить выбор материалов. Выбор оборудования.

8.

Продемонстрировать наиболее сложный вариант выполнения цветка из кожи.

9.

Представить технологическую последовательность изготовления изделия.

10.

Представить технологическую карту.

11.

Представить расчёт материальных затрат на изделия

12.

Реклама изделий.

13.

Составить слова из букв: цояпзоиким

                                            зинайд

                                            изсэк

                                          робпоткнй

                                            фяансь

                                            ислпко

Дать понятие основным терминам.

14.

Представить источник литературы, которым вы пользовались наиболее часто при выполнении проекта.

При ответе можно использовать дизайн-папку проекта.

Цвет в творчестве.

Каждый цвет с гаммой всех его оттенков имеет свой характер и создает определенное ощущение:

Синий – уравновешенности и уверенности;

Фиолетовый - тяжести и замкнутости;

Зеленый – олицетворяет покой, отдых, снимает нервное  напряжение;

Желтый – создает ощущение легкости и грусти;

Красный – живой, активный, жизнерадостный, возбуждающий;

Белый -  это чистота, порядок, он нейтрален по отношению к другим цветам, но в то же время усиливает их яркость;

Исстари бытует символическое определение цвета.

Красный – символ красоты, любви, мечты, победы, счастья, солнца, дарующего жизнь.

Голубой -  символ милосердия.

Желтый – внимание к мольбам, разлука.

Белый – добродетель,  непорочность.

Зеленый – достаток.

Необходимо найти гармонию красок. Вот некоторое примеры сочетания цветов.

Красный- зеленый, серый.

Темно- красный – черный, голубой, беж.

Малиновый – жемчужно- серый, розовато- лиловый.

Алый – светло- голубой, зеленый.

Густо- розовый -  различные оттенки голубого.

Коричнево – розовый – голубой, кремовый.

Бледно- розовый – салатный, бледно- сиреневый, голубой.

Оранжевый – фиолетовый, бледно – голубой, ярко – синий.

Светло – желтый -  бледно – розовый, серовато – голубой, зеленый.

Желтый  - фиолетовый, голубой, зеленый.

Бледно – желтый – светло – лиловый, серовато – розовый, бледно – зеленый.

Золотистый – светло – серый, зеленый, темно – красный.

Темно – золотистый – коричневый, беж.

Серо – зеленый – васильковый, оранжевый, желтый, песочный, розовый.

Бледно – зеленый – темно – зеленый, лилово – розоватый.

Серо – голубой – бордовый, темно- серый.

Фиолетовый -  светлые и темные оттенки зеленого.

Бледно – сиреневый – зеленый, серый, розовато – лиловый.

Розовато – лиловый – ярко- зеленый, темно – красный,  коричневый.

Коричневый – оранжевый, красный, беж.

Серый – фиолетовый, малиновый, бледно – сиреневый

Некоторые дизайн – упражнения при проектировании

Диаграмма «Паучок»

Цель: научиться оценивать изделия, сравнивая мнения разных людей.

Оценка изделия

Цель: научиться проводить оценку своего изделия.

Наблюдение за тем, как используют изделие другие

Как можно улучшить это изделие.

Доска образов

Цель: развивать воображение и обобщать понятия.

Дизайн-анализ изделия

Цель: научиться проводить анализ будущего изделия.

Нестандартное решение

Цель: находить необычное использование обычных предметов.

Анализ пользователя

Цель: научиться анализировать и оценивать изделие с точки зрения пользователя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзамен по Технологии в форме защиты творческого проекта

Презентация к программе подготовки к экзамену...

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Защита творческого проекта "В мире бизнеса"

Предлагаю вашему вниманию урок защиты коллективного творческого проекта "В мире бизнеса". Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся представляют свою часть работы, как специалиста в данной об...

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Защита творческого проекта "All you need is Love!"

         О «Beatles» написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля «рок». Вероятно, ...

Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.

Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Средства индивидуальной защиты органов  дыхания и кожи....