ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.
рабочая программа по технологии на тему

Мячина Вера Александровна

ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

 Основная  цель  курса: создать условия  для   формирования  знаний, умений и навыков,  ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.

        В процессе  обучения  по данной программе решаются следующие задачи:

  • Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;
  • Формирование общего представления о стили  садово-паркового  строительства
  • Знакомство с  основами  гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены.
  • Знакомство с  основными  положениями законодательства  об охране  труда.                  

В рабочей  программе  разделы  основного трудового содержания структурированы  по темам.  Для  успешного  обучения,  кроме  традиционных  уроков с использованием  наглядных материалов,  в   рабочую программу  включены   такие  формы  занятий,  как наблюдение, экскурсия, практическая  работа. Для  закрепления  знаний  прилагаются  упражнения,  для  проверки  знаний    самостоятельная  работа. Также  предусматривается практическое повторение учебного материала.  Ее цель - совершенствование общетрудовых  умений.    Для  организации  обучения и воспитания школа  располагает  территорией,  достаточной   для   разбивки  цветников, посадки  кустарников  и  деревьев.  Также   школа   имеет подсобку для  инвентаря,  просторный  светлый  класс для  выращивания  большого количества  комнатных растений.

Программа по  цветоводству и декоративному садоводству  разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий.

Рабочая  программа  по озеленению  для учащихся 9 и 10  классов  предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Количество часов, материал могут корректироваться  с учетом объективных и субъективных причин

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика, СБО, ХБТ.

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала определяется, оценивая уровень подготовленности учеников и иногда погодных условий.     

Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Учащиеся могут и должны выращивать   рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями.

Место и роль учебного курса

Учебный материал данного курса направлен на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Разные разделы направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде.

Важная часть занятий – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков сохранения природных ресурсов; развитие чувства прекрасного, художественного вкуса (при оформлении клумб, рабаток, цветников); развивать умение видеть красивое во внешнем и окружающем нас мире;  чувство прекрасного при организации  быта в моменты аранжировки помещений  комнатными  растениями.

Формы организации образовательного процесса

Урок – основная форма организации образовательного процесса.

Типы уроков:

- урок изучения нового материала;

- урок закрепления знаний, умений и навыков;

- комбинированный урок;

- повторительно-обобщающий урок;

- урок – игра;

- урок - исследование;

- практическая работа (работа на клумбах и пришкольном участке).

Технологии обучения

Традиционные технологии:

- объяснительно-иллюстративные

Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Виды и формы контроля

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  •  проверка знаний при помощи тестов;
  •  индивидуальный устный опрос;
  •  фронтальный опрос;
  •  выборочная проверка упражнения;
  •  взаимопроверка;
  •  обобщающая беседа;
  •  проверка знаний при выполнении практических работ;
  •  контрольное списывание.

9 КЛАСС

I.Осенние работы на учебно-опытном участке.

Предметное содержание:

1.Хозинвентарь.

2.Требования, условия хранения хозинвентаря.

3.Правила безопасной работы с хозинвентарем.

4.Ролевая игра: «Безопасная работа с хозинвентарем».

5.Закрепление по теме: «Хозинвентарь».

6.Осенняя перекопка почвы. Значение осенней обработки почвы.

7.Обработка почвы в приствольных кругах деревьев.

8.Листопад.

9.Закрепление по теме: «Осенние работы на учебно-опытном участке».

Учащиеся должны знать:

-названия предметов хозяйственного инвентаря и спецодежды;

-назначение и порядок хранения инвентаря;

-правила безопасной работы с инвентарем;

-понятие: дерево, куст, газон, клумба;

-правила подметания дорожек, сгребания листвы, переноса листвы;

-значение осенней перекопки почвы;

-правила перекопки почвы под деревьями и кустарниками;

Учащиеся должны уметь:

-применять хозяйственный инвентарь по назначению, готовить его к хранению;

-использовать спецодежду по назначению и готовить ее к хранению;

-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой;

-определять на местности: дерево, куст, газон, клумбу;

-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

-применять правила безопасной работы на практике;

-производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, перекопку почвы в приствольных кругах деревьев.

Практические работы:

«Осенняя перекопка почвы». «Обработка почвы в приствольных кругах деревьев».  «Уборка листвы на пришкольной территории».

II.Луковичные растения.

Предметное содержание:

1.История луковичных растений.

2.Типы луковиц.

3.Покупка луковиц. Способы обращения с луковицами.

4.Описание и зарисовка луковичных растений: ирис, нарцисс, тюльпан, крокус, гиацинт, рябчик, лук.  

5.Выращивание луковичных растений.

6.Инвентарь для посадки.

7.Стандартная посадка.

8.Уход за луковичными растениями.

9.Размножение луковичных растений.

10.Использование луковичных растений.

11.Вредители и болезни луковичных растений.

12.Борьба с вредителями и болезнями луковичных растений.

13.Закрепление по теме: «Луковичные растения».

 

Учащиеся должны знать:

-особенности группы многолетних цветочных растений зимующих в открытом грунте;

-строение луковиц;

-описание цветочных культур по плану.

Учащиеся должны уметь:

-проводить сравнительную характеристику представителей группы;

-проводить отбор луковиц на посадку и выгонку;

-технологически правильно выполнять работу по посадке луковичных растений.

Практическая работа:

 «Подготовка почвы для выращивания луковичных растений», «Посадка луковиц».

III.Сбор и хранение семян и плодов.

Предметное содержание:

1.Сбор семян и плодов.

2.Хранение семян и плодов.

 

Учащиеся должны знать:

-характеристику семян по размеру, форме, цвету и характеру поверхности;

-признаки созревания семян и правила их сбора;

-правила сушки и хранения семян.

Учащиеся должны уметь:

-отбирать растения для сбора семян;

-правильно собрать, просушить, очистить, сохранить семена.

Практическая работа:

 «Изготовление пакетиков для хранения семян».

 «Сбор семян и плодов». «Хранение семян и плодов». «Изготовление коллекций семян и плодов растений».

IV.Биологические особенности деревьев и кустарников.

Предметное содержание:

1.Экскурсия в ботанический сад.

2.Деревья и кустарники в саду.

3.Сбор материалов для гербариев.

4.Изготовление гербариев, коллекций плодов и семян деревьев и кустарников.

5.Описание и зарисовка деревьев: клен, береза, рябина, ива, каштан.

6.Описание и зарисовка кустарников: аукуба, шиповник, сирень, жасмин, гортензия.

7.Описание и зарисовка хвойных растений: пихта, кипарисовик, можжевельник, туя, сосна.

8.Закрепление по теме: «Биологические особенности деревьев и кустарников».

9.Использование  деревьев и кустарников:

А) Отдельно растущее растение.

Б) Почвопокровные растения.

В) Растения в кадках.

Д) Живые изгороди.

Е) Бордюр из кустарников.

Ж) Закрепление по теме: «Использование  деревьев и кустарников».

Учащиеся должны знать:

-называть наиболее распространенные деревья и кустарники;

-особенности внешнего вида деревьев и кустарников;

-характерные признаки частей дерева и куста;

-изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное время года;

-условия необходимые для жизни и роста;

-описание деревьев и кустарников по плану;

-значение деревьев и кустарников в жизни людей;

-различные виды оформления пространства при помощи деревьев и кустарников.

Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части деревьев и кустарников;

-производить сравнительную характеристику дерева и куста;

-узнавать растение по описанию и загадке;

-описывать растение;

-определять по внешнему виду потребность растения в конкретном важном для жизни условии;

-узнавать разные виды использования деревьев и кустарников в оформлении территории.

V.Вредители и болезни растений и борьба с ними.

Предметное содержание:

1.Вредители и болезни деревьев и кустарников.

2. Борьба с вредителями и болезнями деревьев и кустарников.

3.Знакомство с устройством опрыскивателя.

Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных вредителей и болезней растений;

-вред, причиняемый вредителями растениям;

-способы борьбы с вредителями и болезнями растений.

Учащиеся должны уметь:

-определять растения, нуждающиеся в обработке;

-называть меры борьбы с вредителями и болезнями растений;

-выполнять опрыскивание растений.

Практические работы:

«Опрыскивание растений».

XI.Уход за деревьями и кустарниками.

Предметное содержание:

1.Способы ухода за деревьями и кустарниками.

2.Обрезка деревьев и кустарников.

3.Инструменты для обрезки.

4.Виды обрезки.

5.Поэтапное руководство по ежегодной обрезке деревьев и кустарников.

6.Закрепление по теме: «Уход за деревьями и кустарниками».

Учащиеся должны знать:

-названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками4

-правила перекопки земли под деревьями и кустарниками;

-назначение и правила работы с секатором;

-техника безопасной работы с секатором.

Учащиеся должны уметь:

-перекапывать землю в приствольных кругах деревьев;

-определять сухие и поломанные ветки для их удаления;

-безопасно работать секатором и правильно его хранить.

 

Практическая работа:

«Обрезка деревьев и кустарников».

XII.Размножение многолетников.

Предметное содержание:

1.Способы размножения многолетников в соответствии с биологическими особенностями растений.

2.Способы естественного вегетативного размножения.

 3.Искусственное вегетативное размножение.  

4.Пикировка сеянцев многолетников.

5.Приемы подготовки рассады к посадке.

6.Посадка рассады многолетников.

7.Закрепление по теме: «Размножение многолетников».

Учащиеся должны знать:

-способы размножения многолетников;

-преимущества и недостатки вегетативного размножения;

-сроки вегетативного размножения многолетников;

-технологию пикировки сеянцев;

-правила ухода за молодыми растениями.

Учащиеся должны уметь:

-по внешнему виду определять необходимость деления многолетников;

-производить размножение многолетников делением корневища;

-технологически правильно проводить пикировку сеянцев;

-высаживать рассаду в открытый грунт;

-создавать условия для роста молодого растения.

Практические работы:

«Размножение многолетников». «Пикировка сеянцев многолетников». «Подготовка рассады к посадке». «Посадка рассады многолетников».

XIII.Сорные растения.

Предметное содержание:

1.Сорные растения.

2.Борьба с сорными растениями.

3.Закрепление по теме: «Сорные растения».

Учащиеся должны знать:

-названия часто встречающихся сорных растений;

-меры борьбы с сорными растениями;

-правила прополки сорняков на клумбе.

Учащиеся должны уметь:

-определять необходимость прополки клумбы;

-узнавать сорные растение по внешнему виду;

-технологически правильно производить прополку сорняков на клумбе.

Практическая работа:

 «Прополка клумб».

10 класс

I.Комнатные растения.

Предметное содержание:

1.Виды ухода за комнатными растениями.

2.Способы размножения комнатных растений.

3.Календарь ухода за комнатными растениями.

4Классификация комнатных растений.

5.Декоративнолистные комнатные растения.

6.Декоративноцветущие комнатные растения.

7.Декоративноцветущие горшечные растения.

8.Кактусы.

9.Закрепление по теме: «Классификация комнатных растений».

10.Цветочный дизайн.

11.Растения в комнате.

12.Закрепление по теме: «Цветочный дизайн».

Учащиеся должны знать:

-виды труда по уходу за комнатными растениями;

-значение каждого вида труда для жизни комнатных растений;

-необходимый инвентарь;

-место хранения инвентаря;

-санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы при уходе за комнатными растениями;

-о том, что уход за комнатными растениями должен быть неодинаков;

-зависимость состояния растения от правильности осуществляемого ухода;

-правила выполнения разных видов ухода за комнатными растениями;

-технологию размножения «детками», черенками, делением корневища;

-необходимость бережного отношения к посадочному материалу;

-виды ухода за молодыми растениями.

-классификацию комнатных растений;

-особенности внешнего вида растений каждой группы, характерные признаки их частей;

-способы, варианты размещения растений в интерьере;

Учащиеся должны уметь:

-называть виды труда по уходу за комнатными растениями;

-технологически правильно выполнять следующие виды ухода за комнатными растениями: полив, обрезание сухих листьев, удаление пыли с листьев, мытье растения в целом, увлажнение воздуха, протирание горшков и мытье поддонов, рыхление земли в цветочных горшках, подкормка растений, перевалку и пересадку растений;

-находить «деток» на растениях;

-отделять «деток» от материнского растения;

-осуществлять посадку «деток» в приготовленный горшок;

-черенковать растения;

-высаживать черенки;

-делить корневища растения;

-осуществлять посадку поделенного корневища;

-подготавливать цветочный горшок и почву для посадки растения;

-ухаживать за молодым растением.                                           

-классифицировать растения по группам;

-находить растения, которые относятся к одной группе;

-сравнивать растения разных групп между собой;

-определять группу, к которой относятся комнатные растения.

-составлять цветочные композиции с учетом биологических особенностей растений и комнатных условий;

Практическая работа:

 «Уход за комнатными растениями».

II. Осеннецветущие растения.

Предметное содержание:

1.Природа осенью.

2.Растения осенью.

3.Осеннецветущие растения.

4.Знакомство с осеннецветущими растениями: астра, георгина, роза, хризантема, пеларгония, львиный зев, безвременник.

5.Закрепление по теме: «Осеннецветущие растения».

Учащиеся должны знать:

-признаки осенних изменений в живой и неживой природе;

-название наиболее распространенных осеннецветущих растений;

-особенности внешнего вида осеннецветущих весеннецветущих растений;

-характерные признаки частей осеннецветущих растений;

-условия, необходимые для жизни и роста осеннецветущих растений;

-изменения, происходящие с осеннецветущими растениями при недостатке какого-нибудь условия;

-происхождение осеннецветущих растений;

-значение осеннецветущих растений;

Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-называть признаки осенних изменений в живой и неживой природе.

III. Газон.

Предметное содержание:

1.Газон. Тип газона.

2.Форма и планировка газона.

3.Уход за газоном.

4.Закрепление по теме: «Газон».

Учащиеся должны знать:

-понятие «газон»;

-названия и назначение инвентаря, необходимого для ухода за газоном;

-правила безопасной работы с инвентарем;

-способы ухода за газоном.

Учащиеся должны уметь:

-правильно пользоваться инвентарем для ухода за газоном;

-соблюдать правила безопасной работы во время ухода за газоном;

-правильно осуществлять уход за газоном.

Практическая работа:

«Уход за газоном»

IV. Осенние работы на пришкольном участке.

Предметное содержание:

1.Виды осенних работ на пришкольном участке.

Учащиеся должны знать:

-особенности уборки в осеннее время;

-название инструментов и хозинвентаря;

-назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;

-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;

-правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;

-правила подметания дорожек, сгребания листвы;

-правила перекопки почвы в приствольных кругах деревьев;

-правила прополки сорняков на клумбе;

-назначение и правила работы с секатором;

-техника безопасной работы с секатором.

Учащиеся должны уметь:

-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

-применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;

-применять правила безопасной работы на практике;

-производить технологически правильно подметание, сгребание листвы, ее переноску;

-производить технологически правильно перекопку почвы в приствольных кругах деревьев;

-производить прополку сорняков на клумбе;

-обрезать сухие и поломанные ветки;

-укрывать почву под деревьями и кустарниками на зиму листвой;

-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой.

Практические работы:

 «Уход за клумбами», «Уход за деревьями и кустарниками», «Осенняя обработка почвы», «Уборка листвы».

V. Изготовление коллекции семян, гербариев.

Предметное содержание:

1.Экскурсия: «Сбор семян, листьев, цветов».

Учащиеся должны знать:

-характеристику семян, листьев, цветов по размеру, форме, цвету и характеру поверхности;

-правила сбора семян, листьев, цветов;

-правила сушки и хранения семян, листьев, цветов.

Учащиеся должны уметь:

-отбирать растения для сбора семян, листьев, цветов;

-собирать природный материал;

-правильно сушить и хранить природный материал;

-бережно относиться к используемому материалу.

Практические работы:

 «Изготовление коллекции семян», «Изготовление гербариев».

VI. Пряные травы.

Предметное содержание:

1.Пряные травы.

2.Знакомство с пряными травами: петрушка, душица, тимьян, базилик, шалфей.

3.Использование пряных трав.

4.Составление коллекции пряных трав.

5.Посадка пряных трав.

6.Закрепление по теме: «Пряные травы».

Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных пряных трав;

-особенности внешнего вида пряных трав;

-характерные признаки частей пряных трав;

-условия, необходимые для жизни и роста пряных трав;

-происхождение пряных трав, их жизнь на родине;

-значение пряных трав;

-способы подготовки семян к посеву;

-характеристику семян по размеру, форме, цвету, характеру поверхности;

-сроки, технику посева;

-правила ухода за посевами;

-условия, необходимые для прорастания семян.

Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-правильно провести подготовку семян к посеву;

-набивать посевные емкости земляной смесью;

-технологически правильно производить посев семян пряных трав;

-создавать условия, необходимые для прорастания семян;

-ухаживать за молодыми растениями.

Практическая работа:

 «Посадка пряных трав».

VII. Декоративные травы.

Предметное содержание:

1.Декоративные травы.

2.Приобретение декоративных трав.

3.Условия возделывания декоративных трав.

4.Виды декоративных трав.

5.Знакомство с декоративными травами: костер ржаной, лисохвост луговой, ячмень гривастый, вейник наземный, тросянка средняя.

6.Травы в саду.

7.Закрепление по теме: «Декоративные травы».

Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных декоративных трав;

-особенности внешнего вида декоративных трав;

-характерные признаки частей декоративных трав;

-изменения, происходящие с декоративными травами в разное время года;

-условия, необходимые для жизни и роста декоративных трав;

-значение декоративных трав;

Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

VIII. Суккуленты.

Предметное содержание:

1.Общие свойства суккулентов.

2.Знакомство с суккулентами: алоэ, каланхоэ, молочай, очисток, толстянка, хойя, хавортия.

3.Закрепление по теме: «Суккуленты».

Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных суккулентов;

-особенности внешнего вида суккулентов;

-характерные признаки частей суккулентов;

-изменения, происходящие с суккулентами в разное время года;

-условия, необходимые для жизни и роста суккулентов;

-изменения, происходящие с суккулентами при недостатке какого-нибудь условия;

-происхождение суккулентов, их жизнь на родине;

-значение суккулентов;

-способы размножения суккулентов;

-технологию посадки суккулентов;

-способы ухода за молодыми растениями.

Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-устанавливать условные обозначения возле соответствующих растений;

-размещать изучаемое растение в помещении в зависимости от потребности в освещении и величины;

-подготавливать цветочный горшок и почву для посадки растения;

-осуществлять посадку растения;

-ухаживать за посаженным растением.

Практическая работа:

 «Посадка суккулентов».

IX. Флористика.

Предметное содержание:

1.Флористика.

2.Инструменты и материалы.

3.Сбор растений.

4.Особенности засушивания цветов.

5.Колористика.

6.Растительная палитра.

7.Разнообразие форм.

8.Фоны для работы.

9.Закрепление: «Флористика».

Учащиеся должны знать:

-понятие «флористика»;

-названия инструментов и материалов для сбора и засушивания растений, для выполнения аппликаций;

-технику безопасности при работе с инструментами;

-особенности сбора и засушивания растений;

-особенности засушивания цветов;

-правила хранения растений;

-приемы аппликации из растительного материала;

-понятие «орнамент»;

-приемы составления орнамента с использованием растительного материала.

Учащиеся должны уметь:

-называть и показывать инструменты и материалы для сбора и засушивания растений, для

выполнения аппликаций;

-соблюдать технику безопасности при работе с инструментами;

-технологически правильно собирать и засушивать растения;

-хранить растения, составлять коллекции растений;

-аккуратно выполнять аппликацию из растительного материала;

-бережно относиться к используемому материалу.

Практические работы:

«Орнамент в квадрате, орнамент в круге, воздушный шар, животные, ваза с цветами, домик, закладка, гребцы, грибы, веселое путешествие, подводный мир, в гнезде».

X. Удивительный мир растений.

Предметное содержание:

1. Знакомство с растениями:

Банан - самое мощное травянистое растение;

Виктория Регия – самая крупная кувшинка мира;

Баобаб – самое толстое дерево;

Кипарис – самое стройное дерево;

Ряска – самое маленькое растение мира;

Секвойя – высочайшее дерево мира.

Учащиеся должны знать:

-иметь представление о великом разнообразии растительного мира, богатстве и красоте форм;

-об удивительных особенностях представителей растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

-бережно относится к растениям;

Практическая работа:

Доклады на тему: «Удивительный мир растений».

XI. Весеннецветущие растения.

Предметное содержание:

1. Природа весной.

2. Растения весной.

3. Весеннецветущие растения.

4. Знакомство с весеннецветущими растениями: ландыш, хохлатка, пушкиния, мышиный гиацинт, пролеска.

5. Экскурсия (посещение теплиц).

6. Закрепление по теме: «Весеннецветущие растения».

Учащиеся должны знать:

-признаки весенних изменений в живой и неживой природе;

-название наиболее распространенных весеннецветущих растений;

-особенности внешнего вида весеннецветущих растений;

-характерные признаки частей весеннецветущих растений;

-условия, необходимые для жизни и роста весеннецветущих растений;

-изменения, происходящие с весеннецветущими растениями при недостатке какого-нибудь условия;

-происхождение весеннецветущих растений;

-значение весеннецветущих растений;

Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-называть признаки весенних изменений в живой и неживой природе.

XII. Весенние работы на пришкольном участке.

Предметное содержание:

1.Виды весенних работ на пришкольном участке.

Учащиеся должны знать:

-особенности уборки в весеннее время;

-название инструментов и хозинвентаря;

-назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;

-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;

-правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;

-правила перекопки почвы в приствольных кругах деревьев;

-правила прополки сорняков на клумбе;

-назначение и правила работы с секатором;

-техника безопасной работы с секатором;

-технологию посадки рассады, размножения многолетников;

-способы размножения многолетников;

-правила посадки и пересадки растений;

-правила ухода за растениями.

Учащиеся должны уметь:

-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

-применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;

-применять правила безопасной работы на практике;

-производить технологически правильно перекопку почвы в приствольных кругах деревьев;

-производить прополку сорняков на клумбе;

-обрезать сухие и поломанные ветки;

-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой;

-технологически правильно производить размножение многолетников путем деления корневища;

-технологически правильно производить высадку рассады;

-производить посадку и пересадку растений;

-создавать условия для роста растений.

Практические работы:

«Уход за клумбами», «Уход за деревьями и кустарниками», «Посадка растений».

XIII. Повторение.

Предметное содержание:

1. Осеннецветущие и весеннецветущие растения.

2. Газон.

3. Пряные травы.

4. Декоративные травы.

5. Классификация комнатных растений.

6. Календарь ухода за комнатными растениями.

7. Суккуленты.

8. Флористика.

9. Сезонные работы на пришкольном участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для 5-6 классов по математике для общеобразовательных специальных (коррекционных) школ VIII вида

В данном пособии приводятся тестовые задания по математи­ке, предназначенные для выполнения в 5-6 классах коррекцион­ной школы.Пособие открывается с титульного листа,внизу листа есть ссылки на страниц...

Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида

Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....

рабочая программа по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по миру растений в 7 классе составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// -...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.

ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Программа обучения по физической культуре для 1-8 класса сложной структуры дефекта специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида

В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики. Укрепление здоровья. Выработку жизненно необх...