Технологические карты по ФГОСТ
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Розанова Людмила Алексеевна

Свое электронное портфолио я создаю для того чтобы поделиться опытом с коллегами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Розанова Людмила Алексеевна

Предмет

Технология (вариант мальчики)

УМК

Учебник  В.Н. Правдюк, В.Д. Симоненко под редакцией В.Д .Симоненко «Технология»

Класс, школа

5 класс ГОУ школа 487 Выборгского района ( коррекционная)

Тип урока

Комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия)

Технология урока

Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Тема урока:  

«Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов»

Цель

Создание условий для развития ребенка как компетентной личности, путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций , изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. Самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности

Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности  собственной деятельности

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем. Одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Задачи:

Образовательные:  Приобретение технологических знаний, уметь наносить разметку, различать древесину по строению.

Воспитательные: Воспитание трудолюбия. бережливости, аккуратности. предприимчивости

Развивающие:  Способность работать с разными видами информации . осмысливать полученные сведения и применять их для расширения своих знаний

Форма работы учащихся на уроке:.

 Индивидуальная, в парах сменного состава, групповая

Оборудование для учителя:

Учебник , конспект,  плакаты, образцы гвоздей шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвертки, интернет ресурсы

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Конспект, образцы древесины, гвозди, шурупы, шило, молоток, отвертки, плоскогубцы, шило, клещи

   

Технологическая карта урока:№1

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Орг.момент 2мин

Уметь: контролировать свою готовность к уроку.

Знать правила поведения на уроке

Личностные:

Самоорганизация

Регулятивные:

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность детей к уроку. Выдает индивидуальные задания к уроку

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Основной этап. Осмысление

Актуализация знаний

Мотивация (встреча с проблемой)

Физкультминутка

Поисково-исследовательский этап

Практический этап

5-10 мин

6-7 мин

2 мин

8 -10мин

8 -10 мин

Знать: правила безопасной работы при работе

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приемы разметки, инструмент для разметки

Вызвать эмоциональный настрой


Сменить вид деятельности

Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи

Практическая работа (в парах и группе)

Личностные:

Осознание своих возможностей

Регулятивные:

Умен

ие регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные:

Планировать ,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Коммуникативные

Владение речью, умение выражать мнение

Личностные:

Проявление интереса и активности в выборе решения, установление личного смысла знания

Регулятивные:

Умение составлять план и последовательность действий , осуществлять контроль по результату

Познавательные:

Умение рационально использовать технологическую информацию, оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов, умение подбирать инструмент и оборудование.

Личностные:

Умение овладеть нормами и правилами научной организации

Труда, Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Познавательные:

Умение выделять необходимую информацию, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов, умение планировать свою трудовую деятельность, умение обосновывать показатели качества промежуточных операций

Предлагает ответить на вопросы: каким образом можно соединить детали из древесины (клей, гвозди, шурупы?)

Какое из соединений будет прочнее?

Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос: по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы

Обращаясь к жизненному опыту учащихся предлагает ответить на вопросы:

  1. Где встречаются соединения гвоздями и шурупами
  2. Чем отличаются соединение шурупами от соединения гвоздями
  3. Какие меры безопасности нужно соблюдать при соединении деталей гвоздями и шурупами

Предлагает учащимся провести физкультминутку(посмотрите

Влево, направо, опустите голову вниз )

Объясняет приемы соединения деталей на гвоздях и шурупах. Предлагает ответить на вопрос : куда легче забить гвоздь вдоль или поперек волокон? Можно ли забить шуруп?

Контролирует деятельность учащихся  в выборе инструмента и корректирует действия.

Организует работу в парах и группе, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учащихся. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения гвоздя. Шурупа в древесину.

Привлекает к обсуждению и корректирует причины и способы устранения брака

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности,

Эстетичности

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

Учащиеся выполняют

Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент, сравнивают и анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции

Выполнение правил ТБ

Заключительный этап. Рефлексия

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

Личностные:

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль)

Регулятивные:

Построение  логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные :

Умение сформулировать алгоритм действий, выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Обосновывать показатели качества конечных результатов

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивают качество работы в парах. Предлагает ответить на вопросы: доступно и понятно ли данный способ соединения деталей?

Где можно применять?

Соответствует ли изделие их проекту?

Для каких птиц предназначена ваша кормушка?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: можно ли произвести какие-либо работы с изделием чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в парах и группах.

Фиксирует оценки учащихся

Поздравляет учащихся с окончанием выполнения изделия.

Определяют и выполняют технологические операции. Осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при  этом и их причины



Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Розанова Людмила Алексеевна

Предмет

Технология мальчики

УМК

В.Д. Симоненко «Технология»

Класс, школа

5 класс, школа № 487 (коррекционная  VIII вида)

Тип урока

Комбинированный

Технология урока

  В парах сменного состава , личностно-ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Тема урока:  

Пиление заготовок из древесины

Цель

Сформировать знания о пилении заготовок из древесины и  инструментах для пиления. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. Создать условия для получения практических навыков пиления заготовок из древесины. Сформировать умения систематизировать полученные знания .Научить правилам безопасной работы ножовкой.  Создание условий для приобретения личного опыта  как основы обучения и познания, первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения  технологическими  знаниями, технико-технологическими умениями , формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду. Создать условия для выявления причинно-следственных связей. Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Планируемые результаты:

Предметные результаты:1. Учащиеся определяют пиление заготовок из древесины  как технологическую операцию

2. Учащиеся изучают инструменты для пиления , их устройство , назначение стусла, правила безопасной работы ножовкой.

3. Учащиеся изучают и выполняют приемы закрепления заготовок из древесины , пользуясь упорами и другими приспособлениями

4. Самоорганизуют  рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правила гигиены и санитарии

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:  Осмысление видов деятельности человека на производстве, положительное отношение к труду и профессиональной деятельности .Интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация. Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой товарищей по классу, строить аналогии и обобщать, систематизировать успехи в работе, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определенных операций, ставить и разрешать проблемы во время урока.  Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать  взаимооценку  и взаимосвязь в паре и группе

Регулятивные УУД: Целеполагание . Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью. Различать способ и результат действий.  Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Оценивать свою деятельность в групповой и парной работе.

Познавательные УУД:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Извлечение  необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения.

Коммуникативные УУД:  Проявлять инициативу в ситуации общения. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Разрешение конфликтов. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем , с одноклассниками в группе, коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. Принимать чужое мнение участвовать в дискуссии и обсуждении

Задачи:

Образовательные: Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, овладение технологическими знаниями. Осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства. Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.  Овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач. Освоение компетенций – умение действовать компетентно Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и личной ответственности

Воспитательные: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою  Родину,  российский народ и историю России. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к людям и результатам их трудовой деятельности

Формирование эстетических потребностей. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Развивающие: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности , саморазвитии. Развивать умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач. Осознание причин успешности и неуспешности собственной деятельности.

Форма работы учащихся на уроке:.

 В парах сменного состава, индивидуальная, групповая. Фронтальная

Оборудование для учителя:

Столярная мастерская, верстаки, инструменты, приспособления, учебник, сборник заданий, дополнительная литература, технологическая карта, образцы объектов труда, материалы для контроля знаний учащихся, виды столярных ножовок,  стусло, заготовки, приспособления.

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Учебник, тетрадь, инструменты, приспособления,  карандаш, линейка, угольник,  верстаки, образцы объектов труда, ножовка, заготовки.

 

   

Технологическая карта урока: 5

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Орг. момент

3 мин

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Настроить учащихся к учебной деятельности

Личностные

Самоорганизация

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные:

Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Проверяет готовность детей к уроку.

Организация внимания

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Основной этап. Осмысление

Актуализация знаний

Мотивация (встреча с проблемой)

Физкультминутка

Поисково-исследовательский этап

Практический этап

6мин

6 мин

2 мин

6мин

12мин

Целеполагание и постановка задач

Систематизировать

Имеющиеся у учащихся знания:

Виды столярных пил

Пиление – продольное, поперечное, смешанное Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Смена вида деятельности

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Проверить умения работать по алгоритму. Организовать самостоятельную работу учащихся.

Организовать самопроверку практической работы по результатам выполнения

Личностные: 

Способствовать развитию речи учащихся

Способствовать развитию двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе.

Актуализация имеющихся ранее знаний, активное погружение в тему,

осознание своих возможностей.

Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Регулятивные:

Корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

Различать способ и результат действий

Познавательные:

Выделять из текста информацию о технологии производственного процесса.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные

Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения.

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной учебной задачей

Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

Коммуникативные

 Строить монологические высказывания. Вести диалог при работе в парах и группе, находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

Познавательные:

Овладевать общими закономерностями решения познавательных задач

Устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, структурировать знания

Самостоятельно находить закономерности

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Принимать чужое мнение , участвовать в дискуссии и обсуждении

Предметные

Давать определения новым понятиям темы, называть основные  приспособления

Предметные:

Определять и выбирать пиломатериалы для распиливания

Познавательные:

Овладевать общими закономерностями решения познавательных  и практических задач

Подводит учащихся  к формулировке цели урока

Объяснение учителем с опорой на личные знания учащихся.

Рассматривают образцы пил обсуждают и отвечают на вопросы чем отличаются приемы пиления фанеры и доски?

Учитель предлагает выполнить движения

1.Предлагает учащимся посмотреть как выполнять поперечное пиление древесины и продольное пиление

2.Показывает учащимся как правильно закрепить заготовку на верстаке и сделать надрез

3.Показывает учащимся как держат ножовку

4.Объясняет правила ТБ

5. Показывает как положить пилу на верстак ( зубьями от себя)

Предлагает выполнить задание

1.Разметьте деревянные заготовки для распиливания

2.Подберите подходящую пилу

3.Надежно закрепите заготовку в зажиме верстака, с помощью упора или стусла сделайте надрез и выпилите деталь

4.Распилите заготовки в стусле под нужным углом

Выполняют задания ,  отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников

Рассматривают виды пил, приспособления и отвечают на вопросы

Ученики выполняют движения

1.Рассматривают упор, стусло, виды пил и дают им определения

2.Фиксируют определения

Самостоятельно выполняют задания : закрепляют заготовки, распиливают заготовки

Выполняют правила ТБ и ОТ

Заключительный этап. Рефлексия

5мин

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению.

Осмысление процесса  и результата деятельности, сформулировать и согласовать цели урока. Организовать фиксацию преодоления  затруднения

Познавательные

Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Личностные

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предлагает оценить работу в паре

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Фиксирует оценки учащихся.

1.Оценивают  качество распиленных изделий,  работу одноклассников, определяют ошибки, комментируют и объясняют допущенные ошибки. Сравнивают качество работы в парах

2.Оценивают степень достижения цели.

Список литературы

Приложение № 1: Рефлексия



Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Розанова Людмила Алексеевна

Предмет

Технология мальчики

УМК

В.Д. Симоненко «Технология»

Класс, школа

5 класс, школа № 487 (коррекционная  VIII вида)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология урока

  В парах сменного состава , личностно-ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Тема урока:  

Понятие о машине и механизме

Цель

Создание условий для приобретения личного опыта  как основы обучения и познания, первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения  технологическими  знаниями, технико-технологическими умениями , формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Планируемые результаты:

Предметные результаты: изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать  взаимооценку  и взаимосвязь в паре и группе

Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности

Познавательные УУД: Извлечение  необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем , с одноклассниками в группе, коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала

Задачи:

Образовательные: Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, овладение технологическими знаниями. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и личной ответственности

Воспитательные: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою  Родину,  российский народ и историю России. Формирование уважительного отношения к иному мнению,

Формирование эстетических потребностей

Развивающие: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Форма работы учащихся на уроке:.

 В парах сменного состава, индивидуальная, групповая. Фронтальная

Оборудование для учителя:

Столярная мастерская, верстаки, инструменты, приспособления, учебник, сборник заданий, дополнительная литература, технологическая карта, образцы объектов труда, материалы для контроля знаний учащихся

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Учебник, тетрадь, инструменты, карандаш, линейка, угольник,  верстаки, образцы объектов труда – заготовки из древесины.

 

   

Технологическая карта урока: 2

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Орг. момент

3 мин

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Личностные

Самоорганизация

Интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Регулятивные:

Способность регулировать свои действия, применять и сохранять учебную задачу.

Проверяет готовность детей к уроку

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Основной этап. Осмысление

Актуализация знаний

Мотивация (встреча с проблемой)

Физкультминутка

Поисково-исследовательский этап

Практический этап

6мин

6 мин

2 мин

6мин

12мин

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Определять основные этапы создания изделия

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Смена вид деятельности

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Личностные: осознание своих возможностей.

Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

Различать способ и результат действий

Познавательные:

Выделять из текста информацию о технологии производственного процесса.

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной учебной задачей

Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

Коммуникативные

Вести диалог при работе в парах и группе, находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, структурировать знания

Самостоятельно находить закономерности

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Принимать чужое мнение , участвовать в дискуссии и обсуждении

Предметные

Давать определения новым понятиям темы, называть механизмы, назвать основные детали механизмов

Предметные:

Определять пиломатериалы

Познавательные:

Овладевать общими закономерностями решения познавательных  и практических задач

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Машины и ее виды
  2. Типовые соединения деталей
  3. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Обращаясь к жизненному опыту учащихся предлагает ответить на вопросы

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2. Что такое машина

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует ее – Познакомится с понятиями «Машина» «Механизм», «Деталь», «Соединение»

Учитель предлагает выполнить упражнения для глаз и  шеи

  1. Предлагает учащимся  рассмотреть различные виды механизмов
  2. На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм (вращательное движение в прямолинейное)
  3. Выполнить кинематическую схему механизма зажима

Предлагает выполнить задание

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение

3.Начертить кинематическую схему данного механизма

Выполняют задания у доски, в тетрадях отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

Ученики выполняют упражнения

1.Рассматривают механизмы и дают им определения

2.Фиксируют определения

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма

Строят простую кинематическую схему и читают простую кинематическую схему

Выполняют ТБ

Заключительный этап. Рефлексия

5мин

Осмысление процесса  и результата деятельности

Познавательные

Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Личностные

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предлагает оценить работу в паре

Предлагает оценить факт достижения цели урока

1.Оценива.т работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их

2.Оценивают степень достижения цели.

Список литературы

Приложение № 1: Рефлексия



Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Розанова Людмила Алексеевна

Предмет

Технология мальчики

УМК

В.Д. Симоненко «Технология»

Класс, школа

5 класс, школа № 487 (коррекционная  VIII вида)

Тип урока

Комбинированный

Технология урока

  В парах сменного состава , личностно-ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Тема урока:  

Выпиливание лобзиком

Цель

Сформировать знания о строгании древесины и  инструментах для строгания. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. Создать условия для получения практических навыков строгания древесины. Сформировать умения систематизировать полученные знания  Создание условий для приобретения личного опыта  как основы обучения и познания, первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения  технологическими  знаниями, технико-технологическими умениями , формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду. Создать условия для выявления причинно-следственных связей. Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Планируемые результаты:

Предметные результаты:1. Способность формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания художественной обработки материалов

2. Способность запоминанию основной терминологии технологических процессов.

3. Формировать представления о художественно-прикладной обработки фанеры

4. Самоорганизуют  рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правила гигиены и санитарии

5.Создавать условия для выявления причинно-следственных связей

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:  Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой товарищей по классу, строить аналогии и обобщать, систематизировать успехи в работе, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определенных операций, ставить и разрешать проблемы во время урока.  Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать  взаимооценку  и взаимосвязь в паре и группе

Регулятивные УУД: Целеполагание . Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

Познавательные УУД:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Извлечение  необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Разрешение конфликтов. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем , с одноклассниками в группе, коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. Принимать чужое мнение участвовать в дискуссии и обсуждении

Задачи:

Образовательные: Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, овладение технологическими знаниями. Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и личной ответственности

Воспитательные: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою  Родину,  российский народ и историю России. Формирование уважительного отношения к иному мнению,

Формирование эстетических потребностей. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Развивающие: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности , саморазвитии.

Форма работы учащихся на уроке:.

 В парах сменного состава, индивидуальная, групповая. Фронтальная

Оборудование для учителя:

Столярная мастерская, верстаки, инструменты, приспособления, учебник, сборник заданий, дополнительная литература, технологическая карта, образцы объектов труда, материалы для контроля знаний учащихся, лобзик,  выпиловочный столик, морилка, лак, кисточка , шлифовальная шкурка, копировальная бумага

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Учебник, тетрадь, инструменты, карандаш, линейка, угольник,  верстаки, образцы объектов труда, фанера, выпиловочный столик, лобзик, шлифовальная шкурка, копировальная бумага Морилка, лак, кисточка

 

   

Технологическая карта урока: 3

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Орг. момент

3 мин

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Настроить учащихся к учебной деятельности

Личностные

Самоорганизация

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные:

Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Проверяет готовность детей к уроку

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Основной этап. Осмысление

Актуализация знаний

Мотивация (встреча с проблемой)

Физкультминутка

Поисково-исследовательский этап

Практический этап

6мин

6 мин

2 мин

6мин

12мин

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Смена вида деятельности

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Проверить умения работать по алгоритму. Организовать самостоятельную работу учащихся.

Организовать самопроверку практической работы по результатам выполнения

Личностные: 

Актуализация имеющихся ранее знаний, активное погружение в тему,

осознание своих возможностей.

Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Регулятивные:

Корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

Различать способ и результат действий

Познавательные:

Выделять из текста информацию о технологии производственного процесса.

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной учебной задачей

Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

Коммуникативные

Вести диалог при работе в парах и группе, находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

Познавательные:

Овладевать общими закономерностями решения познавательных задач

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, структурировать знания

Самостоятельно находить закономерности

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Принимать чужое мнение , участвовать в дискуссии и обсуждении

Предметные

Давать определения новым понятиям темы, называть механизмы, назвать основные детали механизмов

Предметные:

Определять пиломатериалы

Познавательные:

Овладевать общими закономерностями решения познавательных  и практических задач

Предлагает ответить на вопросы:

1.Как устроен лобзик

И чем он отличается от пилы?

Объяснение учителем с опорой на личные знания учащихся.

Учитель предлагает выполнить упражнения для глаз и  шеи

1.Предлагает учащимся рассмотреть образцы изделий

2.Показывает учащимся как правильно и с натяжением закрепить пилку в раме

3.Как закрепить выпиловочный столик

4. Показывает как перемещать лобзик чтобы не сломать пилку

Предлагает выполнить задание

1.Нанести разметку линий выпиливания на деревянной заготовке

Путем перевода рисунка при помощи копировальной бумаги

Выполняют задания ,  отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников

Зачитывают сообщения, обсуждают

Ученики выполняют упражнения

1.Рассматриваютустройство лобзика  и дают им определения

2.Фиксируют определения

Самостоятельно выполняют задания, переводят рисунок на заготовку . После выпиливания зачищают вырезанные участки шлифовальной шкуркой или небольшим напильником с мелкой насечкой

Заключительный этап. Рефлексия

5мин

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению.

Осмысление процесса  и результата деятельности, сформулировать и согласовать цели урока. Организовать фиксацию преодоления  затруднения

Познавательные

Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Личностные

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предлагает оценить работу в паре

Предлагает оценить факт достижения цели урока

1.Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их

2.Оценивают степень достижения цели.

Список литературы

Приложение № 1: Рефлексия



Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Розанова Людмила Алексеевна

Предмет

Технология мальчики

УМК

В.Д. Симоненко «Технология»

Класс, школа

5 класс, школа № 487 (коррекционная  VIII вида)

Тип урока

Комбинированный

Технология урока

  В парах сменного состава , личностно-ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Тема урока:  

Строгание  заготовок из древесины

Цель

Сформировать знания о пилении заготовок из древесины и  инструментах для пиления. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. Создать условия для получения практических навыков пиления заготовок из древесины. Сформировать умения систематизировать полученные знания .Научить правилам безопасной работы ножовкой.  Создание условий для приобретения личного опыта  как основы обучения и познания, первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения  технологическими  знаниями, технико-технологическими умениями , формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду. Создать условия для выявления причинно-следственных связей. Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Планируемые результаты:

Предметные результаты:1. Учащиеся определяют пиление заготовок из древесины  как технологическую операцию

2. Учащиеся изучают инструменты для пиления , их устройство , назначение стусла, правила безопасной работы ножовкой.

3. Учащиеся изучают и выполняют приемы закрепления заготовок из древесины , пользуясь упорами и другими приспособлениями

4. Самоорганизуют  рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правила гигиены и санитарии

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:  Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой товарищей по классу, строить аналогии и обобщать, систематизировать успехи в работе, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определенных операций, ставить и разрешать проблемы во время урока.  Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать  взаимооценку  и взаимосвязь в паре и группе

Регулятивные УУД: Целеполагание . Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

Познавательные УУД:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Извлечение  необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Разрешение конфликтов. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем , с одноклассниками в группе, коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. Принимать чужое мнение участвовать в дискуссии и обсуждении

Задачи:

Образовательные: Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, овладение технологическими знаниями. Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.  Овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач. Освоение компетенций – умение действовать компетентно Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и личной ответственности

Воспитательные: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою  Родину,  российский народ и историю России. Формирование уважительного отношения к иному мнению,

Формирование эстетических потребностей. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Развивающие: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности , саморазвитии.

Форма работы учащихся на уроке:.

 В парах сменного состава, индивидуальная, групповая. Фронтальная

Оборудование для учителя:

Столярная мастерская, верстаки, инструменты, приспособления, учебник, сборник заданий, дополнительная литература, технологическая карта, образцы объектов труда, материалы для контроля знаний учащихся, рубанок, фуганок, шерхебель, заготовки

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Учебник, тетрадь, инструменты, карандаш, линейка, угольник,  верстаки, образцы объектов труда, рубанок, заготовки

 

   

Технологическая карта урока: 4

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Орг. момент

3 мин

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Настроить учащихся к учебной деятельности

Личностные

Самоорганизация

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные:

Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

Проверяет готовность детей к уроку.

Организация внимания

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Основной этап. Осмысление

Актуализация знаний

Мотивация (встреча с проблемой)

Физкультминутка

Поисково-исследовательский этап

Практический этап

6мин

6 мин

2 мин

6мин

12мин

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Смена вида деятельности

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Проверить умения работать по алгоритму. Организовать самостоятельную работу учащихся.

Организовать самопроверку практической работы по результатам выполнения

Личностные: 

Актуализация имеющихся ранее знаний, активное погружение в тему,

осознание своих возможностей.

Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Регулятивные:

Корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

Различать способ и результат действий

Познавательные:

Выделять из текста информацию о технологии производственного процесса.

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные

Применять и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной учебной задачей

Проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

Коммуникативные

 Строить монологические высказывания. Вести диалог при работе в парах и группе, находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

Познавательные:

Овладевать общими закономерностями решения познавательных задач

Устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, структурировать знания

Самостоятельно находить закономерности

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Принимать чужое мнение , участвовать в дискуссии и обсуждении

Предметные

Давать определения новым понятиям темы, называть механизмы, назвать основные детали механизмов

Предметные:

Определять пиломатериалы

Познавательные:

Овладевать общими закономерностями решения познавательных  и практических задач

Подводит учащихся  к формулировке цели урока

Объяснение учителем с опорой на личные знания учащихся. Предлагает ответить на вопросы:

Каково назначение стругов? Чем они различаются?

От чего зависит толщина срезаемой стружки при строгании?

Учитель предлагает выполнить упражнения для глаз и  шеи

1.Предлагает учащимся рассмотреть образцы стругов

2.Показывает учащимся как правильно закрепить заготовку на верстаке

3.Показывает учащимся как берут рубанок

4.Объясняет правила ТБ

5. Показывает как поставить рубанок на обрабатываемую поверхность и строгает заготовку

Предлагает выполнить задание

1.Закрепите заготовку на верстаке

2.Прострогайте пласти и кромки заготовок

Выполняют задания ,  отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников

Рассматривают струги и отвечают на вопросы

Ученики выполняют упражнения

1.Рассматривают устройство рубанка и дают им определения

2.Фиксируют определения

Самостоятельно выполняют задания : крепят заготовки, строгают пласти и кромки

Соблюдают безопасные приемы работы

Заключительный этап. Рефлексия

5мин

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению.

Осмысление процесса  и результата деятельности, сформулировать и согласовать цели урока. Организовать фиксацию преодоления  затруднения

Познавательные

Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Личностные

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предлагает оценить работу в паре

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Фиксирует оценки учащихся.

1.Оценивают  качество строганных поверхностей,  работу одноклассников, определяют ошибки, комментируют и объясняют допущенные ошибки. Сравнивают качество работы в парах

2.Оценивают степень достижения цели.

Список литературы

Приложение № 1: Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОСТ

Тема урока: Решение уравнений  с  параметрами. 8 класс....

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...