Критерии оценки по предмету "технология"
материал по технологии на тему

Дамаскина Наталья Владимировна

Перечень критерий оценки по разным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_tehnologiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии                                                                               

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал,  умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал, не может изложить знания своими словами, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы, самостоятельно и полностью использует знания программного материала, правильно и аккуратно выполняет задание, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы, самостоятельно использует знания программного материала, в основном правильно и аккуратно выполняет задание, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы, не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала, допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание, затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы, не может использовать знания программного материала, допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы, не может использовать знания программного материала, отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка «1»- работа полностью не выполнена,отказывается выполнять задание.

   Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

Оценка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 80 %;

Оценка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 - 60% от общего количества;

Оценка «3» - соответствует работа, содержащая 60-30 % правильных ответов;

Оценка «2»- ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 30% от общего количества;

Оценка «1»- работа полностью не выполнена, отказывается выполнять задание.

 Критерии оценки проекта:

Оценка «5» - оригинальность темы и идеи проекта, проект соответствует  конструктивным параметрам (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования),  технологическим критериям (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности),  эстетическим критериям (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры), экономическим критериям  (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства), экологическим критериям (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность), информационным критериям (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Оценка «4»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением основных критериев работы, при выполнении отдельных частей проекта допущены небольшие отклонения.

Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением отдельных критериев работы, проект  оформлен небрежно или не закончен в срок.

Оценка «2» -  ученик самостоятельно не справился с работой, при выполнении проекта допущены большие отклонения критериев работы, проект оформлен небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка «1» -работа полностью не выполнена, отказывается выполнять задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о критериях оценки

Здесь вы найдете материал о том как оценивать ответы учащихся и материалы об  итоговой аттестации учащихся....

Типовые критерии оценки качества труда учителя английского языка

Изучаем и комментируем. Жду ваши отзывы,мои коллеги....

Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год

Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....

Критерии оценки работы классного руководителя

Критерии оценки работы классного руководителя разработаны в районе группой опытных заместителей директоров школ по воспитательной работе, в которой я принимала непосредственное участие. Многие методик...

Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях

В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...

Критерии оценок по информатике

РЕКОМЕНДАЦИИ  по оценке знаний, умений и навыков учащихся по школьному курсу «ОИВТ»...

Критерии оценок по орфографической грамотности

Очень часто возникает вопрос: "Как оценить ту или иную работу учащегося по русскому языку?" Данный материал поможет выставить оценки за письменные работы...