Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов. "Путешествие по морям профессий."
классный час по технологии (6 класс) на тему

Рябова Т.Н.

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_5-6_klassy.docx71.91 КБ
Office presentation icon professii.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов. "Путешествие по морям профессий."

Рябова Татьяна Николаевна
преподаватель технологии МБОУ «Атратская СОШ»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи : 
воспитательная:
-развивать творческую активность, желание экспериментировать;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к представителям различных профессий;
-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
образовательная:
-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
развивающая:
-расширение кругозора;
-развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями, тетради для игры, ручки.

Ход мероприятия:

1. Приветствие участников. Представление жюри.
2.
Вступительное слово учителя: Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе  и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
Учитель: - Что будет если ....отдыхает электрик?!
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
Учитель: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Учитель: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
1 учащийся: Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

2 учащийся: Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить! (С. Михалков )

П. 3 . Слово учителя: А теперь ребята, прочитайте внимательно, что сказали   разные великие люди о труде:
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».                   Сенека.

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет"
                                                    Константин Дмитриевич Ушинский
Труд человека красит (народная мудрость)

Учитель: - Ну , а теперь ,пора нам отправляться в наше путешествие !!! П. 4.


І конкурс:   П.5.
И первая остановка будет в гавани под названием «Загадки о профессиях»
1. Под весенний птичий свист пашет землю ... (тракторист)
2. Ведёт с актёром жаркий спор на сцене театра ...(режиссёр)
3. Наших душ, ума строитель - мудрый школьный наш ...(учитель)
4. Под оркестр поёт наш хор, впереди нас - ... (дирижёр)
5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я - ... (охранник)
6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий всегда охраняет надёжно ... (лесничий)
7. Драгоценный сувенир изготовит ...(ювелир)
8. Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок …(бухгалтера.)
9. Вот вам чертёж, где каждый размер новой детали дал …(инженер)
10. Он в лесу во всем хозяин и накормит птиц он стаи …(егерь)

ІІ конкурс: Закончите пословицу о труде.   П.6.
     1. «Кто не работает, .... (тот не ест)».

  1. «Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)».
  2. «Встречают по одежке………..(а провожают по уму)».
  3. «Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)».
  4. «Делу время,……(а потехе час)».
  5. «Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)».
  6. «Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)».
  7. «Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)».
  8. «Любишь кататься……(люби и саночки возить)».
  9. «Где дом, тут и …(хозяин)».
  10. «Жнем рано …….(а сеем поздно)».
  11. «Что посеешь…..(то пожнешь)».

 
ІІІ конкурс: «Отгадай профессию».   

1.Нет профессии чудесней, для мальчишек интересней.   ?
Поднимаюсь в космос я, вижу, что Земля моя                    ?
Не такая уж большая. И теперь я твёрдо знаю,                   ?
Надо нам её хранить, понапрасну не губить!
…                      П.7. (космонавт) 
2. Еду в танке по полям, по долинам, по лесам,
Нет преграды для меня, одолеть сумею я
И болото, и овраг.
Не уйдет от танка враг.
Родину я защищаю – свою клятву выполняю! …                      
П. 8.  (танкист)
3. А моё предназначенье –
это ваше развлеченье!
На спектакль вас приглашаю, скуки вам не обещаю.
Ведь в театре, всем известно, чрезвычайно интересно:
Можно в сказке побывать и красой-принцессой стать.
Роли есть на всякий лад, вам ....... в театре рад!                              
П.9. (артист) 
4. Я, ребята, ......, поважнее, чем артист.
Труд мой, дети, очень сложен, быть внимательным я должен:
Скорость поезда большая, всех, друзья, я приглашаю
В путь отправиться со мной, хоть на край земли другой.
Всех доставлю, без сомненья, я до места назначенья.    
Видный я специалист, потому что ..........  
И профессия моя очень современная.                                    
П. 10.  (машинист)
5. Я с компьютером на «ты», знания мои нужны
Инженеру и танкисту, летчику и машинисту,
Почтальону и врачу – всех чему-то я учу.
Ведь могучий Интернет вам на все найдет ответ!            
П.11. (программист) 
6. Телеграммы всем на свете разношу я на планете.
Принесу я в срок письмо, то, что ждете вы давно.
Пенсии ношу старушкам, дорогим моим подружкам,
Они рады меня встретить, словом ласковым приветить,
Даже чаем угостить… жаль, что мне пора спешить.
Надо почту разнести, так весь день – я все в пути!              
П. 12. (почтальон)            7. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд.                                      
П.13.  (водолаз) 
8. Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!                                                      
 П. 14.  (слесарь)
9. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.                                                    
П. 15.  (сапожник) 
10. Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.                                                          
П. 16.  (переплетчик) 
11. Встаём мы, когда вы спите,
И муку посеем в сите.
Докрасна растопим печь,
чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?                                                                                    
П. 17.  (пекарь) 

IV конкурс: «Это я знаю»  П. 18.

Участникам необходимо разделить слова, которые обозначают мужские и женские профессии на две группы (первая команда- мамины профессии, вторая- папины):
Садовод, сапожник, учитель, шахтер, швея, электрик, разведчик, балерина, таксист, цветовод, сапер, кузнец, воспитатель, актриса, столяр, модель, клоун, тракторист, переплетчик, продавец.

V конкурс: Самая, самая, самая…  П. 19.

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

VI конкурс:  «Верите ли Вы, что…»  П. 20.

Вопросы задаются командам по очереди.

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)
  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)
  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
  4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
  5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой «Зингер»? (Да. В 1900 г.)
  6. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)
  7. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется «Рукав».)
  8. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)
  9. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так      П. 21.  называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только «сшивать» химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и «вышивку» изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)
  10. Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)
  11. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
  12. Существуют даже «говорящие» швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)
  13. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)
  14. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)
  15. Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

VII конкурс: Игра « Давайте продолжим...»  П. 22.
За кассовым аппаратом сидит
кассир, в банке работает банкир, паркетные полы натирает полотёр, зверей укрощает укротитель… Давайте продолжим....

Шпаги глотает…
Билеты в автобусе продаёт…
В ударный инструмент бьёт…
В шахте уголь добывает…
Картины рисует…
Книги пишет…
Кондитерские изделия выпекает…
Подковы ставит…
Поездом управляет…
Фокусы показывает…
Стёкла вставляет…
Стихи сочиняет…
С малышами в детском саду занимается…
 

VIII конкурс : Игра « Угадай словечко»     П. 23.
Участникам необходимо добавить по смыслу и в рифму слова, которые пропустил автор.

У каждого дела запах особый: в булочной пахнет хлебом и .......
Мимо столярной идешь мастерской, стружкою пахнет и свежей ...
Пахнет маляр скипидаром и ...., пахнет стекольщик оконной .....
Куртка шофера пахнет ....., блуза рабочего маслом...
Пахнет кондитер орехом..., доктор в халате лекарством...
Рыхлой землею, полем и лугом, пахнет крестьянин, идущий за........
Рыбой и .....пахнет рыбак, только безделье не пахнет НИКАК!!!
Мораль стиха же такова:
Сколько не душится лодырь богатый,
очень неважно он пахнет, ребята!

IX конкурс: «Ориентирование в профессиях».   П. 24.

        К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщици. 9. Кулинар. 10. Кондитер.

Усл. обозн.

Описание

А

Изготавливает различные изделия из ткани.

Б

Она владеет технологическим процессом по производству

непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности

 прочности нити.

В

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления

ткани.

Г

Он знает содержание рецептов приготовления пищи.

Д

Он умеет приготовить пищу.

Е

Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия

из ткани.

Ж

Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных

продуктов.

З

Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и

оформляет интерьер помещений.

И

Специалист по созданию новых изделий из разных

материалов.

К

Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и

услуги.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

X конкурс: « Анаграммы»    П.25.

Из представленных букв, участники должны сложить слова, обозначающие профессии.
Моетсетс                                                                             (тестомес)
тиокредн                                                                              (кондитер)
нйидреаз                                                                              (дизайнер)
цтеводво                                                                              (цветовод)
убдользреитс                                                                      (бульдозерист)
алмяр                                                                                   (маляр)
дьмлое                                                                                 (модель)
птоликн                                                                               (плотник)

Слово учителя: 
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас должна стать учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие такими словами в которых отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

  П. 26.                          Желаю вам такой профессии,
                                     Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
                                     Чтоб быстро по служебной лестнице
                                      Могли вы смело подниматься,
                                     Желаю вам коллег порядочных,
                                     Начальства умного и справедливого,
                                     Чтоб на работу вы бежали с радостью,
                                     А своим творчеством делились искренне.

Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

 конкурс: Шарады. 
Число и нота рядом с ним, да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один, он мебель делает прекрасную. (Сто-ля-р)
В спектакле первый слог найдется, средина – злак полезный, ценный,
Концовка – гласною зовётся, ответ – работает на сцене. (Акт-рис-а)

 конкурс: « Ребусы» 

Назовите профессию папы Карло( гитарист, шарманщик, пианист)

Кому для работы нужен микроскоп? (строителю, доктору, учителю)

Какие значения имеет слово «ключ»? (музыкальный символ, родник, инструмент)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов."Путешествие по морям профессий."

Слайд 2

"Путешествие по морям профессий." Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда . Учитель технологии МБОУ «Атратская СОШ» Рябова Татьяна Николаевна

Слайд 3

Труд человека красит (народная мудрость) "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" Константин Дмитриевич Ушинский «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

Слайд 4

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, РЕБЯТА!

Слайд 5

И первая остановка будет в гавани под названием «Загадки о профессиях» Под весенний птичий свист пашет землю ... (тракторист) Ведёт с актёром жаркий спор на сцене театра ... Наших душ, ума строитель - мудрый школьный наш ... Под оркестр поёт наш хор, впереди нас - ... Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я - ... Дупло и берлогу, дом лисий и птичий всегда охраняет надёжно ... Драгоценный сувенир изготовит ... Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок … Вот вам чертёж, где каждый размер новой детали дал … Он в лесу во всем хозяин и накормит птиц он стаи … Он опускается в забой, его работа под землей… Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней… (режиссёр) (учитель) (дирижёр) (охранник) (лесничий) (ювелир) (бухгалтера) (инженер) (егерь) (шахтер) (доктор)

Слайд 6

ІІ конкурс: Закончите пословицу о труде. «Кто не работает, тот… «Берегите платье снова … «Встречают по одежке… «Без труда… «Делу время,… «Сколько волка не корми,… «Шила милому кисет… «Хорошая хозяйка и из петуха… «Любишь кататься… «Где дом, тут и… «Жнем рано … «Что посеешь… (не ест)» (а честь смолоду)» (а провожают по уму)» (не вынешь рыбу из пруда)» (а потехе час)» (а он в лес смотрит)» (а вышла рукавичка)» (уху сварит)» (люби и саночки возить)» (хозяин)» (а сеем поздно)» (то пожнешь)»

Слайд 7

ІІІ конкурс: «Отгадай профессию». 1. Нет профессии чудесней, для мальчишек интересней. Поднимаюсь в космос я, вижу, что Земля моя Не такая уж большая. И теперь я твёрдо знаю, Надо нам её хранить, понапрасну не губить!

Слайд 8

2. Еду в танке по полям, по долинам, по лесам, Нет преграды для меня, одолеть сумею я И болото, и овраг. Не уйдет от танка враг. Родину я защищаю – свою клятву выполняю!

Слайд 9

3. А моё предназначенье – это ваше развлеченье! На спектакль вас приглашаю, скуки вам не обещаю. Ведь в театре, всем известно, чрезвычайно интересно: Можно в сказке побывать и красой-принцессой стать. Роли есть на всякий лад, вам ....... в театре рад!

Слайд 10

4. Я, ребята, ......, поважнее, чем артист. Труд мой, дети, очень сложен, быть внимательным я должен: Скорость поезда большая, всех, друзья, я приглашаю В путь отправиться со мной, хоть на край земли другой. Всех доставлю, без сомненья, я до места назначенья. Видный я специалист, потому что .......... И профессия моя очень современная.

Слайд 11

5. Я с компьютером на «ты», знания мои нужны Инженеру и танкисту, летчику и машинисту, Почтальону и врачу – всех чему-то я учу. Ведь могучий Интернет вам на все найдет ответ!

Слайд 12

6. Телеграммы всем на свете разношу я на планете. Принесу я в срок письмо, то, что ждете вы давно. Пенсии ношу старушкам, дорогим моим подружкам, Они рады меня встретить, словом ласковым приветить, Даже чаем угостить… жаль, что мне пора спешить. Надо почту разнести, так весь день – я все в пути!

Слайд 13

7. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд.

Слайд 14

8. Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка!

Слайд 15

9. Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости.

Слайд 16

10. Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею

Слайд 17

11. Встаём мы, когда вы спите, И муку посеем в сите. Докрасна растопим печь, чтобы хлеб к утру испечь. Кто это?

Слайд 18

I V конкурс: «Это я знаю» Садовод, сапожник, учитель, шахтер, швея, электрик, разведчик, балерина, таксист, цветовод, сапер, кузнец, воспитатель, актриса, столяр, модель, клоун, тракторист, переплетчик, продавец.

Слайд 19

V конкурс: Самая, самая, самая… Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) Самая сладкая Самая денежная Самая волосатая Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) (воспитатель, педиатр, учитель...) (парикмахер...) (клоун, пародист...) (журналист, экскурсовод, (тренер, учитель, массовик-затейник...) сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Слайд 20

«Верите ли Вы, что…» Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой «Зингер Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды ? В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки. (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.) ( Нет) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.) (Да. В 1900 г.) (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.) (Да. Эта деталь называется «Рукав».) (Нет. Иглы всегда были металлические

Слайд 21

Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только «сшивать» химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и «вышивку» изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями Существуют даже «говорящие» швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены? (Да. Это произошло в 1834 г.) (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.) (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.) (Да. В 1844-1845 гг.) (Да.) (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

Слайд 22

VII конкурс: Игра « Давайте продолжим...» За кассовым аппаратом сидит кассир , в банке работает банкир , паркетные полы натирает полотёр , зверей укрощает укротитель … Давайте продолжим.... шпагоглотатель Шпаги глотает… Билеты в автобусе продаёт… В ударный инструмент бьёт… В шахте уголь добывает… Картины рисует… Книги пишет… Кондитерские изделия выпекает… Подковы ставит… Поездом управляет… Фокусы показывает… Стёкла вставляет… Стихи сочиняет… С малышами в детском саду занимается… кондуктор барабанщик шахтер художник писатель кондитер кузнец машинист фокусник стекольщик поэт воспитатель

Слайд 23

VIII конкурс :Игра « Угадай словечко» У каждого дела запах особый: в булочной пахнет хлебом и ... сдобой Мимо столярной идешь мастерской, стружкою пахнет и свежей ... Пахнет маляр скипидаром и .., Пахнет стекольщик оконной ... Куртка шофера пахнет .., Блуза рабочего маслом... Пахнет кондитер орехом.., Доктор в халате лекарством... Рыхлой землею, полем и лугом, пахнет крестьянин, идущий за... Рыбой и ... пахнет рыбак, только безделье не пахнет НИКАК!!! доской краской замазкой бензином машинным мускатным приятным плугом морем

Слайд 24

I X конкурс: «Ориентирование в профессиях». 1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламщик. 8. Сновальщици. 9. Кулинар. 10. Кондитер А Изготавливает различные изделия из пряжи. Б Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности прочности нити. В Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани. Г Он знает содержание рецептов приготовления пищи. Д Он умеет приготовить пищу. Е Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани. Ж Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов. З Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений. И Специалист по созданию новых изделий из разных материалов. К Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги. Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

Слайд 25

X конкурс: « Анаграммы» Моетсетс тиокредн нйидреаз цтеводво убдользреитс алмяр дьмлое птоликн (тестомес) (кондитер) (дизайнер) (цветовод) (бульдозерист) (маляр) (модель) (плотник)

Слайд 26

ПОЖЕЛАНИЕ Желаю вам такой профессии, Чтоб на всю жизнь с ней оставаться, Чтоб быстро по служебной лестнице Могли вы смело подниматься, Желаю вам коллег порядочных, Начальства умного и справедливого, Чтоб на работу вы бежали с радостью, А своим творчеством делились искренне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие "Охрана окружающей среды" (5 - 8 класс)

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения обучающихся к родной природе.Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую с...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес" среди 10-11 классов

Мероприятие проведено в рамках предметной Недели русского языка....

Внеклассное мероприятие "Своя игра" среди 8-9классов

Интеллектуальная игра « МИФ» для учащихся 8-9классов разрабатывался в 2013г студентами НГПУ , а именно Серен-оол А.А, Климовой З.А, Подлегаева А.А., Ведровой А.А во время прохождения ...

Внеклассное мероприятие по физике среди 9 классов "Самый умный физик"

Внеклассное мероприятие по физике среди 9 классов "Самый умный физик"...