рабочая программа по ФГОС 7 классы
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г. №1897;
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
« Лицей № 9
имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова
Дзержинского района Волгограда »
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УР на заседании М.О. учителей технологии
___________/Жигульская И.В./ ___________/Сендюков И. Н./ Протокол № ___
«________20__г. «__» _________20__г. от «__» _________20__г.
Руководитель МО
___________/ Боровых В.П./
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Учебного курса по технологии
для 7 «А» класса
Составитель: Попова Оксана Александровна
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г. №1897;
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»;
- Технология. 5-8 классы. Программа. Сасова И.А., «Вентана-Граф» 2015г.
-Учебного плана МОУ Лицей №9 на 2015-2016 учебный год.
Цели:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи:
- В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями личным качествам человека.
Количество учебных часов: 34 часов
- практических работ – 19
-самостоятельных работ-2
- творческий проек -1
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- И.А. Сасова , М.Б. Павлова, Питт Дж и др. /Под ред. И. А. Сасовой. Технология :7 класс: - М.:Изд.центр «Вентана-Граф», 2013-2015.
- Технология. Технология ведения дома: 7 класс: тетрадь творческих работ для учащихся образовательных учреждений /[И.А.Сасова, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холодов и др.]; под ред. И.А. Сасовой. – 3-е изд., дораб. —М.:«Вентана-Граф», 2013-2015г. – 64 с.: ил..
Календарно - тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата проведения урока | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
план | факт. | |||||||||
1 | Организация рабочего места. Вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте. | Содержание разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения домашнего хозяйства». Организация безопасного труда на уроках технологии. | Знать правила безопасной работы в кабинете технологии, виды технологий. | Формировать познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности. | Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности; планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | |||||
2 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Декоративно-прикладное творчество, его виды. | Местные художественные промыслы. Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. | Знать: правила безопасной работы; виды декоративно-прикладного творчества, назначение декоративно-прикладных изделий. Уметь выполнять работы крючком, спицами, вышивку и др. | Способствовать развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия декоративно-прикладного характера. | |||||
3-4 | Вязание крючком. Техника безопасности работы при вязании крючком. Материалы, инструменты и приспособления. Технология выполнения исходных элементов. Пр./р.№1 Вязание цепочки воздушных петель. | Способы и виды вязания крючком. Виды крючков. Нитки. Основные виды петель. Начальная петля. Воздушная петля. Столбики с накидами, полустолбики. | Знать историю развития рукоделия вязания крючком. Знать технологию выполнения основных видов петель. | Способствовать развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия декоративно-прикладного характера. | |||||
5-6 | Правила составления и чтения схем узоров. Пр./р. №2 Вязание столбика без накида. Технология вязания столбика с накидом. Пр./р.№3 Вязание столбика с накидом. | Схемы из журналов. Выбор рисунка и чтение его схемы. Условные обозначения. Вязание по схемам из журналов. Вязание по кругу. Два способа вязания по кругу. Вязание квадрата. | Знать правила составления схем узоров. Выполнять образцы вязания. Знать способы вязания круга, квадрата, фигурного полотна. | Способствовать развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия декоративно-прикладного характера. | |||||
7-8 | Силуэт и стиль в одежде. Мерки для конструирования. Пр./р.№4 Снятие мерок для конструирования поясного изделия. Формулы расчета для построения чертежа. Пр./р.№5 Последовательность построения чертежа в масштабе 1:4. | Силуэты в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика поясных изделий. Необходимые мерки и их условные обозначения. Прибавки на свободное облегание. Таблица расчетов для построения чертежа. Построение основы чертежа прямой юбки, клиньевой и конической. | Знать виды женской одежды, развитие и направление моды, требования к швейным изделиям. Знать отличие стилей в одежде, работать с журналами мод; снимать мерки с фигуры человека, пользоваться условными обозначениями. Знать последовательность построения различных по конструкции поясных изделий. | Развитие конструкторского и технологического мышления. | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания технологических чертежей. | |||||
9-10 | Моделирование изделия. Пр./р.№6 Последовательность построения чертежа в масштабе 1: 1. Подготовка ткани к раскрою. Пр./р. №7 Раскрой изделия. | Построение основы чертежа прямой юбки или юбки выбранной модели. Моделирование изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Рациональная раскладка выкройки на ткани. Припуски на швы. | Знать последовательность построения и особенности моделирования поясных изделий. Знать способы раскладки ткани, правила рациональной раскладки выкройки на ткани. | Развитие конструкторского и технологического мышления | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания технологических чертежей. | |||||
11-12 | Подготовка изделия к примерке. Пр./р.№8 Проведение примерки. Выявление и устранение дефектов. Технология обработки деталей изделия. Пр./р.№9 Обработка вытачек, боковых срезов. | Перенос линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия для примерки. Дефекты изделия и способы их устранения. Выполнение стачных швов при обработке боковых срезов, вытачек. | Знать последовательность подготовки изделия к примерке. Знать особенности обработки вытачек. Уметь выполнять стачные швы. | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности. | Развивать критическое отношение к собственному опыту. | |||||
13-14 | Технология обработки застежки. Пр./р.№10 Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой- молнией. Технология обработки верхнего среза изделия. Пр./р.№11 Раскрой и обработка пояса. | Способы обработки застежки тесьмой- молнией. Заготовка пояса или обтачки. Использование дублирующих материалов. | Знать последовательность обработки застежки. Знать правила обработки пояса или обтачки. | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности. | Проявлять инновационный подход к решению практических задач в процессе изготовления изделия. | |||||
15-16 | Соединение пояса с верхним срезом изделия. Пр./р.12 Соединение пояса с верхним срезом юбки. Технология обработки нижнего среза изделия. Пр./р.№13 Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. Пр./р.№14 Обработка петли и пришивание пуговицы. | Обработка пояса. Обработка обтачек. Соединение пояса с верхним срезом юбки. Соединение обтачки с верхним срезом юбки. Технология обработки нижнего среза изделия. Выбор фурнитуры. Пришивание фурнитуры. Обработка петли. Окончательная отделка изделия. | Знать последовательность обработки пояса или обтачки; технологию соединения пояса или обтачки с верхним срезом юбки. Знать последовательность разметки и обработки петли. | Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. | |||||
17-18 | Зависимость оформления интерьера помещений от особенностей семьи. Функции различных помещений в квартире. Сам./р.№1 Функциональное назначение прихожей. | Оформление интерьера в зависимости от состава семьи, возраста детей, рода занятий родителей, художественных предпочтений членов семьи. Связь интерьера дома с работоспособностью и здоровьем членов семьи. Особенности различных помещений в квартире. Правила выбора средств ухода за помещением, одеждой и обувью. | Знать санитарно- гигиенические и эстетические требования к интерьеру жилых помещений. Знать эстетические, гигиенические, композиционные особенности различных помещений в квартире. | Формировать у обучающихся научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. | Формировать навыки владения установками, нормами и правилами научной организации труда. | |||||
19-20 | Цели и значение домашней экономики. Составление семейного бюджета. Роль членов семьи в формировании семейного бюджета. Сам./р.№2 Доходная и расходная части семейного бюджета. | Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Бюджет школьника. Трудовые отношения в семье. | Знать значение домашней экономики, структуру семейного бюджета. Знать источники дохода семейного бюджета, виды расходов. | Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства. | Формировать навыки владения установками, нормами и правилами поведения в различных обстоятельствах. | |||||
21-22 | Биологическое значение пищи и её химический состав. Инструктаж по ТБ при кулинарных работах, с режущими инструментами и приспособлениями. | Организация безопасного труда при кулинарных работах. Биологическое значение белков, жиров, витаминов, углеводов, минеральных веществ. Основы рационального питания. | Знать правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ, основы рационального питания, роль питательных веществ. | Формировать знания и умения поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. | |||||
23-24 | Определение доброкачественности продуктов по внешним признакам. Инструктаж по ТБ при работе с горячей жидкостью, на электроплите. | Механическая и тепловая обработка мяса. Термическое состояние мяса. Правила хранения мяса и мясопродуктов. Определение доброкачественности мяса по внешним признакам. | Знать механическую обработку мяса, правила приготовления мяса, правила хранения мяса. | Формировать знания и умения поиска дополнительной информации | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. | |||||
25-26 | План работы по приготовлению обеда. Пр./р.№15 Приготовление закусок и супов. | Последовательность приготовления обеда, закусок, вторых блюд, десерта. | Знать виды мясного сырья, понятия о пищевой ценности супов, вторых блюд. | Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе | |||||
27-28 | Значение мяса и мясных продуктов в питании человека. Пр./р.№16 Приготовление мясного горячего блюда. | Ознакомление со значением мяса и мясных продуктов в питании человека. Разработка требований к блюдам из мяса. | Знать правила варки мяса, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюд. | Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Умение работать в коллективе. | |||||
29-30 | Значение хлебобулочных изделий в питании человека. Пр./р.№17 Приготовление теста и изделий из него. | Механическая обработка муки. Способы и последовательность приготовления теста и изделий из него. | Знать способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию приготовления пельменей, блинов, пирогов. | Способствовать ра-звитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | ||||||
31-32 | Значение консервирования как способа длительного хранения пищевых продуктов. Пр./р.№18 Приготовления варенья. | Экономическая целесообразность консервирования. Условия сохранения витаминов при механической и тепловой обработке ягод, фруктов, овощей. | Знать общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, технологию приготовления варенья. | |||||||
33-34 | Правила поведения за столом. Пр./р.№19 Сервировка стола к обеду | Сервировка стола к обеду с учетом национальных традиций. Правила подачи приготовленных блюд. | Знать способы сервировки стола к обеду, культуру поведения за столом. | Способность самостоятельно анализировать условия достижения цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-407274-1480096218.jpg)
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа 5-9 класс к УМК Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе), авторы: Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит КТП уроков в 5 классе на 105 уроков (3 часа в неделю, 35 учебных недель)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-350907-1412096289.jpg)
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...