Индивидуальный план профессионального развития учителя
методическая разработка по технологии на тему

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_sattarova.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

технологии  МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского Муниципального района Республики Татарстан

 Саттаровой Лилии Халимовны

Тема самообразования:

«Совершенствование образовательной среды в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии»

Цель моей работы :

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с    требованиями ФГОС ООО второго поколения; 
  2. повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
  3. обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  3. Разработать рабочую программу по технологии  с включением творческих и проектных работ учащихся.
  4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
  5. Своевременно фиксировать достижения учащихся.
  6. Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения; 
  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Дата отчетности

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении

федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

Август 2013

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей технологии Доклад

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования

В течение

2014

года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Мастер-класс МО учителей технологии

Требования к результатам освоения ООП

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2014

года

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования

В течение

2014

года

Изучение педагогических инноваций, технологий.

Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.

Формирование ключевых компетентностей учащихся в основной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009

Изучение с целью выработки УУД и ключевых компетентностей школьников

В течении года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по технологии.

2013-2014 год

2014-2015 год

2015-2016 год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по технологии.

Совещание при зам. директора по

УВР по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в

в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

2012-2013 год

2014-2015 год

2015-2016 год

Программа развития и воспитания

обучающихся

Октябрь 2014 года

Заседание МО классных

руководителей  «Организация образовательного

процесса  в условиях

введения ФГОС»

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей технологии в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

 5-8 классов

Заседание ШМО учителей технологии  «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном

процессе в 5-8 классах  в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей технологии

в течение года

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение

учебного

года

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

технологии  в течение года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

 «Формирование УУД через применение технологии проектного обучения»

Апрель 2014 года

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Ноябрь

Урок

МО учителей технологии

Выступление на заседании МО учителей технологии

Ноябрь

Доклад

МО учителей технологии

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

В течение года

Активное участие

Семинар учителей

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей технологии

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Декабрь 2014 года

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Школьная и районная научно-методическая выставка

Август 2013 года

август 2014 года

август 2015 года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал; представление опыта

работы (статьи, разработки уроков,

авторские программы, проекты и др.)

Районный конкурс педагогического

мастерства

Октябрь 2013 года

Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу. Представление результатов работы

в соответствии с положением конкурса

Предметные декады

В течении года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

Реализация школьных комплексных

целевых программ

Август-сентябрь 2013, 2014, 2015 г.г.г.

Разработка программы развития и

воспитания обучающихся  с учётом

школьных комплексных целевых программ

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя технологии

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«Организация образовательного процесса на уроках технологии с учетом ФГОС» в объеме: 144 часов

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

5.11.2013г. -23.11.2013г.

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...