Народные художественные ремёсла в воспитании и обучении детей
статья по технологии на тему

Стихина Елена Ивановна

Презентация к материалу " Народные художественные ремёсла в воспитании и обучении детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_hudozhestvennye_remyosla.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Народные художественные ремёсла в воспитании и обучении детей.» Выполнила учитель технологии МОУ-СОШ с. Озёрное А ткарского района Саратовской области Стихина Е.И.

Слайд 2

«Без ремесла- без рук» А.В.Луначарский назвал народные ремёсла «искусством создания радостных вещей». Ремесло- это широкое понятие . Хотелось бы обратить внимание на значение домашнего ремесла. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю. Учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест. Уважать труд взрослых, а также приобщать детей к посильному труду по созданию нужных и красивых изделий.

Слайд 3

Традиции народных мастеров Василий Петрович Ворносков Было принято приучать к своему ремеслу с детских лет. Так приобщал к своему ремеслу семерых сыновей известный русский резчик по дереву Василий Петрович Ворносков : « Едва только подрастали они- шли работать вместе с отцом: помогали ему морить, шкурить, а потом резать. К резьбе в семье Ворносковых привыкали буквально с пелёнок. Когда дышали лесным запахом липовых досок. Слушали шорох стружек и перезвон молотков» ( Ю.Арбат ).

Слайд 4

Фамилия Ворносковых известна не только в округе – род сложился мастеровой, крепкий и ветвистый. Потомки резчиков Ворносковых из старинной деревни Кудрино близ Ахтырки живут в Хотькове , Сергиевом Посаде и в Москве. В самом Кудрино тоже остались Ворносковы , и это особенно греет память земляков, краеведов, знатоков народного искусства. Семья Ворносковых в Москве. В центре сидят Василий Петрович Ворносков с женой Александрой Дмитриевной. 1937 г. Фото – В.Е. Дербенёв . Из семейного архива Ворносковых

Слайд 5

Кудринская резьба- гордость народного искусства нашей страны. За свой необычный « кудрявый» орнамент резьба Ворноскова стала называться – кудринской.

Слайд 6

Традиции народных мастеров Степан Павлович Веселов « Отец мой Павел Веселов, занимался росписью точеной деревянной посуды. От него всегда пахло деревом и красками. Я завидовал ему, гордился им и тоже мечтал стать художником» Народный мастер всегда привлекал к своей работе сыновей, и не только тогда, когда работал в домашних условиях, но и когда уходил на дальние заработки.

Слайд 7

Филимоновская игрушка, что создается в Тульской области , родилась не сама по себе, а как весёлое дополнение к гончарному делу, которым занимались взрослые. Дети используя остатки глины, вначале, ради забавы, делали игрушки-свистульки. Которые со временем выделились в самостоятельный художественный промысел деревни Филимоново.

Слайд 8

Народная художественная вышивка Народная художественная вышивка- яркое и неповторимое явление национальной культуры. искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех видов нашей страны. Приёмы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших все ценное. В украшении вышивкой повседневной и праздничной одежды, предметов убранства быта- скатертей, подзоров, полотенец- воплотились природный вкус, талант и мастерство народа .

Слайд 9

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусской полосы. Вышивальное искусство народов Поволжья было связано с изготовлением одежды и предметов домашнего убранства. Наибольшее распространение оно получило у марийцев, чувашей, их вышивка отличается особой декоративностью, богатством узора и колорита.

Слайд 10

В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. По новому зазвучала вышивка и в современном костюме. Украшая женские блузки, платья, костюмы, детскую одежду, вышивка придает им нарядность, праздничность, подчеркивает характер, индивидуальность образа

Слайд 11

Вязание крючком Вязание крючком, так же как и вышивание, пользовалось большой любовью у рукодельниц. Его история уводит нас в далёкое прошлое. Вязание было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная палочка. В России вязание получило распространение с конца прошлого столетия и заниматься им стали женщины собиравшиеся на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества. Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, получило большое развитие и стало одним из любимейших занятий рукодельниц.

Слайд 12

Макраме - это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия. История макраме уходит в глубину веков. Из веревок плели одежду, силки, корзины, охотничьи сумки, умение завязывать узлы стало совершенствоваться. Эти навыки ценились очень высоко и передавались из поколения в поколение.

Слайд 13

Искусство изготовления украшений из мелких бус, бисеронизание - один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества. Среди разнообразных украшений национального костюма многих народов мира широкой популярностью пользуются украшения из бисера пришедшие на смену примитивным украшениям из ракушек, камня, шариков из глины и семян растений.

Слайд 14

Во времена Киевской Руси IX - XII в.в . женщины и дети носили украшения в виде стеклянных бус и браслетов разной формы и цвета. Начиная с XV в. Рукодельницы стали использовать бисер соединяя его с драгоценными камнями и русским жемчугом для изготовления церковных одежд и утвари, предметов для царского двора.

Слайд 15

Современные изделия из бисера

Слайд 16

Произведением искусства можно назвать знаменитые вологодские кружева, напоминающие морозный узор на окнах

Слайд 17

Н ежные и легкие как облака оренбургские платки, слава о которых идёт с XVIII века. Их история связана с именем русского экономиста, этнографа, историка Петра Ивановича Рычкова. Наполеон узнав что в России изготавливают пуховые шали настолько тонкой пряжи что их можно свободно пропустить через обручальное кольцо, пожелал приобрести такую шаль для своей избранницы Марии Луизы и в канун 1811 года на плечи императрицы, к немалому её восхищению легла эта удивительная шаль.

Слайд 18

Используемые источники: Кружевные бордюры http://antalpiti.ru/oformlenie/bordyury http ://www.trozo.ru/archives/1123 http://xallyava.ru/236-ekorativno-prikladnoe-iskusstvo-ologodskie-kruzheva-oto.html http://www.megabook.ru/ http://hotkovo.net.ru/ уникальный архив Ворносковых steshka.ru › kartinki-filimonovskie-igrushki http://www.domashniy-comfort.ru/handmade/196-vishivka/580-russkaya-vishivka.html http://www.remontpozitif.ru/publ/sdelaem_sami_svoimi_rukami/raznye_aksessuary/osobennosti_chuvashskoj_vyshivki_vyshivka_narodov_povolzhja/75-1-0-1828


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Реферат.

Реферат по олигофренопедагогике. В нём даётся психолого-педагогическая характеристика обучающихся класса для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и  особенности организации коррек...

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

Значение художественней литературы в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности.  Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленно...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Народные художественные ремёсла в воспитании и обучении детей

роль народных художественых ремёсел в воспитании и обучении  детей...

Инструментарий педагогической деятельности педагога по воспитанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейное воспитание детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного и обучаемого  процесса. Семья является для ...