КТП по черчению - 9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) на тему

Зиновкина Оксана Геннадьевна

КТП разработано на основе программы общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_cherchenie_9_klass.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

с.НИКОЛО- ПАВЛОВСКОЕ, ул.НОВАЯ. 9

_______________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО                                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                                    зам. директора по УВР                                         директор МАОУ СОШ №5

учителей______________                

______________________                                                      ___________________                                                     ______________________

Пр.№____от_______20__г.                                                     /______________________/                                             /_____________________/

_______________________                                               «______»__________20__г.                                             Пр.№ 72 - Д от 31.08.2015г.

/ _____________________/                                    

                                                                                 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному курсу

ЧЕРЧЕНИЕ

Класс  9 «А», 9 «Б»

Учитель Зиновкина Оксана Геннадьевна

 Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1час

Планирование составлено на основе рабочей программы Зиновкиной Оксаны Геннадьевны

(  Пр.№ 64/1-Д от 15.06.2015г.)

2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к календарно-тематическому планированию

по учебному курсу

ЧЕРЧЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и с учебным планом МАОУ СОШ №5 с. Николо-Павловское (всего 34 часа, по 1  часу в неделю), без изменений.

Название раздела

Рабочая программа

КТП

Обобщение сведений о способах  проецирования

1

1

Сечения и разрезы

15

15

Сборочные чертежи

12

12

Чтение строительных чертежей

2

2

Обобщение знаний  

4

4

Итого

34

34

Графических работ: - 5

Практических работ: 2

Контрольных работ: -3

п/п

Тема урока

Даты проведения

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Оборудование

Тип урока

Домашнее задание

план

факт

1 четверть(9 часов)

Обобщение сведений о способах  проецирования - 1 ч.

1

Повторение правил оформления чертежа. Повторение сведений о способах

Проецирования

1.09 –

4.09

1

Выявление знаний за первый учебный год. Развитие пространственного, технического и образного мышления. Обобщить навыки последовательного построения чертежа.

Знать: правила оформления чертежа, способы проецирования.

Уметь: применять полученные знания в практической деятельности.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Урок обобщения и систематизации знаний.

Придумать и оформить кроссворд по пройденному материалу 8 класса

Сечения и разрезы - 15 ч

2

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений

7.09 –

11.09

1

-назначение сечений

-сечение как способ выявления поперечной формы,

-что называется сечением

Знать определение сечения, виды сечений. Уметь видеть места, усложненные конструктивными элементами, пользоваться справочными таблицами для определения видов конструктивных элементов.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Усвоение новых знаний

§20-21 ответить на вопросы с.132

3

Правила выполнения и обозначение сечений.

14.09-18.09

1

-правила выполнения сечений

-обозначения сечений

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§22

Подготовка к г/р

4

Графическая работа № 1

 «Эскиз детали с выполнением сечений».

Диагностическая контрольная работа

21.09-

25.09

1

Знать определение сечения, виды сечений. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

5

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов

28.09-

2.10

1

-разрезы как способ выявления внутреннего устройства предмета

-что называется разрезом

-различие между разрезом и сечением

Знать определение разрезов. Уметь выполнять целесообразные разрезы.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Усвоение новых знаний

§23-24.1

вопросы, упр 48

6

Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез

5.10-

9.10

1

-какие бывают разрезы

-обозначение разрезов

-местный разрез

Знать определение разрезов. Уметь выполнять целесообразные разрезы.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§24.2-24.4

Вопросы, упр 50-54

7

Соединение вида и  разреза

12.10-

16.10

1

-соединение части вида и части разреза

-соединение половины вида и половины разреза

Знать правила соединения половины вида и половины разреза. Уметь правильно применять графические навыки

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§25, вопросы, упр56-57, подготовка к г/р

8

Графическая работа № 2

«Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

19.10-

23.10

1

Знать определение разрезов. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

9

Закрепление знаний о разрезах

26.10-

30.10

1

Знать правила соединения части вида и части разреза. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины; применять графические навыки при выполнении задания.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты образцы работ.

Урок обобщения и систематизации знаний.

2 четверть (7 часов)

10

Тонкие стенки и спицы на разрезе

9.11-

13.11

1

-секущие плоскости

-правила нанесения штриховки

-аксонометрические проекции

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§26

11-12

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

16.11-

20.11

23.11-

27.11

2

-аксонометрические проекции и вырез

Знать определение выреза. Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Усвоение новых знаний

§27

Подготовка к г/р

13

Графическая работа №3

«Чертеж детали с применением разреза»

30.11-

4.12

1

Знать особенности соединения вида и разреза. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

14

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

7.12-11.12

1

-условные знаки

-обозначение толщины

-разрыв

-главный вид, вид слева, сечение,

-обработка деталей

Знать правила выбора главного вида и необходимого количества изображений. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины; применять графические навыки при выполнении задания.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§28-29

Подготовка к г/р

15

Промежуточная контрольная работа Графическая работа № 4

 «Выполнение чертежа детали  с применением разрезов в аксонометрии»

14.12-

18.12

1

Знать правила соединения половины вида и половины разреза. Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач.

Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

16

Практическая работа № 5

 «Устное чтение чертежей».

21.12-25.12

1

индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

3 четверть (10 часов)

Сборочные чертежи - 12 ч

17

Общие сведения о соединениях деталей.

11.01-15.01

1

-разъёмные соединения  (болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные, штифтовые)

-неразъёмные соединения (сварные, паяные, клеевые, заклёпочные)

-изображение резьбы на стержне и в отверстии

-обозначение метрической резьбы.

Знать виды соединений;

Уметь определять по чертежу виды соединения деталей.

Учебники, чертежные инструменты, тетради. Учебные таблицы, образцы работ.

Усвоение новых знаний

§30

18

Изображение и обозначение резьбы.

18.01-22.01

1

-изображение болтового соединения

-детали, входящие в болтовое соединение

-последовательность соединения

-спецификация сборочного чертежа

-номера позиций

Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§31, вопросы

Упр.58

19

Изображение болтовых соединений.

25.01-29.01

1

-изображение болтового соединения

-детали, входящие в болтовое соединение

-последовательность соединения

-спецификация сборочного чертежа

-номера позиций

Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§32.1, вопросы, упр.59

20

Изображение шпилечных соединений.

1.02-

5.02

1

-поэтапное образование шпилечного соединения

-упрощённое изображение шпилечного соединения

-обозначения

-относительные размеры для вычерчивания шпилечного соединения.

Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§32.2

Подготовка к г/р

21

Графическая работа № 6 «Чертеж  резьбового соединения».

8.02-

12.02

1

Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания.

Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

22

Изображение шпоночных и штифтовых соединения.

15.02-19.02

1

-изображение шпоночных соединений

-справочный материал

--изображение штифтовых соединений

Знать виды соединений; иметь представление о штифтовых и шпоночных соединениях деталей. Уметь определять по чертежу виды соединения деталей.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§33, вопросы, упр.59

23

Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Разрезы и размеры на сборочных чертежах.

22.02-

26.02

1

-понятие о техническом рисунке,

-технические рисунки и аксонометрические проекции предметов.

Знать общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей. Уметь делать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§34, вопросы, упр.65-68

24

Разрезы и размеры на сборочных чертежах.

29.02-4.03

1

-понятие о техническом рисунке,

-технические рисунки и аксонометрические проекции предметов.

Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать сборочные чертежи.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§34

25

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

7.03-11.03

1

-крайнее или промежуточное положение детали

-изображение пограничных деталей

-изображение уплотнительных устройств

-сокращение количества и размера изображений

Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать сборочные чертежи.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Комбинированный

§35,36

26

Практическая работа № 7

«Чтение сборочных чертежей»

14.03-18.03

1

Знать последовательность чтения сборочных чертежей. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины.

индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

4 четверть (8 часов)

27-28

Понятие о деталировании.

28.03-1.04

4.04-8.04

1

-понятие «деталирования»

-порядок деталирования

Знать, что такое деталирование, порядок деталирования. Уметь выделять стандартные детали, входящие в изделие.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Усвоение новых знаний

§37

Чтение строительных чертежей - 2 часа

29-30

Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения. Порядок чтения строительных чертежей

11.04-15.04

18.04-22.04

2

-изображения на строительных чертежах

-масштабы строительных чертежей

-размеры на строительных чертежах

-порядок чтения строительных чертежей.

Знать виды архитектурно-строительных чертежей, правила их оформления и выполнения. Уметь читать строительные чертежи.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Усвоение новых знаний

§38-40

Подготовка к контрольно-графической работе

Обобщение знаний - 4 часа

31

Итоговая контрольно-графическая работа

«Выполнение чертежа детали»

25.04-29.04

1

Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач.

Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

32

2.05-6.05

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

33

Разбор ошибок.

Исправление.

9.05-13.05

1

Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач.

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Урок обобщения и систематизации знаний.

34

Обобщение знаний

16.05-20.05

1

Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты

Урок обобщения и систематизации знаний.

Игото

34 ч

-5 гр/р

-2 пр/р

-3 к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование ИЗО с элементами черчения и черчения в 8-9

Календарно-тематическое планирование по учебнику Черчение под редакцией В.В.Степаковой. М."Просвящение 2009 год"...

Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...

7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...

Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".

Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...

Программа по технологии 5-8 класс .8 класс с модулем "Черчение". 5 класс с учетом ФГОС (девочки)

Программа по технологии 5-8 класс. 5 класс сучетом ФГОС8 класс с модулем "Черчение" 70 часов...

«Опыт профессиональной педагогической деятельности учителя черчения Ципиной А.И, по внедрению новых компьютерных технологий в процесс преподавания предмета «Черчение» раздел «Технология».

Результаты реализации программы по черчению и мои методические наработки с внедрением новейших компьютерных технологий для повышения качества образования по предмету "Черчение" раздел "Технология"....

Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения

Развитие  навыков графического черчения и трехмерного  видения предмета на уроках черчения...