Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой.  Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Цель урока

Обучающая

·         способствовать формированию у уч-ся представления о последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;

·         закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;

·         закрепить умения экономной раскладки лекал на ткани, выбора величины припуска на швы;

·         расширить знания о раскрое симметричных деталей.

 

Развивающая 

·         развивать глазомер, точность обводки и точность резания;

·         способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса.

 

Воспитывающая 

·         самостоятельность в работе, трудолюбие, аккуратность;

·         способствовать развитию познавательного интереса к предмету;

·         способствовать воспитанию правильного отношения в коллективе.

 

Задачи урока. Познакомить с профессий закройщика, умело работать с ножницами.

План работы:

       I.            Организационный момент.

    II.            Повторение пройдённого.

 III.            Сообщение нового материала.

 IV.            Практическая работа.

    V.            Тест. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_raskroya_platya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой.  Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Цель урока:  

Обучающая

  • способствовать формированию у уч-ся представления о последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;
  • закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;
  • закрепить умения экономной раскладки лекал на ткани, выбора величины припуска на швы;
  • расширить знания о раскрое симметричных деталей.

Развивающая   

  • развивать глазомер, точность обводки и точность резания;
  • способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса.

Воспитывающая  

  • самостоятельность в работе, трудолюбие, аккуратность;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
  • способствовать воспитанию правильного отношения в коллективе.

Задачи урока. Познакомить с профессий закройщика, умело работать с ножницами.

План работы:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройдённого.
  3. Сообщение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Тест.
  6. Анализ урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку, явки учащихся.  

Девиз  нашего урока. Какая мудрость содержится в этих пословицах? Какие инструменты  используются при раскройных  работах.

II. Повторение   изученного. Актуализация знаний. На доске нарисован фасон нашего платья.

  1. Из каких деталей состоит наше платье?
  2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа полочки?
  3. Назовите срезы по линии выкройки?
  4. Назовите величину припусков на швы?
  5. Как определить лицевую сторону ткани?
  6. Как определить долевую нить на ткани?

III. Сообщение нового материала.  Освоение новых знаний и способов действия.

Перед уч-ся ставится задача: самостоятельно составить технологическую последовательность на раскрой швейного изделия.

Сегодня мы с вами закройщики. Тема нашего урока........

Какими профессиональными качествами должны обладать люди этой профессии?

Ответ:

Хорошо знать свою работу.

Обладать хорошим глазомером.

Быть внимательным (7 раз отмерь, а 1 раз отрежь).

С какой технологической операции начинаются раскройные работы?

Ответ:

С подготовки ткани к раскрою

Этапы работы.

Подготовка ткани к раскрою:

Продекатировать ткань (увлажнить , проутюжить).

Определить лицевую сторону ткани.

Определить направление рисунка.

Определить направление долевой нити.

Проверить дефекты на ткани.

Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь. (настилание)

Продолжим нашу работу по составлению технологической последовательности на раскрой шв. изделия.

Этапы раскроя.

Раскладка выкроек на ткани:

Раскладываем крупные.

Совмещаем долевые нити на ткани и на выкройке.

На тканях с односторонним рисунком детали располагаем в одном направлении.

Детали прикалываем булавками.

Обрисовываем детали по контуру мылом или портновским мелом, карандашом.

Даем прибавки на швы и проводим вторую линию.

Вырезают детали по второй меловой линии.

Какая последняя операция в технологической последовательности?  

Технологическая последовательность на раскрой

подготовка ткани

раскладка деталей выкройки

раскрой изделия.

IV. Практическая работа.

Раскрой ткани.

Настилание ткани

Раскладка деталей выкройки на ткани

Обмеловка выкройки

Вырезать детали по второй меловой линии.

Переходим к практической работе по раскрою детского  платья.

Техника безопасности:

Посчитать кол-во булавок.

Ножницы находятся в закрытом состоянии.

Передавать ножницы кольцами вперед.

V Включение в систему знаний и повторение.

  1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?
  2. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?
  3. Почему при раскладке выкройки на ткани детали обводят два раза?
  4. Что такое декатирование?
  5. Какие правила техники безопасности следует соблюдать при работе с ножницами?
  6. Какими свойствами обладают нити основы, утка ?

Тест. (Приложение 1)

VI. Рефлексия.  Самооценка учениками собственной деятельности, учителем.

Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся.

Все ли детали кроя в наличии?

Равномерны припуски на швы?

Указано ли на каждой детали направление долевой нити

Задание на дом.

Приготовится к дальнейшей работе, сметывание изделия, инструменты для  выполнения ручных работ.

Приложение 1

Тест.

Отметьте знаком"+" все правильные ответы.

1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков;

б) копировальных стежков;

в) портновского мела;

г) косых стежков;

2. Ширина ткани-это:

а) расстояние . равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити;

3. Направление долевой нити учитывают:

а) для экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие не сминалось;

4. При раскрое используют ножницы:

а) маникюрные;

б) садовые;

в) канцелярские;

г) портновские;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – лотерея «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Цели: *развивать творческие способности детей; * воспитывать у детей самодисциплину, умение организовывать себя; * коррекция эмоционально волевой сферы ...

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой.

Урок посвящён подготовки ткани к раскрою: определению лицевой и изнаночной стороны, определению дефектов на ткани, определению рисунка. Как правильно раскладывать лекало на ткани. Основные припуски на...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной  коррекционной) школы 8 вида ...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...