Урок по теме: "Выпиливание ручным лобзиком"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Костюк Дмитрий Николаевич

выпиливание ручным лобзиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23 КБ
Файл teh_kart.docx157.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет

Технология (технический труд)

Класс

5

Тема урока

Выпиливание лобзиком.

Тип урока

Комбинированный урок.

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

  1. Технология. Индустриальные технологии:  5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графа, 2014. -192с.
  2. Технология. Индустриальные технологии:  5 класс: методическое пособие /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графа, 2014. -192с.
  3. Ресурс (инструменты, приспособления  (карандаш, копировальная бумага, лобзики, выпиловочный столик)),  материалы: фанера, клей, шерстеные нитки.

Объект труда

Изготовление игрушки в технике пропильной резьбы.

Цель

      1. Познакомиться с новым инструментом.

      2. Изучить технику безопасности.

      3. Научиться работать ручным лобзиком

Задачи

Ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания  изделий из фанеры, с  приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью  выпиливания лобзиком, правилами безопасной работы; научить качественно выпиливать детали из фанеры по разметке.

Формы и методы обучения

Методы: словесные (рассказ, беседа), наглядные ( демонстрация наглядных пособий, работа с книгой), практическая (выполнение практической работы). Элементы проектной технологии – формирование начального представления об этапах проекта (поисково-исследовательский раздел творческого проекта).

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия, термины

Лобзик, пилки, выпиловочный столик.

Планируемые результаты обучения

Предметные: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Метапредметные: определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной  области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Промежуточный контроль

  • Проблематизация

Формулировка  цели урока с учащимися.

Вопросы:

1. Вы знаете, что это за инструмент? (на слайде показан ручной лобзик). Даю определение, что такое лобзик

2. А что изображено на этом слайде? (фото пилок). Даю определение,  что такое пилки.

3. Как вы думаете что это? (на слайде выпиловочный столик). Даю определение, что такое выпиловочный столик.

Самостоятельная формулировка темы и целей учащимися.

 Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: осмысливают тему урока, проявлять интерес  к новому содержанию.

Регулятивные: сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

Устный опрос.

  •  Введение нового материала

Информация  о правилах  технике безопасности при работе с ручным лобзиком, о  правилах пользования лобзиком. Проведение  практической работы (выпиливание  новогодней  игрушки «Елочки»).

        

Отвечают  на вопросы учителя.

 Познавательные: определение последовательности и технологии выполнения практической работы.

Личностные:

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Устный опрос.

  • Первичное закрепление знаний и обратная связь

Беседа по последовательности выполнения практической работы. Контроль и коррекция учащихся, ответ  на их вопросы.

Слушают учителя. Отвечают  на вопросы. Выполняют практическую работу.

Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности;

Регулятивные: самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль, сформировать умение организовывать учебное действие.

Познавательные: развитие и углубление потребностей  учебно-познавательной деятельности, усвоение новых способов деятельности через разные виды получения информации; умения структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; построение логической цепи рассуждений.

Устный опрос.

  • Подведение итогов урока и рефлексия

Подведение  итогов нашего урока.

Вопрос: Всех ли целей  достигли ,которые поставили перед собой?

Рефлексия: продолжите мои фразы:

«Сегодня я узнал…»

«Сегодня я научился…»

« Мне понравилось…»

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

взаимооценка результатов деятельности.

Регулятивные:

самооценка.

Устные ответы.

  • Задание на дом

Прочитать с.71-75, $ 16 записи в тетради.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Новогодняя игрушка Ёлочка»

№ П\П

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбор материала.

http://www.stroy-list.ru/logo/art_7ba83a31051327fabf0f43a3563edd6b.jpg

Фанера

2

Подготовка шаблона.

Поиск информации в интернете.

3

Переводим наш шаблон на заготовку.

http://irenabatik.ru/wp-content/uploads/2011/07/200912specrybak09.jpg

Шаблон, карандаш, фанера.

4

Выпиливаем лобзиком по контуру наше изделие.

http://lobzyk.com/wp-content/uploads/images/vipilivanie_lobzikom_po_derevu_delaem_svoimi_rukami_6.jpg

Лобзик, столик для выпиливания.

5

Шлифуем шкуркой по контуру наше изделие.

http://strport.ru/sites/default/files/nazhdachnaja-bumaga-markirovka_1.jpg

Наждачная бумага.

6

Сверлим отверстие в изделии.

http://www.newacropol.ru/pub/Ecology/birds/house/nesting-box-08na.jpg

Шуруповёрт, сверло.

7

Вставляем нитку в отверстие.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/126/90/126090934_3925073_2_0.jpg

Нитка изделие.

8

Наносим клей на первую часть нашей «Ёлочки»

http://1poderevu.ru/wp-content/uploads/2014/10/Lakirovanie-drevesiny.jpg

Клей, изделие.

9

Посыпаем наше изделие шерстяными нитками.

http://www.elstl.ru/files/articles/gallery/b85672a0905200193334fe9dfb994f7c_big.jpg

Нитки, наше изделие.

10

Повторить операцию 8,9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Выпиливание лобзиком"

Конспект урока по технологии: "Выпиливание лобзиком"...

Конспект урока на тему: "Выпиливание лобзиком"

Технологическая карта по технологии. содержит цели, задачи, а аткже поэтапное содержание урока....

Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"

Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"...

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. Технологическая карта урока технологии. Тема: " Выпиливание лобзиком". 5 класс.

Технологическая карта урока технологии.Тема: " Выпиливание лобзиком"....