Урок по технологии на тему: «Интерьер жилого дома» (6 класс).
учебно-методический материал по технологии (6 класс) по теме

Полуянова Ирина Владимировна

 

Цель: Раскрыть понятие интерьер, ознакомить с требованиями к интерьеру, организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования  интерьера жилого помещения, познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы.

Формируемые УУД:

личностные -  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации;

предметные – знать основные  правила создания интерьера жилого помещения,  уметь выполнять  макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь    выполнять   задания   учителя согласно   установленным  правилам,    слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая  работа).

Межпредметные связи:  изобразительное искусство, русский язык, история, экология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interer_zhilogo_doma_6_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснопоймовская СОШ»

Урок по технологии

на тему:

«Интерьер жилого дома»

(6 класс).

Разработала и провела

 учитель технологии

МБОУ «Краснопоймовская СОШ»

Полуянова Ирина Владимировна.

09. 11.2015год

Разработка урока по теме "Интерьер жилого дома", 6 класс

Учитель технологии МБОУ «Краснопоймовская СОШ»

Полуянова Ирина Владимировна

Цель: Раскрыть понятие интерьер, ознакомить с требованиями к интерьеру, организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования  интерьера жилого помещения, познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы.

Формируемые УУД: 

личностные -  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации;

предметные – знать основные  правила создания интерьера жилого помещения,  уметь выполнять  макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь    выполнять   задания   учителя согласно   установленным  правилам,    слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая  работа).

Межпредметные связи:  изобразительное искусство, русский язык, история, экология.

Ход урока:

Организационный момент: Приветствие, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята.  Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Постановка  цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

Вопрос: О чем это стихотворение?

Может быть, вы знаете пословицы про дом? «Дом вести – не лапти плести», «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»

Вопрос: Как Вы думаете, какова тема нашего урока?   Что такое дом?

Слайд 1.

Вопрос: Давайте сформулируем цель нашего урока?

Вопрос: Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Повторение изученного материала:

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Интерьер».

Вопрос: Кто из вас знает или слышал что такое интерьер?

Слайд 2. 

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения; обстановка внутри помещения.

В пятом классе мы познакомились с «Интерьером кухни».

Давайте вспомним функции кухни.

Вопрос: Для каких целей может служить кухня?

Всем известно, что на кухне люди проводят значительную часть домашнего времени, а хозяйка больше всех. Поэтому кухня должна быть…

Вопрос: Какой должна быть кухня?

Мы поговорили о кухне, а ведь квартира состоит еще из спальни, гостиной, детской комнаты, прихожей. 

Изучение новой темы:

Вопрос: Какой должна быть квартира?

А сегодня мы познакомимся с основами семейного уюта и выполним эскиз (планировку) интерьера детской комнаты. Обратимся к литературе.

Так описывается жилье в сказках.

Алиса в стране чудес: «Кроличья нора была глубокой. В стенах норы были сделаны шкафы и полки. На колышках висели карты и картины».

Белоснежка и семь гномов: «Белоснежка шла и вдруг увидела крошечный домик. На столе стояла грязная посуда, рядом семь пыльных стульев, тут же валились семь грязных, нестиранных рубашек».

Кошки-аристократки: «Давным-давно в прекрасном городе Париже жила одна престарелая леди с целым семейством кошек. В доме у герцогини и ее котят была масса приятных вещей - великолепное пианино,  новенький граммофон, пушистые подушки, а спали они в собственных постельках. Это были кошки-аристократки».

А вы на уроках русского языка описывали свою комнату? Вот цитаты детских сочинений- описаний комнаты: «Когда я прихожу с улицы, то мне всегда в ней уютно и тепло, хотя она и не принадлежит мне одной. Я очень люблю свою уютную комнату, она мой лучший друг».

«Моя комната очень уютная и светлая».

«Самая главная вещь, которая придает комнате красоту и уют- это окно».

Прочитав описание комнат, как бы знакомишься с хозяевами. Ведь дом где живут литературные герои или живые люди может рассказать многое о человеке, о его характере.

Дом - это место где человек восстанавливает силы, принимает гостей, растит и воспитывает детей, занимается хозяйством. Поэтому при создании интерьера надо учитывать потребности семьи и каждого человека в отдельности.

Человеческая культура прошлого оставила нам в наследство приемы оформления интерьера, его меблировки и оборудования.

Слайд 3, 4, 5, 6.  

Если посмотреть на эти слайды, то мы видим убранство комнаты зажиточных людей. Здесь много различных предметов, которые казалось, заполняют всю комнату целиком.

Слайд 7, 8, 9, 10, 11.

Если взглянуть на эти репродукции, то мы видим интерьер квартир, домов бедных людей: деревянная мебель, пол, который даже не покрывали краской, а для того чтобы они были чисты - выскабливали до белизны. Побеленные стены, незатейливые занавески и ковровые дорожки - единственные украшения.

Слайд 12.

Современный жилой дом, квартира представляет собой единое целое в соединении самых противоречивых функции: учебных занятий и игр, работы и приема гостей, отдыха и развлечений.

Постараемся рассмотреть композицию жилого пространства в соответствии с его функциями. Их можно комбинировать так, как это необходимо. Одинаковые решения весьма редки, ведь каждая семья индивидуальна. Функциональное назначение традиционно.

Слайд 13, 14, 15.

Прихожая. Первое куда попадает человек, хотя и не является основной частью квартиры, ее интерьер должен быть тщательно продуман. Вид этого помещения во многом влияет на настроения пришедшего, а у постороннего к тому же формируется впечатление о квартире в целом и о ее обитателях.

В прихожую выходят двери различных комнат. При желании можно подчеркнуть вход в общую комнату и «завуалировать» другие двери, оклеив теми же обоями, что и стены. Необходимый предмет прихожей - зеркало, лучше всего большое и  хорошо освещенное. Оно может быть встроено в мебель, приклеено к стене и даже к входной двери. Маленькую прохожую лучше освободить от лишних предметов.

Слайд 16, 17, 18, 19.

Гостиная (самая большая комната) - используется для отдыха, семейных торжеств, различных занятий. Зона отдыха, в которой используют диваны, кресла, журнальный столик, телевизор, являются главенствующей в общей комнате. В нее часто включают библиотеку. В последние годы в интерьере общей комнаты часто применяют так называемые мебельные стенки. Помните, что в узком помещении «сплошная стенка», особенно темная по тону может создать угнетающее впечатление загроможденности, тесноты.

Слайд 20, 21, 22.

Спальня - занимает отдельное помещение, которое используется только ночью. Поэтому лучше расположить ее на северной стороне. Цвета - постельные (мягкие, приглушенные). А в малокомнатной квартире на ее месте лучше оборудовать комнату для детей.

Слайд 23, 24, 25, 26.

Детская комната. Лучше располагать с солнечной стороны.

Интерьер зависит от возраста и количества детей;

Здесь необходимо организовать зоны сна, игр, занятий, хранения книг, игрушек, приема друзей. В комнате не должно быть ничего лишнего. Мебель упрощенной конструкции, с гигиеническим покрытием, мягкая и прочная. Все дети любят картинки, цветы, яркие веселые краски. Учтите это при выборе обоев. На стене необходимо место для рисования (доска). Рабочий стол с ящиками также необходим (для малышей можно использовать откидной стол). Стол располагается рядом с окном или перед ним. Клетка с птицами, аквариум с рыбами оживят детский уголок.

Вопрос: У вас у многих есть своя комната?  Какая она?

По утверждению психологов и  педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр. Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Для детской комнаты  больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной.
Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели.

Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.

Вопрос: Что после всего услышанного вам хотелось бы изменить в своей комнате?

Слайд 27.

Практическая работа и закрепление изученного материала:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою детскую комнату своей мечты и ответить на вопросы:

1. Что нужно учитывать при создании интерьера своей комнаты?

2. Какие  качества необходимо использовать для создания интерьера своей комнаты?

3. Чем необходимо руководствоваться при расстановке  мебели?

Подведение итогов урока:

Итак, вы нарисовали свою комнату. Оцените свою работу. Предлагаю сделать выставку ваших проектов.

Вопросы: Что изучали  на уроке? Что узнали для себя нового? Как можно применить в своей жизни эти знания?

Рефлексия:

Если вам было все понятно на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев).

Если вам не очень понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Выставление оценок.

Запись домашнего задания: доработать   свои   проекты с учетом  новых знаний. По желанию найти  в Интернете сообщения о разных  стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.

До свидания, спасибо за урок.

Источники информации:

  1. http://www.openclass.ru/node/98878
  2. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/05/07/urok-interer-zhilogo-doma
  3. http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/214222


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Интерьер жилого дома (6 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9176156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","complete":"complete","height":"320","width":"480"}}]] Урок типа "Открытие и закрепление получ...

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»

Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...

Технология. Тема урока: "Интерьер жилого дома". 6 класс

Изучение материала по теме: Интерьер жилого дома" включает понятия "интерьер", "дизайн" Выделена главная задача в дизайне интерьера. "Планирование и проектирование с...

Разработка урока технологии в 5 классе на тему "Интерьер жилого дома" ФГОС

Разработка урока технологии в 5 классе на тему "Интерьер жилого дома" ФГОС включает в себя технологическую карту урока, приложения и практическую работу...

Разработка урока по технологии в 8 классе на тему: "Интерьер жилого дома"

Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...