Приёмы резания металла
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Воротников Владимир Вениаминович

Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Научить правилам и последовательности резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, расширить политехнический кругозор. Воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_rezaniya_metalla.docx18.38 КБ
Файл priyomy_rezaniya_metalla.pptx977.15 КБ

Предварительный просмотр:

21.      Тема урока: Приёмы резания металла.

                                  Резание заготовок.

Цель:  Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Научить правилам и последовательности резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, расширить политехнический кругозор. Воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненную работу.

     Тип урока: комбинированный

     Оборудование: ИКТ,  презентация, слесарные инструменты. Учебник технологии А.Т.Тищенко.

Планируемые результаты:

Л: работа с информацией, стремление к приобретению новых знаний  при изучении приёмов резания.

П: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической  дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда.

Р: развитие моторики и координации движений рук при работе ручными инструментами; осознание ответственности за качество результатов труда.

К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2     Вопрос:  что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока.

Выяснив мнение детей сообщает тему урока.слайд-1 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии

  Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Назовите инструменты для разметки заготовок из металла и проволоки. 2. Почему разметку заготовки начинают от базовой линии? 3. Как можно сократить время на разметку нескольких деталей с криволинейными контурами?  4. Как выполнить разметку окружности или закругления?  

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы:  1. Назовите инструменты, применяемые для резания бумаги или картона. 2. Как устроены бытовые ножницы?  3. По какой причине, иногда, ножницы не режут бумагу, а сминают её?

С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап,   беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Назовите инструменты для резания  заготовок из металла и проволоки. (стр.123, рис.112, 116, 117) слайд-3,4 (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).

2. Расскажите о приемах резания слесарными ножницами. (стр. 124, рис.113, 114, 115)  слайд-5,6 (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).

3. Каким инструментом режут более толстый металл? ( стр. 126, рис.118) слайд-2,7 (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений .)

 4. Почему при резании лезвия ножниц нельзя сводить до конца?  (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.)

  5. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при резании металла и проволоки? ( стр. 126)  слайд-8  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.)

Практическая работа        

Практическая работа №23

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.             (Изготовление развёртки коробочки)

Учитель объясняет приёмы выполнения работы.  

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.

Учащиеся проводят взаимоконтроль, осуществляют самоконтроль

выполнения задания. (УУД коммуникативные - сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Фиксация затруднения:

Отклонения в размерах.

Выход из затруднения:

        Еще раз учитель показывает как правильно выполнять резание, и если брак исправимый, то объясняет, как исправить допущенные ошибки, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы).

Рефлексия учебной деятельности

        

На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.

 Предлагает ответить на вопросы:      

-какие новые знания вы получили на уроке?

- могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает продолжить фразы:

-я понял что…

-я научился…

-было трудно…

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: изучить параграф 25.  Ответить на вопросы стр.127.   слайд-11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Приёмы резания металла. Резание заготовок. Выполнил учитель технологии МБОУСОШ №4 Воротников В.В.

Слайд 3

СЛЕСАРНЫЕ НОЖНИЦЫ

Слайд 4

Резание тонколистового металла и проволоки ручные слесарные ножницы: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной). ручные слесарные ножницы: кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок). для резки проволоки и проводов применяют кусачки и пассатижи . механические слесарные ножницы: (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.

Слайд 5

Резка тонколистового металла и проволоки

Слайд 7

ГИЛЬОТИННЫЕ НОЖНИЦЫ

Слайд 8

Инструктаж по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц. обязательно одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку; ножницы надежно закреплять в тисках; левую руку не держать близко к лезвию; подавать ножницы необходимо ручкой от себя; отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.

Слайд 9

11 . Чем отличаются ручные слесарные ножницы от ножниц для резания бумаги и ткани? Проверь свои знания Ножницы по бумаге, ткани Слесарные ножницы

Слайд 10

В – ножницы быстро тупятся 13. Почему при резании тонколистового металла лезвия ножниц нельзя сводить до конца ? А – на линии реза будут стыковые заусенцы Б – увеличивается время резания Резка тонколистового металла слесарными ножницами

Слайд 11

Дом. задание : Изучить параграф 25. Ответить на вопросы стр.127.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Резание металла слесарной ножовкой

Урок участвует в номинации "Обработка металла" , 3-ий Международный конкурс имени В.Д .Симоненко на портале "Непрерывная подготовка учителя технологии"....

Резание металла слесарной ножовкой

Цель урока: познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать  умения и навыки резания  заготовокизсортового  проката  воспитывать у учащихся вниман...

Резание металла и проволоки слесарной ножовкой

Ознакомление с приемами резания тонколистового металла и с инструментами, применяемыми при резке;  формирование навыков работы с тонколистовым металлом и проволокой; обучение резанию тонколистово...

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.

Материал предназначен для   проведения уроков технологии по теме:   " Приемы резания тонколистового металла и проволоки"  с повторением пройденной темы    "Разметка тонколисто...

Резание металла слесарной ножовкой

План-конспект урока технологии в 6 классе...

Резание металла слесарной ножовкой

Методическая разработка урока предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Соответствует ФГОС. Включает в себя план-конспект урока, в котором подробно описана его структура; технолог...