Общие сведения об обработке бисером, кружевом, воланов, рюшей
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Общие сведения об обработке бисером, кружевом, воланов, рюшей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Общие сведения об отделке бисером, кружевом, воланов, рюшей.

Цели:  1) Научить учащихся применять и подбирать отделку к швейным изделиям;

2) Развивать умения в распознавании на изделиях различных видов отделки;

3) Воспитывать эстетический вкус и интерес к предмету.

Оборудование: Готовые образцы изделий ; иллюстрации моделей одежды; инструкционная карта, образцы отделочных деталей; клей, кисточки, альбом, бирки с названиями отделок, кроссворд; учебник, интерактивная доска.

Практическая работа: вклеивание в альбом образцов отделки изделий. 

Ход урока:

 

1. Организационный момент: Начинаем урок. Проверяем готовность к уроку. На столе должны быть альбомы, клей, лист бумаги, кисточки, образцы отделочных деталей, конверты с бирками.

 

2.Постановка задачи урока.

Тема урока сегодня – «Общие сведения об отделке бисером, кружевом, воланов, рюшей». В течении недели вы выполняли образцы отделочных деталей. Сегодня мы с вами обобщим и повторим полученные знания. Вклеим образцы в альбом, подпишем их. А также вы узнаете и новое об отделке швейных изделий.

3.Работа по теме урока:

3.1. Вступление слово учителя.

Для внешнего вида изделия большое значение имеет отделка. С помощью отделке украшают одежду, разнообразят её вид, делают одежду более привлекательной. И, наверное, все вещи были бы скучны и похожи одна на другую без отделочных деталей.

 3.2. Инсценировка.

Учитель:

                     Три подружки вечерком

                      Шили, сидя под окном

                      До утра подружки шили:

 1-я подружка: (показывает платье, отделанное оборками, кружевом; прикладывает к себе)

                      Шью, подружки я наряд:

                      Всяк такому был бы рад.

                      А отделка не простая:

                      Вся в оборках кружевная.

2-я подружка: (показывает блузку, отделанную стразами, пайетками)

                      Да и мой наряд хорош,

                     Весь на солнышко похож.

                     Блёстками, пайетками,

                     Он расшит чудесными.

                     Всюду можно в нём ходить

                     И нарядной выглядеть.

3-я подружка: (показывает блузку, отделанную вышивкой)

                     А я блузку с мастерила,

                     Шила, вышивала,

                     А теперь наряд одела

                     И гуляю смело.

  1-я подружка:            

                       А как трудно ткань кроить,

                       А потом без брака шить,

                       Да и выкройку при том

                        Начертить надо с умом.

2-я подружка:

                       А модели выбирать?

                       Да умело рисовать.

                       Подбирать отделку к платью.

                       Да умело выполнять.

3-я подружка:

                        Я готовые наряды

                       Покупать не очень рада

                       И в цене не попадёшь.

1-я подружка:

                        Да и я с тобой согласна:

                       Шить уметь – это прекрасно!

2-я подружка:

                        Если хочешь быть красивой,

                        Знай, в наряде тоже сила!

3-я подружка:

                        Если станешь мастерицей,

                        В жизни это пригодится.

Все вместе:

                       Приглашаем в мастерскую

                       Там сошьем модель любую!

 

3.3. Отгадывание кроссворда.

Существует множество самых разнообразных отделок: кружево, шитьё, тесьма, аппликация, рюши, воланы, канты и т.д. Вот сейчас мы вспомним, какие виды отделки вы знаете. Отгадаем кроссворд.

(По ходу отгадывания кроссворда на доску вывешивается образцы отделочных деталей: оборка, рюша, мережка, защипы, волан, кружево).  

1) Полоска ткани, один срез которой собран на сборку и  соединён с изделием.

2) Эту отделочную деталь выкраивают по кругу. Она похожа на оборку.

3) Это ажурная вышивка. Для её выполнения из ткани вытягивают несколько нитей.

4) Эти мелкие складочки выполняют на изделиях из гладкокрашеной ткани.

5) Полоска ткани для отделки, собранная в сборку посередине.

6) Она бывает пёстрая, гладкая, ажурная, кружевная, однотонная, многоцветная.

7) Этой полоской ткани обрабатывают срез изделия. Раскраивают по косой.

8) Её используют преимущественно в детской одежде: наклеивают или пришивают на изделие.

9) Он образуется при использовании обтачек. Служит в качестве отделки воротников, карманов, кокеток.

Какие виды отделок вы знаете?

3.4. Вклеивание образцов в альбомы.

Теперь вклеим образцы и их название в альбомы. Образцы вклеивайте посередине листа, бирку с названием в низу.

Повторим правила техники безопасности при работе с клеем:

1) использовать лист бумаги для нанесения клея на детали;

2) наносить клей кисточкой;

3)не брать кисточку в рот, не облизывать пальцы при работе;

4) по окончанию работы помыть кисточку.

ФИЗМИНУТКА:

   Встать. Поднять руки вверх. Потянутся всем телом вверх – «к солнцу». Опустить руки, встряхнуть. Выполнить наклоны, вращение головой. Гимнастика для глаз: закрыть глаза, вращать зрачками, открыть, быстро поморгать.

3.5. Фронтальный опрос.

Что такое рюша?

(Рюша - это полоска ткани, собранная в сборку по середине. Раскраивают рюши по косому или поперечному направлению нитей. Рюши могут быть из основной или отделочной ткани, из лент , шитья, кружев).

По инструкционной карте рассказать технологию выполнения рюши.

(Вырезать полоску ткани по косому или поперечному направлению нитей. Обработать отделочные срезы. Посередине проложить две строчки для образования сборки. Образовать сборку так, чтобы длина рюши была ровна длине места притачивания. Наложить рюшу изнаночной стороной к лицевой изделия. Наметать посередине. Настрочить. Удалить намётки и строчки для сборки.)

Что такое волан?

(Воланы вешнее похожие на оборки. Но воланы раскраивают по кругу или по спирали. Воланами можно украсить блузку или платье, низ рукавов или срез горловины.)

Каким способом обрабатывают отлетные срезы волана и рюши?

(Отлетные срезы обрабатывают швом вподгибку с открытым срезом, швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зиг-заг», обтачкой, вручную обмёточным стежком.)

Какое бывает кружево?

(Кружево бывает изготовлено из различных материалов : натуральных волокон(льна, х/б, шёлка), синтетические. Различной ширины и цвета.

Какой бывает бисер?

(Бисер изготавливается из стекла различного цвета и формы применяется для вышивки и отделки швейных изделий.)

Что надо учитывать при подборе отделок для швейного изделия?

(При подборе отделок для швейного изделия необходимо учитывать фасон, назначение изделия, стиль одежды. Важно не перегрузить изделие отделкой, следить за тем, чтобы разные отделочные материалы в одном изделии сочетались друг с другом.)

3.6. Индивидуальные задания.

1 ученица выполняет влажно - тепловую обработку юбки с воланом.

Повторим правила техники безопасности с утюгом:

1)включать утюг сухими руками, взявшись за корпус вилки;

2) следить за установкой терморегулятора;

3) утюг ставят на подставку;

4) не отвлекаться во время работы;

5) по окончанию работы утюг выключить, поставить на подставку.

2 ученица на манекене выполняет отделку платья кружевом (накалывает булавками кружево на изделие).

 Повторим правила техники безопасности при работе с булавками:

1) булавки держат в игольнице;

2) не бросать;

3) не брать в рот;

4) не вкалывать в одежду;

5) если булавка сломалась, отдать учителю.

Все остальные выполняют задания по карточкам.

Карточка 1.

1. Каким образом настрачивают рюши на изделие? (Подчеркнуть правильный ответ)

           1)Наложить рюшу изнаночной стороной на лицевую.

           2) Наложить рюшу лицевой стороной на лицевую сторону.

2. Какую отделочную деталь выкраивают по кругу? (Подчеркнуть правильный ответ)

           1) Волан.

           2) Рюш.

           3) Оборку.

3. Запишите, какие вы знаете виды мережки.

___________________________________________________________________

Карточка 2.

1. На изделиях, из каких тканей выполняют защипы? (Подчеркнуть правильный ответ)

           1) Гладкокрашеной.

           2) С рисунком.

2. Какими способами образуют сборку?

3. какие ты знаешь готовые отделочные детали?

3.7. Просмотр альбомов с иллюстрациями.

( Пока учащиеся смотрят альбомы с иллюстрациями моделей одежды с различными видами отделок, учитель проверяет карточки задания затем комментирует ответы без выставления оценок)

                                   

ФИЗМИНУТКА:

   1) встать прямо, руки через стороны поднять вверх, потянуться вверх,

       приподняться на носочках, руки через стороны опустить;

    2) наклоны головой в стороны, вперед – назад;

    3) наклоны туловища в стороны, вперед, назад.

 

 3.8. Историческая справка.

А вы знаете, когда появилось большинство отделочных деталей? 17 век называют обычно эрой элегантности. Он принёс моду на дорогое кружевное бельё. Мужские рубашки стали украшать лентами и кружевами. В продолжении двух веков кружева были в большой степени мужским украшением, чем женским. Существовали даже «кружевные перемирия», когда воюющие стороны стирали свои рубашки, чинили кружевные воротники и манжеты, завивали, растрёпанные в битвах, парики (показ иллюстраций). И только в начале 19 века кружевные платья и бельё стали модными для женщин. Кружева, оборки, воланы и бисер использовались в большом количестве (показ иллюстраций).

3.9. Рассматривание швейных изделий с различными отделками, название видов отделок.

(Учащиеся вместе с учителем рассматривают швейные изделия и модели одежды на диске, называют виды отделок).

   

    4.Итог урока :

   4.1. Подведение итогов за урок.

   4.2. Оценивание работ учащихся.

   4.3. Анализ работы учащихся на уроке.

   4.4. Уборка мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Общие сведения об учителе

В данном разделе содержатся основные сведения об учителе: образование, педагогический стаж, повышение квалификации, награды и благодарности....

Общие сведения об учителе

leto_2009_046.jpg1. Мамаева Екатерина Юрьевна2. 24 декабря 1981 год3. Учитель русского языка и литературы4. 1 квалификационная категория5. Окончила МГОПУ имени М.А. Шолохова6. Педагогический стаж - 1...

общие сведения об учителе

1. Сурина Екатерина Владимировна 2. 20.05.1987 3. учитель английского языка 4. 8 разряд 5. стаж работы- 1 год 6. закончила Московский городской психолого-педагогический университет. 7. преподаю ...

Общие сведения

Общие сведения об учителе информатики Поспеловой Г. В....

Общие сведения об учителе

Общие сведения об учителе     Занимаемая должность: учитель физической культуры   Квалификационная категория: первая квалификационная категория   Место работы: Муниципально...

Черчение. Урок "Общие сведения о разрезах и сечениях"

Урок черчения в 9 классе по технологии Макарова Ю. А.УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В 9 классеТема  урока:    Общие сведения о сечениях и разрезах...

Общие сведения об образовании за отчётный период 2007-2012

Общие сведения об образовании за отчётный период 2007-2012. Копии документов, бланков....