Рабочая программа по технологии в 5-8 классах базовый уровень
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

       Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональным самоопределением. Разрешить объективно существующую в обществе потребность в трудовом становлении молодёжи призвана образовательная область «Технология».
       Программа «Технология» нацелена на ознакомление обучающихся с достаточно широким кругом современных технико-технологических знаний и умений, способствованию их политехническому, экономическому образованию. Причём упор в ней сделан на развитие у них творческого потенциала и самостоятельности, становление личности. При этом в основу обучения положен метод проектов, стимулирующий познавательную активность обучающихся, способствующий более полному и прочному усвоению ими жизненно необходимых общетрудовых знаний и умений, воспитанию трудолюбия, обязательности, ответственности и порядочности, формированию навыков бесконфликтного общения, культуры поведения и разумного обращения с природой.
      Данная учебная рабочая программа для обучающихся (мальчиков) 5, 6, 7, 8 классов средней  общеобразовательной сельской школы составлена на основании примерных программ по учебным предметам «Технология 5-9 классы, Министерства образования и науки РФ. Стандартам второго поколения. М. Просвещение. 2010 год».  Она учитывает требования минимального содержания основного общего образования по образовательной области «Технология» и опирается на основные разделы программ федерального компонента, государственного стандарта второго поколения.
      Обучение школьников по программе «Технология» строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в регионе системы подготовки обучающихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов обучающихся, возможности школы, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания образовательной программы по технологии изучается     в     рамках    предмета по     нескольким         направлениям:     «Технология     обработки конструкционных и поделочных материалов», «Сельскохозяйственные технологии»,  «Технология ведения дома».
      Каждое направление включает в себя базовые технологические и инвариантные разделы. Базовым разделом для программы по направлению «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов» являются разделы: «Технология обработки древесины и металлов». Программа обязательно включают в себя также разделы: «Элементы машиноведения», «Технология ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии», «Электротехника».
      В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах для сельских школ уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому груду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Данной программой запланированы темы творческих работ и проектов. Проекты носят комбинированный характер, сочетая технологии технического и сельскохозяйственного труда. Необходимые сведения о профессиях промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования даются сельским школьникам в содержательно общих знаниях для всех направлений.
      Распределение и изменение содержания тем по классам произведено с учётом психофизиологических    возможностей    обучающихся    и    соответствующего    уровня    их общеобразовательной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/___________  /

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________201___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ пос. Бурный »

_________/ Т.А.Шрайнер /

«__»____________201___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ «СОШ

пос. Бурный »

___________/ И.Н.Терсина_/

Приказ № ______ от «____»___________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

САЖНЁВА ГРИГОРИЯ МИХАЙЛОВИЧА,

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

в 5-8 классах

базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «       »                   201__г.

2015 - 2016  учебный год

Пояснительная записка

       Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональным самоопределением. Разрешить объективно существующую в обществе потребность в трудовом становлении молодёжи призвана образовательная область «Технология».

       Программа «Технология» нацелена на ознакомление обучающихся с достаточно широким кругом современных технико-технологических знаний и умений, способствованию их политехническому, экономическому образованию. Причём упор в ней сделан на развитие у них творческого потенциала и самостоятельности, становление личности. При этом в основу обучения положен метод проектов, стимулирующий познавательную активность обучающихся, способствующий более полному и прочному усвоению ими жизненно необходимых общетрудовых знаний и умений, воспитанию трудолюбия, обязательности, ответственности и порядочности, формированию навыков бесконфликтного общения, культуры поведения и разумного обращения с природой.

      Данная учебная рабочая программа для обучающихся (мальчиков) 5, 6, 7, 8 классов средней  общеобразовательной сельской школы составлена на основании примерных программ по учебным предметам «Технология 5-9 классы, Министерства образования и науки РФ. Стандартам второго поколения. М. Просвещение. 2010 год».  Она учитывает требования минимального содержания основного общего образования по образовательной области «Технология» и опирается на основные разделы программ федерального компонента, государственного стандарта второго поколения.

      Обучение школьников по программе «Технология» строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в регионе системы подготовки обучающихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов обучающихся, возможности школы, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания образовательной программы по технологии изучается     в     рамках    предмета по     нескольким         направлениям:     «Технология     обработки конструкционных и поделочных материалов», «Сельскохозяйственные технологии»,  «Технология ведения дома».

      Каждое направление включает в себя базовые технологические и инвариантные разделы. Базовым разделом для программы по направлению «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов» являются разделы: «Технология обработки древесины и металлов». Программа обязательно включают в себя также разделы: «Элементы машиноведения», «Технология ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии», «Электротехника».

      В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах для сельских школ уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому груду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Данной программой запланированы темы творческих работ и проектов. Проекты носят комбинированный характер, сочетая технологии технического и сельскохозяйственного труда. Необходимые сведения о профессиях промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования даются сельским школьникам в содержательно общих знаниях для всех направлений.

      Распределение и изменение содержания тем по классам произведено с учётом психофизиологических    возможностей    обучающихся    и    соответствующего    уровня    их общеобразовательной подготовки.

       Материал программы по разделу «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов» разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.

      Творческая и проектная деятельность обучающихся входит в основной раздел «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов», так как создание и проектирование проектной деятельности напрямую связано с использованием конструкционных материалов и их обработкой.

      Разделы программы предусматривают ознакомление обучающихся с основными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками деревообработки и металлообработки, что позволяет привлечь их к творческой деятельности, знакомит с основными направлениями декоративно - прикладного искусства, последовательностью разработки композиции изделия.

      Данная программа базируется как на общих и специальных технико-технологических знаниях и умениях, так и на сведениях по дизайн-образованию. Использование в едином приёме теории и практики создаёт благоприятные условия для трудового и эстетического воспитания, профессионального самоопределения обучающихся, развития у них творческих способностей и склонностей, приобщает их к созданию оригинальных и красивых вещей. Успешному овладению школьниками художественным мастерством способствует знакомство их с историей народного искусства, местом и ролью в нём изучаемого ремесла, образцами лучших изделий.

      Основной целью предмета «Технология» является ознакомление обучающихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а также формирование элементарных умений по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов; изучение народных традиций распространённых промыслов и овладение навыками выполнения работ по дереву и металлообработке.

      Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

      Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

      Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

      Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентациях.

      В основной школе обучающиеся должны овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного груда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

      Данная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Данная программа позволяет решить следующие педагогические задачи:

  • выработка у обучающихся осознанного отношения к учебе и труду, формирование общей культуры личности;
  • воспитание уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, заботливого и бережного отношения к родной природе;
  • формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений, политехнических и профессиональных знаний, необходимых для участия в труде по обустройству собственного быта;
  • выявление и развитие интересов участника образовательного процесса, создание условий, необходимых для самопознания, самовыражения и самоопределения, обеспечивающих включение личности в различные формы взаимоотношений и деятельности, ее успешную адаптацию к реальным жизненным условиям:
  • осознанный выбор в дальнейшем одной из профессий, связанной с местным рынком труда;
  • развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи, усиление эстетической направленности уроков технологии.

Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

      Раздел «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов» включает в себя две базовые темы: «Технология обработки древесины» и «Технология обработки металлов».

      Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

      Виды древесных материалов и сфера их применения.

      Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства сфера применения.

      Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов. Чтение графической документации. отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

      Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки.

      Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; использование технологических машин для изготовления изделий, визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение, изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов.

      Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг.

      Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

Электротехника (технология электромонтажных работ).

      Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.

      Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах.

      Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

      Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.

      Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

      Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

      Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Технологии   ведения дома.

      Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

      Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

      Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций.

      Основная цель этого раздела - формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочнение семейных и национальных традиций.

Сельскохозяйственные технологии

      В сельской школе сложилась практика комбинированного изучения технологий. Для учащихся, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются разделы по агротехнологиям.          Решается     технологическая     направленность     обучения,     т.е.

формирование у школьников представления о выращивании растений. Рассматривается технология выращивания овощных и цветочно - декоративных культур, приемлемых для данного региона.

      Цель данного раздела - формирование у обучающихся сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологий получения двух - трех видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях личного подсобного хозяйства.

Учебно-тематический план

по технологии в 5 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Сельскохозяйственный труд (осенний период)

12

12

2.

Обработка древесины

14

14

3.

Обработка металла

14

14

4.

Электротехнические работы

4

4

5.

Машины и механизмы

2

2

6.

Технология ведения дома

2

2

7.

Творческая проектная деятельность

8

8

8.

Сельскохозяйственный труд (весенний период)

12

12

Итого

68

68

Содержание учебных тем

5 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Сельскохозяйственный труд (24 часа)

      Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Понятие об урожае и урожайности.

      Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Уборка и учет урожая, хранение урожая, сбор семян.

      Обработка почвы ручным инструментом. ТБ при работе с ручным инструментом.

      Технологии выращивания луковичных растений.

      Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Использование органических удобрений.

      Выбор культур для весенних посевов. Технология посадки редиса, свеклы, моркови, петрушки.

      Полив посевов, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений.

      Уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, защита проекта.

Обработка древесины (14 часов)

     Техника безопасности. Столярный верстак. Понятие о техническом рисунке, чертеже.

Породы древесины. Устройство и назначение рубанка. Измерительный инструмент.          Разметка древесины.

     Пиление древесины. Виды пил. Приспособление для пиления.

     Сверление древесины. Сверлильный станок. Ручной инструмент для сверления отверстий.

     Сборка изделий на гвоздях и шурупах. Контроль качества. Сборочный чертеж.

     Технологические карты.

Обработка металла (14 часов)

     Слесарный верстак. Слесарный инструмент. Тонколистовой металл и проволока.

     Резание металла. Ручной инструмент для резки металла.

     Гибка тонколистового металла. Обработка торцов напильником.

     Сверление отверстий в металле.

     Сборка изделий из тонколистового металла путём клёпки.

     Проволока. Плоскогубцы, круглогубцы. Чертежи деталей из проволоки.

     Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. Контроль качества.

Электротехнические работы (4 часа)

     Источники тока и потребители. Электрический ток, напряжение, сопротивление. Электрическая схема. Электрическая  цепь. Проводники и изоляторы. Электротехнический инструмент.

     Оконцование, соединение и ответвление проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Правила безопасной работы с электроустановками. ТБ.

Машины и механизмы (2 часа)

     Машина и ее роль в техническом  прогрессе. Великие изобретения и технический прогресс. Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Кинематические схемы.

Технология ведения дома (2 часа)

     Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Удаление пятен с одежды и обуви. Мелкий ремонт одежды и обуви.

Творческая проектная деятельность (8 часов)

     Что такое проект. Этапы выполнения проекта. Выбор темы, поиск необходимой информации.

     Технические и технологические задачи, пути их решения.

     Защита проектов.

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в осенний период»

в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Осенние работы.

12

1.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводст-во, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Понятие об урожае и урожайности.

Знакомство с направле-ниями растениеводства. Знакомство с профес-сиями, связанными с выращиванием овощей и цветов.

2

6.09

2.

Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Уборка и учет урожая, хранение урожая, сбор семян.

Уборка урожая, сбор семян, хранение урожая.

2

13.09

3.

Обработка почвы ручным инструментом. ТБ при работе с ручным инструментом.

Осенняя обработка почвы.

4

20.09

27.09

4.

Технологии выращивания луковичных растений.

Подзимний посев семян, посадка луковиц. Посадка моркови,

чеснока, луковиц тюльпанов.

2

4.10

5.

Подготовка участка к зиме. Укрытие теплолюбивых растений.

Выбор способов укры-тия. Укрытие теплолю-бивых растений.

2

11.10

Календарно-тематический план

по технологии в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

Обработка древесины

14

1.

Техника безопасности. Столярный верстак. Понятие о техническом рисунке, чертежи.

Устройство верстака, выполнение чертежа простой детали.

2

18.10

2.

Породы древесины. Устройство и назначение рубанка. Измерительный инструмент.  Разметка древесины.

Настройка рубанка.

Строгание древесины.

Изготовление вешалки.

2

25.10

3.

 Пиление древесины. Виды пил. Приспособление для пиления.

 Изготовление вешалки. Пиление древесины и фанеры.

2

8.11

4.

 Сверление древесины. Сверлильный станок. Ручной инструмент для сверления отверстий.

 Сверление отверстий. Изготовление вешалки.

2

15.11

5.

 Сборка изделий на гвоздях и шурупах. Контроль качества. Сборочный чертеж.

 Сборка вешалки на гвоздях и шурупах.

2

22.11

6.

 Технологические карты. Процесс изготовления изделий из древесины.

 Составление технологи-ческих карт. Изготовление спичечницы, кормушки для птиц.

2

29.11

7.

Изготовление и отделка изделий из древесины.

 Изготовление и отделка изделия.

2

6.12

Обработка металла

14

8.

 Слесарный верстак. Слесарный инструмент. Тонколистовой металл и проволока.

 Устройство верстака,

устройство слесарных тисков.

2

13.12

9.

 Резание металла. Ручной инструмент для резки металла.

 Разметка совка. Резание.

2

20.12

10.

 Гибка тонколистового металла. Обработка торцов напильником.

 Гибка в тисках.

2

27.12

11.

 Сверление отверстий в металле.

 Изготовление ручки совка. Сверление отверстий.

2

11.01

12.

 Сборка изделий из тонколистового металла путём клёпки.

 Клёпка ручки совка.

2

18.01

13.

 Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. Контроль качества.

 Отделка напильником, наждачной шкуркой. Покраска.

2

25.01

14.

 Проволока. Плоскогубцы, круглогубцы. Чертежи деталей из проволоки.

 Скругление торцов. Гибка проволоки.

1

1.02

15.

 Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки.

 Изготовление подставок для книг.

1

8.02

Электротехнические работы

4

16.

 Источники тока и потреби-тели. Электрический ток, напряжение, сопротивление. Электрическая схема. Электрическая  цепь. Проводники и изоляторы. Электротехнический инструмент.

 Сборка простейшей

электрической цепи.

2

15.02

17.

Оконцование, соединение и ответвление проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключа-телю, розетке. Правила безопасной работы с электроустановками. ТБ.

Оконцование, соединение проводов. Подключение проводов к патрону, выключателю, розетке.

2

22.02

Машины и механизмы.

2

18.

 Машина и ее роль в техническом  прогрессе. Великие изобретения и технический прогресс. Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Кинематические схемы.

 История изобретения паровой машины, паровоза, автомобиля. Знакомство с кинематическими схемами и передачами.

2

1.03

Технология ведения дома.

2

19.

 Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Удаление пятен с одежды и обуви. Мелкий ремонт одежды и обуви.

 Знакомство со средствами ухода за одеждой и обувью.

2

15.03

 Творческая проектная деятельность.

8

20.

 Что такое проект. Этапы выполнения проекта. Выбор темы, поиск необходимой информации.

2

22.03

21.

 Технические и технологические задачи, пути их решения. Изготовление деталей изделия.

 Составление чертежа, технологической карты. Изготовление деталей изделия.

2

5.04

22.

 Изготовление деталей, сборка и отделка изделия.

 Изготовление деталей, сборка и отделка изделия.

2

12.04

23.

 Защита проектов.

2

19.04

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в весенний период»

в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

1.

Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Использование органических удобрений.

Знакомство с семенами однолетних, двулетних и многолетних растений.

2

26.04.04

2.

Разметка и поделки гряд в соответствии с планом. Рыхление почвы, внесение удобрений.

Разметка гряд, рыхление почвы с внесением удобрений.

2

3.05

3.

Выбор культур для весенних посевов. Технология посадки редиса, свеклы, моркови, петрушки.

Посадка редиса, свеклы, моркови, петрушки.

2

10.05

4.

Полив посевов, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений.

Полив посевов, прополка, подкормка.

2

17.05

5.

Выбор и обоснование темы проекта, подбор семян, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка.

Составление плана выполнения проектов.

2

24.05

6.

Уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, защита проекта.

Защита проекта.

2

31.05

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект (УМК):

  1. Технология. Технический труд, 5: Учебник для общеобразоват. учреждений/ П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2009.
  2. Трудовое обучение 5-7 кл. Сельскохозяйственные работы: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Под ред. Д.И.Трайтака - М.: Просвещение, 1989.
  3. В.Д. Симоненко. Программа: Технология. Трудовое обучение 5 – 8 классы. М.:Просвещение, 2007.

Литература для учителя:

  1. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. «Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 5-7 классы». Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Пособие для учителей труда 5-6 кл. под редакцией Тхоржевского Д.А. «Занятия по техническому труду». М.: Просвещение, 1985.
  3. В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок. «Объекты труда 5 кл. Пособие для учителей». М.: Просвещение, 1990.
  4. «Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы». Волгоград: Учитель, 2008.

Литература для обучающихся:

  1. Технология. Технический труд, 5: Учебник для общеобразоват. учреждений/ П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2009.
  2. Справочник по трудовому обучению для учащихся 5-7 кл. под ред.И.А.Кабанова. М.: Просвещение, 1991.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
  3. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации
  4. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-5-klass/23/-презентации
  5. http://prezentacii.com/tekhnologii/-презентация
  6. http://festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация
  7. http://5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации
  8. http://www.rusedu.ru/file_35.html

Учебно-тематический план

по технологии в 6 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Сельскохозяйственный труд (осенний период)

12

12

2.

Обработка древесины

14

14

3.

Обработка металла

14

14

4.

Электротехнические работы

4

4

5.

Машины и механизмы

2

2

6.

Технология ведения дома

2

2

7.

Творческая проектная деятельность

8

8

8.

Сельскохозяйственный труд (весенний период)

12

12

Итого

68

68

Содержание учебных тем

6 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Сельскохозяйственный труд (24 часа)

     Технология подготовки хранилищ к закладке урожая. Причины потерь урожая при хранении и способы их устранения. ТБ при работе в овощехранилищах.

     Понятие о почве как основном средстве с/х производства. Типы почв, понятие о плодородии. Повышение почвенного плодородия, защита почв от эрозии.

     Характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Технология выращивания ягодных кустарников и земляники.

     Уход за посевами кустарников и ягодных культур.

     Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и культурных растений. Понятие севооборота.

     Посев и посадка корнеклубней цветов. Размножение растений делением куста, луковицами.

Обработка древесины (14 часов)

     Лесная и деревообрабаты-вающая промышленность. Заготовка древесины, пиломатериалов.

   Сборочные чертежи.

     Устройство и принцип действия токарного станка по дереву.

   Технология точения.

   Изготовление цилиндрических и конических деталей на токарном станке и ручным инструментом. Наладка ручного инструмента.

   Соединение брусков врезкой. Шканты. Простейшие шиповые соединения. Склеивание.

   Художественная отделка изделий из древесины.

   Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Составление чертежей и технологических карт.

Обработка металла (14 часов)

    Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Виды фасонных профилей и их применение. Штангенциркуль.

    Резание металла слесарной ножовкой.

     Опиливание заготовок из сортового проката. Напильники.

     Рубка металла. Рубка в тисках и на плите.

     Соединение на заклёпках.

Электротехнические работы (4 часа)

     Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Электромагнитное реле.

     Электродвигатель постоянного тока. Устройство и принцип его действия.

Машины и механизмы (2 часа)

     Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах.

Технология ведения дома (2 часа)

     Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.      Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Создание интерьера с учетом запроса и потребностей семьи.

Творческая проектная деятельность (8 часов)

    Выбор темы проекта, подборка материала. Экономический расчёт проекта.

    Изготовление и отделка изделия.

    Защита проекта.

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в осенний период»

в 6 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

Выращивание овощных и цветочно–декоративных культур. Осенние работы.

4

1.

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая. Причины потерь урожая при хранении и способы их устранения. ТБ при работе в овощехранилищах.

Уборка и учет урожая овощей, закладка на хранение.

2

6.09

2.

Понятие о почве как основном средстве с/х производства. Типы почв, понятие о плодородии. Повышение почвенного плодородия, защита почв от эрозии.

Основная обработка почвы с внесением удобрений.

2

13.09

Выращивание плодовых и ягодных культур.

6

3.

Характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Технология выращивания ягодных кустарников и земляники.

Уход за ягодными кус-тарниками, выбраковка, подготовка к зиме.

2

20.09

4.

Осенняя подготовка плодовых и ягодных культур. Уход за посевами кустарников и ягодных культур.

Подготовка участков для посадки плодовых и ягодных культур. Посадка ягодных культур.

4

27.09

4.10

Творческая проектная деятельность.

2

5.

Выбор тем проектов. Составление плана выполнения проекта.

Составление плана выполнения проекта

2

11.10

Календарно-тематический план

по технологии в 6 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

Обработка древесины

14

1.

Лесная и деревообрабаты-вающая промышленность. Заготовка древесины, пиломатериалов.

Сборочные чертежи.

Знакомство с пиломатериалами. Выполнение простейшего сборочного чертежа.

2

18.10

2.

Устройство и принцип действия токарного станка по дереву.

Технология точения.

Упражнение в управлении станком.

2

25.10

3.

Изготовление цилиндричес-ких и конических деталей на токарном станке и ручным инструментом. Наладка ручного инструмента.

Изготовление черенков для сельскохозяйственных орудий.

2

8.11

4.

Соединение брусков врезкой. Шканты. Простейшие шиповые соединения. Склеивание.

Разметка, запиливание шипов и проушин. Соединение деталей врезкой.

2

15.11

5.

Изготовление изделий, содержащих шиповые соединения.

Изготовление плечиков для одежды.

2

22.11

6.

Художественная отделка изделий из древесины.

 Отделка изделий.

2

29.11

7.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Составление чертежей и технологичес-ких карт.

 Составление чертежей и технологических карт изделий из древесины.

2

6.12

Обработка металла

14

8.

Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Виды фасонных профилей и их применение. Штангенциркуль.

Знакомство со свойствами чёрных и цветных метал-лов, видами профилей. Упражнения в определении размеров штангенциркулем.

2

13.12

9.

 Резание металла слесарной ножовкой.

Резание заготовок для изготовления молотка.

2

20.12

10.

Опиливание заготовок из сортового проката. Напильники.

Опиливание торцов

заготовок для молотка.

2

27.12

11.

Изготовление изделий из сортового проката путём опиливания поверхностей.

 Изготовление молотка.

2

11.01

12.

Рубка металла. Рубка в тисках и на плите.

Изготовление садового рыхлителя.

2

18.01

13.

Изготовление изделий из сортового проката в школьных мастерских. Соединение на заклёпках.

Изготовление садового рыхлителя.

2

25.01

Электротехнические работы

4

14.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Электромагнитное реле.

 Сборка электромагнита и его испытание.

2

1.02

15.

Электродвигатель постоянного тока. Устройство и принцип действия.

 Сборка и испытание электродвигателя.

2

8.02

Машины и механизмы.

2

16.

Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах.

Чтение кинематических схем. Расчет передаточного отношения в зубчатых передачах.

2

15.02

Технология ведения дома.

2

17.

Интерьер жилых помеще-ний и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Создание интерьера с учетом запроса и потребностей семьи.

Выполнение эскиза интерьера комнаты для отдыха.

2

1.03

 Творческая проектная деятельность.

8

18.

 Выбор темы проекта, подборка материала. Экономический расчёт проекта.

Выполнение чертежа, технологической карты.

2

15.03

19.

 Изготовление и отделка изделия.

4

22.03

5.04

20.

 Защита проектов.

2

12.04

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в весенний период»

в 6 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

1.

Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и культурных растений. Понятие севооборота.

Знакомство с планом севооборота. Составление плана.

2

19.04

2.

Подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений.

Подготовка семян, обработка почвы с внесением удобрений,

2

26.04

3.

Посев и посадка корнеклубней цветов. Размножение растений делением куста, луковицами.

Посадка корнеклубней цветов.

2

3.05

4.

Подготовка гряд, посадка огурцов, кабачков, капусты.

Подготовка гряд, посадка огурцов, кабачков, капусты.

2

10.05

5.

Полив. Рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка растений.

Полив, прореживание всходов, прополка.

2

17.05

6.

Выбор темы проекта, выращивание овощей, подготовка посевного материала, разработка формы дневника наблюдений.

Составление плана проекта. Разработка формы дневника.

2

24.05

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект (УМК):

  1. Технология. Технический труд, 6: Учебник для общеобразоват. учреждений/ П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2011.
  2. Трудовое обучение 5-7 кл. Сельскохозяйственные работы: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Под ред. Д.И.Трайтака - М.: Просвещение, 1989.
  3. В.Д. Симоненко. Программа: Технология. Трудовое обучение 5 – 8 классы. М.: Просвещение, 2007.

Литература для учителя:

  1. Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаева. «Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 5-7 классы». Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Пособие для учителей труда 5-6 кл. под редакцией Тхоржевского Д.А. «Занятия по техническому труду». М.: Просвещение, 1985.
  3. Пособие для учителей труда 6-7 кл. под редакцией Тхоржевского Д.А. «Занятия по техническому труду». М.: Просвещение, 1990.
  4. И.И.Бака, Д.Е.Иванов, В.А.Литвинов. «Методические разработки  по трудовому обучению». М.: Прометей, 1992.
  5.  «Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы». Волгоград: Учитель, 2008.

Литература для обучающихся:

  1. Технология. Технический труд, 6.: Учебник для общеобразоват. учреждений/ П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2011.
  2. Справочник по трудовому обучению для учащихся 5-7 кл. под ред.И.А.Кабанова. М.: Просвещение, 1991.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
  3. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации
  4. http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации
  5. http://prezentacii.com/tekhnologii/-презентация
  6. http://festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация
  7. http://5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации
  8. http://www.rusedu.ru/file_35.html

Учебно-тематический план

по технологии в 7 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Сельскохозяйственный труд (осенний период)

12

12

2.

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов

16

16

3.

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации

16

16

4.

Электротехнические работы

2

2

5.

Машины и механизмы

2

2

6.

Технология ведения дома

2

2

7.

Творческая проектная деятельность

6

6

8.

Сельскохозяйственный труд (весенний период)

12

12

Итого

68

68

Содержание учебных тем

7 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Сельскохозяйственный труд (24 часа)

     Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений, их классификация. Технология выращивания плодовых деревьев. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

     Уход за плодовыми деревьями. Посадка ягодных кустарников.

     Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Профессии, связанные с механизацией в растениеводстве.

     Технология рассадного способа выращивания растений. Подготовка и посев семян, уход за сеянцами. Подкормка рассады.

     Садоводство. Весенний уход за садом. Подкормка растений.

     Высадка и полив рассады. Подкормка. Рыхление. Защита посевов от весенних заморозков.

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16 часов)

     Технологические и декоративные свойства древесины. Применение древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.

     Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Чертежи деталей, имеющих цилиндрические, конические и фасонные поверхности.

     Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения.

     Изготовление и сборка  изделий, содержащих шиповые соединения.

     Защитная и декоративная отделка изделия.

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации (16 часов)

     Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов.

     Точность обработки и качество поверхности деталей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы.

     Устройство и назначение токарно-винторезного станка. Современные технологические машины.

     Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Приемы работы на токарном станке.

     Виды соединений деталей. Резьбовое соединение деталей. Изображение резьбовых соединений на чертежах.

     Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях. Технология изготовления резьбы.

     Сборка и отделка изделий, содержащих резьбовое соединение.

Машины и механизмы (2 часа)

     Механические и автоматические устройства. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах.

Электротехнические работы (2 часа)

     Плавкие и автоматические предохранители. Схема квартирной проводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Технология ведения дома (2 часа)

     Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городских и сельских (дачных) домах. Правила их эксплуатации.

     Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Влажность и состояние воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Творческая проектная деятельность (6 часов)

     Выбор темы проекта. Этапы проектирования и конструирования. ГОСТы на типовые детали и документацию. Методы определения себестоимости изделия.

     Изготовление изделия.

     Защита проекта.

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в осенний период»

в 7 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

Выращивание плодовых и ягодных культур.

6

1.

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений, их классификация. Технология выращивания плодовых деревьев. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

Классификация плодовых  деревьев. Знакомство со строением  плодового дерева.

2

6.09

2.

Уход за плодовыми деревьями. Посадка ягодных кустарников.

Перекопка пристволь-ных кругов, подрезка. Посадка кустарников.

2

13.09

3.

Защита плодовых деревьев в зимний период от грызунов. Подготовка сада к зиме. Осенний влагозаряд.

Подготовка сада к зиме

2

20.09

Применение с/х техники в растениеводстве.

4

4.

Устройство, принцип действия, назначение малогабаритной с/х техники (мини–тракторы, мотоблоки и т.д).

Знакомство с малогаба-ритной техникой.

2

27.09

5.

Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Профессии, связанные с механизацией в растениеводстве.

Ознакомление с основ-ными видами почво-обрабатывающей тех-ники. Рабочие органы с/х орудий.

2

4.10

Творческая проектная деятельность.

2

6.

Выбор темы проекта. Составление плана выполнения проекта. (С/х орудия приемы ухода).

 Составление плана выполнения проекта на изготовление с/х

  орудий

2

11.10

Календарно-тематический план

по технологии в 7 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16

1.

Технологические и декоративные свойства древесины. Применение древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.

Выбор породы древеси-ны, вида пиломатериа-лов. Способы сушки древесины. Промышленные способы уменьшения влажности.

2

18.10

2.

Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Чертежи дета-лей, имеющих цилиндри-ческие, конические и фасонные поверхности.

Составление сборочного чертежа изделия. Составление технологической карты изделия. Чтение чертежей.

2

25.10

3.

Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения.

Разметка шипов и проушин. Зашпиливание шипов (изготовление табурета, ящиков, плечиков для одежды).

2

8.11

4.

Изготовление изделий, содержащих шиповые соединения.

Разметка и изготовление проушин.

2

15.11

5.

Изготовление изделий, содержащих шиповые соединения.

Предварительный подгон шины и проушины. Выявление дефектов и их устранение.

2

22.11

6.

Сборка деталей, содержащих шиповые соединения.

Сборка изделия. Контроль качества.

4

29.11

6.12

7.

Защитные и декоративная отделка изделия.

Отделка изделия.

2

13.12

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

16

8.

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов.

Знакомство с видами металлов и сплавов. Знакомство с профессиями слесаря, токаря, фрезеровщика.

2

20.12

9.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы.

Определение допустимых отклонений размеров. Измерительный инструмент. Выполнение чертежей деталей цилиндрической формы.

2

27.12

10.

Устройство и назначение токарно-винторезного станка. Современные технологические машины.

Знакомство с устройством станка, управление станком.

2

11.01

11.

Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Приемы работы на токарном станке.

Знакомство с токарными резцами. Установка резца. Черновые точения.

2

18.01

12.

Приемы работы на токарно-винторезном станке. Чистовое точение.

Работа на станке.

2

25.01

13.

Виды соединений деталей. Резьбовое соединение деталей. Изображение резьбовых соединений на чертежах.

Типы резьбы. Изображение резьбы на чертежах.

2

1.02

14.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях. Технология изготовления резьбы.

Нарезание резьбы на стержнях и в отверстиях.

2

8.02

15.

Сборка и отделка изделий, содержащих резьбовое соединение.

Сборка изделий.

2

15.02

Машины и механизмы.

2

16.

Механические и автоматические устройства. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах.

Чтение и составление автоматических схем.

2

22.02

Электротехнические работы.

2

17.

Плавкие и автоматические предохранители. Схема квартирной проводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Изучение схемы квартирной проводки. Сборка модели квартирной проводки.

2

1.03

Технология ведения дома.

2

18.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городских и сельских (дачных) домах. Правила их эксплуатации.

1

15.03

19.

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Влажность и состояние воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

.

1

22.03

 Творческая проектная деятельность.

6

20.

Выбор тем проектов. Этапы проектирования и конструирования. ГОСТы на типовые детали и документацию. Методы определения себестоимости изделия.

Составление плана выполнения проекта, составление технологических карт.

2

5.04

21.

Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

2

12.04

22.

 Публичная защита проектов.

Защита проектов.

2

19.04

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в весенний период»

в 7 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

1.

Технология рассадного способа выращивания растений. Подготовка и посев семян, уход за сеянцами. Подкормка рассады.

Подготовка почвы и посев семян.

2

19.04

2.

Подготовка почвы для посадки рассады. Внесение удобрений.

Обработка почвы с внесением удобрений.

2

26.04

3.

Садоводство. Весенний уход за садом. Подкормка растений.

Рыхление приствольных кругов, обрезка.

2

3.05

4.

Подготовка участка к высадке рассады. Высадка рассады в грунт.

Высадка рассады в грунт.

2

10.05

5.

Полив рассады. Подкормка. Рыхление. Защита посевов от весенних заморозков.

Уход за высаженной рассадой.

2

17.05

6.

Выбор темы проекта. Разработка формы дневника наблюдений.

 Составление плана проекта и формы ведения дневника наблюдений.

2

24.05

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект (УМК):

  1. Технология. Технический труд, 7: Учебник для общеобразоват. учреждений/ П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2009.
  2. Трудовое обучение 5-7 кл. Сельскохозяйственные работы: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Под ред. Д.И.Трайтака - М.: Просвещение, 1989.
  3. В.Д. Симоненко. Программа: Технология. Трудовое обучение 5 – 8 классы. М.:Просвещение, 2007.

Литература для учителя:

  1. Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаева. «Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 5-7 классы». Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Пособие для учителей труда 6-7 кл. под редакцией Тхоржевского Д.А. «Занятия по техническому труду». М.: Просвещение, 1990.
  3. П.С.Лернер, П.М.Лукьянов. «Токарное и фрезерное дело». М.: Просвещение, 1990.
  4. «Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы». Волгоград: Учитель, 2008.

Литература для обучающихся:

  1. Технология. Технический труд, 7: Учебник для общеобразоват. учреждений/ П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2009.
  2. Справочник по трудовому обучению для учащихся 5-7 кл. под ред. И.А.Кабанова. М.: Просвещение, 1991.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
  3. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации
  4. http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации
  5. http://prezentacii.com/tekhnologii/-презентация
  6. http://festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация
  7. http://www.rusedu.ru/file_35.html

Учебно-тематический план

по технологии в 8 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Сельскохозяйственный труд (осенний период)

6

6

2.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества из древесины

12

12

3.

Машины и механизмы

2

2

4.

Электротехнические работы

3

3

5.

Технология ведения дома

4

4

6.

Ремонтно-отделочные работы в доме

1

1

7.

Ремонт элементов систем водоснабжения

1

1

8.

Сельскохозяйственный труд (весенний период)

6

6

Итого

35

35

Содержание учебных тем

8 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Сельскохозяйственный труд (12 часов)

     Технология выращивания плодовых деревьев. Районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Переработка плодов. Обрезка деревьев.  

     Чтение почвенных карт. Выбор участка под закладку плодового сада, его размеры.

     Подготовка и заправка ям.  Технология посадки деревьев и кустарников. Уход за саженцами.

     Выращивание культур рассадным способом.

     Уход за посаженными деревьями, подготовка сада к зиме.

     Экономический и экологический аспекты обработки почвы. Применение удобрений. Основные элементы питания растений.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества (12 часов)

      Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

    Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира.

    Шиповые соединения. Разметочный инструмент. Разметка шипа и проушины.  

    Изготовление изделий, содержащих шиповые соединения.

    Сборка изделия на шипах и проушинах. Виды клеев.

    Изготовление плоских изделий ручным инструментом.

    Декоративная отделка поверхности изделия.

Машины и механизмы (2 часа)

    Машины и механизмы. Кулачковые, кривошипно-шатунные и рычажные механизмы в машине.

Электротехнические работы (3 часа)

     Устройство и принцип действия электрического двигателя. Применение электродвигателей в промышленности, быту. Профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

     Сборка и испытание электродвигателей.

Технология ведения дома (4 часа)

     Источники семейных доходов и бюджет семьи. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи.

       Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки.

     Права потребителя и их защита.

Ремонтно-отделочные работы в доме (1 час)

     Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ. Инструменты и приспособления для отделочных работ.

Ремонт элементов системы водоснабжения (1 час)

     Инструменты для санитарно-технических работ. Устройство водозаборных кранов.

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в осенний период»

в 8 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

 Выращивание плодовых и ягодных культур.

5

1.

Технология выращивания плодовых деревьев. Районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Переработка плодов.  

Сорта плодовых деревьев. Сбор, учет и хранение плодов.

1

6.09

2.

Чтение почвенных карт. Выбор участка под закладку плодового сада, его размеры.

Выбор участка. Разметка сада.

1

13.09

3.

Подготовка и заправка ям. Посадка саженцев деревьев.

Уход за посаженными деревьями, подготовка сада к зиме.

Подготовка и заправка ям, посадка деревьев. Уход за посаженными деревьями.

1

20.09

4.

Экономический и экологический аспекты обработки почвы. Применение удобрений. Основные элементы питания растений.

Взятие почвенных проб определение кислотности. Составление плана внесения удобрений или извести. Определение норм внесения удобрений под конкретные культуры.

1

27.09

5.

Технология осенней обработки почвы. Обработка почвы с внесением удобрений.

Осенняя обработка почвы.

1

4.10

Творческая проектная деятельность.

1

6.

Составление плана проекта, обоснование проекта.

Составление плана  проекта «Портрет приусадебного участка».

1

11.10

Календарно-тематический план

по технологии в 8 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества

12

1.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира.

1

18.10

2.

Шиповые соединения. Разметочный инструмент. Разметка шипа и проушины.  

Разметка шипа и проушины. Запиливание шипа и проушин.

2

25.10

8.11

3.

Изготовление изделий, содержащих шиповые соединения.

Изготовление табурета:

    а) изготовление шипов;

    б) изготовление проушин   на станке.

2

15.11

22.11

4.

Подгон шипа и проушины.

Предварительный подгон шипа и проушины.

2

29.11

6.12

5.

Сборка изделия на шипах и проушинах. Виды клеев.

Сборка изделия на клею.

2

13.12

20.12

6.

Изготовление плоских изделий ручным инструментом.

Изготовление крышки табурета.

1

27.12

7.

Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.

Отделка изделия.

2

11.01

18.01

Машины и механизмы

2

8.

 Машины и механизмы. Кулачковые, кривошипно-шатунные и рычажные механизмы в машине.

 Составление кинематических схем кулачковых и кривошипно-шатунных механизмов.

2

25.01

1.02

Электротехнические работы

3

9.

Устройство и принцип действия электрического двигателя. Применение электродвигателей в промышленности, быту. Профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Знакомство с устройством электродвигателей постоянного и переменного тока.

1

8.02

10.

Сборка и испытание электродвигателей.

Сборка электродвигателя. Регулирование скорости и направления вращения ротора.

2

15.02

22.02

Технология ведения дома

4

11.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

2

1.03

15.03

12.

Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки.

Права потребителя и их защита.

Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи.

2

22.03

5.04

Ремонтно-отделочные работы в доме

1

13.

 Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ. Инструменты и приспособления для отделочных работ.

1

12.04

 Ремонт элементов системы водоснабжения

1

14.

 Инструменты для санитарно-технических работ. Устройство водозаборных кранов.

 Устройство кранов, вентилей.

1

19.04

Календарно-тематический план

по направлению

«Технология. Сельскохозяйственный труд в весенний период»

в 8 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Практическая часть

Всего часов

Дата

план

фактич.

коррек-тировка

1.

Технология выращивания деревьев и кустарников. Биологические особенности выращивания деревьев и кустарников. Обрезка деревьев.

Весенняя обрезка деревьев.

1

19.04

2.

Подготовка ям для посадки деревьев и кустарников. Удобрения. Технология посадки деревьев и кустарников. Уход за саженцами.

Подготовка ям для посадки деревьев и кустарников. Технология посадки.

1

26.04

3.

Выращивание культур рассадным способом. Высадка рассады под пленочное укрытие. Подкормка рассады, уход за рассадой.

Изготовление пленочных укрытий, высадка рассады.

1

3.05

4.

Подготовка почвы для высадки рассады. Внесение удобрений. Разбивка гряд.

Разбивка гряд, внесение удобрений.

1

10.05

5.

Высадка рассады в открытый грунт. Полив. Уход за рассадой.

Высадка рассады в открытый грунт.

1

17.05

6.

Рыхление почвы, подкормка, прореживание. Борьба с вредителями.

Уход за рассадой.

1

24.05

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект (УМК):

  1. Технология, 8: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2011.
  2. Технология. Технический труд, 8: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой - М.: Дрофа, 2008.
  3. В.Д. Симоненко. Программа: Технология. Трудовое обучение 5 – 8 классы. М.:Просвещение, 2007.

Литература для учителя:

  1. Л.П. Антонов, Е.М. Муравьев. «Обработка конструкционных материалов. Практикум в учебных мастерских». М.: Просвещение, 1992г.
  2. Е.М.Муравьёв. «Слесарное дело». М.: Просвещение, 1984.
  3. П.С.Лернер, П.М.Лукьянов. «Токарное и фрезерное дело». М.: Просвещение, 1990.  

Литература для обучающихся:

  1. Технология, 8: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов. Под ред. В.Д.Симоненко - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2011.
  2. Технология. Технический труд, 8: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой - М.: Дрофа, 2008.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
  3. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации
  4. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации
  5. http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации
  6. http://prezentacii.com/tekhnologii/-презентация
  7. http://festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация
  8. http://www.rusedu.ru/file_35.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 8 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету ИИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....

Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)

Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...