ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ – НА УРОКАХ
статья по технологии на тему

Найданова Людмила Ивановна

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка, а тем более подростка. Причем детские заболевания перерастают в хронические. По данным Института возрастной физиологии, нарушение зрения у детей за период обучения в школе на первом месте в ряду таких заболеваний как нарушения осанки, психоневрологические отклонения, патология органов пищеварения. Частота нарушения зрения и осанки возрастает в 5 раз, в 4 – психоневрологических отклонений, в 3 – патология органов пищеварения.

На уроках технологии большая нагрузка на глаза и осанку. Поэтому в соответствии с современными требованиями здоровьесберегающей организации урока важным элементом каждого своего урока считаю – физкультминутки, проводимые в форме волшебных игр для глаз.

Волшебные игры для глаз – это изложенные в занимательной игровой форме упражнения для снятия зрительного напряжения и профилактики глазных заболеваний.

Каждый мини-комплекс представляет отдельный рассказ, состоящий из игр-упражнений, объединенных общими сказочно-приключенческими персонажами и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ 1. Морской волк.

Игра 1. Представь, что ты – старый морской волк, который побывал на всех морях, избороздил все океаны и решил написать книгу о своих приключениях. А книга без морской карты не бывает. А морскую карту надо начинать рисовать с компаса, который указывает на Север, Юг, Запад и Восток. Давай нарисуем компас глазами.

Сначала – Запад. Взгляд от середины проведи влево.

Затем – Восток. Отведи глаза вправо.

Теперь укажем на Север. Глаза наверх.

Остался Юг. Опусти глазки вниз.

Чтобы линии были четкими, прочерти глазами все эти линии 10 раз подряд без остановки.

Молодец! Наш компас нарисован.

Игра 2.Ты – по-прежнему морской волк. А на море – сильная качка, что предвещает шторм. На твоем столе лежит огромный алмаз, добытый тобою в бою с туземцами острова Борнео. Ты любуешься им и мечтаешь о том дне, когда он принесет тебе славу и богатство.

Но вот качка хочет испортить тебе настроение.

Корабль слегка качнулся влево. Драгоценный камень покатился влево. Драгоценный камень покатился влево и упал со стола. Не бойся, он не разобьется. Алмазы – самые крепкие камни на Земле. Итак, взгляд влево. А потом вниз, потому что алмаз уже на полу.

Подбери его и верни на место. Взгляд на середину.

Корабль качнулся вправо. Алмаз катится в ту же сторону. Взгляд за ним. Камень падает со стола. Глаза вниз. Подбери его и положи на место. На середину стола. Глаза там же. Да, чуть не забыл. У тебя в клетке живет бурундучок. В симпатичной клетке. Ты нашел его, путешествуя в лесах Нового Света.

А дело было так. Ты прилег отдохнуть на лужайке и вдруг увидел бурундучка, собиравшего орешки. Он выскочил к дереву, взобрался на него, сорвал орешек, и…что самое удивительное прыгнул сразу прямо в норку. Очевидно, чтобы не терять времени зря.

Проследи за ним взглядом: влево, потом наверх, потом на середину.

А теперь твой четвероногий знакомый решил заняться деревом, которое находится справа. Подбежал к нему, взобрался, сорвал орешек и спрыгнул прямо в норку. Тебе так понравился этот зверек, что ты взял его с собой.

А теперь поработай глазками. Сначала проследи за падающим алмазом: влево и вправо. А потом – за суетящимся бурундучком. И так 10 раз.

Рассказ 2. Буратино

Игра 1. Послушай, а какая твоя самая любимая сказка? А про Буратино ты слышал? Вот и хорошо. Был такой деревянный человечек с длинным носом. Он еще дразнился очень обидно. Приложит к своему и без того длинному носу оттопыренный палец и дразнится. Попробуй-ка сделать это сам.

Итак, сделай «нос». Теперь посмотри на кончик оттопыренного мизинца. А теперь вдаль. Сделай это несколько раз. Только дразнить никого не надо.

Игра 2. Буратино схватили Лиса Алиса и Кот Базилио. Что им надо? Ну, ясно что – золотые монеты. А ты будь похитрее. Сделай вид, будто ты не понимаешь о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту. Не больше.

Игра 3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит лунку с закопанными золотыми. Вокруг ночная темнота. Но надо быть начеку. Теперь потри ладони друг о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не видно ни Луны, ни звезд. Посиди так с минуту.

Игра 4. Ты не забыл, что Буратино – кукла, а значит, он стал актером самого настоящего кукольного театра. Перед выходом на сцену актерам нужно гримироваться. Возьми на кончики средних пальцев немного грима и нанеси его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделай это раз 10.

Теперь можно выходить на сцену.

Рассказ 3. Звездочет

Игра 1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Очень непростое занятие. Можно сбиться со счета. Причем не один раз.

Давай попробуем посчитать. Подойди к окну, держа в руках карандаш. Карандаш помести перед собой на расстоянии двух сжатых кулаков. Скажи: «раз-два».

Теперь взгляни на звезды и сосчитай: «три-четыре-пять - шесть- семь»… ну вот, сбился со счета. Бывает. Снова посмотри на карандаш. И снова скажи:»раз-два». Теперь опять переведи взгляд на звезды и снова сосчитай до семи. Как будто ты опять сбился со счета. Проделай это несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект районной интеллектуальной исторической игры "Война глазами поколений"

Данная игра проводится с целью выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к событиям  Великой Отечественной войны...

Психологическая игра: "Я" глазами одноклассников.

Игра, придуманная мною, для развития рефлексивного мышления школьников. Однако может использоваться как для детей, так и для взрослых....

Волшебная игра

Кружковая работа в детском саду...

волшебные игры

волшебные игры....

Волшебная игра баскетбол

Внеклассная работа для учащихся 6 классов...

Игра "Я глазами друзей"

Самооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и ег...

Картинный материал для игры "Зоркий глаз" на автоматизацию звуков [л], [л\'], [р], [р\'] (в разделе Видео)

Игра "Зоркий глаз" предназначена, главным образом, для закрепления поставленных звуков. Для игры понадобятся карточки с изображениями, названия которых содержат отрабатываемый звук, и поле с...