Рабочая программа по технологии. 6 класс (для неделимых классов). По учебнику Н. В. Синица - универсальная линия "Алгоритм успеха"
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Учебно-методический комплекс:

 

1.      Письмо комитета по образованию «Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году»

2.      Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утверждено приказом Министерства образования России 2015 года

3.      Программа общеобразовательных учреждений «Технология» 5-11 классы, 8-е издание с изменениями, изд. «Просвещение», Москва, 2010 г.

4.      Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. ]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 208 с.: ил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_rabochaya_programma.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района

Санкт-Петербурга

          РАССМОТРЕНО

 на заседании Методического совета

ГБОУ Ш-И № 289

Протокол № ___

от «____»__________2016 г.

                  ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

ГБОУ Ш-И №289

Протокол №___

от «____»____________2016 г.

       УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Ш-И № 289

_____________Карягин С.Н..

Приказ №_____________

от «__»____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «технология»

Преподаватель: Хабарова М. С.

Год реализации программы: 2016/2017 учебный год

Класс: 6

Общее количество часов по плану: 68 часа

Количество часов в неделю: 2 час

Рабочая программа составлена на основании : Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и программы : 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 144 с.

Учебник: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. ]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 208 с.: ил.

Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
    № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
    № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Учебно-методический комплекс:

  1. Письмо комитета по образованию «Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году»
  2. Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утверждено приказом Министерства образования России 2015 года
  3. Программа общеобразовательных учреждений «Технология» 5-11 классы, 8-е издание с изменениями, изд. «Просвещение», Москва, 2010 г.
  4. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. ]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 208 с.: ил.

        Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Цели программы:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение технологии на этапе основного общего образования в объеме для 6 класса – 68 ч.

           

При разработке учебной программы  была взята за основу:

  • Программа общеобразовательных учреждений «Технология» под ред. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица,  В. Д. Симоненко (изд. «Вентана-Граф», 2014);
  • Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. – 4-е изд. Пераб. – М.: Вентана-Граф», 2013 г.

Задачи учебного курса.

Образовательные:

  1. Знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий.
  2. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства
  3. Знакомство с принципами дизайна

Воспитательные:

  1. Формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия.
  2. Формирование уважительного  и бережного отношения к себе и окружающим людям.
  3. Формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

        Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение творческих проектов в течение учебного года.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Культура, эргономика и эстетика труда;
  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • Основы черчения, графики и дизайна;
  • Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • Знакомство с миром профессий;
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • Творческая,  проектно-исследовательская деятельность;
  • Технологическая культура производства;
  • История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • Распространенные технологии современного производства;

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • С ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • Функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • Элементами домашней экономики, рекламой, ценой;
  • Экологическими требованиями к технологиям;
  • Производительностью труда, реализацией продукции;
  • Предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • Методами обеспечения безопасности труда, культурой труда;
  • Информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

Овладеют:

  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной сферы, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и отделочных материалов;
  • Умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнении работ, находить необходимую информацию в различных источниках;
  • Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте, с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • Навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты, с использованием освоенных технологий;

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате изучения технологии обучающиеся получат возможность:

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовать рабочее место
  • Находить необходимую информацию в области кулинарии, обработки ткани, изделий из металла в различных источниках;
  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • Выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами;
  • Осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • Находить и устранять допущенные дефекты;
  • Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • Планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • Распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни в целях:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • Развития творческих способностей;
  • Получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • Организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • Создания и ремонта изделий с использованием ручных инструментов;
  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • Выполнение безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • Оценки затрат, необходимых для создания объекта труда.

Результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

 

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

 

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере: 

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Технологии обучения, используемые в реализации программы:

  • развивающего обучения
  • личностно-ориентированного обучения
  • проблемного обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • саморазвития личности
  • проектной деятельности

Формы уроков, используемые в реализации программы:

  • урок «открытия» нового знания
  • урок общеметодологической направленности
  • урок рефлексии
  • урок развивающего контроля

Информация о внесении изменений в примерную основную образовательную программу.

В связи с отсутствием оборудованного кабинета в ОУ,  были внесены изменения в следующих разделах:

  • Кулинария (16 ч по плану) – сокращено до 10 ч., за счет переноса выполнения практических работ на дом.

Формы текущего контроля успеваемости:

  • Практические работы
  • лабораторно – практические работы
  • проектная деятельность учащихся
  • тестовые задания

Учебно-тематический план

68 ч в год,  2 часа в неделю

Подразделы и темы

Количество учебных часов

1

Интерьер жилого дома

Проект «Растение в интерьере жилого дома»

6

2

Создание изделий из конструкционных материалов

Проект «Вырезание из бумаги»

30

19

3

Создание швейных изделий

Материаловедение

Ручные швейные работы

Основы технологии вязания крючком

Проект «Вязанное изделие»

22

4

Кулинария  

Блюда из круп и макаронных изделий

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря

Технология приготовления блюд из мяса

Технология приготовления первых блюд (супов)

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

10

Итого:

68

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ТЕХНОЛОГИИ

6  КЛАСС

Создание изделий из конструкционных материалов (30 ч)

Основные теоретические сведения:

Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Металлический прокат. Устройство токарного станка.  Конструирование и моделирование изделий из древесины. Технология вырезания из бумаги. Приемы работы. Подготовка рабочего места. Повторение правил безопасной работы. Технология изготовления изделия в технике киригами.  

Практические работы:

Организация рабочего места. Подбор материалов и инструментов. Изготовление образцов в технике. Изготовление изделия.  Контроль и оценка качества готового изделия. Творческий проект «Изделие в технике вырезания из бумаги»

Создание швейных изделий (22 ч)

Основные теоретические сведения:

Текстильные материалы из химических волокон. Конструирование швейных изделий. Построение чертежа. Технология изготовления швейных изделий. Ручные работы. Уход за швейной машиной. Виды машинных операций. Основы технологии вязания крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу.

Кулинария (10 ч)

Блюда из круп и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Каши. Технология приготовления каш. Макаронные изделия. Технология приготовления макаронных изделий.

Практические работы

Приготовление блюд из круп и макаронных изделий (на дому)

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных видов. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Практические работы

Составление технологической последовательности приготовления блюда из рыбы.

Приготовление блюда из рыбы (дома).

Блюда из мяса и мясных продуктов

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности мяса. Виды мяса мясных продуктов. Технология подготовки мяса к тепловой обработке. Санитарные требования к обработке мяса.

Практические работы

Составление технологической последовательности приготовления блюда из рыбы.

Приготовление блюда из мяса или птицы (дома).

Приготовление первых блюд

Основные теоретические сведения

Технология приготовления первых блюд. Классификация супов.

Практические работы

Составление технологической последовательности приготовления первого блюда.

Приготовление первого блюда (дома).

Сервировка стола к обеду. Этикет

Основные теоретические сведения

Понятие о калорийности продуктов. Правила сервировки стола к обеду. Правила поведения за столом.

Практические работы

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Технология ведения дома (6 ч)

Основные теоретические сведения

Планировка жилого дома. Зонирование помещений жилого дома. Декоративное оформление интерьера (цвет, отделочные материалы, текстиль).

Практические работы

Творческий проект «Комната моей мечты».

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • отказывается выполнять задания.

  1. При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

Литература и средства обучения:

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Технология» 5-8 классы, рабочие программы по ред. В. Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов / авт. сост. Н. П. Литвиненко. – изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2014.
  2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. ]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 208 с.: ил.
  3. ЭОР «Технология 5-7 класс»
  4. Технология 5-8 классы. Оценка предметных умений учащихся (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014
  5. Александрова М. Комнатное цветоводство – М.: Лабиринт-Пресс, 2004. – 416 с.
  6. 1000 восхитительных рецептов. Готовим по-домашнему. Тонкости сервировки. Украшение блюд. / сост.Е. В. Кара. – Харьков : Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2013 – 384 с.
  7. Журавлева Г. Классика кулинарного жанра. – М: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010. – 319 с.
  8. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С. С. Татарченковой  - .: КАРО, 2014. – 112 с.
  9. Методика проектирования уроков в современной информационной образовательной среде. Опыт работы по ФГОС ООО / М. Н. Капранова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 98 с.
  10. www.fgosreestr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии в 5 неделимых классах

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образо...

Рабочая программа по технологии в 6 неделимых классах

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образо...

Рабочая программа по технологии 5-8 неделимые классы.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

рабочая программа по технологии фгос для неделимых классов

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 20...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа разработана с учётом  примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-8 классы, авторской программы основного общего образования «Технолог...

Рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований, предъявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по техно...

Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований, предъявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по техно...