Урок технологии во 2 классе по теме: «Пейзаж - деревня»
план-конспект урока по технологии на тему

Рябова Т.Н.

План урока по технологии 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevnya_2_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пейзаж - деревня»

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Цель урока: формирование представления о новом способе работы с пластилином в технике рельефной картины; формирование умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию, действовать по установленному правилу.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к природе в деревне.

Предметные: научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков,  определять инструменты, необходимые

Понятия: композиция, рельеф, орнамент,        

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята!

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Актуализация знаний.

Словесный.

2 мин

Есть посёлки в нашем крае и большие города… 
Но однажды, деревеньку полюбил я  навсегда. 
В ней уютно, пахнет сеном, свежескошенной травой, 
Каждый день, я словно в детство окунаюсь с головой. 
Если даже я уеду в — теплые края, 
По тебе скучать я буду, знай, хорошая моя! 
Если я все земли мира вдруг случайно обойду, 
Знаю, мест, своей деревни, я роднее не найду!!! - -

-Ребята, догадались, о чем пойдет речь?

Высказывают предположение, что Ваня и Аня одеты в народные костюмы, которые носили раньше  в деревнях.

(о деревне)

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

3. Мотивационный этап

Словесный: задает вопросы

Наглядный: письмо

3 мин

-Я произнесу слово «деревня».

- Что вам представилось? (ответы детей)

-Деревня — это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса.

 - «Какой материал использовался для строительства деревень?  

-Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня».

-Кто знает как называют дом в деревне?–

-А какие еще постройки есть в деревне?»

Ребята посмотрите на доску

- Как одним словом назвать то, что видите на доске?  

- Кто рисует картины?

- Чем рисуют картины?

Как вы думаете можно нарисовать картину пластилином?  

- Сегодня на уроке вы этому научитесь.

-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Наша цель:  создать пейзаж  деревня в техники пластилиновая живопись, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином.

-Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения.

-Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа».
- Кто помнит что такое рельеф?

-Сравните плоское изображение  и рельефное.

-Какое изображение  более точно отображает деревенский пейзаж?

Вступают в диалог с учителем.

Отвечать на вопросы.

(Дерево.)

(Изба.)

(Колодец, баня, сарай, амбар и русская печка.)

(Картины.)

( Художники, ребята)

(Красками, пастелью, гуашью, карандашами…)

(да, возможно)

( выпуклое изображение)

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения.

4. Творческая практическая деятельность

Практический:

15 мин

1.Организуйте своё рабочее место.

2. Подберите пластилин нужного цвета  для своей работы.

4. Нанесите  пластилин на элементы рисунка.

5. Вылепите рельефные детали пейзажа.

6. Прилепите их на картину.

5. Оформите изделие.

-Какими приемами  мы будем пользоваться?

Слово учителя

( размазывание пластилина, раскатывание и лепка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5. Закрепление знаний, рефлексия;

7 мин

- «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? -Чем он отличается от обычного изображения?»

Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итог урока

(Рельеф.)

 Выпуклый а не плоский)

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку во 2 классе на тему "Пейзаж" часть1

Презентация на тему "Пейзаж" во 2 классе часть 1...

Презентация к уроку во 2 классе на тему "Пейзаж" часть2

Презентация к уроку на тему "Пейзаж" часть 2...

План-конспект урока изобразительного искусства ФГОС 5 класс на тему "Пейзаж"

Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства....

Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»

Данная разработка является  завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...

Презентация к уроку искусства в 8 классе по теме "Пейзаж- поэтическая, музыкальная живопись"

Презентация содержит портреты русских и зарубежных художников и произведения русской и зарубежной живописи....

Презентация для урока ИЗО в 6 классе по теме "Пейзаж - большой мир"

Демонстрационный материал для урока в 6 классе по теме "Пейзаж - большой мир" (зарисовки деревьев)...

Урок в 6 классе по теме "Пейзаж в поэтическом мире" (презентация)

Презентация к уроку литературы по творчеству А.С.Пушкина...