Открытый урок "Халат с отложным воротником. Подготовка изделия к первой примерке. Обработка плечевых и боковых срезов (сметывание плечевых и боковых швов)» - 24 апреля 2012 года.
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Юрченко Елена Фёдоровна

Открытый урок по трудовому обучению (швейное дело). в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

VIII вида № 29 ВОУО ДО города Москвы

Открытый урок по трудовому обучения (швейное дело)

Тема: «Халат с отложным воротником. Подготовка изделия к первой примерке. Обработка плечевых и боковых срезов (сметывание плечевых и боковых швов)»

Урок проведён 24 апреля 2012 года.

Учитель трудового обучения

Юрченко Е.Ф.

Москва- 2012 г.


Тема: «Подготовка халата с отложным воротником к первой примерке.

Смётывание плечевых и боковых швов.»

Цель: Смётывание плечевых боковых швов халата с отложным воротником.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся с подготовкой изделия к первой примерке;

-изучить, как выполняется соединение и обработка деталей халата с отложным воротником;

- изучить особенности выполнения швейных операций по обработке плечевых и боковых срезов халата: научить смётывать детали спинки и переда смёточным стежком – стежком временного назначения, используя контрольные точки и контрольные линии.

Коррекционно – развивающие:

-развитие пространственных представлений: анализ выкройки халата в натуральную величину;

-развитие мелкой и крупной моторики рук при работе со швейными инструментами (ножницы, иглы);

  • учить правильно выполнять швейные операции;
  • развивать логическое мышление на основе  сравнения;
  • развивать самоконтроль, общетрудовые умения и навыки;

Воспитательные: 

- приучать работать самостоятельно;

-воспитание усидчивости, целеустремленности, трудолюбия;

-эстетическое воспитание.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • словарь;

- детали выкроек (блузы, платья, халата);

  • образец халата в натуральную величину;
  • раздаточный материал для повторения плана пошива халата;
  • выкройка халата на миллиметровой бумаге в натуральную величину для повторения названий срезов халата и контрольных точек;

- раздаточный материал для повторения видов швов;

  • выкройки и детали халата в натуральную величину, ткань, ножницы, швейные иглы;
  • технологическая карта последовательности швейных операций при смётывании деталей спинки и переда;

- учебник, стр. 218-223..


Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

Учитель: Мы начнём урок с повторения словаря. Дайте определение понятиям:

Основа – долевая нить.

Уток – поперечная нить.

Кромка – неосыпающийся край.

Ширина ткани – расстояние от кромки до кромки.

Моделирование – изменение фасона изделия.

Смёточный стежок – стежок временного назначения.

Контрольная линия – линия, которая прокладывается мелом или ниткой по контурам выкройки деталей.

Росток – высшая точка выкройки детали спинки и переда.

Плечевые изделия – блузы, платья, халаты, пиджаки, жилеты, плащи, куртки, пальто.

Учитель:

Скажите, среди слов, которые мы повторили, есть ли то слово, которым мы называли большую общую тему, изучению которой были посвящены уроки в 1, 2, 3 четверти и теперь, в 4 четверти, то есть сейчас?

Ответ: ПЛЕЧЕВЫЕ ИЗДЕЛИЯ ( на магнитной доске появляется надпись

«Плечевые изделия»)

Учитель:

Из перечисленных вами плечевых изделий какие мы шили в 1, 2, 3 четверти?

Ответ: Блузка и платье прямое. Демонстрируются изделия

Учитель:

Каким изделием мы занимаемся сейчас, какое изделие шьём?
Ответ: Халат с отложным воротником.

Демонстрируется выполненный в натуральную величину образец халата на манекене.

Учитель:

А можем ли мы дать определение, что такое халат, но так, чтобы в этом определении подчеркнуть особенность этого изделия.

Халат – это плечевое изделие, которое всегда имеет разрез спереди.

Работа у магнитной доски с деталями выкройки блузы, платья и халата в масштабе.

Задание.

А кто может вспомнить, что мы брали за основу, когда изготавливали выкройку халата? (Выкройку платья прямого)

А что являлось основой для изготовления выкройки платья прямого? (Выкройка блузы)

Итак, следовательно, к выкройке халата мы с вами пришли, изготовив сначала выкройку блузы, затем выкройку платья и только после этого – выкройку халата.

Кто может сказать, что мы сделали, чтобы на основе выкройки блузы изготовить выкройку платья (удлинили выкройку от линии талии на нужную нам длину)

Что мы сделали, чтобы из выкройки платья получить выкройку халата?
(1. Построили новую линию середины детали переда, выполнив расширение по линии бёдер на 2 см и построили линию края борта, сделав припуск на застёжку на 2, 5 см;

2. Построили новую линию середины детали спинки, выполнив расширение по линии бёдер на 2 см)

Как вы думаете, халат более простое или более сложное изделие по сравнению с блузой и платьем (более сложно, т.к. здесь больше деталей)

Задание.

Давайте подпишем детали халата (каждая девочка получает свою надпись, подходит к магнитной доске и находит соответствие надписи и деталям)

Как выполнены детали, которые перед вами: в масштабе или в натуральную величину? (в масштабе)

Посмотрите на образец халата в натуральную величину.

!!!АНАЛИЗ ОБРАЗЦА

А теперь давайте обратимся к выкройке деталей халата в натуральную величину и подпишем линии плеча, бока, груди, талии, вытачку и др. линии.

(работают в парах около магнитной доски)

Задание.

Давайте вспомним последовательность обработки халата.

На партах раскладывают надписи. Одна девочка выполняет задание у магнитной доски.

Мы готовим наше изделие халат к первой примерке.

Эта работа выполняется по плану:

  1. Смётывание вытачек.
  2. Смётывание плечевых швов.
  3. Смётывание боковых швов.
  4. Замётывание низа изделия.

Какие из перечисленных операций мы уже сделали?

  1. Обработка вытачки.

Учитель: Напомните, как мы обрабатывали вытачку (сколоть и сметать вытачки, смётывая со стороны изнанки, начиная от центра груди, совмещая стороны вытачки (от узкого к широкому)

А сегодня на уроке мы постараемся выполнить пункт 2 и 3 нашего плана.

То есть, обработаем плечевые и боковые срезы халата для того, чтобы его можно было померять.

Раскладывают детали изделия на парте, показывают нужные детали (перед и спинку)

Прежде чем начать работу, сделаем небольшой перерыв и выполним несколько дыхательных упражнений (физкультминутка)

Учитель.

Напоминаю вам о правилах техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами: иглами, ножницами.

III. Выполнение практической работы.

Практическая работа

Ход работы (инструктаж)

1.Найти контрольные линии и контрольные точки на выкройке переда и спинки.

2. Контрольную линию плеча на полочке совместить с контрольной линией плеча на спинке, сколоть, смётать. Сколоть и сметать со стороны спинки, совмещая высшие точки горловины и контрольные линии в направлении от горловины к пройме.

3.Найти контрольные линии и  контрольные точки на выкройке переда и спинки, которые соответствуют линиям бока. Сколоть и сметать со стороны спинки, совмещая контрольные точки и контрольные линии в направлении от проймы к нижнему срезу.

4. Примерка изделия, исправление недостатков

  1. Выяснение степени понятности материала и конкретизация учебного задания по группам.

На доске табличка «Требования к качеству работы»

:1. Точность совмещения плечевых швов.

  1. Точность совмещения боковых швов.

IV.Проверка результатов практической работы. Исправление недостатков, ошибок.

  1. Закрепление.
  1. Назовите детали халата.
  2. Какой шов используется при смётывании деталей халата?
  3. Что необходимо помнить при смётывании деталей (контрольные линии и контрольные точки должны быть точно совмещены).
  4. В какой последовательности мы соединяем детали?

Домашнее задание:

Учебник, стр. 219-224 – теоретический материал

Закончить выполнение практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Подготовка плечевого изделия к первой примерке"

Данный план разработан для 10 классов. Тема расчитана на 45 мин, для учителей кто работает по программе 34 часа в год.....

Методическое пособие. Тема: "Подготовка изделия к первой примерки"

Одежда представляет собой сложную конструкцию, собранную из большого количества заранее выкроенных и подготовленных для сборки отдельных деталей.В индивидуальном производстве одежду изготовляют с одно...

Обработка вытачек и боковых срезов юбки

методическая разработка открытого урока 7класс...

Технологическая карта уроков по технологии «Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Приложения содержат : 1. Тест по теме «Машинные швы" 2. Презентация для повторения темы «Машинные швы» ...

Обработка плечевых и боковых срезов

Технические условия на обработку плечевых и боковых срезов....

ТЕМА УРОКА в 9 классе: Подготовка изделия к первой примерке.

Научить учащихся подготавливать изделие к первой примерке при этом соблюдать технику безопасности за ручным рабочем местом.    Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки ...