« Изготовление памятного сувенира ко Дню Победы»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Крамзин Владимир Иванович

Данный урок рекомендую для проведения в 8 - ых классах общеобразовательных и коррекционных школ. Урок сопровождается демонстрацией видеодокументов ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_tehnologii.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 8 класс.

Тема: « Изготовление памятного сувенира ко Дню Победы»

Цель: Изготовить памятный сувенир ко Дню Победы.

Задачи( микроцели):Формирование знаний, умений, навыков  работы ручным и электроинструментом: на сверлильном станке, лобзиком,надфилями, наждачной бумагой. Развитие творческого мышления,эстетического вкуса,воображения. Воспитание патриотизма, любви к Родине,уважительного отношения к ветеранам войны и труда,бережливого отношения к истории своей страны. Выработка самостоятельности, умения отстаивать собственную точку зрения, заинтересованности в получении новых знаний.

Тип урока: урок - мастерская

Оборудование: сверлильный станок, инструменты ручного труда, лакокрасочные материалы, фанера, видеопроектор, компьютер, аудиопроигрыватель, праздничное тематическое оформление кабинета.

Используемые образовательные технологии: личностно – ориентированные, проектная деятельность, информационно – коммуникативные, демонстрация трудового приема.

Формы работы: беседа, практическая работа, презентация и защита проектов.        

Ход  урока

  1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку.

а)Демонстрация слайдов на экран

(Слайд №1 – надпись «Никто не забыт- ничто не забыто!»

Слайд №2  – надпись « 70 –летию  Великой Победы посвящается!»

б)Демонстрация фрагментов кинохроники сражений  Великой Отечественной войны со звуком.

в)Демонстрация фрагментов кинохроники ,показывающих беды и страдания людей, разрушительные последствия бомбардировок. (Показ сопровождается музыкальным сопровождением «Адажио соль минор» Альбинони)

в) Вступительное слово учителя ( погружение в тему)

- Вот уже скоро 70 лет, как отгремела эта самая страшная, самая кровопролитнейшая война в истории человечества. Но  до сих пор живы в памяти людей те страдания, то горе, которое она принесла. Нет в нашей стране семьи, человека, которого бы она  не коснулась, не опалила бы своим смертельным пламенем. Миллионы и миллионы жизней были оборваны, искалечены. Полстраны лежало в руинах! И все-таки наш народ выдержал и победил!

Дорогой ценой досталась нам эта Победа!28  миллионов жизней было положено на ее алтарь! Ковалась  Победа не только на фронтах, на передовой, но и глубоко в тылу, на заводах и фабриках, где днем и ночью, не покладая рук, терпя голод и лишения, превозмогая смертельную усталость, трудились женщины, дети, старики! Трудно себе представить, сколько же нужно было вложить сил, каким терпением и мужеством обладать, чтобы одолеть такого сильного и безжалостного врага! Низкий поклон вам всем, кто дрался на фронтах Великой  Отечественной, кто трудился в тылу, за то что мы есть, за то, что наша страна жива!    

      К сожалению, в последнее время некоторые силы на западе пытаются переписать историю Второй мировой войны, пытаются исказить и преуменьшить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Мы не можем и недолжны этого допустить! Нужно свято хранить и донести до будущих поколений истину об этой войне. И сегодня в канун празднования 70-летия Великой Победы, мы с вами изготовим памятные сувениры для ветеранов-фронтовиков и тружеников тыла, в благодарность за то, что они сделали для нас. И, вместе с тем, внесем свой вклад в увековечивание исторической правды. Это будут ваши творческие проекты.

       При подготовке к этому занятию вам было дано задание:- разработать и изготовить эскизы панно, которые мы с вами будем делать в технике пропильной резьбы. Сюжеты эскизов должны быть основаны на реальных исторических событиях Великой Отечественной войны или на сюжетах художественных произведений о войне, о Победе.

Давайте сейчас проведем выставку ваших эскизов.

г)Выставка эскизов (Учащиеся выставляют свои эскизы на специально отведенном месте.Во время выставления звучит «День Победы!»)

д)Презентация эскизов ( Учащиеся поочередно представляют свои эскизы,давая исторические справки или читая отрывки из художественных произведений)

2. Практическая работа

Учитель: - Вам хорошо знакома техника пропильной резьбы, поэтому вам не трудно будет составить технологическую карту по изготовлению сувениров.

Учащиеся под руководством учителя на доске составляют технологическую карту.

Операция

Инструменты

1

Выбор заготовки

2

Обработка заготовки шлифованием

Шлифовальная бумага, деревянные бруски

3

Перенесение эскиза на заготовку при помощи копировальной бумаги

Копировальная бумага, карандаш, кнопки

4

Засверливание сквозных отверстий на заготовке

Сверлильный станок, зажим для заготовки, сверла

5

Выпиливание внутренних пропилов при помощи ручного лобзика

Ручной лобзик, приспособление для выпиливания «Ласточкин хвост»

6

Выпиливание наружных контуров деталей с припуском для обработки

Ручной лобзик, приспособление для выпиливания

7

Обработка краев пропилов при помощи надфилей

Надфили различных размеров, профилей

8

Повторная обработка плоскостных поверхностей деталей

Шлифовальная бумага, бруски

9

Очистка поверхностей деталей при помощи кисточек и обдува

Кисточки, вентиляторы

10

Покрытие деталей изделия отделочными материалами

Кисти, лаки, краски, политуры

11

Сборка изделия, окончательная доводка

Клей ПВА, мягкие тампоны для протирания

Учитель: - Теперь давайте еще раз определим, каким инструментом вы будете работать и повторим правила безопасности при работе этим инструментом.

Учащиеся называют инструменты(сверлильный станок, ручной лобзик, надфили, шлифовальная бумага),правила безопасности:

1

При работе на сверлильном станке заготовка должна быть надежно закреплена

2

Сверло должно быть обязательно острым

3

Не начинать работу пока шпиндель станка полностью не раскрутится

4

Во время работы не наклоняться близко к станку

5

Следить за тем чтобы не коснуться вращающихся деталей станка

6

Подводить и выводить сверло из заготовки плавно

7

Не касаться вращающихся деталей станка вплоть до полной остановки двигателя

8

Надежно закреплять приспособление для выпиливания в зажиме верстака

9

Не держать руку перед рабочей поверхностью пилки лобзика

10

Не проверять поверхность на отсутствие ворсистости ладонью

11

Не сдувать пыль с заготовки, а пользоваться щеткой-сметкой

12

При работе с лакокрасочными материалами работать в хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты

Учитель: Перед тем как вы приступите к работе, я хотел бы чтобы каждый из вас определил какие ошибки и недостатки у него часто встречаются при работе ручным инструментом и поставил перед собой задачи, которые он хотел бы решить в процессе практической работы. Можете записать это на отдельном листочке.

3.Подведение итогов практической работы.

Демонстрация изделий, защита творческих проектов, собственный анализ качества выполнения практической работы.

4. Рефлексия.

   Учитель:  - Допишите предложения:

-Этот урок мне дал…

- Этот урок мне понравился…

- этот урок мне запомнится…

5. Итоговая часть занятия.

Учитель:- Сегодня мы с вами поговорили о Великой Отечественной войне, вспомнили, какой вклад внесла наша страна в победу над фашизмом. Мы изготовили с вами памятные сувениры для наших дорогих фронтовиков и тружеников тыла. И в заключение нашего занятия я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели кадры кинохроники и вгляделись в лица героев войны, которые отдали свои жизни за свободу нашего Отечества!

( Показ портретов погибших героев войны. На аудиоплеере звучит произведение Р.Шумана « Грезы»)

6. Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление пасхального сувенира"

Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения  в начальных классах и на занятиях кружка....

Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"

Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направле...

Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров"

Предоставляю вашему вниманию одну из технологий развивающего обучения и воспитания, которая получила название “Творческая мастерская”.Перед большинством педагогов встает вопрос: что больше всего...

Авторская программа по тестопластике "Лепка из солёного теста. Изготовление украшений, сувениров, поделок."

Разработала рабочую программу по тестопластике (солёное тесто) для одарённых детей и детей с ОВЗ. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального о...

Изготовление памятного значка ко Дню Победы

Конспект занятия кружка по художественному выпиливанию из древесины и фанеры для обучающихся специальной (коррекционной) школы 8 вида....