Рабочая программа По предмету «Технология» (Устройство и техническое обслуживание тракторов) (Основы законодательства в сфере дорожного движения)
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему

Козлов Андрей Александрович

                           Рабочая программа

 По предмету «Технология» (Устройство и техническое обслуживание тракторов) (Основы законодательства в сфере дорожного движения) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_10-11.doc534 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       «Усть-Ишимский лицей «Альфа»

                Усть-Ишимского муниципального района

РАССМОТРЕНА        ПРИНЯТА        УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО учителей        Педагогическим советом        Директор МБОУ «лицей

Технологии        МБОУ «лицей «Альфа»        «Альфа»

Протокол №____        Протокол №_____        _______________/Н.Г.Сухатская/

От_________2016г        От___________

Руководитель МО

________________

                                   Рабочая программа

 По предмету «Технология» (Устройство и техническое обслуживание тракторов) (Основы законодательства в сфере дорожного движения)

                                                  Для 10-11 классов

                           Количество часов по учебному плану 414ч

                                          Учебный год 2016-2017

        ФИО учителя

        ___________________

                                                     Усть-Ишим 2016

                                             

                      Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена на основе примерной  программы разработаной сотрудниками лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства Института развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации от 24 сентября 2001г Программа  подготовки трактористов категории «В», «С», «Е» разработана  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта Российской федерации ОСТ 9 ПО 02. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.4, 37.7)-2000, утверждённого Министерством образования Российской Федерации.

После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием  самоходных машин и других видов техники (далее Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «В», «С», «Е» - гусеничными и колёсными тракторами.

Программа содержит профессиональную характеристику, Учебный план и программы по предметам «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения», «Оказание первой медицинской помощи».

На теоретических занятиях  используются детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости используются схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы и ресурсы Интернет. В процессе изучения учебного материала учащиеся систематически привлекаются к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой, практикуется проведение семинаров.

При изучении предмета «Устройство» даётся такая последовательность тем:

  • назначение конкретной машины;
  • элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;
  • расположение и крепление изучаемых рабочих органов;
  • принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машин в целом;
  • технологические регулировки;
  • возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих, способы устранения неисправностей и их причин;
  • правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;
  • экономические и экологические характеристики машин и технологического процесса;
  • требования безопасности труда.

Каждая тема теоретических занятий иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.

Лабораторно-практические занятия по предмету «Устройство» проводятся в специально оборудованном гараже, где помимо комплектных тракторов находятся и их сборочные единицы.

При организации проведения лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство» соблюдается такая последовательность выполнения заданий:

  • полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;
  • изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих частей и сборочных единиц машин, их смазывание и охлаждение;
  • изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;
  • изучение содержания технических обслуживаний, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;
  • изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;
  • сборка составных частей и машины в целом.

Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей и отражена в инструкционно-технологических картах. В тех случаях, когда монтажные работы трудоёмки, времени для изучения устройства и принципа работы механизма или системы может оказаться недостаточно, на рабочих местах имеются частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы (например, из заднего моста гусеничного трактора извлечена половина планетарного механизма поворота).

Вождение тракторов выполняется на специально оборудованных полигонах или трактородромах индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение проводится во внеурочное время.

На обучение вождению трактора отводится 20 часов на каждого обучаемого. Распределение часов на вождение: колёсного15  часов и 5 - на гусеничный трактор. Занятия по предмету «Оказание первой медицинской помощи» проводятся врачом или медработником со средним медицинским образованием. На практических занятиях учащиеся должны быть обучены выполнению приёмов по оказанию первой помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах. По предмету «Оказание первой медицинской помощи» проводится зачёт.

На приём теоретического экзамена отводится по учебному плану 10 часов. При проведении экзаменов методами механизированного и (или) автоматизированного контроля время, отводимое на экзамен, уменьшается до фактически затраченного.

Проведение консультаций, экзаменов и вождения тракторов проходит во внеурочное время по отдельной программе.

Внутренний экзамен по практическому вождению трактора проводится   на закрытой от движения площадке или трактородроме.

В тематическом планировании увеличено количество часов на устройство и правила дорожного движения за счет сокращения часов на производственное обучение. Часы на  производственное обучение сокращены в связи с тем что инфраструктура населенного пункта не позволяет проводить обучение на производстве. Производственное обучение проводится на базе «Лицея»,

на оборудованных рабочих местах по всем разделам программы производственного обучения.

В тематическом планировании дополнительно прописаны темы касающиеся гусеничных машин.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Профессия: ТРАКТОРИСТ КАТЕГОРИИ «В», «С», «Е» - ГУСЕНИЧНЫЕ И КОЛЁСНЫЕ ТРАКТОРЫ.
  2. Назначение профессии.

Тракторист категории «В», «С», «Е» управляет гусеничными и колесными тракторами. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов.

Профессиональные знания и навыки тракториста категории «В», «С», «Е» позволяют, ему выявлять и устранять неисправности в работе трактора, производить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств.

  1. Квалификация.

В системе непрерывного образования профессия тракторист категории «В», «С», «Е» относится к первой ступени квалификации.

4.        Содержательные параметры профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

1

2

Управление тракторами для производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами     с     соблюдением     правил дорожного движения. Оказание первой медицинской помощи.

Основы управления трактором и безопасность движения. Правила дорожного    движения.    Оказание   первой медицинской помощи.

Выявление и устранение неисправностей в работе трактора. Производство текущего ремонта   и   участие  во всех видах ремонта

Устройство, техническое обслуживание и ремонт тракторов.

1

2

обслуживаемого трактора и прицепных устройств.

Наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов.

Правила производства работ при погрузке, креплении и разгрузке. Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы.

  1. Специфические требования.

Возраст для получения права на управление гусеничными и колесными тракторами категории «В», «С», «Е» - 17 лет.

Медицинские ограничения регламентированы перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

№ п/п

Предметы

Количество часов

Всего

в том числе

теоретические занятия

лабораторно-практические занятия

1.

Устройство трактора

  125

  90

35

2.

Техническое обслуживание и ремонт

52

40

12

    3.

Правила дорожного движения

105

78

27

    4.

Основы управления и безопасность движения, правовая ответственность тракториста

    69

60

9

    5.

Оказание первой медицинской помощи

13

10

3

    6.

Производственное обучение

50

Итого

414

278

86

1

Вождение

    20

Консультации

5

-

-

Экзамены:

1.

«Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт»

4

-

-

2.

«Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения»

2

-

-

3.

Вождение[1]*

2

Зачёт:

«Оказание первой медицинской помощи»

1

-

-

Квалификационный экзамен

1

-

-

Всего

449

                                                   

                                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                   10 класс 210  ч

Устройство трактора  105 ч

      Дата

                        Тема урока

 Кол-во    

часов

Классификация и общее устройство тракторов.

. (3ч)

1

Понятие о тракторе.

История отечественного тракторостроения.

1

2

Классификация тракторов.

Основные сборочные единицы трактора.

1

3

Лабораторно- практическое занятие № 1

1

Поршневые двигатели внутреннего сгорания.

(8ч)

4

Понятие о двигателе.   Тепловые двигатели.

1

5

Лабораторно- практическое занятие № 2

1

6

Понятие о двигателе внутреннего сгорания, классификация  двигателей внутреннего сгорания.

1

7

Лабораторно- практическое занятие № 3

1

8

Рабочий цикл четырехтактного  двигателя. 

1

9

Лабораторно- практическое занятие № 4

1

10

Рабочий цикл двухтактного  двигателя.

Мощность  поршневых двигателей.

1

11

Экономичность поршневых двигателей.

1

Пуск двигателя и основы управления тракторами.

(4ч)

12

Органы управления трактором.

Контрольные приборы трактора.

1

13

Приемы управления тракторами.

 Техника безопасности.

1

14

Лабораторно- практическое занятие № 5

1

15

Лабораторно- практическое занятие № 6

1

Механизмы двигателя

(22ч)

16

Назначение кривошипно-шатунного механизма.

1

17

Устройство кривошипно-шатунного механизма.

1

18

Лабораторно- практическое занятие № 7

1

19

Работа кривошипно-шатунного механизма. 

1

20

Лабораторно- практическое занятие № 8

1

21

Неисправности кривошипно-шатунного механизма.

1

22

Лабораторно- практическое занятие № 9

1

23

Устройство деталей кривошипно-шатунного механизма.

 Обслуживание кривошипно-шатунного механизма.

1

24

Лабораторно- практическое занятие № 10

1

25

Назначение и устройство газораспределительного  

механизма.

1

26

Лабораторно- практическое занятие № 11

1

27

Работа газораспределительного  механизма.

1

28

Неисправности газораспределительного  механизма.

1

29

Признаки и способы устранения неисправностей.

1

30

Клапанный механизм ГРМ. Механизм привода клапанов.

1

31

Лабораторно- практическое занятие № 12

1

32

Устройство и работа деталей ГРМ

1

33

Регулировка ГРМ. Тепловой зазор ГРМ.

1

34

Обслуживание ГРМ.

1

35

Декомпрессионный механизм.

1

36

Лабораторно- практическое занятие № 13

1

37

Лабораторно- практическое занятие № 14

1

Системы охлаждения и смазки.

 (18ч)

38

Назначение и классификация систем охлаждения двигателя.

1

39

Работа и устройство воздушной системы охлаждения двигателя.

1

40

Работа и устройство жидкостной системы охлаждения двигателя.

1

41

Охлаждающие жидкости, их характеристика.

1

42

Лабораторно- практическое занятие № 15

1

43

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения неисправностей.

1

44

Обслуживание системы охлаждения двигателя.

1

45

Лабораторно- практическое занятие № 16

1

46

Назначение системы смазки двигателя.

1

47

Типы систем смазки двигателя.

Работа  системы смазки двигателя.

1

48

Агрегаты системы смазки двигателя.

1

49

Характеристика моторных масел.

1

50

Неисправности системы смазки двигателя.

1

51

Лабораторно- практическое занятие № 17

1

52

Cспособы устранения неисправностей.

1

53

Обслуживание системы смазки двигателя.

1

54

Лабораторно- практическое занятие № 18

1

55

Лабораторно- практическое занятие № 19

1

. Системы питания дизеля и карбюраторного двигателя.

(14ч)

56

Назначение и работа системы питания дизеля.

1

57

Назначение и работа системы питания карбюраторного двигателя.

1

58

Лабораторно- практическое занятие № 20

1

59

Марки топлива, применяемые для двигателей.

1

60

. Схемы работы систем питания.

1

61

Воздухоочистители и их классификация.

1

62

Топливные баки и фильтры.

1

63

Лабораторно- практическое занятие № 21

1

64

Форсунки и топливопроводы.

1

65

Топливные насосы высокого давления.

1

66-67

Регуляторы частоты вращения коленчатого вала

2

68

Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

1

69

Лабораторно- практическое занятие № 22

1

Система пуска  двигателей. (4ч)

70

Устройство и работа системы пуска.

Пусковой двигатель.

1

71

Устройства облегчающие пуск двигателя, счетчик моточасов.

1

72

Основные неисправности и способы устранения.

1

73

Лабораторно- практическое занятие № 23

1

Трансмиссия (16ч)

74

Назначение и устройство трансмиссии.

1

75

Сцепление. Виды сцепления

1

76

Промежуточное соединение и карданная передача.

1

77

Назначение, устройство, принцип работы коробки передач

1

78

Классификация коробок передач.

Основные детали и элементы коробок передач.

1

79

Раздаточные коробки.и ходоуменьшители.

1

80

Лабораторно- практическое занятие № 24

1

81

Неисправности, их признаки и способы устранения.

1

82

Масла, применяемые для смазывания коробок передач.

1

83

Ведущие мосты тракторов Главная передача.

1

84

Дифференциал Валы ведущих колес.

1

85

Ведущие мосты  гусеничных  тракторов

1

86-87

Механизмы поворота гусеничного трактора.

2

88

Масла применяемые для смазывания ведущих мостов тракторов, их марки.

1

89

Лабораторно- практическое занятие № 25

1

Ходовая часть (16ч)

90-91

Назначение и устройство ходовой части.

2

92

Лабораторно- практическое занятие № 26

1

93

Основные элементы ходовой части.

1

94

Передний мост колесного трактора.

1

95

Колесный движитель.

1

96

Обслуживание колесного движителя.

1

97

Лабораторно- практическое занятие № 27

1

98

Гусеничный движитель.

1

99

Обслуживание гусеничного движителя.

1

100

Лабораторно- практическое занятие № 28

1

101

Неисправности  гусеничного движителя

1

102-103

Способы устранения неисправностей

2

104

Лабораторно- практическое занятие № 29.

1

105

Лабораторно- практическое занятие № 30.

                                              Правила дорожного движения 105 ч.

Общие положения. Основные понятия и термины. (10ч)

1

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения.

1

2

Общая структура Правил.

1

3

Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.

1

4-6

Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать движение.

3

7

Лабораторно- практическое занятие № 1

1

8

Порядок ввода ограничений в дорожном движении.

1

9

Обязанности тракториста перед выездом и в пути.

1

10

Лабораторно- практическое занятие № 2

1

Дорожные знаки (15ч)

11-12

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения

2

13

Классификация дорожных знаков.

1

14

Требования к расстановке знаков.

1

15

Лабораторно- практическое занятие № 3

1

16

. Дублирующие, сезонные и временные знаки.

1

17

Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения.

1

18

Знаки приоритета. Назначение.

1

19

Лабораторно- практическое занятие № 4

1

20

Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения.

1

21

Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписывания.

1

22

Информационные знаки. Назначение. Общие признаки знаков

1

23

Знаки сервиса. Назначение, название и установка каждого знака.

1

24

Знаки дополнительной информации. Назначение.

1

25

Лабораторно- практическое занятие № 5

1

Дорожная разметка и ее характеристики (7ч)

26

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки.

1

27

Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида

1

28

Лабораторно- практическое занятие № 6

1

29

Действия тракториста в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.

1

30

Лабораторно- практическое занятие № 7

1

31

Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида

1

32

Лабораторно- практическое занятие № 8

1

. Порядок движения. (15ч)

33

. Начало движения, изменение направления движения.

1

34

Обязанности тракториста перед началом движения.

1

35

Порядок выполнения поворота на перекрестке.

1

36

Лабораторно- практическое занятие № 9

1

37

Поворот налево и разворот вне перекрестка.

1

38

Действия тракториста при наличие полосы разгона (торможение).

1

39

Места, где запрещен разворот.

1

40

Лабораторно- практическое занятие № 10

1

41

Расположение самоходной машины на проезжей части.

1

42

Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям.

1

43

Повороты на дорогу с реверсивным движением.

1

44

Скорость движения и дистанция. Факторы, влияющие на выбор скорости и дистанции.

1

45

Обгон и встречный разъезд. Обязанности тракториста перед началом обгона.

1

46

Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки.

1

47

Лабораторно- практическое занятие № 11

1

Регулирование дорожного движения (10ч)

48

Средства регулирования дорожного движения.

1

49-50

Значение сигналов светофора и действия трактористов в соответствии с этими сигналами.

2

51

Лабораторно- практическое занятие № 12

1

52

Реверсивные светофоры. Регулирование движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе.

1

53

Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств.

1

54

Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение.

1

55

Лабораторно- практическое занятие № 13

1

56

.    Действия тракториста и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметки.

1

57

   Лабораторно- практическое занятие № 14

1

Проезд перекрестков  (16ч)

58

Общие правила проезда перекрестка.

1

59

Нерегулируемые перекрестки

1

60-61

Перекрестки неравнозначных дорог.

2

62

   Лабораторно- практическое занятие № 15

1

63-64

Перекрестки  равнозначных дорог.

2

65-66

Регулируемые перекрестки. Порядок и очередность

2

67

Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке

1

68

Лабораторно- практическое занятие № 16

1

69

Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков.

1

70

Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление

1

71

Лабораторно- практическое занятие № 17

1

72

Действия тракториста в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге

1

73

Лабораторно- практическое занятие № 18

1

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

74-75

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

2

76

Обязанности тракториста, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств.

1

77

Лабораторно- практическое занятие № 19

1

78

Железнодорожные переезды.

1

79

Разновидности железнодорожных переездов.

1

80

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах.

1

81

Лабораторно- практическое занятие № 20

1

. Особые условия движения (8ч)

82

Приоритет маршрутных транспортных средств.

1

83

Пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

1

84

Порядок движения на дороге с разделительной полосой для маршрутных транспортных средств.

1

85

Действия  тракториста в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенной остановки.

1

86

Лабораторно- практическое занятие № 21

1

87

Правила пользования внешними световыми приборами.

1

88

Буксировка трактора. Условия и порядок буксировки. Случаи, когда буксировка запрещена.

1

89

Лабораторно- практическое занятие № 22

Перевозка грузов (7ч)

1

90

Правила размещения и закрепления груза.

1

91

Обозначение перевозимого груза.

1

92-93

Случаи, требующие согласования условий движения тракторов с уполномоченными на то организациями.

2

94

Лабораторно- практическое занятие № 23

1

95

Опасные последствия несоблюдения правил перевозки грузов.

1

96

Лабораторно- практическое занятие № 24

1

Техническое состояние и оборудование трактора (6ч)

97

Общие требования. К состоянию и оборудованию трактора

1

98

Условия, при которых запрещена эксплуатация тракторов.

1

99

Неисправности, при возникновении которых тракторист должен принять меры к их устранению, а если это невозможно - следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

1

100

Лабораторно- практическое занятие № 25

1

101

Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

1

102

Лабораторно- практическое занятие № 26

1

Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения. (3ч)

103

Регистрация (перерегистрация) трактора.

1

104

Требования к оборудованию трактора номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами.

1

105

Лабораторно- практическое занятие № 27

1

                                                                   

                                                                УЧЕБНЫЙ ПЛАН

11 класс 204ч

                                                                    Устройство трактора  20 ч

Механизмы управления и рабочее оборудование (8ч)

1

Рулевое управление колесных тракторов.

1

2

Гидроусилитель рулевого управления.  Насос, золотник, гидроцилиндр.

1

3

Лабораторно- практическое занятие № 31

1

4

Устройство и работа гидравлической навесной системы.

1

5

Неисправности и ТО гидравлической навесной системы.

1

6

Лабораторно- практическое занятие № 32

1

7

Прицепное устройство. Механизмы отбора мощности.

1

8

Отопление. Вентиляция кабины, стеклоочистители, сиденье.

1

Электрооборудование тракторов (8ч)

9-10

Общие сведения. Источники питания.

2

11

Стартеры. Системы освещения и сигнализации.

1

12

Система зажигания от магнето.

1

13

Лабораторно- практическое занятие № 33

1

14

Контактно-транзисторная система зажигания.

1

15

Проверка исправности, предохранители. ТО

1

16

Лабораторно- практическое занятие № 34

1

Эксплуатационные качества и ТО тракторов (4ч)

17

Показатели эксплуатационных качеств.

1

18-19

Изнашивание деталей. Обкатка тракторов.

2

20

Лабораторно- практическое занятие № 35

1

                                        Техническое обслуживание и ремонт 52 ч

Система технического обслуживания и ремонта техники.(6ч)

1

Общие положения о техническом обслуживании.

1

2-4

Формы организации технического обслуживания.

3

5

Виды технического обслуживания.

1

6

Лабораторно- практическое занятие № 1

1

Средства технического обслуживания машин (6ч)

7-8

Пункты технического обслуживания.

2

9

Передвижные механизированные заправочные  агрегаты.

1

10

Лабораторно- практическое занятие № 2

1

11-12

Технологическое оборудование постов мойки,  заправки и техобслуживания ПТО.

2

Основы организации технического обслуживания машин. (7ч)

13-14

Техническое обслуживание машин силами и средствами

хозяйства.

2

15-16

Порядок выполнения работ при техническом обслуживании

машин в хозяйстве.

2

17-18

Централизованное техническое обслуживание.

2

19

Лабораторно- практическое занятие № 3

1

. Ежесменное техническое обслуживание. (5ч)

20

Роль ЕТО в системе технического обслуживания.

1

21

Лабораторно- практическое занятие № 4

1

22

Место  проведения ежесменного технического обслуживания.

1

23

Порядок проведения ежесменного технического обслуживания.

1

24

Лабораторно- практическое занятие № 5

. Правила хранения техники. (7ч)

25

Общие организационные мероприятия при постановке техники на хранение.

1

26

Лабораторно- практическое занятие № 6

1

27

. Оформление документов.

1

28

Значение правильного хранения техники.

1

29

Выбор места хранения

1

30

Техническое обслуживание в период хранения.

1

31

Лабораторно- практическое занятие № 7

1

Периодическое техническое обслуживание.(7ч)

32

Порядок проведения периодического обслуживания.

1

33

Особенности проведения периодического обслуживания.

1

34

Содержание периодического обслуживания.

1

35

Лабораторно- практическое занятие № 8

1

36-37

Характеристика и примерная трудоемкая операция при техническом обслуживании машин.

2

38

Лабораторно- практическое занятие №9

1

Диагностирование тракторов и сельскохозяйственной техники. (6ч)

39

Общие вопросы технической диагностики

1

40

Задачи технической диагностики.

1

41

Лабораторно- практическое занятие №10

1

42

Характеристика методов поиска неисправностей при техническом обслуживании машин.

1

43

Приборы и оборудования при диагностики.

1

44

Лабораторно- практическое занятие №11

1

Сезонное техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственной техники (8ч)

45-46

Содержание операций при проведении сезонного технического обслуживания.

2

47-48

Порядок выполнения операций.

2

49-50

Особенности зимней эксплуатации тракторов.

2

51-52

Лабораторно- практическое занятие №12

2

Основы управления и безопасность движения ,правовая ответственность тракториста  69ч.

Основы управления тракторами.(7ч)

1

Техника управления трактором .Посадка тракториста.

1

2

Оптимальная рабочая поза. Использование регулировок положения сиденья

1

3

Подача сигналов, включение систем очистки, обмыва и обдува ветрового стекла, обогрева ветрового, бокового и заднего стекол.

1

4

Приведение в действие и освобождение стояночной тормозной системы.

1

5

Действия при срабатывании аварийных сигнализаторов, аварийных показаниях приборов.

1

6

Изменение скорости на поворотах, разворотах и в ограниченных проездах.

1

7

Лабораторно- практическое занятие № 1

1

Дорожное движение.(7ч)

8

Эффективность и безопасность  дорожно – транспортного процесса.

1

9

Экологичность дорожно – транспортного процесса

1

10

Статистика эффективности, безопасности и экологичности дорожного движения в России и других странах.

1

11

Факторы влияющие на безопасность дорожного движения.

1

12

Определяющая роль квалификации тракториста в обеспечении безопасности дорожного движения.

1

13

Требование по безопасности движения, предъявляемые к трактору.

1

14

Лабораторно- практическое занятие № 2

1

Психофизиологические и психические качества тракториста. (5ч)

15

Зрительное восприятие, поле зрения.

1

16

Избирательность восприятие информации.

1

17

Восприятие звуковых сигналов.

1

18

Прогнозирование развития дорожно – транспортной ситуации.

1

19

Лабораторно- практическое занятие № 3

1

Эксплуатационные показатели тракторов. (7ч)

20

Показатели  безопасного выполнения транспортной работы:

1

21

Показатели эффективного  выполнения транспортной работы:

1

22

Габаритные размеры, параметры массы, грузоподъемность.

1

23

Скоростные и тормозные свойства, устойчивость против опрокидывания, заноса.

1

24

Силы, вызывающие движение трактора: тяговая, тормозная, поперечная.

1

25

Резервы устойчивости трактора.

1

26

Лабораторно- практическое занятие № 4

1

Действия  тракториста в штатных и нештатных  (критических) режимах движения. (9ч)

27

Управление в ограниченном пространстве.

1

28

Управление на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке.

1

29

Управление  в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

1

30

Управление на  крутых поворотах, подъемах и спусках.

1

31

Управление по скользким дорогам, в зоне дорожных сооружений.

1

32

Управление при буксировке

1

33

Действия тракториста при отказе рабочего тормоза.

1

34

Действия тракториста при возгорании трактора.

1

35

Лабораторно- практическое занятие № 5

1

Дорожные условия и безопасность движения.(7ч)

36

Виды и классификация автомобильных дорог.

1

37

Обустройство дорог. Основные элементы активной, пассивной и экологической безопасности дороги.

1

38

Виды дорожных покрытий, их характеристики.

1

39

Влияние дорожных условий на безопасность

1

40

Дороги в населенных пунктах. Дороги в сельской

местности.

1

41

Влияние дорожных условий на движение.

1

42

Лабораторно- практическое занятие № 6

1

Дорожно-транспортные происшествия. (6ч)

43

Понятия о дорожно-транспортной ситуации.

1

44

Дорожно-транспортное происшествие.

1

45

Классификация дорожно-транспортных происшествий.

1

46

ДТП в населенных   пунктах.

1

47

ДТП вне населенных  пунктов.

1

48

Статистика  дорожно-транспортных происшествий.

1

Безопасная эксплуатация тракторов. (6ч)

49

Безопасная эксплуатация трактора и ее зависимость от технического состояния.

1

50

Требования к состоянию тормозной системы .

1

51

Требования к техническому состоянию двигателя.

1

52

Лабораторно- практическое занятие № 7

1

53

Требования к тракторному прицепу.

1

54

Лабораторно- практическое занятие № 8

1

Правила производства работ при перевозке грузов. (5ч)

55

Требование к погрузочно-разгрузочным площадкам.

1

56

Установка тракторного прицепа и сельхозорудий под погрузку.

1

57

Безопасное распределение груза.

1

58

Закрепление груза

1

59

Лабораторно- практическое занятие № 9

Правовая ответственность тракториста. (10ч)

60

Понятие об административной ответственности.

1

61

Административные правонарушения. Виды административных правонарушений.

Уголовная ответственность. (2ч)

62

Понятие об уголовной ответственности.

1

63

Виды транспортных преступлений.

1

Гражданская ответственность.(1ч)

64

Понятие о гражданской ответственности. Понятие: вред, вина, противоправное действие.

1

Правовые основы охраны природы. (3ч)

65

Понятие и значение охраны природы.

1

66

Цели, формы и методы охраны природы.

1

67

Объекты природы, подлежащие правовой охране:

1

. Право собственности на трактор. (1ч)

68

Субъекты права собственности, право собственности на трактор.

1

Страхование тракториста и трактора. (1ч)

69

Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы.

1

                                               Оказание первой медицинской помощи. 13ч.

. Основы анатомии и физиологии человека. (3ч)

1

Основные представления о системах организма.

1

2

Простейшие признаки, позволяющие определить  состояние человека.

1

3

Лабораторно- практическое занятие № 1

1

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. (3ч)

4

Статистика повреждений при ДТП

1

5

Лабораторно- практическое занятие № 2

1

Угрожающие жизни состояния при механических и термических повреждениях. (2ч)

6

Содержание реанимационных мероприятий при оказании помощи.

1

7

Лабораторно- практическое занятие № 3

1

Психические реакции при авариях. Острые психозы. Особенности оказания помощи пострадавшим в состоянии неадекватности. (1ч)

8

Психические и нервотические расстройства,

1

Термические поражения.(1ч)

9

Термические ожоги. Клинические признаки.

1

Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния. (1ч)

10

Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

1

Проведение сердечно-легочной реанимации, устранение асфиксии при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. (1ч)

11

Проведение искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос».

Остановка наружного кровотечения. (1ч)

12

Приемы временной остановки наружного кровотечения:

1

Обработка ран. (1ч)

13

Техника обработки ран, дезинфицирования и наложения асептических повязок.

1

                                        Производственное обучение 50 ч

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

                                    ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Тематический план.

№/№

Задания

Количество часов

1.

Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских.

2

2.

Слесарные работы.

15

3.

Ремонтные работы.

33

ИТОГО:

50

Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских. (2 ч)

1

Безопасность труда, пожарная безопасность

1

2

Электробезопасность в учебных мастерских.

1

Слесарные работы.(15ч)

1

3

Плоскостная разметка.

1

4

Рубка металла.

1

5

Гибка  металла

1

6

Правка металла

1

7

Резка металла

1

8

Опиливание металла.

1

9

Сверление металла

1

10

Развёртывание и зенкование.

1

11-12

Нарезание резьбы

2

13-14

Клёпка деталей.

2

15

Шабрение  поверхностей.

1

16-17

Пайка деталей.

2

Ремонтные работы. 33 Ч

18-19

Разборка агрегатов согласно инструкционно-технологическим картам.

2

20

Очистка тракторов и сборочных единиц.

1

21

Подъёмно-транспортное оборудование мастерской, механизированный инструмент.

1

22-23

Стенды для разборки двигателей, комплекты съёмников.

2

24-25

Ремонт резьбовых соединений и деталей.

2

26-27

Ремонт шлицевых шпоночных соединений.

2

28-29

Контроль качества выполнения работ.

2

30-31

Ремонт сцеплений.

2

32-33

Ремонт    механизмов управления.

2

34-35

Сборка и регулировка механизмов.

2

36-37

Ремонт тракторных колёс.

2

38

Разборка колёс, дефектация

1

39

Ремонт ступиц, дисков, покрышек и камер.

1

40

Сборка колёс. Контроль качества выполнения работ.

1

41-42

Ознакомление с технологией ремонта двигателя и его систем.

2

43-44

Ознакомление с технологией ремонта , электрооборудования, трансмиссии, кабин, кузова.

2

45

Ознакомление с технологией ремонта навесной системы тракторов.

1

46-47

Ознакомление технологией сборки  двигателей тракторов.

2

48-49

Ознакомление с технологией   обкатки двигателей тракторов.

2

50

Ознакомление с режимами обкатки и применяемым оборудованием.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме Основы законодательства в сфере дорожного движения

Кто знает о надвигающейся опасности, тот наполовину избежал ее....

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЗАНЯТИЕ «СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА».

Представлен конспект занятия по теме "Сигналы регулировщика" и карточки-задания....

Основы законодательства в сфере дорожного движения. Тема «Сигналы светофора».

Конспект занятия с использованием компьютера, проектора и тренажера....

Методическая разработка учебного занятия с применением «Кейс-технологии» по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: Пешеходный переход

   В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология».Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе б...

Методическая разработка учебного занятия по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: «Сигналы светофора»

   Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного дв...