"Маркетинг в домашней экономике"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
"Маркетинг в домашней экономике" - урок из раздела "Домашняя экономика" для учащихся 8 класса. Данная разработка включает в себя конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 544.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Будова Лидия Викторовна
учитель технологии
МБОУ «СОШ №56»
г. Новокузнецк
программа В.Д.Симоненко для 8 класса
Тема раздела: «Домашняя экономика». Урок № 7.
Тема урока: «Маркетинг в домашней экономике».
Тип урока: Объяснение нового материала.
Задачи урока:
- образовательная: способствовать формированию представления о
маркетинге, целях и задачах рекламы;
- воспитательная: способствовать воспитанию эстетического вкуса,
порядочности и трудолюбия;
- развивающая: способствовать развитию качеств рачительного хозяина и
покупателя.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.
Методы проведения урока: словесный, наглядный, практическая работа.
Ход урока:
I. Мотивация:
- контроль готовности учащихся;
- психологическая подготовка.
II. Сообщение темы и цели урока:
- учебно-познавателтная цель - ознакомление обучающихся с понятием маркетинг, видами рекламы и требованиями к ней;
- практическая цель - применение полученных знаний на практике.
III. Коррекция.
Вопросы:
1. Какие способы накопления сбережений вы знаете?
2. Что такое потребительский кредит?
3. Что такое акция, какие требования к ней предъявляются?
IV. Изложение нового материала.
( Слайд № 2). Термин «маркетинг» происходит от английского слова marketing и в дословном переводе означает «рынок». Маркетинг это деятельность, связанная с изучением спроса на товары и услуги и удовлетворением потребности в них.
Основными задачами маркетинга являются:
- Выявление потребностей.
- Удовлетворение потребностей.
- Возобновление потребностей.
Все эти задачи приходится решать в домашнем хозяйстве. Покупка вещей или продуктов - фокус, в котором собираются многие лучики экономической деятельности семьи: удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.
В наших семьях существует два подхода к совершению покупки: одни покупают все, что хочется, другие покупают то, что нужно. Второй подход более правильный. Некоторые вещи можно и не делать, если хозяйство ведется разумно. Некоторые вещи можно изготовить дома. Все это решает домашний маркетинг.
( Слайд №3). Примерные этапы совершения покупок:
1.Составить список необходимых продуктов.
2.Составленный список привязать к соответствующему магазину.
3.Сбор информации (качество товара, срок службы).
4.Момент совершения покупки.
5.Оценка приобретенного товара.
( Слайд №4). Потребительский портрет вещи:
1. Практичность – надежность в использовании, полезность, соответствие
назначению.
2. Удобство – комфорт, уют.
3. Красота – хорошая одежда, приятное оформление.
4. Модность – соответствие направлению моды.
5. Оригинальность – нестандартность, своеобразие, соответствие
индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства
покупателя, а также скрыть его недостатки.
6. Общность – соответствие другим вещам, способность вписаться в интерьер
жилища, стать органичной составляющей набора обуви, одежды.
7. Ценность – свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою
потребительскую стоимость.
( Слайд №5). Выступая на рынке в роли потребителя, мы должны уметь
пользоваться штриховым кодом. Специалисты называют несколько причин появления штрихкода, но основная – с помощью кода контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу. На Европейском континенте его ввели в 1977 году, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования – EAN.
Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий в Европе из 13 цифр, а в Америке и Канаде – 12. С января 1993 года штрих-код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу из России – это одно из обязательных условий поставки.
Что стоит за цифрами?
Произведем вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара на примере данного штрихкода:
4601234567893
Первые две цифры (46) – страна изготовления продукта (Россия);
следующие пять (01234) – предприятие-изготовитель;
следующие пять (56789) – наименование товара, его потребительские свойства;
последняя цифра (3) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара.
1.Сложить цифры, стоящие на четных места
6+1+3+5+7+9=31
2.Полученную сумму умножить на 3;
31х 3 = 93
3.Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+0+2+4+6+8=2
4.Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
93+24=117
5.Отбросить десятки: 7
6.Из 10 вычесть полученное в пункте5:
10 – 7= 3
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качества.
Ели цифры совпадают, товар легальный, качественный. В данном случае цифры совпали.
По степени участия в покупках члены семьи делятся на 4 группы:
- непричастные – редко совершают покупки;
- руководители – обсуждают, планируют, выдают заказы, но редко совершают
покупки;
- исполнители – исполняют заказы, покупают;
- активные – максимально вовлечены во все, что связано с покупкой вещей.
Производители помогают ориентироваться покупателем в разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама.
Что такое реклама?
( Слайд №7). Реклама – это мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или реализуемому товару. Если говорить о рекламе как о способе распространения информации в интересах бизнеса, то она началась давно. Когда человек привозит свой товар на рынок и стоит там, выкрикивая название своего товара, разве он не является настоящим представителем «коммерции»? Задолго до изобретения печати торговцы изображали определенные знаки на стенах для того, чтобы привлечь внимание к своим товарам. В древние времена городские глашатаи также использовались в качестве рекламы. Реклама, какой мы знаем ее сегодня, по-настоящему появилась лишь с изобретением печати, когда реклама превратилась из простого сообщения о чем-то в аргумент и совет, способствующий покупке товаров людьми. Еженедельные английские газеты еще в 1650 году рекламировали кофе, шоколад и чай. Сегодня реклама не только искусство, но и наука. Проводятся исследования, изучаются вкусы и привычки потребителя, рекламные объявления тестируются и проверяются.
( Слайд №8). Массовая реклама - это реклама, обращенная к большому числу
потенциальных покупателей.
Прямая реклама – это реклама, обращенная к небольшому числу потенциальных
покупателей или к конкретному покупателю.
( Слайд №9). Средствами массовой рекламы являются:
- телевидение, радио;
- газеты, журналы;
- выставки товаров и другие.
( Слайд №10).Средства прямой рекламы:
- оформление витрин;
- реклама по телефону;
- организация выставок;
- рекламные щиты;
- местные программы телевидения и радио, местные печатные издания.
( Слайд №11). Целью массовой рекламы является:
- получение известности самой компании, поднятие ее престижа;
- представление нового товара;
- создание определенного имиджа компании и ее продукции.
Цель прямой рекламы – если массовая реклама интригует, то прямая реклама
должна убеждать и побуждать к действию.
( Слайд № 12). Основные требования к массовой рекламе:
- охват большой территории, стремление угодить покупателям всех регионов;
- объективность и разность информации;
- красочность и содержательность оформления;
- привлечение людей разного возраста, привычек и вкусов, различного образа
жизни;
- наличие юридического адреса, контактного телефона.
( Слайд № 13). Основные требования к прямой рекламе:
- создатель прямой рекламы должен быть понятен и убедителен для покупателя с
четко определенными вкусами;
- образы, создаваемые прямой рекламой, речевые обороты и интонация, должны
соответствовать принятым в выбранном для рекламы регионе;
- красочность и содержательность оформления;
- наличие юридического адреса, контактного телефона.
V. Практическая работа.
Для выполнения практической работы класс делится на две группы. Каждая группа получает задание:
Задание №1.
1-группа:
1. Разработать продовольственный товар для производства в условиях семьи, учитывая потребительский портрет товара.
2. Разработать рекламу к произведенному товару, учитывая все требования, предъявляемые к рекламе.
2-группа:
1. Разработать непродовольственный товар для производства в условиях семьи.
2. Разработать рекламу к произведенному товару, учитывая все требования, предъявляемые к рекламе.
Задание №2.
Произвести вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара на примере данного штрих-кода:
8690504035008 – 1группа 3000376211205 – 2 группа
Предоставить право каждой группе представить свой товар, его рекламу и сделать вывод: законно ли произведен товар и гарантирует ли он качество.
VI.Заключительная часть урока.
1.Подведение итогов урока
2.Домашнее задание
Используемые источники:
1.Технология: 8 класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров.]. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. – 160с. : ил.
2. Основы домашней экономики. Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета.- Брянск,1996.
3. «Основы предпринимательства». «Домашняя экономика». Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002. -112с. – («Библиотека учителя»).
4.http://go.mail.ru/search?q=%F8%F2%F0%E8%F5%EA%EE%E4
5.http://go.mail.ru/search_images?&q=%F8%F2%F0%E8%F5%EA%EE%E4&old_q=%E0%EA%F6%E8%E8&sf=20
6.http://go.mail.ru/search_images?lfilter=y&as_q=&old_q=%E1%E8%E7%ED%E5%F1&q=%F0%E5%EA%EB%E0%EC%E0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-123183-1351023459.jpg)
Программа курса по выбору "Домашняя экономика и основы потребительской культуры"
Программа курса по выбору для учащизся 8 классов "Домашняя экономика и основы потребительской культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-128883-1453131184.jpg)
Календарно тематическое планирование курса по выбору «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»
Календарно тематическое планирование курса по выбору«Домашняя экономика и основы потребительской культуры»(1ч. в неделю, всего 18 часов)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-128883-1453131184.jpg)
Курс «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»
Курс «Домашняя экономика и основы потребительской культуры» представляется особенно актуальным, так как рассматривается как набор умений и навыков грамотного потребительского поведения, ка...
Информационные технологии в домашней экономике
Использование ИКТ (EXCEL) в обучении предмета "Технология....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-170990-1356697193.png)
Программа элективного курса "Домашняя экономика"
Рабочая программа «Домашняя экономика» разработана на основе авторской программы Новожилова Н.В. «Экономика семьи». Программа рассчитана на 17 учебных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-177279-1360722612.jpg)
программа элективного курса "Основы домашней экономики и предпринимательства"
Элективный курс «Основы домашней экономики и предпринимательства» является пропедевтикой к школьным базовым курсам «Экономика» и «Технология»для 10 - 11 класса....