Главные вкладки

    Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    М.А.Алексеева

    План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по теме « Инструменты для выполнения
    штукатурных работ».

    Учитель Алексеева М. А.

    Предмет. Трудовое обучение «Штукатурно-малярное дело».
    Класс: 5 класс.

    Специальность: штукатур-маляр.

    Тема урока: Инструменты для выполнения штукатурных работ.
    Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием инструмент, его видами, устройством. Применением и назначением.

    Задачи:

    Образовательная:

    • закрепить знания учащихся о штукатурных инструментах, об их устройстве, применении и назначении;
    • научить различать инструмент по натуральным образцам;
    • уметь описать инструмент на ощупь и дать ему правильное название;
    • знать правила безопасной работы при работе с ними.

    Коррекционно-развивающая: развивать долговременную память, общую моторику и глазомер.

    Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.
    Тип урока: комбинированный.

    Материальное оснащение: штукатурные инструменты.
    nидактический материал: рисунки инструментов, загадки, ребусы.
    Методы: Словесный-беседа, наглядный, практический.

    Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

    Ход урока.

    1.  Организационный момент (З мин.)
    1.  Приветствие и проверrа посещаемости.
    2.  Назначение дежурных по графику дежурств.
    1. Повторение (4 мин.)

    Учитель: Наш урок начнем с повторения пройденного материала. Вспомним, ребята, что называют штукатуркой?
    Уч-ся: Штукатуркой называют затвердевший слой штукатурного раствора, который покрывает поверхности здания.

    Учитель: Для чего предназначена штукатурка?

    Уч-ся: Штукатурка предназначена для отделки здания.
    Учитель: Правильно. А какой бывает штукатурка?
    Уч-ся: Штукатурка бывает обычной и декоративной.
    Учитель: Хорошо. Сейчас рассмотрим, ребята, виды штукатурки. Вспомните, какие виды имеет обычная штукатурка?

    Слайды: l, 2, 3, 4, 5. Виды штукатурки. Схема: работа со схемой.

    Учитель: Какая бывает штукатурка?

    Уч-ся: Штукатурка бывает обычной и декоративной.
    Учитель: На какие виды делится обычная штукатурка?

    Уч-ся: Обычная штукатурка делится на простую, улучшенную и высококачественную.

    Ш. Объяснение нового материала (15 мин)

    Учитель: Хорошо. Молодцы, вы запомнили, какие виды штукатурок бывают.

    Учитель: Ребята, а кто выполняет штукатурные работы?
    Уч-ся: Штукатурные работы выполняет штукатур?

    Учитель: Правильно. Штукатур. А без чего штукатур не сможет выполнить качественную штукатурку. Как вы думаете?

    Уч-ся: Без инструментов.

    Учитель: Да, правильно, без инструментов. И тема нашего урока сегодня « Инструменты для выполнения штукатурных работ».

    Слайд 6. Тема.


    Учитель: А что обозначает слово «инструмент»? Ребята, слово инструмент обозначает орудие человеческого труда. Слайд 7 .Понятие инструмента

    Учитель: Инструменты бывают ручные и механизированные, т.е. ручные машины. Слайд 8. (ручные инструменты).
    Учитель:
    Качество штукатурки зависит во многом от инструментов. Поэтому и применять необходимо наиболее качественно изготовленные инструменты. Сегодня мы познакомимся с некоторыми штукатурными инструментами, выполнив несколько заданий. На экране вы видите первое задание с зашифрованным словом. Такое же задание раздам вам и я. Вы должны будете разгадать слово и вписать его в пустые клетки. Будьте внимательны, каждой цифре принадлежит своя буква, не перепутайте.

    Слайд 9. Расшифруй слово.

    Учитель: Что получилось?

    Уч-ся: Получилось слово «мастерок»
    Учитель: Правильно.

    Слайд 10. Мастерок и его рисунок.

    Учитель: А еще его называют штукатурной лопаткой. Состоит она из стального полотна, черенка с коленом и деревянной ручкой. Штукатурной лопаткой набрасывают, намазывают,
    разравнивают и перемешивают.

    Учитель: Как называется этот инструмент?

    Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурная лопатка.
    Учитель: Рассмотрим следующее задание под номером 2.

    Слайд 11.

    Уч-ся: Открывают задание 2. « Отгадай ребус».

    Учитель: Перед вами картинки. Обратите внимание на запятые. Если запятые стоят с правой стороны, то это значит, что в конце слова убираются буквы по количеству запятых. А если запятые стоят слева, то буквы убираются в начале слова.
    Оставшиеся буквы вносим в пустые клетки.

    Учитель: Какое слово здесь зашифровано?

    Уч-ся: Здесь зашифровано слово ковш.

    Слайд 12. Ковш и его рисунок.

    Учитель: Правильно это ковш. В штукатурных работах есть такой инструмент, а правильно он называется штукатурный ковш. Он состоит из чашки-ковша, черенка, деревянной ручки и крючка. Ковш применяют для набрасывания раствора на поверхность и дозирования материалов.

    Учитель: Как называется этот инструмент?

    Уч-ся: Штукатурный ковш.

    Учитель: Следующее задание под № З. Задание «Отгадай ребус». Слайд 13.

    Учитель: Какое слово здесь зашифровано подумайте?
    Уч-ся: Зашифровано слово сокол.

    Слайд 14. Сокол и его рисунок.

    Учитель: Да. Это тоже инструмент. А называется он штукатурный сокол. Это щит из дерева или дюралюминия с ручкой в середине. С сокола раствор наносят на поверхность лопаткой и с ним намазывают и разравнивают раствор по поверхности.

    Учитель: Как называется этот инструмент?

    Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурный сокол.
    Учитель: Рассмотрим следующее задание. Расшифруйте слово.
    Слайд 15.

    Учитель: Какое слово получилось?

    Уч-ся: Получилось слово полутерок. Слайд 16. Полутерок и его рисунок.

    Учитель: Правильно, полутерок. Это название следующего инструмента. Он тоже необходим для штукатурных работ.
    Состоит полутерок из полотна и ручки. Служит он для разравнивания и намазывания раствора.

    Учитель: Как называется этот инструмент?

    Уч-ся: Этот инструмент называется полутерок.

    Учитель: Ребята, а вот у нас еще загадка есть.

    Слайд 17. Ею трут и ей шинкуют.

    Учитель: Что это?

    Уч-ся: Это терка.

    Учитель: Правильно терка. Слайд 18. Терка и ее рисунок.
    Учитель: Этот инструмент тоже необходим для штукатурных работ. Терка состоит из полотна и ручки. Применяют для затирки штукатурного слоя.

    Учитель: Как называется этот инструмент?
    Уч-ся: Этот инструмент называется терка.
    Учитель: Молодцы. Устали? Немного отдохнем.

    IV.Слайд 19. Физкультминутка.

    Учитель: Ребята, с инструментами познакомились, а сейчас ознакомимся справилами ТБ при работе с инструментами.

    1. Слай 20. ТБ.

    VI. Закрепление.

    Учитель: А сейчас закрепим тему. Задание: определить вид инструмента по описанию.

    Слайд 21. Штукатурные инструменты.

    Учитель: 1.Состоит из стального полотна, деревянной ручки, им намазывают, перемешивают раствор.

    Уч-ся: Это мастерок.

    Учитель: Правильно. Мастерок. А еще его как называют?
    Уч-ся: Штукатурная лопатка.

    Учитель: покажите его на экране и на стенде.(дети показывают).

    Учитель: 2. Им намазывают раствор и разравнивают по поверхности.

    Уч-ся: Это полутерок (дети показывают)

    Учитель: 3. Это щит из дерева с ручкой в середине. Им намазывают раствор и разравнивают поверхность.

    Уч-ся: Это штукатурный сокол (дети показывают)

    Учитель: 4. Он состоит из чашки черенка деревянной ручки и крючка.

    Уч-ся: Это штукатурный ковш. (дети показывают)
    Учитель: Это полотно с ручкой ею трут поверхность.
    Уч-ся: Это терка (дети показывают)

    Учитель: А теперь еще раз все хором повторим все инструменты.
    Уч-ся: Все хором повторяют.

    VII.         Практическое задание:

    Описать инструмент угадать его на ощупь и назвать.

    На столе 5 коробок. Под каждой коробкой- инструмент. Сбоку на коробке небольшое отверстие для того чтобы пролезла рука. Учащиеся по одному подходят к коробке просовывают руку в коробку на ощупь описывают инструмент} называет его и показывает.

            VIII.         Выводы по уроку.

    Учитель: Что такое инструмент?

    Уч-ся: Инструмент- это орудие человеческого труда.
    Учитель: Инструменты для каких работ мы сегодня изучали?
    Уч-ся: Инструменты для штукатурных работ.

    Учитель: Назовите инструменты с которыми мы познакомились? Слайд 21. Штукатурные инструменты.
    Уч-ся: Хором называют инструменты.

    Учитель: Для чего они служат?

    Уч-ся: Они служат для отделки зданий.

    IX. Итоги по уроку.

    1.  Анализ устных ответов.
    1.  Анализ практических действий.
    2.  Оценки учителя.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Технология выполнения штукатурных работ"

    Цели урока: Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей и владению штукатурным инструментом Развивающая:Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качест...

    Профессиональный модуль ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:в...

    рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.

    Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

    Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.

    Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

    Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ".

    Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

    Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"

    ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание      ...