Рабочая программа по технологии 5 класс на 2016-2017 г
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Касьянова Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5b_klass.docx97.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»  

Рабочая программа на 2016/ 2017 учебный год

Учебный предмет – трудовое обучение

Класс __ «_5б_»  - 1 вида

Количество часов: в неделю _4_;  всего за год __136_

Рабочая программа и планирование  составлено на основе:

 1.Программы общеобразовательных учреждений авторы : О.И. Бородина, В.М. Мозговой. /Программы общеобразовательных учреждений 5-10 классы, сборник 1 ‘’Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2012 г.

2.Закона РФ ,,Об образовании в РФ ,, от 10.07.1992 г. 273 /в редакции от 21.12.2012 г./.

Используемый учебник:

Автор, название учебника, Учебник: __5_класс, 

 В.Д. Симоненко,  Ю.Л. Хотунцов. Учебник 5 класса ,,Технология. Трудовое обучение’’. М.; Просвещение, 2012г.

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

I

триместр

II триместр

III

триместр

Год

тестирование

      2

        1

      4

     7

Практическая работа

      2

        6

      3

    11

Дер. Сокольники   Истринского района     Московской области

2016 г.

                             

                            Раздел I. Пояснительная записка

 Программа разработана на основе  

-программы общеобразовательных учреждений, авторы О.И. Бородина ,В.М. Мозговой, ’’Программы общеобразовательных учреждений, авторы – О.И. Бородина, В.М. Мозговой.  5-10 классы, сборник 1 ,,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2012 г.

-Закона РФ об образовании в  РФ от 10.07.1992 г. 273 /в редакции от 21.12.2012 г./.

Программы ‘’Трудовое обучение. Технология’’  М. Просвещение ,2012г.

 

Целями изучения предмета  трудовое обучение  на   (I, II) ступени  основного общего образования являются:

- формирование представлений о современном производстве и технологиях;

- овладения основными приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

- преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей;

- способы изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий.

                                   Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «трудовое обучение » основных задач образовательной области  трудовое обучение – является;

1.Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизнедеятельности;

2.Развитие и воспитание образованной, культурной, творческой, предприимчивой личности

3. Развитие эстетического вкуса;

4.Совершенствование практических умений и навыков в ведении хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за одеждой и жилищем;

5.Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту.

.

Программа определяет ряд практических задач трудового обучения, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

1.Формирование  знаний об основных распространенных технологиях и системах умственных , сенсорных и физических действиях;

2.Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

3. Развитие самостоятельности и способностей учащихся решать творческие и изобразительные задачи;

4.Осуществить воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, ответственности;

5.Использовать в качестве объектов труда потребительские изделия и оформлять их с учетом требований дизайна, развивать художественную инициативу /эстетическое воспитание/;

6.Привить первоначальные необходимые знания и умения ведения домашнего хозяйства.

   

Место предмета  «трудовое обучение» в учебном плане

На изучение трудовое обучение в _5б_ классе — _136_ ч (__4_ ч в неделю, __35_ учебные недели).

Содержание тем учебной дисциплины  «трудовое обучение» представлено в программе следующими тематическими  линиями:

  1. Швейное дело;

- ручные работы;

- швейная машина;

- технология изготовления швейного изделия (фартука);

- технология изготовления фартука с нагрудником;

- технология изготовления изделий из лоскутов;

- технология изготовления прихваток из лоскутов.

  1. Декоративно-прикладное творчество;

- технология вышивания;

- технология плетения;

- технология изготовления изделий из соломы;

- технология изготовления традиционной тряпичной куклы;

- технология вязания крючком;

- технология вышивки лентами.

  1. Уход за одеждой;
  2. Кулинария;

- технология обработки пищевых продуктов.

  1. Интерьер жилого помещения;

Планируемые предметные результаты

 1.Различные приемы обработки ткани и пищевых продуктов;

2.Основы технологий обработки текстильных материалов;

3.Секреты создания интерьера жилища;

4.Создание красивых изделий;

5.Изготовление вкусных и полезных блюд;

6.Изготавливать изделия на современной швейной машине и декорировать их.

Раздел II. Учебно-методический план.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Формы контроля, из них

Тестирование

Итоговая

практическая работа

1

Швейное дело

55

2

3

2

Декоративно-прикладное творчество

45

1

8

3

Уход за одеждой

8

2

4

Кулинария

19

1

5

Интерьер кухни, столовой

9

1

Раздел III. Календарно-тематическое планирование.

Название темы (раздела)

Количество часов, отводимых на  темы

     Формы организации учебных занятий

(типы)

Характеристика видов деятельности обучающихся

Планируемые предметные результаты освоения материала

Период проведения (недельный)

                                                                   

                                                     ШВЕЙНОЕ ДЕЛО- 55 часов

                                                     

                                              Вводное – 2 часа.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования.

   1

Вводное

Изучение инструкций ТБ.

Знать: Правила внутреннего распорядка, техники безопасности.

Уметь: соблюдать правила ТБ.

1 неделя

(2.09)

2

Введение в предмет – трудовое обучение.

1

Вводное

Беседа в кабинете трудового обучения.

Содержание и задачи курса.

Знать: назначение предмета «трудовое обучение».

Уметь: соблюдать правила внутреннего распорядка.

1 неделя

(2.09)

                                                   Ручные работы – 10 часов.

3

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

1

Приобретение новых знаний

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

Знать: безопасные приемы работы.

Уметь: соблюдать правила санитарии и гигиены.

2 неделя

(6.09)

4

Техника безопасности при выполнении ручных работ.

1

Приобретение  новых знаний

Изучение инструкций.

Знать: ТБ при выполнении ручных работ.

Уметь: соблюдать правила ТБ при выполнении работ.

2 неделя

(6.09)

5

Инструменты и приспособления

1

Приобретение новых знаний

Знакомство с инструментами.

Знать: назначение инструментов,

Уметь: пользоваться инструментами.

2 неделя

(8.09)

6

Технология выполнения ручных работ.

1

Комбинированный

Подготовка к ручным работам.

Знать: технологию выполнения ручных работ.

Уметь подобрать инструменты и приспособления.

2 неделя

(8.09)

7

Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

1

Приобретение новых знаний

Изучение терминов применяемых при выполнении ручных работ.

Знать: терминологию, применяемую при выполнении ручных швов.

Уметь применять терминологию при объяснении.

3 неделя

(13.09)

8

Ручные работы.

1

Комбинированный

Определение порядка ручных работ, выбор инструмента.

Знать: порядок выполнения ручных работ.

Уметь подготовить инструменты и материалы для выполнения ручных работ.

3 неделя

(13.09)

9

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

1

Практический

Выполнение образцов ручных строчек.

Знать:  технологию выполнения ручных стежков и строчек.

Уметь выполнять ручные стежки и строчки.

3 неделя

(15.09)

10

Технические условия выполнения ручных работ.

1

Комбинированный

Знать:  технические условия выполнения ручных работ.

Уметь применять на практике ТУ.

3 неделя

(15.09)

11

Влажно-тепловые работы.

1

Практический

Ознакомление с инструкцией по ТБ, работа утюгом.

Знать: ТБ при влажно-тепловых работах.

Уметь: соблюдать ТБ, работать утюгом.

4 неделя

(20.09)

12

Обобщение пройденного материала  “ручные работы”.

Тест.

1

Итоговый

Итоговое тестирование

Знать: материал «ручные работы».

Уметь ответить на вопросы теста.

4 неделя

(20.09)

                                          Швейная машина – 6 часов.

13

История создания швейной машины.

1

Приобретение новых знаний

Беседа о создании швейной машины.

Знать: ТБ при работе на швейной машине, историю создания швейной машины.

Уметь соблюдать ТБ.

4 неделя

(22.09)

14

Виды приводов швейной машины.

1

Приобретение новых знаний

Сообщение о видах приводов швейных машин.

Знать: устройство отдельных узлов швейной машины.

Уметь различать виды швейных машин по назначению.

4 неделя

(22.09)

15

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

1

Комбинированный

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Знать: как организовать рабочее место.

Уметь: подготовить рабочее место.

5 неделя

(27.09)

16

Подготовка швейной машины к работе.

1

Комбинированный

Подготовка швейной машины к работе.

Заправка нитей.

Знать: подготовку швейной машины к работе.

Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нить, намотать нить на шпульку.

5 неделя

(27.09)

17

Виды   швейных машин.

1

Приобретение новых знаний

Сообщение о видах  швейных машин.

Знать: виды   швейных машин.

Уметь:  различать виды швейных машин по назначению.

5 неделя

(29.09)

18

Итоговый. Швейная машина. Тест.

1

Тестирование

Итоговое тестирование.

Итоговое тестирование, ответы на вопросы.

5 неделя

(29.09)

               

                                                       

Технология изготовления швейного изделия (фартука) – 13 часов.

19

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине.

1

Закрепление

Повторение инструкции ТБ.

Знать: ТБ при работе на швейной машине.

Уметь соблюдать ТБ.

6 неделя

(4.10)

20

Изготовление выкроек.

1

Приобретение новых знаний

Изготовление выкроек.

Знать: технологию изготовления выкроек.

Уметь: строить выкройку.

6 неделя

(4.10)

21

Снятие мерок для построения чертежа фартука.

1

Комбинированный

Снятие и запись мерок для построения чертежа фартука. Групповое.

Знать: правила снятия мерок.

Уметь записывать измерение мерок.

6 неделя

(6.10)

22

Снятие мерок для построения чертежа фартука.

1

Практическая работа

Снятие и запись мерок для построения чертежа фартука. Индивидуальное.

Знать: правила снятия мерок.

Уметь снять мерки для построения чертежа фартука.

6 неделя

(6.10)

Каникулы 10.10 – 16.10

23

Конструирование фартука.

1

Комбинированный

Экономная раскладка выкройки на ткани.

Знать: правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь выполнять экономную раскладку выкройки.

7 неделя

(18.10)

24

Технология изготовления фартука на поясе.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради технологии изготовления фартука на поясе.

Знать:  технологию изготовления фартука на поясе.

Уметь конструировать фартук на поясе.

7 неделя

(18.10)

25

Моделирование.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради технологии моделирования.

Знать: технологию моделирования.

Уметь выполнять раскладку выкройки на ткани.

7 неделя

(20.10)

26

Моделирование.

1

Практическая работа

Индивидуальное моделирование фартука.

Знать: технологию моделирования.

Уметь выполнять экономичную раскладку выкройки на ткани.

7 неделя

(20.10)

27

Технология изготовления фартука с нагрудником.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради технологии изготовления фартука с нагрудником.

Знать: правила подготовки выкройки к крою.

Уметь: раскрой ткани с учетом долевой нити ТБ.

8 неделя

(25.10)

28

Конструирование  фартука с нагрудником.

1

Комбинированный

Индивидуальное конструирование  фартука с нагрудником.

Знать: несложные приемы конструирования.

Уметь: выполнять экономичную раскладку выкройки на ткани.

8 неделя

(25.10)

29

Изготовление фартука на поясе.

1

Комбинированный

Запись в тетради правил изготовление фартука на поясе.

Знать: технологию изготовления фартука на поясе.

Уметь: технологию изготовления фартука на поясе.

8 неделя

(27.10)

30

Особенности конструирования.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради особенностей конструирования.

Знать: Особенности конструирования.

Уметь применить знания на практике.

8 неделя

(27.10)

31

Изготовление фартука на поясе. Итоговая практическая работа.

1

Практическая работа

Изготовление индивидуальной  модели фартука на поясе.

Знать: технологию изготовления фартука.

Уметь: применить знания на практике.

9 неделя

(1.11)

                                             Технология изготовления фартука с нагрудником – 15 часов

32

Подготовка ткани к раскрою.

1

Комбинированный

Подготовка ткани к раскрою.

Знать: технологию подготовки ткани к раскрою.

Уметь: подготовить ткань к раскрою.

9 неделя

(1.11)

33

Раскрой фартука с нагрудником.

1

Практическая работа

Раскрой фартука с нагрудником.

Знать: правила раскроя фартука с нагрудником.

Уметь: раскроить фартука с нагрудником.

9 неделя

(3.11)

34

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

1

Практическая работа

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

Знать: последовательность сметывания деталей.

Уметь: последовательность сметывать детали.

9 неделя

(3.11)

35

Обработка карманов.

1

Комбинированный

Обработка карманов.

Знать: последовательность обработки кармана.

Уметь:  обработать карман.

10 неделя

(8.11)

36

Обработка нижней части фартука.

1

Практическая работа

Обработка нижней части фартука.

Знать: последовательность обработки нижней части фартука.

Уметь: обработать нижнюю часть фартука.

10 неделя

(8.11)

37

Соединение накладных карманов с нижней частью фартука.

1

Практическая работа

Соединение накладных карманов с нижней частью фартука.

Знать: последовательность соединения накладных карманов с нижней частью фартука.

Уметь: соединить накладные карманы с нижней частью фартука.

10 неделя

(10.11)

  38

Итоговая практическая по теме: Обработка карманов.

1

Практическая работа

Обработка карманов.

Знать: последовательность обработки карманов.
Уметь: обработать карман.

10 неделя

(10.11)

39

Повторение техники безопасности на уроке трудовое обучение.

1

Повторение

Повторение инструкции ТБ.

Знать: ТБ при работе на швейной машине.

Уметь соблюдать ТБ.

11 неделя

(15.11)

40

Обработка нагрудника.

1

Комбинированный

Обработка нагрудника.

Знать: технологию обработки нагрудника.

Уметь: обработать нагрудник.

11 неделя

(15.11)

41

Соединение нагрудника с поясом.

1

Комбинированный

Соединение нагрудника с поясом.

Знать: технологию соединения нагрудника с поясом.

Уметь: соединить нагрудник с поясом.

11 неделя

(17.11)

42

Соединение нагрудника с нижней частью фартука.

1

Практическая работа

Соединение нагрудника с нижней частью фартука.

Знать: технологию соединения нагрудника с нижней частью фартука.

Уметь: соединить нагрудник с нижней частью фартука.

11 неделя

(17.11)

      Каникулы с 21.11 по 27.11

43

Обработка верхнего среза фартука.

1

Практическая работа

Обработка верхнего среза фартука.

Знать: последовательность обработки верхнего среза фартука.

Уметь: обработать верхний срез фартука.

12 неделя

(29.11)

44

Обработка пояса.

1

Практическая работа

Обработка пояса.

Знать: последовательность обработки пояса.

Уметь: обработать пояс.

12 неделя

(29.11)

45

Варианты отделки фартука.

1

Практическая работа

Отделка фартука.

Знать: варианты отделки фартука.

Уметь: отделывать фартук.

12 неделя

(1.12)

46

Окончательная обработка фартука.

Итоговая практическая работа.

1

Практическая работа

Окончательная обработка фартука.

Знать: критерии качества оценки изделия.

Уметь: оценить качество изделия, соблюдать правила ТБ.

12 неделя

(1.12)

                            Технология изготовления изделий из лоскутков – 3 часа.

47

Инструменты, материалы, оборудование.

1

Приобретение  новых знаний

Знакомство с инструментами и оборудованием.

Знать: назначение инструментов,

Уметь: пользоваться инструментами.

13 неделя

(6.12)

48

Организация рабочего места.

1

Комбинированный

Организация рабочего места.

Знать: как организовать рабочее место.

Уметь: подготовить рабочее место.

13 неделя

(6.12)

49

Подготовка материалов к работе.

1

Комбинированный

Подготовка материалов к работе.

Знать: технологию подготовки ткани к раскрою.

Уметь: подготовить ткань к раскрою.

13 неделя

(8.12)

                        Технология изготовления прихваток из лоскутков – 6 часов.

50

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

1

Комбинированный

Изготовление шаблонов

Знать: технологию изготовления шаблонов.

Уметь: изготавливать шаблоны для раскроя элементов орнамента.

13 неделя

(8.12)

51

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

1

Приобретение  новых знаний

Запись в тетради: технологии соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Знать: технологию соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Уметь: соединить детали лоскутной мозаики между собой.

14 неделя

(13.12)

52

Подбор цветовой гаммы лоскутов.

1

Практическая работа

Подбор цветовой гаммы лоскутов.

Знать: технологию подбора цветовой гаммы лоскутов.

Уметь: подобрать цветовую гамму лоскутов.

14 неделя

(13.12)

53

Использование растровой ткани в лоскутной технике.

1

Приобретение  новых знаний

Запись в тетради: использование растровой ткани в лоскутной технике.

Знать: значение растровой ткани в лоскутной технике.

Уметь: применять растровую ткань в лоскутной технике.  

14 неделя

(15.12)

54

Мозаика из полос.

1

Практическая работа

Изготовление мозаики из полос.

Знать: технологию изготовления мозаики из полос.

Уметь: изготавливать мозаику из полос.

14 неделя

(15.12)

55

Лоскутное шитье.

Итоговая практическая работа.

1

Практическая работа

Изготовление изделия на основе техники лоскутной мазаики.

Знать: технологию изготовления лоскутного шитья.
Уметь: изготавливать лоскутное шитье.

15 неделя

(20.12)

                               ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО –

                                         Технология вышивания – 11 часов.

56

Инструменты, материалы и приспособления.

  1

Приобретение  новых знаний

Знакомство с инструментами и оборудованием.

Знать: назначение инструментов,

Уметь: пользоваться инструментами.

15 неделя

(20.12)

57

Организация рабочего места.

1

Комбинированный

Организация рабочего места.

Знать: как организовать рабочее место.

Уметь: подготовить рабочее место.

15 неделя

(22.12)

58

Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства.

1

Приобретение  новых знаний

Запись в тетради: вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства.

Знать: особенности выполнения вышивки.

Уметь: различать виды вышивок.

15 неделя

(22.12)

59

Технология вышивки.

1

Комбинированный

ТБ при выполнении ручных работ, технология выполнения вышивки, выполнение образцов.

Знать: технологию вышивки.

Уметь: выполнять ручные стежки.

16 неделя

(27.12)

60

Последовательность вышивания. Итоговая практическая  работа.

1

Практическая работа

Техническое выполнение вышивки.

Знать: последовательность вышивания.

Уметь: понимать красоту и выполнять ее своими руками.

16 неделя

(27.12)

61

Техника безопасности при выполнении ручных работ.

1

Повторение, опрос.

Повторение инструкции

Знать: ТБ при выполнении ручных работ.

Уметь: соблюдать правила ТБ при выполнении работ.

16 неделя

(29.12)

62

Техника выполнения простейших ручных швов.

1

Комбинированный

Изготовление образцов.

Знать: технику выполнения простейших ручных швов.

Уметь: выполнять простейшие ручные швы.

16 неделя

(29.12)

                                                      Каникулы с 31.12 по 8.01

63

Выполнение ручных швов.

1

Практическая работа

Выполнение ручных швов на изделии.

Знать: технику выполнения простейших ручных швов.

Уметь: выполнять простейшие ручные швы.

17 неделя

(10.01)

64

Технология отделки швейных изделий вышивкой.

1

Комбинированный

Запись в тетради, определение вида вышивки на изделии.

Знать:

технологию отделки швейных изделий вышивкой.

Уметь:  отделать швейное изделие вышивкой.

17 неделя

(10.01)

65

Вышивка швейных изделий.

1

Комбинированный

Выполнение вышивки на швейном изделии.

Знать: технологию отделки швейных изделий вышивкой.

Уметь:  отделать швейное изделие вышивкой.

17 неделя

(12.01)

66

Вышивка. Итоговая практическая работа.

1

Практическая работа

Выполнение вышивки на швейном изделии.

Знать: технологию отделки швейных изделий вышивкой.

Уметь:  отделать швейное изделие вышивкой.

17 неделя

(12.01)

                             Технология плетения – 6 часов.

67

Знакомство с видами плетения.

1

Приобретение  новых знаний

Запись в тетради: виды плетения.

Знать: виды плетения.

Уметь: различать виды плетения.

18 неделя

(17.01)

68

Виды узелкового плетения.

1

Приобретение  новых знаний

Запись в тетради: виды узелкового плетения.

Знать: виды узелкового плетения.

Уметь: различать виды узелкового плетения.

18 неделя

(17.01)

69

Техника узелкового плетения.

1

Комбинированный

Изготовление образцов узелкового плетения.

Знать: технику узелкового плетения.

Уметь: использовать технику узелкового плетения.

18 неделя

(19.01)

70

Макраме.

1

Комбинированный

Техника плетения макраме.

Знать: технологию изготовления макраме.

Уметь: плести в технике макраме.

18 неделя

(19.01)

71

Плетение изделий из ниток.

1

Практическая работа

Плетение изделий из ниток.

Знать технологию плетения изделий из ниток.

Уметь: плести изделия из ниток.

19 неделя

(24.01)

72

Плетение изделий из жгутов. Итоговая практическая работа.

1

Итоговый

Плетение изделий из жгутов. Практическая работа.

Знать: технологию плетения изделий из жгутов.

Уметь: плести изделия из жгутов.

19 неделя

(24.01)

                                  Технология изготовления изделий из соломы – 6 часов.

73

Материал, инструменты.

1

Приобретение  новых знаний

Знакомство с инструментами и материалами.

Знать: назначение инструментов,

Уметь: пользоваться инструментами.

19 неделя

(26.01)

74

Организация рабочего места.

1

Комбинированный

Организация рабочего места.

Знать: как организовать рабочее место.

Уметь: подготовить рабочее место.

19 неделя

(26.01)

75

Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала.

1

Приобретение  новых знаний

Запись в тетради. Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала.

Знать: Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала.

Уметь использовать знания на практике.

20 неделя

(31.01)

76

Изготовление изделия из соломы.

1

Практическая работа

Изготовление из соломы поделки «коза».

Знать: Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала.

Уметь: изготавливать изделия из соломы.

20 неделя

(31.01)

77

Изготовление изделия из мочала.

1

Практическая работа

Изготовление из мочала поделки «ангел».

Знать: Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала.

Уметь изготавливать изделия из мочала.

20 неделя

(2.02)

78

Декоративная отделка готового изделия. Итоговая практическая работа.

1

Практическая работа

Декоративная отделка готовых изделий.

Знать: правила декоративной отделки готового изделия.

Уметь: производить  декоративную отделку готового изделия.

20 неделя

(2.02)

                         Технология изготовления традиционной тряпичной куклы – 8 часов.

79

История создания русской традиционной тряпичной куклы.

1

Приобретение новых знаний

Беседа о истории создания русской традиционной тряпичной куклы.

Знать: историю создания русской традиционной тряпичной куклы.

Уметь: видеть красоту русской традиционной тряпичной куклы.

21 неделя

(7.02)

80

Используемые материалы для изготовления тряпичной куклы.

1

Комбинированный

Рассказ о используемых материалах для изготовления тряпичной куклы. Определение материалов.

Знать: используемые материалы для изготовления тряпичной куклы.

Уметь:  подбирать материалы для изготовления тряпичной куклы.

21 неделя

(7.02)

81

Основные техники изготовления.

1

Комбинированный

Просмотр  техник изготовления тряпичной куклы. Изготовление куклы «подорожница».

Знать: основные техники изготовления.

Уметь: применять техники для изготовления куклы.

21 неделя

(9.02)

82

Цветовой подбор тканей. Тест.

1

Итоговый

Тестирование

Знать: технологию цветового подбора тканей.

Уметь: подобрать ткани по цветовой гамме.

21 неделя

(9.02)

83

Отделка одежды готовой куклы.

1

Практическая работа

Отделка одежды готовой куклы.

Знать: технологию отделки одежды готовой куклы.

Уметь: производить отделку одежды готовой куклы.

22 неделя

(14.02)

84

Изготовление традиционной куклы.

1

Комбинированный

Изготовление традиционной куклы «нянюшка».

Знать: основные техники изготовления.

Уметь:  изготовить куклу.

22 неделя

(14.02)

85

Итоговая практическая работа по изготовлению тряпичной куклы.

1

Практическая работа

Изготовление традиционной куклы «благополучница».

Знать: основные техники изготовления.

Уметь:  изготовить куклу.

22 неделя

(16.02)

                        Технология вязания крючком – 6 часов.

86

Материалы, инструменты.

1

Комбинированный

Знакомство с инструментами и материалами.

Знать: назначение материалов и инструментов,

Уметь: пользоваться инструментами.

22 неделя

(16.02)

Каникулы  с 20.02 по 26.02

87

Организация рабочего места.

1

Комбинированный

Организация рабочего места.

Знать: как организовать рабочее место.

Уметь: подготовить рабочее место.

23 неделя

(28.02)

88

Приемы вязания.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: приемы вязания.

Знать: приемы вязания.

Уметь: вязать образцы.

23 неделя

(28.02)

89

Вязание полотна.

1

Практическая работа

Вязание полотна «лицевыми» петлями.

Знать: правила вязания полотна.

Уметь: вязать полотно.

23 неделя

(2.03)

90

Вязание по схематическому рисунку.

1

Практическая работа

Вязание по схематическому рисунку.

Знать: технику

вязания по схематическому рисунку.

Уметь:  

вязать по схематическому рисунку.

23 неделя

(2.03)

91

Итоговая практическая работа по теме “ Вязание крючком”.

1

Практическая работа

Вязание крючком.

Знать: технику вязания крючком.

Уметь: вязать крючком.

24 неделя

(7.03)

                   Технология вышивки лентами – 9 часов.

92

Материалы, инструменты.

1

Приобретение новых знаний

Знакомство с инструментами и материалами.

Знать: назначение материалов и инструментов,

Уметь: пользоваться инструментами.

24 неделя

(7.03)

93

Организация рабочего места.

1

Комбинированный

Организация рабочего места.

Знать: как организовать рабочее место.

Уметь: подготовить рабочее место.

24 неделя

(9.03)

94

Нанесение рисунка на ткань.

1

Практическая работа

Нанесение рисунка на ткань.

Знать: технологию нанесения рисунка на ткань.

Уметь: нанести рисунок на ткань.

24 неделя

(9.03)

95

Подбор лент для вышивки /размер, цвет/.

1

Практическая работа

Подбор лент для вышивки /размер, цвет/.

Знать: технику подбора лент для вышивки /размер, цвет/.

Уметь: подобрать ленты для вышивки /размер, цвет/.

25 неделя

(14.03)

96

Техника вышивки лентами по рисунку.

   1

Комбинированный

Техника вышивки лентами по рисунку. Способы завязывания узелков.

Знать: технику вышивки лентами по рисунку.

Уметь:  вышивать лентами по рисунку.

25 неделя

(14.03)

97

Вышивка лентами

1

Практическая работа

Вышивка лентами, пробные образцы.

Знать: технику вышивки лентами по рисунку.

Уметь:  вышивать лентами по рисунку.

25 неделя

(16.03)

  98

 Вышивка лентами по рисунку.

1

Практическая работа

Вышивка лентами по рисунку.

Знать: технику вышивки лентами по рисунку.

Уметь:  вышивать лентами по рисунку.

25 неделя

(16.03)

99

Оформление готовой вышивки.

  1

Практическая работа

Оформление готовой вышивки.

Знать: технологию оформления готовой вышивки.

26 неделя

(21.03)

100

Итоговая практическая работа по теме “Вышивка лентами”.

1

Практическая работа

Вышивка лентами по своему рисунку.

Знать: технику вышивки лентами по рисунку.

Уметь:  вышивать лентами по рисунку.

26 неделя

(21.03)

                 УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ – 8 часов.

101

Ремонт одежды.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: приемы ремонта одежды.

Знать: значение ремонта одежды.

Уметь: различать виды  ремонта одежды.

26 неделя

(23.03)

102

Штопка, заплаты.

1

Комбинированный

Изготовление пробных образцов штопки и заплат.

Знать: технику штопки.

Уметь: штопать, класть заплаты.

26 неделя

(23.03)

103

Ремонт распоровшихся швов.

1

Комбинированный

Ремонт распоровшихся швов.

Знать: технику ремонта распоровшихся швов.

Уметь: ремонт распоровшихся швов.

27 неделя

(28.03)

104

Уход за одеждой из х/б и льняных тканей.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: уход за одеждой из х/б и льняных тканей.

Знать: уход за одеждой из х/б и льняных тканей.

Уметь: ухаживать за одеждой из х/б и льняных тканей.

27 неделя

(28.03)

105

Уход за верхней одеждой.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: уход за верхней одеждой.

Знать: уход за верхней одеждой.

Уметь: ухаживать за верхней одеждой.

27 неделя

(30.03)

106

Ремонт одежды. Тест.

1

Итоговый

Тестирование по теме.

Знать: значение ремонта одежды.

Уметь: ремонтировать одежду.

27 неделя

(30.03)

107

Выведение пятен.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: выведение пятен.

Знать: технологию выведения пятен.

Уметь: выводить пятна.

28 неделя

(4.04)

108

Уход за одеждой. Тест.

1

Итоговый

Тестирование по теме.

Знать: технику ухода за одеждой.

Уметь: ухаживать за одеждой.

28 неделя

(4.04)

                                             КУЛИНАРИЯ – 19 час.

Технология обработки пищевых продуктов.

109

Общие сведения о питании.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: общие сведения о питании, понятие «режим питания».

Знать: общие сведения о роли витаминов в обмене веществ.

Уметь: выбирать пищевые продукты.

28 неделя

(6.04)

110

Санитарно-гигиенические требования.

1

Комбинированный

Запись в тетради: санитарно-гигиенические требования на кухне.

Знать: безопасные приемы работы.

Уметь: соблюдать правила санитарии и гигиены в быту.

28 неделя

(6.04)

          Каникулы с 10.04 по 16.04

111

Физиология питания.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради:  общие сведения о роли витаминов в обмене веществ.

Знать: общие сведения о роли витаминов в обмене веществ.

Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребности организма в белках, жирах и углеводах..

29 неделя

(18.04)

112

Кухонная посуда и уход за ней

1

Комбинированный

Запись в тетради кухонная посуда и уход за ней. Определение назначения кухонной посуды.

Знать: кухонную посуду и уход за ней.

Уметь: различать кухонную посуду по назначению и ухаживать за ней.

29 неделя

(18.04)

113

Овощи в питании.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: овощи в питании.

Знать: значение овощей в питании человека.

Уметь: распознавать овощи.

29 неделя

(20.04)

114

Первичная обработка овощей.

1

Комбинированный

Первичная обработка овощей.

Знать: технологию первичной обработки овощей.

Уметь: производить первичную обработку овощей.

29 неделя

(20.04)

115

 Блюда из сырых овощей.

1

Комбинированный

Составление меню из сырых овощей.

Знать: разновидности  блюд из сырых овощей , их пищевую ценность.

Уметь: различать  блюда из сырых овощей.

30 неделя

(25.04)

116

Приготовление блюд из сырых овощей.

1

Практическая работа

Приготовление салата из сырых овощей.

Знать: технологию приготовления блюд из сырых овощей.

Уметь: приготовить блюда из сырых овощей.

30 неделя

(25.04)

117

Тепловая обработка овощей.

1

Комбинированный

Тепловая обработка овощей.

Знать: технологию тепловой обработки овощей.

Уметь: производить тепловую обработку овощей.

30 неделя

(27.04)

118

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

1

Практическая работа

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

Знать: правила определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

Уметь: определять  доброкачественность овощей по внешнему виду.

30 неделя

(27.04)

119

Блюда из вареных овощей.

1

Комбинированный

Составление меню из вареных овощей.

Знать: способы определения свежести овощей, использование в кулинарии, способы хранения.

Уметь: определять свежесть овощей, правила ТБ.

31 неделя

(2.05)

120

Приготовление блюд из вареных овощей.

1

Практическая работа

Приготовление винегрета.

Знать: пищевую ценность овощей, приготовление блюд из вареных овощей.

Уметь: приготовить блюда из вареных овощей.

31 неделя

(2.05)

121

Блюда из яиц.

1

Комбинированный

Составление меню из яиц.

Знать: Блюда из яиц.

Уметь: Изготавливать блюда из яиц.

31 неделя

(4.05)

122

Приготовление блюд из яиц.

1

Практическая работа

Приготовление «яичницы».

Знать: Блюда из яиц.

Уметь: Изготавливать блюда из яиц.

31 неделя

(4.05)

123

Определение доброкачественности яиц.

1

Комбинированный

Определение доброкачественности яиц.

Знать: способы определения свежести яиц, использование в кулинарии, способы хранения.

Уметь: определять свежесть яиц, правила ТБ.

32 неделя

(9.05)

124

Бутерброды.

1

Практическая работа

Приготовление бутербродов.

Знать: виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления.

Уметь: нарезать продукты и оформить бутерброды, правила ТБ.

32 неделя

(9.05)

125

Культура поведения за столом

1

Комбинированный

Беседа о культуре поведения за столом.

Знать: правила этикета.

Уметь: правильно вести себя за столом.

32 неделя

(11.05)

126

Сервировка стола к завтраку

1

Комбинированный

Сервировка стола к завтраку,  складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Знать: правила сервировки стола.

Уметь: складывать тканевые и бумажные салфетка различными способами.

32 неделя

(11.05)

127

Обобщение пройденного материала “Обработка пищевых продуктов”. Тест.

1

Итоговый

Тестирование по теме.

Знать: обработку пищевых продуктов.

Уметь: обработка пищевых продуктов, приготовление пищи.

33 неделя

(16.05)

                                           ИНТЕРЬЕР КУХНИ, СТОЛОВОЙ – 9 часов.

128

Создание интерьера кухни.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради:  создание интерьера кухни.

Знать: эстетику и экологию жилища.

Уметь: создать интерьер кухни.

33 неделя

(16.05)

129

Размещение оборудования кухни.

1

Приобретение новых знаний

Запись в тетради: размещение оборудования кухни.  

Знать: комфортное размещение оборудования кухни и уход за ним.

Уметь: правильно разместить оборудование кухни, уход за оборудованием.

33 неделя

(18.05)

130

Зоны кухни.

1

Приобретение новых знаний

Беседа:  правильное определение  зоны кухни.  

Знать: зоны кухни.

Уметь правильно определять зоны кухни.

33 неделя

(18.05)

131

Размещение мебели кухни.

1

Комбинированный

Создание рисунка размещения мебели на кухне.

Знать: правильное размещение мебели на кухне.

Уметь: правильно размещать мебель на кухне.

34 неделя

(23.05)

132

Благоустройство кухни.

1

Комбинированный

Эстетическое оформление кухни.

Знать: создание интерьера кухни с учетом запросов семьи.

Уметь: благоустроить кухню.

34 неделя

(23.05)

133

Санитарное состояние кухни.

1

Комбинированный

Изучение инструкции ТБ, : правила санитарного состояния кухни.

Знать: правила санитарного состояния кухни.

Уметь: выполнять санитарно-гигиенические требования ТБ.

 

34 неделя

(25.05)

134

Уборка кухни.

1

Практическая работа

Уборка кухни.

Знать: правила уборки кухни.

Уметь: убирать помещение кухни.

34 неделя

(25.05)

135

Освещение кухни.

1

Комбинированный

Беседа:  правильное размещение освещения на кухне.

Знать: правильное размещение освещения на кухне.

Уметь: правильно размещать освещение на кухне.

35 неделя

(30.05)

136

Обобщение пройденных тем “ Интерьер кухни, столовой”. Тест.

1

Итоговый

Тестирование по теме.

Знать: ТБ на кухне, правильное использование кухонного помещения.

Уметь: создать интерьер кухни, поддерживать чистоту кухни.

35 неделя

(30.05)

Раздел IV. Материально-техническое обеспечение

учебно-коррекционного  процесса.

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

примечание

                      Книгопечатная продукция

В.Д .Симоненко, Ю. Л. Хотунцев. Учебник11 класс «Технология. Трудовое обучение»  М.: Просвещение, 2012 г

В.Д .Симоненко, Г.Г. Мозговая Учебник 10 класс «Технология. Швейное дело»  М.: Просвещение, 2010 г

                           Печатные пособия

Таблицы с образцами волокон

Таблицы с образцами тканей

                            Технические средства обучения

Классная доска

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный.

С диагональю не менее 72 см.

                         Экранно-звуковые пособия

Видео урок о технике безопасности.

Видео урок о видах машинных строчек.

Видео урок о видах ручных строчек.

Видео урок об утюге.

Видео урок  о стиле в одежде.

Видео урок  об уходе за одеждой.

Видео урок  о производстве одежды.

Видео урок о видах вышивания.

Видео урок о вязании крючком.

Видео урок о вязании спицами.

Видео урок о создании тряпичной куклы.

                      Оборудование класса

Ученический стол(8) с комплектом стульев (13 шт.).

Раскроечный стол(1).

Стол учительский (2 шт.).  Тумба (2 шт.).

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов . пособий (3 шт.).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала (3 шт.).

Трюмо (1 шт)

Зеркало настенное (1 шт)

Швейные машины настольные (8шт.)

Швейные машины ножные (4 шт.)

Оверлок (1 шт.)

Манекен (2 шт.)

Раздел V. Используемая литература.

  • Программа общеобразовательных учреждений авторы  О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы общеобразовательных учреждений VIII вида 5-10 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г.
  • Закон РФ « Об образовании в РФ» от 10.07.1992г. № 273 ( в ред. От 21.12.2012г).
  • Учебник «Технология. Трудовое обучение», 9 класс, М.: Просвещение, 2012 г. В.Д .Симоненко, Ю.Л .Хотунцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год

рабочая программа по биологии 7класс...

Рабочая программа по биологии 9класс на 2016-2017 учебный год

рабочая программа по биологии 9класс...

Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 5 класс

Программа по физической культуре 5 класс составлена на основе ФГОС  ООО...

Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 6 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО...

Рабочие программы по английскому языку на 2016-2017 учебный год.

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....

Рабочая программа по истории казачества. На 2016-2017 учеьный год.

Что такое казачество, кто такой казак? Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России, территория их расселения. Казачество прошлое и современное: общее и особенное.Стремиться к осоз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЖ 10-11 кл.. 2016-2017 уч.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЖ 10-11 кл.. 2016-2017 уч.г....