Главные вкладки

    «Изготовление декоративной наволочки»
    план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

    Востроилова Светлана Владимировна

    Деловая игра - урок расчитана на девочек, изучающих швейное дело в 7 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shveynyy_tseh.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ Ивановский областной центр

    психолого-медико-социального сопровождения

    Модель 1

    УРОКА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

    «ШВЕЙНЫЙ ЦЕХ»

    (7 класс)

    Тема урока

    «Изготовление

    декоративной  наволочки»

    РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА

    УЧИТЕЛЬ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО

    ОБУЧЕНИЯ

    ВОСТРОИЛОВА

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

    г. Фурманов 2016г.


    Тема урока: «Изготовление декоративной наволочки»

    Тип урока – расширение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по способу изготовления наволочки

    Цель урока: изготовление лицевой стороны декоративной наволочки по схеме разделения труда

    Задачи.

    Образовательные:

    • Расширение кругозора учащихся  новыми сведениями о лоскутной технике;
    • Совершенствование умений и навыков при выполнении необходимых швов;
    • Закрепление знаний о структуре и организации работы швейного цеха.

    Развивающие:

    • Развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
    • Развитие точности движений, аккуратности, самостоятельности, самоанализа, самоконтроля, взаимоконтроля;
    • Развитие творческого мышления и эстетического вкуса.

    Воспитательные:

    • Воспитание чувства ответственности перед коллективом за порученную работу, умение работать в коллективе;
    • Воспитание культуры общения;
    • Воспитание интереса к народным традициям.

    Оборудование: стенд с образцами изделий, выполненных из лоскутков, наглядные пособия с пооперационной обработкой детали, инструкционные карты, шаблоны, булавки, наволочки, схемы швов, образы тканей, бейджики,  карта учета работы, полуфабрикаты изделий, декоративная наволочка, схема швейного цеха, швейные машины, утюг, ножницы, линейка, карандаш, ручка, тетрадь, игла ручная, нитки №40, детали кроя, ткань.

    Ход урока

    № п/п

    Содержание и структура урока

    Время

    Деятельность

     педагога

    Деятельность

    учеников

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    Организационный момент.

    Целеполагание и мотивация

    - Над каким изделием мы с вами работаем на протяжении вот уже нескольких уроков?

    Посмотрите на эти два изделия и скажите – чем они отличаются?

    - В народной одежде всегда довольно широко применялись лоскуты, но не только из экономических соображений. Они придавали одежде декоративность, украшали ее. Сейчас интерес к лоскуткам возрос.

    - Посмотрите еще раз на эти наволочки и скажите мне, как вы думаете, какой же будет тема нашего урока?

    - Правильно, сегодня на уроке нам предстоит изготовить лицевую сторону декоративной наволочки по схеме разделения труда в нашем швейном цехе.

    Теоретическая часть

    - Назовите мне виды наволочек по способу застегивания (молния, клапан, пуговицы, завязки).

    -Выберите и назовите основные размеры наволочки (60*60, 70*70, 80*80, 50*70).

    - Выберите и назовите швы, применяемые при изготовлении наволочки.

    - Каким машинным швом соединяются между собой отдельные элементы изделия? (стачным).

    - Так как мы будем изготавливать наволочку из лоскутков ткани, то можно использовать в работе все виды ткани. В изделиях, выполненных руками мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с хлопчатобумажными тканями. Среди образцов ткани найдите и покажите мне хлопчатобумажную ткань, назовите ее положительные качества (хорошо стирается и прекрасно утюжится). 

    - Нашу декоративную  наволочку мы будем изготавливать в швейном цехе по системе разделения труда.

    - Чем отличается работа швейного цеха от индивидуального пошива изделия? (Больше выпускается продукции, быстрее изготавливается изделие).

    - Нам необходимо вспомнить профессии швейного производства (начальник цеха, раскройщик, швея-мотористка, технолог швейного производства, контролер, диспетчер, инженер по технике безопасности, мастер, утюжильщик, упаковщик).

    - Сегодня наш цех  будет работать по упрощенной схеме.

    (Учитель обращает внимание детей на схему на доске)

    Физкультминутка 

    Практическая часть

    План самостоятельной работы учащихся (на доске)

    1. Изучение ИТК.
    2. Проверка технологом знаний ТБ на участках.
    3. Практическая  работа.
    4. Самоконтроль, взаимоконтроль.
    5. Свои  результаты отмечать  карте учета.

    - Хочу обратить, девочки,  ваше внимание вот на что – привычные правила шитья, которые строго соблюдают портнихи, очень часто нарушают  лоскутницы, потому что шитье из небольших остатков ткани и совсем маленьких диктует свои особые правила. Лоскутницы, к примеру, не сметывают между собой детали, а скалывают их булавками и ,не вынимая, прокладывают строчку на швейной машине. Мы тоже будем так работать, так что будьте внимательны.

    Подведение итогов практической работы. Показ результатов работы учащихся.

     

    Заключительная часть урока

    - Какая цель стояла сегодня перед нами на уроке?

    - Справились ли мы с ней?

    - Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

    - Какие трудности  встретились вам в процессе работы, что не удалось?

    - Над чем еще предстоит работать?

    - Сегодня мы с вами работали над изготовлением  декоративной наволочки в стиле лоскутной техники. Но из лоскутков можно сделать не только наволочки. Руками мастериц выполняются такие изделия как одеяла, прихватки, покрывала и даже одежда, а некоторые из них вы можете увидеть на нашей выставке. Все эти работы единичны, неповторимы, оригинальны, придают особый уют дому.

    Уборка рабочих  мест.

    - На этом наш урок подошел к концу, мне очень понравилась наше сотрудничество, большое спасибо вам за работу.

    - До свидания.

    2 мин.

    5 мин.

    10 мин.

    1 мин.

    56 мин.

    2 мин.

    3 мин.

    2 мин.

    Проверка присутствующих в классе и их готовность к уроку.

    Организует работу учащихся с использованием швейных изделий.

    Актуализирует и активизирует деятельность учащихся с помощью познавательных задач-вопросов.

    Объясняет обязанности и взаимосвязь всех подразделений.

    Знакомит с планом самостоятельной работы, распределяет рабочие места каждого ученика, дает задание.

    Наблюдает за работой, участвует при решении спорных вопросов, по необходимости оказывает помощь, следит за ТБ.

    Подводит окончательные итоги, учитывает дисциплину и культуру общения, выставляет оценки.

    Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности.

    Оказывает помощь в уборке мастерской.

    Дежурный докладывает о явке учеников, готовятся к уроку.

    Слушают, сравнивают, находят отличия 2-х наволочек, отвечают на вопросы учителя.

    Решают познавательные задачи, отвечая на вопросы.

    Слушают, осмысливают информацию.

    Слушают, воспринимают информацию.

    Приступают к самостоятельной работе. Сначала изучают ИТК, затем технолог проверяет знания ТБ на участках, результаты фиксирует в карточках.

    Технолог проводит оценку работы учащихся.

    Слушают, выполняют самоанализ своей работы.

    Убирают рабочие места, мастерскую.

    Учитель профессионально-трудового обучения                                С.В. Востроилова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

    Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

    Декоативно-прикладное творчество. Изготовление декоративной рамки.

              Из ненужных материаловнередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная р...

    Декоративно-прикладное творчество. Изготовление декоративной рамки.

    Из ненужных материаловнередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная рамка для фотографий, рисунков и эстампов, выполненная из упаковочног...

    Изготовление декоративной тарелки в технике "декупаж"

    Презентация  технологии выполнения в технике "декупаж" декоративной тарелки....

    «Изготовление декоративного изделия «берлинго» для украшения комнаты»

    Цель урока: Научить технике плетения декоративного изделия «берлинго», применяемое в оформлении интерьера.Исходя из поставленной цели,  были определены следующие задачи:Задачи: Образователь...

    Изготовление декоративных салфеток для ПАСХИ

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4015277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 341px; height: 480px; ","width":"341"}}]][[{"type":"media","view...

    Изготовление декоративных цветов из бумаги

    Изготовление бумажных цветов, выполненных в разных техниках из разного вида бумаги....